Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! 22 страна: Чили-01.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

Вот и очередная страна в моём путешествии, подготовку к которой я держал в секрете.

Перед выездом из Бразилии я перенес сухой пост. В принципе, каждый раз подобный пост переносится проще. В этот раз я не ел 37 часов и не пил 28 часов. В течение дня отдыхал понемногу. В 21 час приготовил быструю квашеную капусту, чтобы не суетиться с утра. Спал с полуночи до четырех утра. До этого времени проверил собранные вещи и выслал общее письмо.

Когда проснулся, попробовал перенести переписку с Ватсаппа на дорожный телефон. Не получилось. Удалось перенести только адреса. Каждый раз срок высылки кода верификации увеличивался, но опции перенести переписку так и не было. Просто открыть приложение не захотел, так как в телефоне доноре нужно раз в 14 дней подтверждать, что я это я. А этого телефона у меня с собой не будет. Поэтому написал в статусе, чтобы мне напомнили о себе те, кто ждёт моего ответа.

Зато Телеграм без проблем стал существовать на двух телефонах. Со всеми переписками.

Другая сложность была в верификации "Меркадо Паго". Я сфотографировал своё удостоверение личности, сделал фотографии себя, но верификации так и не было, даже когда я вводил номер СПФ.

Время немного поджимало. В шесть утра сполоснулся и не торопясь оделся. Предложил Кришне приготовленную капусту. В это время телефон заряжался. Распределил вещи и телефоны по карманам. В 06:44 переложил капусту и готовый рис в пустой пакет от молока. Ещё раз осмотрелся. Ничего не забыл. Присел на дорожку. Времени на проезд к аэропорту было достаточно, в билете сказано, что нужно пройти регистрацию за три часа до вылета; самолёт вылетает в 11:35. Чек-ин я сделал ещё в четверг вечером. Билет нужно было распечатать или сохранить в телефоне; если этого не сделать, то при регистрации нужно оплатить 40 реалов. За какое-то определённое место доплачивать я не хоте. Надеюсь, что в самолёте можно договориться, чтобы лететь около окна. Чек-ин показал место 18-С, это в проходе.

Когда выходил, подошёл попрощаться Пётр. Пожал руку и сказал, что я одет не по погоде. Я уточнил: "Не по здешней погоде, а по чилийской". Как я посмотрел вечером, в Сао Пауло ожидалось в течение дня +29, а в Сантьяго +8. Но большинство футболок и тёплой одежды я одел, чтобы она не занимала место в рюкзаке. Из дома вышел в 07 утра. Последовал совету Петра, о котором сам не догадался: пошёл на вокзал Барра Фунда, откуда отправляется электричка в аэропорт. (Раньше я шёл до метро Сумарэ, на метро ехал до станции Консоласао, пересаживался на Паулиста и ехал до Луз. Но с недавних пор электричка стала отправляться с Барра Фунды без пересадок.)

Пришёл на вокзал в 07:28. До конца повторил начатый круг джапы. В 07:40 зашёл в метро с четырьмя прочитанными четырьмя кругами. В электричку зашёл в 07:44. Рядом присела семья: мама с двумя детьми. Когда я с ними поздоровался, мальчишка (на вид 8-10 лет) протянул мне угощение - сырный хлеб, который ему купили на завтрак. Я отказался, так как хотелось прервать пост водой. В этом замечательность бразильского характера - детская непосредственность и желание помогать. Также я объяснил матери семейства, как облегчить страдания больной спины. Когда ехали, я описывал события начинающегося дня.

На вокзале Луз в электричку зашли охранники и пошли по вагонам. (Электричка сплошной длинный коридор без перегородок между вагонами.) Когда они подошли к матери семейства, попросили, чтобы она села. До этого, из-за болей в спине, она легла, заняв несколько сидений. Но я объяснил им, что она чувствует себя плохо и едет на лечение в госпиталь. Охранники поинтересовались, нужна ли какая-то помощь, и пошли дальше. На удивление поезд был полупустой.

