Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Peoples.ru 02.07.2003


Информационный Канал Subscribe.Ru


Требуется дизайнер. Обращайтесь.
Peoples.RU
a б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

На сайте сейчас находится информация о 9957 Людях, из них 263 историй, 1434 биографий, 133 интервью, а так же 3566 фотографий, 26 ссылок, 2079 анекдотов, 24970 событий, 1459 фактов, 1792 новостей, 1956 новостей кино.
Сплетни
Оксфордский ресторан продает самый дорогой салат в мире за тысячу долларов (2003-07-01) Lenta.ru
Российские космонавты одели на "мальчика Писа" скафандр (2003-07-01) Lenta.ru
"Гарри Поттер" на английском возглавил список бестселлеров во Франции (2003-07-01) NewsRU.com
Дочь Нурсултана Назарбаева выступит в Петербурге с сольным концертом (2003-07-01) NewsRU.com
Пассажиры "Запорожца" избили милиционера битами за замечание о нарушении ПДД (2003-07-01) NewsRU.com
В Смоленске произошло нападение на депутата областной Думы (2003-07-01) NewsRU.com
Заключенные Екатеринбурга просили Пелевина - им пообещали Кафку на немецком (2003-07-01) NewsRU.com
Дело Баяна Ширянова дошло до суда (2003-07-01) Lenta.ru
Мечта о собственном ресторане заставила англичанина задержаться в тюрьме на три года (2003-07-01) Lenta.ru
Зэк, бросивший в тюремщика свой кал, приговорен дополнительно к 50 годам (2003-07-01) NewsRU.com
События
1907 Начинает работу II Государственная дума России, левая по своему депутатскому составу. Основной вопрос, над которым будет работать дума - аграрный. ...
1907 Английский пассажирский пароход "Berlin" разламывается пополам, ударившись о пирс при входе в гавань Хук-ван-Холланд. Погибает 129 человек. ...
1900 2-е Олимпийские Игры открылись в Париже. ...
1990 Тысячи Мусульманских пилигримов уничтожено при паническом бегстве, происшедшем в пешеходном туннеле, ведущем к святому городу Мекке. ...
1941 Постановление СНК о всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне. ...
1900 2-е Олимпийские Игры открылись в Париже. ...
1644 Оливер Кромвель разбил принца Руперта (Rupert) в битве Marston Moor, это была его первая победа над роялистами в английской г ...
1644 Оливер Кромвель разбил принца Руперта (Rupert) в битве Marston Moor, это была его первая победа над роялистами в английской г ...

А знаете ли Вы...
В истории президентства зафиксирована одна Первая Леди-иностранка. Это Луиза Джонсон, жена Дж. К. Адамса, которую он привёз из Англии.
Анекдот часа

Вот нет у Франции в строю Зидана - и играют они намного хуже.
А у наше их хоть половину сборной убери - ХУЖЕ не будет.
Угадай кто Это..
По описанию По фотографии (112)
Соединив в себе светскую и духовную власть правитель Тибета, оккупированного китайцами. С момента его изгнания в 1959 году в Индию он борется мирными средствами за освобождение своей страны. В 1990 году ему была присуждена Нобелевская премия.
Простые смертные
Наши посетители (112) Удивительные факты
Зульфия Зимаголова
Ваша фотография среди великих
Посмотри на других
Самая юная летчица
Вики ван Меер в 12 лет стала самой юной летчицей в мире. На своем самолете "Чессна-210" она совершила перелет из американского штата Мен через Атлантический океан и приземлилась, после промежуточных посадок в Канаде, Гренландии и Исландии, целая и невредимая, в шотландском городе Глазго. "Все было совсем просто, - сказала она. - Только пролетая над Исландией, я устала и мне было трудно дышать. Я была на высоте 4000 метров".
Интересные факты
Ганс Бюлов
ни "до", ни "после"
Ганс фон Бюлов обладал довольно своеобразным чувством юмора. Когда маэстро посещало вдохновение или просто скверное настроение, то есть в те дни, когда он никого не хотел видеть, на дверях его квартиры появлялась табличка, выгравированная на большой медной пластине: "До обеда я не принимаю, а после обеда меня нет дома".
Родились Скончались
Кристоф Глюк; Владимир Пицек;

Николай Голицын; Жан Жак Руссо; Эрнест Хемингуэй; Нострадамус; Андрей Громыко;

Популярность
Сегодня Вчера Вся
Непомнящий (8)
Клебанов (7)
Ардан (7)
Круг (6)
Осинник (6)
Домогаров (6)
Белуччи (6)
Орбакайте (5)
Фостер (5)
Кардинале (5)
Всего: 954
Осинник (53)
Нагиев (49)
Белуччи (36)
Ардан (28)
Руссо (22)
Ван Дамм (21)
Данилко (21)
Хепберн (21)
Ветлицкая (21)
Тату (20)
Всего: 5190
Нагиев (19566)
Тату (12658)
Белуччи (9579)
Миронова (8535)
Бодров (8064)
Пугачева - Киркоров (7494)
Ривера (7462)
Челентано (7313)
Вуд (7208)
Орбакайте (7077)
В начале 50-х гг. один молодой японец по имени Акио Морита заказал в ресторане германского Дюссельдорфа десерт. Официант принес украшенную маленьким бумажным зонтиком вазочку с мороженым и доброжелательно заметил: "Это из вашей страны". По-видимому, все его знание о Японии ограничивалось зонтиками, с грустью констатировал клиент. ^Японский рывок Через десяток лет о феноменальном взлете японской экономики знал уже весь мир. А одним из символов этого взлета стала компания Sony, создателями которой были Акио Морита и Масару Ибука. Sony не только находилась среди тех, кто создавал новую японскую экономику. Она сама была ее порождением. В отличие от многих других компаний, начавших быстро завоевывать европейский и американский рынки, она не имела довоенной истории, не уходила корнями в традиционный японский бизнес. Sony использовала уникальные возможности, открывшиеся для Японии в 50-60-х гг., но в то же время сама широко заимствовала экономическую культуру Америки и Европы. Возможно, именно поэтому она уверенно проходила через все кризисы второй половины ХХ века и даже признавалась в США самой уважаемой компанией среди всех представителей национального и зарубежного бизнеса. Успех японской экономики имеет огромное значение для понимания тех изменений, которые произошли в жизни человечества на протяжении ХХ столетия. Дело не просто в том, что в "клубе процветающих стран мира" появился еще один член. Дело в том, что с приходом Японии изменилось само представление о процветании. Капитализм зародился в Европе. В Америку его принесли переселенцы, впитавшие в себя все лучшее из имевшегося в европейской экономической культуре. Вплоть до середины ХХ века считалось очевидным, что рыночное хозяйство есть особый культурный феномен, который за пределами христианской цивилизации не может эффективно развиваться. Хотя колонизаторы несли английскую, французскую, голландскую культуру в "мир дикарей", мало кто сомневался в том, что даже с чужой помощью этот мир будет еще долгое время оставаться практически неизменным - нищим, ленивым, убогим. Хозяйственный взлет Японии стал барьером, отделившим старое представление об экономике от нового. Вслед за Японией высочайшие темпы роста ВВП показали Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг. Позднее к числу новых индустриальных стран фактически подключились Малайзия, Таиланд, Индонезия, Турция, а самое главное - Китай (во всяком случае, его наиболее передовые восточные провинции). Наконец, начала быстро двигаться вперед и Индия. Стала преображаться не только экономика, но и культура Востока. Изменился облик крупных городов. Высочайшие небоскребы планеты находятся сегодня не в Нью-Йорке, а в Куала-Лумпуре. И хотя качество экономического развития на Востоке пока еще несравненно ниже, чем на Западе, к концу ХХ века стало невозможно утверждать, будто рыночное хозяйство так и останется навсегда привилегией христианской цивилизации. По сути дела, японский опыт, долгое время даже самими японцами считавшийся абсолютно уникальным, сегодня повторяют десятки стран мира. ^Ронин Японский успех стал плодом синтеза национальной традиции и культурного заимствования с Запада. Пожалуй, Морита символизирует этот синтез как никто другой. С таким именем, как у него, можно было начинать погоню за успехом. Акио означает "просвещенный", а в сочетании с фамилией может переводиться как "богатое рисовое поле". И действительно, Морита появился на свет в 1921 г. в богатой, преуспевающей семье предпринимателя, занимавшегося самым что ни на есть традиционным для Японии бизнесом - производством сакэ. Четырнадцать поколений предков делали этот напиток, и как старший сын своего отца Акио должен был со временем возглавить семейное дело. Но тут вмешались события, в корне изменившие его судьбу. Когда Морита завершал учебу в университете Осаки, поражение Японии во Второй мировой войне становилось все более очевидным. Когда ему исполнилось 24 года, на Хиросиму упала атомная бомба. Образованному молодому человеку стало ясно: техническое отставание страны столь велико, что никакого иного пути, кроме сближения с Западом и заимствования его технической культуры, быть не может. Собственно говоря, именно поколение людей, переживших Хиросиму, в корне изменило облик Японии. Впоследствии, по мере того как эти люди сходили со сцены, страна начинала сбавлять обороты. И это не случайно. Ведь в сентябре 1945 г. японцы прошли через своеобразную шокотерапию, имевшую, правда, не макроэкономический, а, скорее, культурный характер. Серьезных экономических реформ после 1945 г. Японии не понадобилось. Глава оккупационной администрации генерал Дуглас Макартур, скорее, вестернизировал законодательство, нежели занимался макроэкономикой. Хозяйственная система в Японии стала сравнительно эффективной еще со времен революции Мэйдзи 1868 г. Однако на протяжении длительного времени плоды успешного развития экономики поглощала милитаризация. Шок, полученный после Хиросимы, высвободил силы страны для нормального мирного развития. Теперь дело было за частным бизнесом. Именно ему предстояло адаптироваться к условиям жесткой международной конкуренции и обеспечить японским компаниям прорыв на мировой рынок. Морита, родившийся в сравнительно вестернизированной семье, хорошо подходил для того, чтобы осуществить этот прорыв. Один из его предков еще в эпоху Мэйдзи пытался дополнить производство сакэ выращиванием завезенной из Франции виноградной лозы, но, правда, не достиг успеха. Лучше пошло дело у отца Мориты, который купил форд, посадил за руль бывшего велорикшу и открыл таксомоторную компанию. Сам Акио рос в окружении импортной бытовой техники, с интересом смотрел американские фильмы, а потому необходимость коренного поворота к западной культуре осознал довольно рано. Еще в детстве он влюбился в звукозаписывающую аппаратуру и решил самостоятельно сконструировать магнитофон. Поскольку в школе Морита успехами не блистал, пришлось срочно наверстывать отставание по физике. Так он стал ронином. В старину ронином называли самурая, оставшегося без господина. А теперь так называют студента, который отстал в учебе и должен заниматься самостоятельно, без учителя, чтобы догнать остальных. В известном смысле Морита был ронином всю свою жизнь, поскольку стремился догнать западный бизнес, не имея никаких учителей и опираясь лишь на собственные силы. Наверное, можно даже сказать, что вся Япония после Хиросимы - это ронин, переставший следовать путем императора, традиционным для самурайского духа и основывавшимся на чувстве национальной исключительности. Это ронин, ищущий свое новое место в жизни. ^Хлеба и зрелищ С магнитофоном, конечно, ничего не вышло. Несмотря на полученное впоследствии хорошее инженерное образование, Морита сформировался не как изобретатель, а как бизнесмен, чему в значительной степени способствовала практика, полученная еще в детстве на отцовском предприятии. И все же именно магнитофон сыграл в его жизни особую роль. Будущая Sony начиналась в маленькой комнатке полуразрушенного токийского универмага, где вокруг Масару Ибуки сплотилось семь человек, проникшихся желанием начать хоть какой-нибудь бизнес. Правда, неясно было - какой. Народу нужно было хлеба и зрелищ, точнее, риса и развлечений. Поэтому одна из возможных идей состояла в том, чтобы, воспользовавшись послевоенной разрухой, царившей в Токио, арендовать землю, расчистить ее от обломков зданий и открыть небольшие площадки для гольфа. К счастью, по данному пути компания не пошла, предпочтя сосредоточиться не на развлечениях, а на рисе. Миновав соблазнительный вариант выпечки соевых пирожков, Ибука со товарищи обратились к электротехнике, сконцентрировавшись поначалу на выпуске электрических рисоварок. Впоследствии продукция Sony всегда отличалась высоким качеством звука и изображения. Но качественно сварить рис основателям фирмы так ни разу и не удалось. В итоге от рисоварок перешли к электрогрелкам. Жены бизнесменов вручную пришивали провода к ткани. Наконец, Ибука сообразил, каким образом можно приспосабливать обычные радиоприемники для приема коротковолновых передач, и непосредственно занялся этим делом. История с радиоприемниками обозначила качественный перелом в развитии фирмы. Но вовсе не потому, что этот бизнес оказался успешен. Он провалился, как и все предыдущие. Однако информацию о работе фирмы своего старого друга прочел в газете Морита, только что закончивший тогда военную службу. Несмотря на очевидную сомнительность нового бизнеса, это дело показалось Морите более привлекательным, нежели изготовление сакэ. Он присоединился к Ибуке, а заодно привел и часть отцовского капитала. У фирмы появился шанс. Морита вновь решил взяться за изготовление магнитофона. Столь глобальный проект в руках крохотной фирмы казался совершенно безумным, и приставленный Моритой-старшим бухгалтер ни в какую не хотел соглашаться на авантюру. Тем не менее, главбуха уломали, устроив ему "роскошный обед" в ресторане на черном рынке. И дело закрутилось. Сегодня трудно даже представить себе, в каких условиях появился на свет первый магнитофон Sony. Проход в помещение фирмы загораживала бельевая веревка, а потому будущим миллионерам приходилось раздвигать детские пеленки, чтобы добраться до рабочего места. Но и внутри дело обстояло не лучше. Крыша здания протекала. Над столами время от времени приходилось открывать зонтики. Родственники Мориты, посетившие его как-то в этом "офисе", пришли в ужас и сообщили матери, что ее сын стал анархистом. Процесс производства и вправду напоминал лаборатории бомбистов конца XIX века. Магнитофонная пленка изготавливалась вручную. Морита лично нарезал целлофан длинными полосками и покрывал его различными составами в надежде получить нечто, подходящее для звукозаписи. Для изготовления магнитного материала использовалась обычная сковородка, на которой некое вещество прожаривали, помешивая деревянной ложечкой и доводя до нужной консистенции. Для нанесения покрытия на пленку использовались кисточки, сделанные из мягкой щетины, добытой с брюшка енота. Несмотря на все это, в 1950 г. на свет появился первый магнитофон. Он представлял собой здоровенный ящик весом в 35 кг и был абсолютно никому не нужен. ^Рождение Sony Перед компанией встал вопрос о маркетинге. Ибука сосредоточился на производстве, а Морита стал искать возможности для сбыта. В принципе, можно было пойти разными путями. Президент Coca-Cola Роберт Вудрафф делал упор на продаже не столько товара, сколько образа жизни. Гениальный рекламист Дэвид Огилви брал оригинальностью своего подхода (подробнее см. "Дело" 20 января и 2 июня 2003 г. ). Но у Мориты не было денег на проведение мощной рекламной кампании. И тогда он "изобрел" сегментирование рынка. В огромной массе потенциальных потребителей стали искать тех, кто действительно не мог бы обойтись без магнитофона. И тогда выяснилось, что он необходим в судах, задыхающихся от недостатка стенографистов, в школах, налаживающих обучение иностранным языкам, и в целом ряде других мест. Дело пошло на лад, но все же широкий сбыт магнитофонов сдерживался их необъятными размерами. Однако за два года до появления магнитофона Ибуки и Мориты группа американских ученых во главе с Уильямом Шокли изобрела транзистор. Его использование давало потенциальную возможность резкого уменьшения размеров аппаратуры. Японцы поставили задачу сделать радиоприемник, который мог бы умещаться в кармане, и Морита отправился в США, чтобы приобрести патент на транзистор. В этой ситуации он впервые столкнулся со знаменитой японской системой государственного регулирования. Сегодня принято говорить о том, что госрегулирование сыграло ведущую роль в развитии японского бизнеса. На самом же деле лучшие компании, как правило, не получали поддержки, но вот помехи для развития международного бизнеса правительство вполне могло создать. В стране существовал валютный контроль, и даже на расходование своих собственных денег Морита должен был испрашивать специального разрешения у чиновников. Потребовалось целых шесть месяцев, чтобы убедить бюрократов дать добро на перевод в США валюты, необходимой для приобретения патента, который впоследствии перевернул весь электротехнический бизнес. Но как бы то ни было, патент японцы получили, транзистор усовершенствовали и нацелились на завоевание мирового рынка, не завоевав толком даже отечественный. В этот момент и родилось название Sony. До 1953 г. компания имела название, о которое можно было сломать даже японский язык: "Токио цугин коге кабусики кайса". Нужно было придумать торговую марку простую и понятную как для японца, так и для американца с европейцем. За основу взяли латинское слово sonus - звук. Урезали до sonny, звучащего весьма приятно, почти как английское sunny - солнечный. Но поскольку в японском языке сон-ни означает "потерять деньги", одну букву "н" решили сократить. Так и образовалось таинственное слово, известное сегодня всем. В 1957 г. Sony выпустила самый маленький в мире транзисторный приемник. В 1959 г. - первый в мире транзисторный телевизор. А затем технические новинки пошли одна за другой. Более половины продукции стало экспортироваться, и в 1960 г. Морита перебрался в Нью-Йорк, дабы основать там дочернюю фирму. Он месяцами жил в отеле, возвращался с работы далеко за полночь, и швейцар, восхищавшийся выносливостью маленького японца, однажды спросил: "Откуда у вас силы каждый вечер столько сидеть в этом клубе?" С тех пор трудолюбие японцев стало легендой. В нем находят объяснение японскому экономическому чуду. Но на самом деле все обстояло гораздо сложнее. ^Japan, incorporated Sony стала завоевывать мир, однако надпись "сделано в Японии" компания старалась изображать на своих товарах как можно мельче, чтобы покупатель ее вообще не заметил. Если что-то и выделяло в глазах американцев японскую продукцию тех лет, так это низкие цены и низкое качество. Один американский комик даже основал на этом свою репризу. После неудачных попыток застрелиться, он, глядя на свой пистолет, язвительно констатировал: "Made in Japan", а затем с криком "Банзай!" бросал оружие в мусорную корзину. Долгое время конкурентные преимущества Японии основывались на дешевой рабочей силе (примерно как сегодня преимущества Китая). Но в 50-60-х гг. ситуация стала меняться. Крупные японские компании стали уделять большое внимание качеству продукции. Контроль за качеством стал делом всего трудового коллектива, включая последнего рабочего. Широкое распространение получили кружки качества, объединившие работников, регулярно собиравшихся вместе для того, чтобы найти возможность улучшить выпускаемую продукцию. Подобный подход, больше напоминающий социализм, чем капитализм, стал возможен потому, что в Японии, быстро переходящей от традиции к современности, сложилась производственная система, как бы превращающая фирму в патриархальную общину с едиными коллективными ценностями. Во главу угла была поставлена система пожизненного найма. Даже в годы кризиса отцы японской индустрии предпочитали терять прибыли, но не сокращать работников. Те, в свою очередь, платили за заботу ударным трудом. Дух сотрудничества укреплялся с помощью специального церемониала - митингов, пения корпоративных гимнов и других акций, демонстрирующих лояльность фирме. То, что у советских работников, гораздо более вестернизированных, вызывало тошноту, в Японии, напротив, способствовало повышению эффективности. Система оплаты труда предполагала слабую дифференциацию. Работник делал карьеру не благодаря заслугам, а благодаря производственному стажу. Каждый знал: если в молодости отдаешь все силы фирме, к старости она тебя не забудет. Коллективизм и взаимовыручка проявлялись даже на уровне кэйрэцу - финансовых групп, объединяющих целый ряд отдельных компаний. Если один член группы нес убытки, кэйрэцу могла их ему возместить, дабы не допустить банкротства. В такой системе даже государственное субсидирование было уже не нужно. Страна выглядела как одна единая сплоченная компания, и американцы ее даже прозвали "Japan, incorporated". До некоторого срока подобный подход действительно приносил богатые плоды и способствовал бурному экономическому росту. Все это отразилось и на деятельности Sony, хотя данная компания, не входившая ни в один кэйрэцу, все же гораздо больше ориентировалась на технические достижения, нежели на трудовой энтузиазм. Тем не менее, Морита однажды был до глубины души огорчен поступком своего американского менеджера, покинувшего фирму ради более выгодного предложения со стороны. Для японца за этим крылось предательство, а вовсе не рациональный расчет. ^Последний гейм В 70-80-х гг. жизнь Мориты была столь же активной, как и раньше, хотя чисто внешне она стала значительно менее авантюрной. Sony теперь уже твердо стояла на ногах и надо было лишь закреплять достигнутый успех. Морита неутомимо носился по всему миру, открывая все новые филиалы и размещая то в одной, то в другой стране новые предприятия. Как настоящий японский трудоголик, он все делал в пожарном ритме, и коллеги из нью-йоркского филиала как-то даже подарили ему пожарную каску, намекая на это. Трудно даже сказать, где конкретно он жил. У него были квартиры в разных странах мира, но значительную часть времени Морита проводил в самолете, где за время перелета через океан спокойно отсыпался, предварительно "раздавив" бутылочку сакэ с ломтиком суши. На всякий случай бизнесмен и сам стал пилотом, хотя на деле за штурвал не садился. Но обидно ведь разбиться на личном вертолете только потому, что летчику вдруг может стать плохо. Находясь на земле, Морита постоянно висел на телефоне. В своем японском доме он имел пять линий, две из которых были зарезервированы лично для него. Фактически всю свою жизнь Морита стремился догнать тот западный образ жизни, который японцам его поколения был в молодости недоступен. С юности он обожал гольф, в 55 лет начал играть в теннис, в 60 встал на горные лыжи, в 64 - на водные. Жену он заставил уже в середине жизни выучить английский и сесть за руль автомобиля. Детей отправил учиться за рубеж, чтобы они в совершенстве знали иностранные языки. Долгое время Морита был исполнительным вице-президентом Sony, но фактически руководил маркетингом компании по всему миру, оставив производство как таковое под контролем Ибуки. Однако в 1976 г., когда Ибуке было уже под 70, Морита официально возглавил корпорацию. Наверное, это было справедливо. Ведь для всего мирового бизнеса Sony ассоциировалась именно с образом этого вездесущего японца. Осенью 1993 г., когда ему было уже 72 года, Морита за пару месяцев посетил Японию, Англию, Испанию, Францию и десяток городов США. Встретился с Елизаветой II, с Жаком Шираком, с главой General Motors. Вернувшись в Нью-Йорк, он каждый четверг в 7 утра выходил на корт, где играл с полной нагрузкой. Здесь его и постиг удар. Морита упал на землю и больше не встал. Следующие пять лет он провел в инвалидном кресле, разбитый параличом. Как раз тогда, когда это случилось, Морите поступило предложение возглавить ассоциацию, объединяющую японских предпринимателей. Может, и хорошо, что он не успел занять этот пост. В 90-е гг. японская экономика была уже совсем не той, что в 50-60-х гг. За несколько лет по рейтингу международной конкурентоспособности Япония скатилась с третьего места на 18-е. Наступил период длительного застоя. К концу столетия постепенно растворился тот уникальный коллективизм, что лежал в основе прошлых успехов. Сменились поколения, западный образ жизни полностью захватил недавних скромных трудоголиков, и система пожизненного найма, сочетающаяся с медленным карьерным ростом, перестала быть привлекательной. Японцы захотели быть индивидуалистами, но, к сожалению, далеко не всегда имели к этому соответствующие основания. Вся система образования была поставлена таким образом, чтобы забивать индивидуализм и выращивать посредственностей. Таким образом, в Японии, с одной стороны, боязнь выделиться из коллектива, сделать что-то не так, сказать слово, не одобренное свыше, тормозили деловую инициативу, сковывали менеджеров при принятии ответственных решений. С другой же стороны, благодаря патриархальному покровительству по-прежнему за счет фирм содержались миллионы бездельников, имеющих возможность спокойно дотягивать до пенсии, не принося никакой пользы. Восточный экспресс сошел с рельсов. ХХ век вознес Японию на невиданные раньше высоты, и он же поставил ее перед сложнейшими проблемами, решать которые предстояло новому веку. Этот новый век Морита уже не увидел. В 1999 г. он скончался от пневмонии.
Интервью дня
Игорь Клебанов
Дать интервью "Вестнику" согласился 38-летний профессор кафедры физики Принстонского университета (будем, вслед за многими, называть его Принстон) Игорь Клебанов. В 20 лет он окончил одно из престижнейших высших учебных заведений Америки - MIT (Массачусетский технологический институт), в 24 защитил в Принстоне докторскую диссертацию. Со школьными азами науки замечательный американский физик познакомился в славном городе Харькове.
Музыка
 Faith No More
После выпуска в 1984-м демки с четырьмя песнями, группа приступила к записи своего первого полнометражного альбома "We Care A Lot", вышедшего на лейбле "Mordam Records" в 1985 году. Необычная смесь хэви-метал и рэпа не сразу пришлась по вкусу слушателям.
Спорт
Марк-Вивьен Фоэ
На 71-й минуте полуфинального матча Кубка Конфедераций по футболу между сборными Камеруна и Колумбии один из лидеров африканской команды Марк-Вивьен Фоэ неожиданно упал на газон. Спустя 45 минут он скончался.
Кино
Фанни Ардан
В воскресенье вечером спецпремьерой фильма "Каллас навсегда" (он тут же выйдет в прокат) завершился XXV Московский кинофестиваль. Днем президент России Владимир Путин принял в Кремле гостей фестиваля. На момент подписания номера "Известий" официальная церемония закрытия фестиваля еще не началась. Но об одной из деталей церемонии стало известно заранее: на ней в третий раз вручается приз имени Станиславского, присуждаемый за особые актерские заслуги. Его обладательницей стала француженка Фанни Ардан - до нее этой чести удостаивались Джек Николсон и Харви Кейтель. Увидев Ардан на сцене, обладатели билетов на вечер закрытия смогли затем лицезреть ее и на экране: именно она сыграла главную роль в "Каллас навсегда". Перед церемонией с Фанни АРДАН встретился обозреватель "Известий" Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ.
Человек дня
Акио Морита
Через десяток лет о феноменальном взлете японской экономики знал уже весь мир. А одним из символов этого взлета стала компания Sony, создателями которой были Акио Морита и Масару Ибука.
... ушло в историю ...


26.06 Екатерина Семенчук; Дрю Берримор; Светлана Алексиевич; Василий Костенецкий; Пабло Неруда; Сидни Люмет; Альберт Филозов; Дени Аркан; Джон Голсуорси; Митрополит Московский Макарий; Франсуа-Ксавье Гарно;
27.06 Вагит Алекперов; Джордж Оруэлл; Наталья Ветлицкая; Дарко Миличич; Питер Лорр;
28.06 Эрнест Аметистов; Amon Duul; Евгения Мельникова; Алексей и Василий Березуцкие; Авраамий Палицын; Александр Абаза; Николай Брюханов; Самуил Грейг; Абрам Роом; Акира Куросава; А! лександр Алов;
29.06 Евгений Пашковский; April wine; Богуслав Линда; Николай Андрианов; Авраамий Палицын;
30.06 Михаил Туровский; Anthrax; Татьяна Ткач; Юрий Варданян; Гюнтер Прин;
01.07 Фанни Ардан; Марк-Вивьен Фоэ; Акио Морита; Игорь Клебанов; Faith No More; Федор Голубцов; Дмитрий Гурьев; Юлий Жуковский; Владимир Дружников; Александр Годунов; Александ! р Кавалеров;

Главный редактор:
Александр Каргин
Выпускающий редактор:
Валентина Быкадорова

Russian America Top. ђҐ©вЁ­Ј аҐбгаб®ў ђгббЄ®© Ђ¬ҐаЁЄЁ.
Copyright © 1999-2003 MagNet | | Design by D'Art studio

 

===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.

Ваш Alex (http://ezhe.ru/fri/145/),



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное