Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-77.


Здравствуйте, Друзья!


     Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой.

     А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.

     Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.

     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте. Сразу извинюсь за то, что иногда рассылаю письма в транслитере; ввиду того, что у меня нет личного компьютера и ограничен Интернет по времени, конвертировать очень затруднительно.

     Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.


Здравствуйте, все!
   Последнее письмо я закончил своим приездом в Кампина Гранде. Сейчас я еще продолжаю жить в этом городке, население которого чуть больше 300 тысяч.
   Вся моя беготня в поисках пристанища временно приостановилась. Совет координаторов (4 человека из 5) одного из студенческих общежитий позволил мне пожить там 2 дня. Но этого оказалось мало, так как город негостеприимен. Тогда Инасио объяснил мне, что на время Карнавала город "вымрет": ничего не будет работать, люди разъедутся (кто на пляж или Карнавал, а другие - к родственникам). Студентов также будет мало, поэтому если я поживу до конца фестиваля "Новое сознание", никому это не помешает. Одна из студенток
(а их здесь 5 на 45 парней) Патрисия замолвила словечко перед Инасио за меня, и тот перестал обращать на меня внимание. Кроме этого, было разрешено поселиться и Дашке. (Но та поселилась среди преданных.)
   Прежде чем описывать фестиваль, я покажу интересные особенности города, изученные мной до и после мероприятия.
   Когда большинство бразилюк спрашивают: "Восэ да ондэ?" ["Вы откуда?"], то в устах у параибиан (или кампиенцев - жителей Кампина Гранде) этот вопрос звучит: "Ту эс де ондэ?". Причем основное ударение делается не на вопросительное слово, а на "ту" ["ты"]. У большинства мужцин здесь мягкий и проникновенный голос, который в России называют грудным. По определенным параметрам жизнь здесь дешевле. Если в Форталезе за проявленную и напечатанную пленку в 36 кадров (в некоторых лабораториях) придется платить 28,80
риала (около 13$), то здесь можно встретить в центре всего за 10,99 риала (около 5$). Очень распространены рестораны, в которых самообслуживание без весов и по желанию; при этом одна порция еды стоит от 2,50 до 3,99 риалов, к тому же прилагается бесплатный сок или прохладительные напитки. Во время походов по "Меркадо популар" (Народному рынку), слышны крики торговцев: "20 бананов всего за 1 риал!", "А у меня - 30 бананов!", "Дешевле вы не найдете: 50 бананов за 1 риал!". Несмотря на 8-10% повышение цен на топливо
в целом по стране, общественный транспорт еще не подорожал. Проезд на автобусе стоит 1,30 риал. Проживание в самом шикарном отеле стоит всего 46 риалов, но можно поселиться и в пусаде (помните мое описание Куябы? пусада - это как бы домашний отель) от 8 до 15 риалов за ночь или от 120 до 300 риалов в месяц. А снять целый дом в бедняцком квартале (в 40 минутах ходьбы от центра*) стоит всего 50-60 риалов в месяц.
   ---------------------
   * - разнообразие цен объясняется близостью (дешевле) или отдаленностью (дороже) от центра; наличием общественного туалета или индивидуального в комнате; есть телевизор или нет.
    - это "очень далеко", так как своим быстрым шагом я пересекаю город по диагонали за 2 часа 10-15 минут.
   ---------------------
   В своих поисках пристанища я уже побывал и в Префектуре города. Народ здесь проще, но у них к сожалению нет никакой поддержки "гостям города". Преданные Кришны [я решил уточнить, что именно преданные Кришны, так как католики здесь также называются devotos "преданными", тогда как протестанты - fiel - "верующими"] увидели меня в первый раз, хотя уже и слышали или читали на сайте. Но поселиться среди них было проблематично, сказывалось отсутствие доверия. Они здесь арендовали спортивный зал, для приехавших
на фестиваль преданных. Так как большинство моей активности связано с походами (за 2 недели я использовал автобус только 2 раза, когда перевозил багаж с автовокзала), то мне нужно быть ближе к центру, поэтому я не поселился среди них.
   Фестиваль "Новое сознание" прошел очень и очень неорганизованно. Программа фестиваля появилась на второй день и в очень маленьком колличестве. Лекции на самые разнообразные темы проходили в совершенно разных уголках города.
   Перед торжественным открытием мне довелось побеседовать с Префектом города. Это молодой 32-летний парень с большим красивым лицом и длинными до плеч волосами. Большинство людей восхваляют его красоту, но его рукопожатие было холодным и жестким. Я чуствовал себя немного неловко, когда стоял в окружение высокопоставленных начальников и различных маршалов вооруженных сил. Но пришлось собрать свое стеснение в кулак, так как подобный случай навряд ли еще представится. Мне довелось рассказать ему о важности духовного
знания, которое я проповедую, подарить свой журнал и поблагодарить за организованный фестиваль.
   Первая лекция, проводимая лидерами различных религиозных конфессий, призывала к терпимости в отношениях между людьми. Затем на протяжении 5 дней, каждая традиция рассказывала заинтересованным основы своего мировозрения. Спустя 2 дня состоялось большое "макро-экуменическое"* шествие. В одной толпе шли ведьмы, шаманы, поклонники Ориш, будисты, мусульмане, различные альтернативные культуры. Но все было так разрозненно, что ни чуствовалось никакого единения.
   ---------------------
   * - я поместил это слово в кавычки, чтобы показать свою иронию.
   ---------------------
   В пол-километре от этого фестиваля проходил христианский фестиваль "Христианское сознание". Множество его лекций было посвящено критике основ иных мировозрений (Свидителей Иеговы, Адвентистов 7-го дня, Мормонов, Католиков, Дазен-Буддизма, Гарри Потера, ну и т.д.), а также в обвинении участников фестиваля "Новое сознание" в поклонении дьяволу.
   Иногда представители христианского фестиваля появлялись и в наших рядах. Они вели душе-откровенные монологи и молились за людей, в надежде обратить их на путь истинный. Довелось и мне "побеседовать" с данными спасителями. Молодая девушка лет 16-18 в компании со своей сестрой и молодого парнишки в течении 40 минут непрерывно говорила: цитировала вдоль и поперек Библию, показывала, как та изменила ее жизнь, а под конец спросила: хочу ли я, чтобы она помолилась за меня? Во время ее монолога я не перебивал и
внимательно слушал. Помолиться? - пожалуйста, так как вы молитесь моему любимому Богу, только другими словами. После этого, с высокоподнятым носом от чуства выполненного долга, вся компания покинула меня. Когда утром следующего дня я встретил их и с радостью поздоровался, на меня не обратили никакого внимания. Теперь я был для них пустым местом.
   Интересное изменение в проповеди произошли у местных протестантов. Встречая человека, они начинают говорить: "Мы не проповедуем никакую религию. Мы только рассказываем вам об истинном Боге - Иисусе Христе, который умер за наши грехи". Большинство же ограничивается раздачей маленьких памфлетиков, в которых написана библейская цитата. Но от этого методы проповеди не меняются: сначала на человека нагоняется страх в виду его греховности, потом "плата за грех - смерть", затем единственное решение - принять Иисуса
Христа.
   Несмотря на большую неразбериху, в целом мне на фестивале понравилось. Я встретил некоторых своих друзей из различных уголков страны и познакомился с новыми людьми. Около 30% созданных знакомств состоялось с людьми, когда-либо изучавших русский язык или обучавшихся в СССР. Также довелось познакомиться с Аланом - организатором бразильской "ЭНКА" ["Энконтро Насионал дос Комунидадес Алтернативас" - "Национальная встреча альтернтивных сообществ"]. Он рассказал, что "ЭНКА" в этом году пройдет в штате Минас Жераис
среди девственного леса.
   От него также поступило предложение на строительство дома среди девственного леса. Оказалось, что хозяин этой земли "Эди-натуреза", с которым мы познакомились еще в 2002 году, в Гоянии. Получив в наследство от своих родственников немного земли, Эди решил отдать ее тем, кто заинтересован в строительстве "коммунидаде ауто-сустентавел" ["само-обеспечивающей" или другими словами - "натурального хозяйства"]. Но на этой земле ничего нет, только совершенно девственный лес. Поэтому мне никак не представляется, как
же будет проходить с нуля это строительство. "Совместными усилиями община построит дома каждому из ее членов", - объясняет Алан, - "И в последствии эти дома перейдут во вечное владение их хозяев".
   В течение времени фестиваля я уставал, "как собака". Постоянно на ногах я подходил к людям и предлагал свой журнал. Наиболее заинтересованным пояснял различные вопросы теории и практики. Мой "рабочий день" начинался в 7 утра и продолжался до 2-3 ночи. Питался в основном водой, так как не хотел тратить время на еду. Но меня кормили насильно. "Ты или поешь, или мы не выпустим тебя из общежития", - угрожали мне друзья.
   Мне тут рассказали один анекдот. Значит так:
   "Попадает русский еврей в немецкий концентрационный лагерь. И, заметив его ученность, немцы предлагают ему разобраться в наворованных ими книгах. Несчастному пленнику предстоит описать их, систематизировать, определить ценность. Прошло немного времени, и еврей стал учить греческий язык. Это привело в смех надзирателя:
   - Почему ты такой глупый? Ведь в любой могут убить или ты погибнешь под бомбежкой! Зачем тебе этот греческий язык?
   - В Библии я прочитал, что Новый Завет был записан на греческом языке. Следовательно, это язык ангелов. Поэтому я и учу, чтобы суметь общаться в раю.
   - Но кто тебе даст гарантию, что ты попадешь в рай? Тогда тебе предстоит язык ада также выучить.
   - Не переживай, русский язык я и так знаю".
   Помимо различных новых и старых знакомых мне довелось познакомиться с Андреей. Андрея - молодая (22 года) симпатичная девушка, которая родилась в Кампина Гранде, но с 14 по 20 лет жила в Осаско (городе в 40 минутах езды от Сао Пауло), очень любопытна во всем, что касается духовного развития. Поэтому встречаясь с ней ни один раз, мы вели многочасовые беседы о методах и практике сознания Кришны.
   "Как победить лицемерие? Почему люди говорят об одном и делают совершенное иное?" - таков был ее первый вопрос. На что я пояснил, что когда цель устремлений организации очень высока, у человека, который не способен следовать этой цели, появляется желание "не работать и деньги получать" или, другими словами, он подменяет ее другими более низкими целями. Как, к сожалению, произошло с христианством. Иисус Христос дал две заповеди: любовь к Богу и любовь к ближнему; когда же люди не способны полюбить Бога (ведь
это очень не просто), они заменили это на любовь к ближнему. Почему-то люди стали считать, что, протянув нищему "кусок хлеба" или одежду, этим они любят Бога. Когда человек забыл цель, он склонен менять ценности; что и послужило причиной раздоров между "Адвентистами 7-го дня" (или отколовшимися от Православия "субботниками") и остальным христианством. Мнение, что чтить "день последний - субботу", затмило для них выполнение оставшегося библейского закона. Чтобы избежать лицемерия как в личной жизни, так и в
коллективной жизни, необходимо ставить промежуточные цели, которые приближают к высшей цели. На моем скромном примере, я могу показать, что желание распространить сознание Кришны наиболее широко получило свои первые шаги в издание журнала "Возрождение" и широкое распространение его, изучение регионов с различными эмигрантами*, размышления о покупке печатного станка (для этого есть все: место, деньги, желание; не хватает малого - человека, который сможет работать на нем; Флавио хочет, чтобы я изучил типографское
дело и печатал сам)...
   ---------------------
   * - Попутно отмечу, что в Кампина Гранде есть индийская колония. Раньше было 20-25 семей, а сейчас осталось только 12-13. Но они дружны, как и прежде и сохраняют культуру своей страны, из которой приехали.
   ---------------------
   В пятницу (3 марта) у меня состоялась встреча с Дханватари Свами - санньяси (монахом), духовным учителем и координатором "Семинара по Философии и Теософии" в Кампина Гранде. Этого духовного учителя я встречал и ранее в других местах Бразилии: в Сао Пауло (январь 2004 года), в Порто Алегре (январь 2005 года), в Форталезе (октябрь 2005 года). Меня привлекло в нем верность выбранным обетам, ученность (как теоретическая, так и практичекое применение знания) и наличие в нем брахманических качеств*:  Умиротворенность,
самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность" ( Бхагавад-Гита", 18.42). Поэтому я загорелся желанием научиться от Дханватари Свами процессу преданного служения Кришне, Верховной Божественной Личности. 
   ---------------------
   * - брахманы (ученые, богословы, священники) это не какой-либо привелигированный класс или высшая ступень в социальной иеархии, а люди, которые развили в себе определенные качества и посвятили себя служению Богу.
   ---------------------
   Согласно Ведической философии, чтобы получить духовное знание, мы должны найти духовного учителя. "Поэтому любой человек, который серьезно желает реального счастья, должен найти истинного духовного учителя и принять убежище у него посредством посвящения. Квалификацией истинного духовного учителя является то, что он осознал выводы писаний посредством неторопливого обдумывания и способен убедить других в этих выводах. Такие великие личности, которые нашли убежище у Верховного Бога, отложившие в сторону все
материальные соображения, должны считаться истинными духовными учителями". ("Шримад-Бхагаватам", 11.3.21) Духовный учитель, понимая природу ученика, направляет так, чтобы ученик мог посвятить свою жизнь служению Богу. Есть интересный момент, что хотя и учитель и занимает вышестоящее положение, он не считает себя учителем, а всего-лишь учеником своего учителя. Проводя игру слов, Шрила Прабхупада показывает, что если учитель возомнит себя Богом (God), то он скатится до положения собаки (dog).
   Но моему общению мешала одна немаловажная деталь: недоверчивость. Встречая меня в четвертый раз, Дханватари Свами не знал ни моего характера, ни мотивов моих действий, ни целей моих устремлений. Предстояло познакомиться поближе. И я выбрал следующий путь. Я рассказал Дханватари Свами о своей жизни. В течении 10-15 минут (из 40-минутной беседы) он держался очень закрыто и недоверчиво, но затем он открыл свое сердце. Он смог понять и без осуждения выслушать. Затем он попросил, чтобы я ехал в штаты (такие,
к примеру, Mato Grosso, Mato Grosso do Sul, Tocantins), где нет Движения сознания Кришны, и проповедовал там. Я сослался, что, не понимая мотивов моих действий, большинство людей меня осуждает, и если он примет меня, как ученика, ему предстоит выслушивать многочисленные сплетни и доносы. "Забудь об этом. Я никакого внимания не обращаю на сплетни, поэтому и ты не должен обращать. Просто поезжай о проповедуй. Желание Кришны состоит в том, чтобы знание о нем распространилось по всей Бразилии; но где много преданных,
постоянно будут недоразумения. Поэтому ты должен ехать в штаты, где о Кришне еще никто не знает. Посмотри, весь Центро-Запад не имеет ни одного преданного! Я посвятил свою жизнь Кампина Гранде, поэтому ты должен также проповедовать в других местах ".
   После фестиваля Дашка вернулась в Сальвадор на автобусе с преданными Кришны. Она хочет остаться там на две недели, чтобы распространять мой журнал (я передал с ней 200 экземпляров) и потом ехать в Сао Пауло. Все ее письма поверхностны, типа: "Поселилась в красивом месте. Белый песок, голубое море. Красивое место".
   Моя следующая программа такова: в середине апреля я посещаю Ресифе (штат Пернамбуко). Там со мной должен расплатиться Марсело, который взял на распространение 400 моих журналов. Что будет со мной между Кампина Гранде и Ресифе, еще не имеет реальных обозначений. Или я останусь на некоторое время здесь, или поеду в другой город.
   Кстати, в Кампина Гранде сейчас осень. (Помните, когда 13 февраля я покидал Белем, там была зима?) Это выражается в сухом и прохладном климате: от +21 (ночью) до +32 (днем). Дуют прохладные ветерки. Но под прямые лучи солнца избегают попадать даже местные жители.
   Игорь. Кампина Гранде, 06/03/2006.

(c) "Бродячий проповедник"., 1990-2005

     Смиренно прошу извинить за недоработки в рассылке и на сайте. Использовать эти материалы можно по своему усмотрению, с соблюдением авторского права; а если Вы захотите выпустить книгу - спишитесь со мной и обговорите условия. Если Вы хотите задать свои вопросы (что приветствуется, мне будет интересно на них отвечать), высказать свое мнение или поделиться информацией о себе - пишите .

     P.S.: Что-то у меня не получилось с серьезной и красивой рассылкой, но все гениальное - просто, поэтому не буду переполнять жизнь ни Вам, ни себе ненужными излишествами.


В избранное