Сделаю немного отступления: почему и как появилась эта идея путешествия. Поехать за пределы Бразилии я хотел и раньше. Если вы ещё помните, я купил билет в Буэнос Айрес на 07/01/2022. Но Эфиопские Авиалинии отменили самолёт, поэтому я не вылетел. В дальнейшем я продолжил периодически искать билеты в какую-то страну. Как сказала Дашка, что мне хочется почувствовать себя иностранцем. Но билеты были дорогие, к тому же куча дел (вы об этом читаете в периодически рассылаемых общих письмах) не давала возможность выехать. В последнее время я очень устал от Бразилии. Стал забывать очевидные вещи, перестала работать логика и для простых вычислений и размышлений требовалось больше времени. Мне снова неудержимо захотелось сменить обстановку. Но поехать куда? Я совершенно не знал.

В это время я нашёл дешёвые билеты в Чили. Билет до Сантьяго стоил около 300 реалов, 60 долларов США по курсу в данный момент. Обман или нет? В это время в Рио-де-Жанейро решал свои вопросы один бурят, который приехал из Чили. Я поинтересовался у него, насколько можно доверять компании Jet Smart. Он ответил, что это чилийский лоукустер, который действительно стоит дёшево, но при определенных условиях: в самолёт можно проходить только с ручной кладью и нужно лететь в чилийскую зиму, когда меньше всего туристов. Меня такие условия устроили, стал искать билеты на такие дни. Попутно узнал, когда и где в Чили выпадает снег. Поэтому, после недельных поисков определился с датами 18/06 по 08/08. Билеты со всеми налогами и аэропортовскими сборами стоили 827 реалов. Купил их по виртуальной кредитной карте "Меркадо Паго", чтобы этой покупкой разблокировать её функции покупок.

Какие вещи взять в дорогу? Для размышлений у меня было 3 месяца. Поэтому "на свежую голову" составил список, который, к моменту выезда не очень-то изменился. Вот, что решил взять. В квадратных скобках сделаны примечания, чем определяется этот выбор.

- Тетрадь для дневника [не всегда будет возможность писать в телефоне]
- Прочная обувь и носки [когда-то эти качественные и малоношенные ботинки я нашёл на улице; они очень качественные, подобные стоят несколько сот долларов]
- Сменные одежды
- Ручка и карандаши [учитывая, что во время холодов шариковая ручка может не писать, нужно быть готовым и к этому]
- Телефоны с банковскими приложениями и для набора текста, фотографирования [в последний момент от банковских приложений я отказался; авантюра будет интересней - как провести путешествие вообще без денег]
- Копии статей из газет, которые написали о моих путешествиях [так называемые "мудрые бумаги", которые должны помогать получать бесплатную помощь]
- Копии документов [поможет в восстановлении оригиналов документов в случае потери]
- Непромокаемые пакеты [я еду в дождливый сезон, нужно быть готовым]
- Спальник [даже если остановлюсь у кого-то в гостях, это не нарушает личное пространство]
- Посуда [от неё отказался; занимает место и лишает непредсказуемости путешествия]
- Тёплая одежда [всё-таки зима на носу]
- Пауэр банк [где и как предоставится возможность зарядить телефон? по крайней мере не потеряю возможность сфотографировать]
- Зарядка и шнур
- Переходник [какие в Чили розетки? вообще не представляю]
- Мыло#+, зубная щётка#+, паста#+, дезодорант [путешественник - это не бомж]
- Полотенце
- Парацетамол, антибиотики и обезболивающие [самый минимум, так как не знаю, можно ли купить их в Чили; в Бразилии, например, антибиотики только по рецепту врача]
- Плащ

Немного почитал рассказы других путешественников о Чили. Появилось желание съездить в Патагонию автостопом, воспользоваться паромами между островами. Может быть ещё прокатиться на железной дороге. Пустыня с её "Рукой пустыни", гейзеры и другие "раскрученные" места меня не интересуют. Хочется окунуться в местную жизнь простого народа, подучить испанский язык и положиться полностью на милость Кришны, совершенно не зная, что меня ожидает.

В аэропорт приехал в 08:59. В ближайшем кафе попросил воды и прервал пост Прошёл к месту чек-ин. Очередь не очень-то большая. Присел на лавочке, чтобы перекусить. Поговорил с двумя немками, которые сидели рядом. Странно, что они между собой говорили на английском. По их словам, они тоже летят в Чили н том же рейсе. Перекусил, помыл руки, попрощался с немками на немецком. В 09:49 встал в очередь на чек-ин. Посмотрел в коробке размеры моего рюкзака. Если положить его лёжа, то он помещается в бесплатный проезд. Если поставить, то нет. По весу, который ограничен восемью килограммами на бесплатный проезд, он подходит. Рюкзак весит 6,1 килограмм.

Очередь человек 40 двигается медленно. Прошло 40 минут, а передо мной ещё 8 человек, не считая тех, кто стоит у стойки. В 10:26 подошла моя очередь. Сотрудник отсканировал QR-код посадочного талона и на багаж вообще не посмотрел. Проверил по паспорту, где осуществляется посадка, и меня направил в ту сторону. В конце очереди пристроилась немки. В 10:28 пошёл по длинным безжизненным коридорам. Подошёл к просвечиванию багажа. Попросили положить в коробку куртку, ремень (если есть), кенгурушку, чётки. Из всего багажа забраковали только крем для облегчения мускульных болей. То, что в нём осталось меньше половины, их не интересовало. Для них был важен сам факт, что на упаковке написано 150 мл. Свыше 100 мл запрещено провозить ручной клади. Я уточнил; может быть несколько упаковок по 100 мл.

Пошёл дальше. Теперь снова были различные перегородки, контролирующие очередь. Так как никого не было, я проигнорировал перегородки и стал первым около стеклянной кабинки. Там была федеральная полиция она посмотрела паспорт и поставила штамп о покидании Бразилии. Увидела копию бразильского удостоверения личности и спросила, почему не оригинал. Ответил, что в случае потери восстановление за пределами Бразилии будет проблематично. Я спросил: "Я являюсь гражданином России и резидентом Бразилии. По какому документу я могу покидать страну?" Мне сказали, что могу покидать страну так же как и резидент Бразилии, не показывая российский паспорт.

После федеральной полиции оказываешься на развилке: эскалатор ведёт на верх, прямая дорога в магазин косметики, сумок, одежды и прочего Duty Free. Спросил у проходящей девушки, как мне попасть к нужному гэйту на посадку. Она сказала, что нужно проходить сквозь магазин. После этого стулья зала ожидания и Starbucks Coffee. Здесь дописываю похождения последних минут.

Посадку объявили в 11:49. До этого напечатали посадочные талоны для тех, кто с ними не пришёл. Потом стали проверять посадочные талоны и документы удостоверяющие личность. Поинтересовался у девушки, стоящей в соседней очереди, могут ли граждане Бразилии вылетать в Чили по RG (внутреннему удостоверению личности Бразилии). Та ответила, что это возможно. Тогда я полюбопытствовал, почему она летит по паспорту. Она ответила, что существует длительный контроль, который проверяет соответствие документа его предъявителю. В случае паспорта - достаточно показать и его отсканируют во время чек-ин. Поговорил также и с ребятами, которые стояли сзади меня в очереди. Перелёт туда и обратно + гостиница на неделю в Сантьяго им обошлось пять тысяч реалов на двоих. Когда действительно стали сажать в самолёт, посадка прошла быстро - за 15-20 минут. Обратные билеты никто не спрашивал. Также некоторые пассажиры тащили багаж в 2-3 раза превышающий минимальные размеры, но это никого не волновало.

В самолёт попал в 12:28. Снимал видео о том, что делается в нём. Получил замечание от стюардессы, что съёмка видео и фотографий строго запрещена. Но наличие фотографий в телефоне не проверяли. Через некоторое время выяснилось, что сзади меня есть свободные места. Я и один толстячок решили туда пересесть. Ему там удобнее, так как в бизнес классе пространство между сиденьями больше. Мне было интересно лететь около окна, поскольку не удалось договориться с пассажирами об обмене мест. Но прибежали стюардессы и начали верещать на испанском, что на этих местах можно лететь, если доплатить. Так как двери самолёта уже закрыты, пересадка невозможна. Интересно, если бразилюки видят, что их не понимают, они говорят медленней. Чилийки, по крайней мере такое первое впечатление, тараторят ещё быстрее. Суть мне была понятна, но пословно всё равно бы не перевёл. Никто не удосужился позвать англо- или португалоязычную стюардессу. Также было и в общении с немками. Я предложил стюардессе, что если та будет говорить помедленнее, я смогу перевести на английский. Но от меня отмахнулись и продолжили верещать. Интересно, что, похоже, в данном самолёте нет бесплатного кормления. В кармашках, сзади каждого сиденья, лежит меню с ценами.

В 12:41 стюардессы провели инструктаж, объясняя (снова на испанском) как пристегнуть ремень безопасности, где находится аварийный выход, как одевать кислородную маску и жилет безопасности. В 12:47 самолёт тронулся. В 13:00 остановился. В 13:03 усилился звук мотора и в 13:04 самолёт тронулся снова, понемногу набирая скорость. В 13:08 снова остановился. Гудит мотор, а мы не едем. В 13:10 команде объявили, чтобы та присела; в 13:11 самолёт развернулся на взлетной полосе и шустро начал набирать скорость. В 13:12 мы взлетели. Капитан сказал, что предполагаемое время полёта три часа и 55 минут. Вот это тоже воодушевляет, неизвестность начинается.

В 13:37 стюардессы стали катить тележку и продавать перекус. Тележка часто останавливалась, кто-то что-то покупал. Они объявили, что принимают к оплате доллары и чилийский песо, а также кредитки Визу и Мастеркард. В 14:10 тележка подъехала ко мне. Семья сидящая рядом со мной хотела купить кофе с сахаром, но в самолёте не оказалось сахара. Вкусняшек тоже был скудный выбор, из 11, описанных в меню, было только две разновидности. Мужик через проход купил веганские картофельные чипсы со вкусом грибов и моцареллы и Кока-Колу. Я посмотрел на упаковку. Штрих-код начинается с 780, значит это не бразильского производства (в Бразилии штрих-код начинается с 789). Также и Кока-Кола в алюминиевой банке - 350 мл, а в Бразилии - по 330 мл. Кока-Кола стоит 4 доллара или три тысячи песо. (Хотя по данному курсу доллара это в три-четыре раза дороже, чем в супермаркетах Бразилии. Доллар стоит около 978 песо, так что в чилийской валюте еда дешевле.)

В 16:00-16:10 пролетали над Кордильерами. Со стороны Аргентины, это высокие коричневые лысые горы. Даже снега на них нет. Рядом с окном мне оказаться не удалось, поэтому снимал видео в отдалении с помощью зума. В любом случае, самые дорогие и привилегированные места в самолёте около крыла, так как там аварийный выход. Но при этом для фотографий и видео самые неудобные; крыло закрывает вид. Так как мне договориться не удалось, пришлось довольствоваться посещением этих мест бизнес-класса, откуда меня периодически сгоняли.

В 16:27 капитан сказал, что "прилетим в 16:45. (Хотя в этом есть сомнения, насколько хорошо я его понял: мы прилетаем в 16:45 [хоть ещё и далековато, но в Сантьяго время на час меньше] или мы ещё будем лететь 45 минут?) В Сантьяго ожидается +12. Те, кто старше 18 лет по прилёту должен заполнить декларацию". Затем стюардесса сказала, что пролетая над самыми высокими горами Латинской Америки самолёт может попасть в турбулентность, поэтому нужно сидеть с пристёгнутыми ремнями. Мне сделала замечание за непослушность, так как я часто вставал, чтобы фотографировать. По её словам это создаёт опасность мне и другим пассажирам. Интересно, что в испанском и португальском языке два слова похожи: tubulação - команда обслуживания самолёта и turbulência - турбулентность. Пока я ещё не погрузился в испанский язык, португальский язык мне мешает думать. Хотя я и понимаю 30-40%, хотелось бы не переводить в уме сказанное на португальский язык.

В 16:48 самолёт понемногу стал снижаться. Особенно это незаметно, но уровень облаков - условный горизонт - с каждой минутой становится выше. Также и каждые две-три минуты стюардесса повторяет, что необходимо продолжать сидеть с застёгнутым ремнём безопасности. Кстати, стюардессы - это 22-24-летние девушки с белой кожей и черными волосами. Одеты в голубые рубашки и тёмно-синие юбки. Похоже, что их не научили улыбаться. Всегда очень серьёзные.

Самолёт приземлился в 17:32. До этого он около получаса снижался через сплошной поток облаков: не было видно ни голубого неба, ни земли. Несколько раз хорошо тряхнуло, и большинство пассажиров сказали: "О-о-о-о". Сосед рядом прикрыл рот рукой и насколько возможно стал зевать. У него заложило уши от этой встряски. Я пошутил, что в падающем самолёте не бывает атеистов. Он сказал, чтобы я так не говорил, ведь ему хочется долететь. Через проход сидела 5-6-летняя девочка. Она не слышала наш разговор, но поняла, что мы вдвоём кто не испугался, и приветливо помахала рукой. Я улыбнулся, она тоже. Но её маме было не до шуток. Она забыла про дочку и сосредоточилась для выживания.

Когда до посадки оставалось около 10 минут полёта, нас встретил сильный ливень. В принципе, я знал, что он будет. Но мокнуть не хотелось, так как я ещё не знал, что меня ожидает. В 17:40 самолёт окончательно остановился. При выходе я хотел обратиться к капитану, но стюардесса заградила мне путь. Тем не менее, мне удалось докричаться. Я поблагодарил его за хорошую работу, он заулыбался и пожелал мне хороших возможностей в Чили.

Потом были длинные коридоры взад-вперёд по разным этажам. В конечном счёте, все дошли до полиции которая, ставит штамп о въезде в страну. Девушка спросила, где я остановлюсь в Сантьяго. Я показал ей адрес храма сознания Кришны, который до этого распечатал из Гугла. Другие пассажиры поступали по-разному: кто-то называл адрес наизусть, кто-то показывал бронь на гостиницу, кто-то показывал что-то в телефоне. Также она спросила о мотивах приезда бизнес лечение командировки ещё что-то я выбрал каникулы - vacaciónes. На бумажке, которую она распечатала, были записаны "другие" мотивы и адрес храма Кришны. До этого я читал в описаниях путешествий по Чили, что эту бумажку нужно сохранить до покидания страны. Если Чили покидается на короткий срок, то при следующем выезде эта бумажка выдаётся снова и срок 90 дней обнуляется и снова даётся 90 дней туристического пребывания.

При выходе из интернациональной полиции Чили (именно она уточняет где и с какой целью будет жить прилетевший, ставит штамп в паспорте) был столик министерства сельского хозяйства. Что проверяют её представители, я не знаю. Но знаю, что в самолёте запрещено провозить еду, овощи и фрукты, а также какие-либо растения в любом виде. Поэтому у меня ничего не было. В воздухе пахло советским метро или железной дорогой - пропитанными деревянными шпалами.

После этого по длинному в коридору я попал снова в большой зал, где было две зелёных двери и написано "Не надо ничего декларировать" и красная дверь "Сделать декларацию". Я зашёл в зелёную дверь. Оказалось, что все двери ведут в одно помещение, где были четыре девушки и один парень в оранжевых безрукавках со светоотражающими полосками. (Кстати, жёлтые безрукавки, как полиция в Англии, носят все работники аэропорта.) В мою сторону никто не посмотрел. Выйдя через очередную дверь, я попал в зал где были зазыватели в метро, и была табличка Чили, для того, чтобы туристы могли сфотографироваться. Как ни странно, никакой информации для туристов не было: ни карты города, ни вообще.

Я присел на лавочку рядом с ними и зашёл в Интернет. В аэропорту бесплатный вайфай на 90 минут, с возможностью продления бесконечное количество раз. Попытался отправить видео в Ютуб о вылете и прилете. Но 23-минутное видео будет отправляться 66 минут, поэтому я не стал продолжать. Алёнка, которая хотела встретиться со мной в Сантьяго, мне написала, что может подсказать дешёвый хостел за 20, тогда как она сама платит 45. (Как потом я уточнил, это цена долларов в сутки. Хотя в Чили могут принимать оплату в долларах или в песо.). Я сказал, что в хостеле не нуждаюсь, могу остановиться в аэропорту или на автовокзале. Для меня это не проблема. Но она хочет со мной встретиться, поэтому поговорит с хозяйкой, чтобы я остановился в её комнате.

Она выслала мне адрес, и я решил в течение получаса выяснить: могу ли я к ней подъехать. Но информацию решил искать не через Google, а в общении с народом, по старинке. Когда я покинул помещение, где были зазыватели в такси, стало холодно. В предыдущих помещениях, которые прошёл до этого, было жарко. Но как я только покинул зону прилёта, стало холодно. Город пока изучать не буду из-за отсутствия времени, также и разглядывать аэропорт. Поэтому отправился на поиски туристической информации.

Там была девушка, которая меня сразу поняла. Её зовут Нисси (Nissi). Я не хочу использовать Гугл для поиска и для общения. Она рассказала, что при выходе есть остановка такси и остановка трансфера. И то, и другое может довести до центра города. Я поинтересовался, есть ли общественный транспорт, и Нисси сказала, что там есть автобус и есть метро. Автобус стоит недорого - 1900 песо. На метро можно доехать до нужной района. Но проблема в том, что этому району принадлежит несколько станций метро. Поэтому туда, куда мне нужно, уже нужно узнавать в самом метро. Девушка хочет практиковать португальский и английский языки, я - испанский. Она сразу согласилась обменяться Ватсаппом, чтобы в дальнейшем общаться. (В отличие от бразилючек, которые очень заморачиваются, когда у них просишь номер Ватсаппа. Придумывают различные оправдания.)

Так как мой телефон разрядился, я у неё спросил, где могу зарядить телефон. Она сказала, что на третьем этаже. В принципе, это не по-бразильски и по-русски, но вполне понятно. Она сказала, что на третьем уровне (tercero nivel). Там есть розетки. Когда я поднялся на эскалаторе, спросил у двух охранников, где могу зарядить телефон. Они меня привели к первой попавшейся розетке и сказали, что я могу зарядить здесь.

Народ очень благожелательный, пытается помочь, кто-то пытается со мной практиковать английский язык, кто-то, из-за доброты душевной, говорит медленней, но в принципе понятно.
Нисси на месте не было. У парня, который её заменял, спросил карту города. Он ответил, что у них не бывает. Странно это, что этот момент не проработан. Ведь не все знают испанский язык и ориентируются в городе. Сам аэропорт похож на своего брата в Гуарульосе. Хотя в Сантьяго время на час меньше, темнеет по бразильскому времени; в шесть вечера уже темно. Алёна предложила приехать к ним в хостел, когда я сказал, что ещё не знаю, где переночую: в аэропорту или на автовокзале. Можно ли погулять по городу? Не знаю. Но пока мне не хочется, интересно было просто осмотреться. Ведь всё совершенно необычно. Написал Алёне, что я выезжаю, и вышел из аэропорта.

Метро около аэропорта нет. Есть автобус, который подвозит к метро. Мужик, который проверяет билеты, отослал меня в кассу для покупки билета. Но денег у у меня нет. Попросил, чтобы покупающий парень купил и мне. Парень, которому я пытался объяснить мою безденежную сущность меня не понял. Когда я вижу непонимание, стараюсь использовать другие слова. Но мне не хватает слов, хотя акцент они понимают. Девушка билетёрша быстрее поняла и подарила билет, который когда-то кому-то был продан. Но автобус отправился без меня. Пока не было другого автобуса, мне объяснили куда нужно доехать и пересесть на метро.

Следующий автобус приехал через 5 минут. Все сиденья, кроме тех, куда сели вошедшие со мной, были заняты. Никто не стоял. В автобусе "пахло" мужскими носками и кирзовыми сапогами. Похоже ехали какие-то трудяги после тяжёлой работы. Когда я спросил у сидящего рядом парня, когда мне выйти для пересадки на метро, тот не сразу меня понял. Слова немного похожие, поэтому он подумал, что я спросил: до какого времени он работал. Может быть он и ответил незнакомому человеку (т.е. мне), но меня это не интересовало. Я повторил вопрос, немного изменив звучание: Pajaritos произнёс не как протяжное р, а как (в Бразилии) - кгэ. Тогда он понял и сказал, что ехать полчаса.

Ехали по ночному городу или пригороду. Все дома в темноте. Только через раз горят фонари. Немного жутковато. Что там было интересно, нужно смотреть днём. Ночью ничего не понятно.

Мне подсказали, где выйти из автобуса. Но там было немудрено запутаться. Какая-то смесь торгового центра, терминала автобусов, метро и ресторанов. Видел нищего, просящего мелочь. Был одет в спецодежду ярко розового цвета какой-то организации. Нашёл мужика с названием метро на спецформе и спросил у него. Он посоветовал идти в кассу, где нужно купить карту, которую прислонять для считывания оплаты. Около кассы народ меня не понимал. Но никто не отгонял. Один дедушка спросил откуда я, ответил, что из Бразилии. Он сказал, что португальский язык не понимает. Зато наш разговор услышал парень и спросил, говорю ли я по-португальски. Я согласился. Он спросил, что мне нужно. Я объяснил. Но сказал, что хочу понимать испанский. Он купил проезд, оплатил мне, показал на карте Гугла и сказал, чтобы я сфотографировал. Потом в вагоне (который пахнет как советский поезд - деревянными шпалами; а может этот запах от меня, если я его чувствую везде?) показал на карте, где мне выходить. Как я понял из разговора пассажиров с кассирами, нужно покупать одну карту, а потом пополнять баланс. Если покупать новую карту, то она стоит пять тысяч песо. Странно, валюта песо, а обозначается, как доллар.

Похоже что в вагоне больше спецмест (для пожилых, инвалидов и беременных), чем обычных. Но даже никто пустые обычные не стремится занять. Вагоны узкие, старые. Но народ воспитанный, проблем нет. Никто не толкается. Станции, где проезжал, не очень-то красивые. Расстояния между станциями небольшие - 2-3 минуты на поезде. Общей карты метро не видел, но на многих станциях есть пересадки. Проезд стоит по-разному, в зависимости от времени суток.

Когда вышел из метро, где-то на стенде показывало температуру +10. Либо курточка тёплая, либо здесь другие тепловые ощущения. Холодно, как в Бразилии, это не чувствовалось. Дождь прекратился. В принципе, к нему я был готов. Но не знал, где будет возможность высохнуть. Мой вопрос, куда мне идти, не сразу поняли. Народ не запуган, но уделить время для понимания тоже не хотят. Следующий мужик, судя по надписи на свитере, - мастер восточных единоборств - объяснил на пальцах: "туда - проспект сюда, сюда - проспект там". Новых слов я с ним не выучил, но зато всё понятно.

Улицы усыпаны золотыми кленовыми листьями. Остатки осени. Чистый воздух, на улицах мусора нет, бомжей тоже не видно. В метро нет службы безопасности, ни в вагонах, ни при входе. Вход и выход в метро очень простой, при желании можно проскочить не заплатив. Но никто этим, вероятно, не пользуется. Воздухом приятно дышать. От местного народа я отличаюсь, но никто к этому не придирается. У чилийцев есть во внешности такой небольшой оттенок индейской внешности. У кого-то - побольше, у кого-то - поменьше. Но это придают необычную красоту. В отличие от стюардесс, у большинства людей коричневые глаза, иногда встречаются и голубые. Шатенов очень мало. Другие цвета волос, если только сами покрасили.

Когда пришёл на нужную улицу, немного забыл номер дома. Дома на улице стоят вплотную друг к другу. Спросил у мужика о хостеле. Тот спросил меня: "Спанич? Но?" и замахал рукой, как бы отгоняя. На хостел это точно не похоже. Пошёл дальше по улице и вспомнил, что дом N33. Подошёл к нужному дому и понял, почему мужик не понял. Хостел по-испански хостал. Позвонил. Молчание. Зашёл в соседний дом, где типа бара. Два мужика играют в домино и женщина стоит и что-то смотрит на компьютере. Я представился. Она сразу всё поняла и подвела к тетради, в которой нужно было записать: имя и фамилию, день рождения, номер документа, страну, номер телефона и расписаться. (Интересно получается, что в португальском языке постояльцы - hóspedes, в испанском - huespedes; вроде бы похоже. Зато гости в португальском - visitas, а в испанском - pasajeiros (пасахейрос). Если прочитать по-португальски, получается пассажейрос - созвучно с русским - пассажиры.) Когда я это сделал, она показала, как пройти в комнату к Алёне. Та знала, что я найду. Но не думала, что так просто.

Приехал к Алёне в 21 час. Она познакомила со своей дочерью Илоной. Приняли замечательно. Так как я воодушевил Алёну на новые свершения в жизни, она купила мне мороженое - банановое от Нестле. Ел мороженое и слушал размышления Алёны о новых мировых порядках и о ненависти к украинцам в Польше, откуда она выехала, чтобы обеспечить безопасность своему ребенку - 23-летней Илоне. Угостили странным соком - алоэ с гранатом, вкусно и необычно. Штрих-код производителя - 880. Посмотрел адрес; оказалось, что выпущено в Корее, в Сеуле. Затем продолжил описание прожитого дня. Розетки в Чили совершенно иные, чем в Бразилии. Но бразильские вилки подходят, но телефон, даже в хостеле, заряжается медленно. Какое напряжение в сети, Алёна не знает.

Ночью было тихо и утром также. Просто тихо. Да, слышно как открывают двери другие постояльцы хостела. Но не слышно звука машин, лая собак, музыки, разговоров. По правилам хостела нужно соблюдать тишину с полуночи. Но и без полуночи всё спокойно.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное