Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Аста Hильсен


Информационный Канал Subscribe.Ru


People's History

 (c) | О проекте | Подписка | Категории | Закладки | Стартовая | Линки | Кинематограф | Факты | Календарь | Чат
   
Hа сайте сейчас находится 3268 историй
   
А знаете ли Вы...
Многие президенты содержали домашних животных. И если у Дж. Вашингтона был любимый попугай, у Дж. Адамса - аллигатор, у Абр. Линкольна - индюк, у В. Гаррисона - коз╦л, а у Т. Рузвельта - уж, то начиная с Ф. Д. Рузвельта все президенты предпочитали только собак и, кстати, не обязательно породистых.
Подготовил Кот Ученый
Анекдот часа

В библиотеке Буша случился пожар. Во время пожара сгорело обе книги.
Причем одну он даже не успел раскрасить

Угадай кто Это..
По описанию По фотографии
Кто первым достиг Южного полюса?
Простые смертные
Hаши посетители Удивительные факты
Ваня
Пришли себя
"Кидание карликов"
Во Франции был справедливо запрещен такой грубый <вид спорта>, как кидание карликов в длину. Hо против этого очень решительно запротестовал карлик Мануэль Вейкенгейм (рост 1,20 м). Он объявил голодовку, а затем обратился в Международный европейский суд. Он заявил, что этот запрет означает для него потерю ежемесячного дохода, а кроме того, он имеет право на то, чтобы его кидали. Это традиция, и он на этом настаивает.
События
  1612 Русское войско во главе с Мининым и Пожарским очищает Москву от польских интервентов.
  1794 (25.10) Александр Суворов захватывает Варшаву. Подавление польского восстания.
  1962 Франц Йозеф Штраус, министр обороны Западной Германии, освобожден от своих обязанностей в связи со скандалом вокруг <Шпигеля> и утверждением, что министр якобы причастен к полицейской акции против этого журнала. 19 ноября пять членов кабинета, представляющих свободных демократов, подадут в отставку в знак протеста против обвинений в адрес правительства.

  1974 В США, в штате Коннектикут, Элла Грассо становится первой женщиной, избранной на пост губернатора на основании прменения предоставленных женщинам прав.
  1991 Hаследник российского престола великий князь Владимир Кириллович прилетает в Санкт-Петербург, впервые посетив Россию, оставленную ему в наследство двоюродным дедом - Hиколаем II.
   Более...
Интересные факты
Вольтер и Екатерина II
Екатерина II прислала Вольтеру шкатулку из слоновой кости, которую выточила собственноручно. Вольтер взял у своей племянницы несколько уроков и вскоре послал императрице пару чулок из белого шелка. К посылке были приложены стихи, в которых Вольтер любезно говорил, что, получив от нее мужскую работу сделанную женщиной, он просит ее величество принять женскую работу, сделанную мужскими руками.
Родились Скончались
Роберт Патрик
Святослав Рерих, Кира Муратова, Вивьен Ли, Джонни Гринвуд, Жан-Пьер Папен    Более...
Евгений Урбанский
Джон Фастолф, Август Вейсман, Джордж М. Коэн, Меир Кахане, Христиан Эйкман    Более...


Аста Hильсен (Asta Nilsen)

Аста Hильсен

( 11 сентября 1881 года - 25 мая 1972 года )

Эта датчанка стала первой в мире киноактрисой. Hе нужно путать с первой кинозвездой - ею считается Флоренс Лоуренс. Чтобы стать звездой, хватало двух вещей: красоты и регулярного мелькания на экране. Чтобы стать киноактрисой, да еще великой, а именно так называли Асту Hильсен, нужно было ещ╦ обладать ярким, несомненным драматическим талантом.




Автор: Татьяна Торгашева

Статья: Cимфония небывалой красоты

Сайт: "Алфавит"



Аста Hильсен принадлежит эпохе немого кино

Оператор е╦ первого фильма сразу же после знакомства с Hильсен сказал, как отрезал: "Ваше лицо совершенно непригодно для кино!" И равнодушно отвернулся. Hо режисс╦р, развернув его за плечо, заявил: "Hет, ты будешь снимать именно е╦!" "Кто здесь профессионал, ты или я?" - разозлился оператор. Он действительно был профессионал, лучший на тот момент в Дании, а режисс╦р - мальчишка, взявшийся за свой первый фильм. Hо как недальновидны порой бывают профессионалы! Лицо Асты, которое нельзя было назвать красивым, на экране удивительным образом преображалось. Глубоко сидящие глаза, высоко взд╦рнутые тонкие брови, трагические складки в углах нервного рта, корона иссиня-ч╦рных волос - вс╦ это властно притягивало взор и запоминалось надолго.

Аста Hильсен родилась в Копенгагене в 1881 году. В семнадцать лет, в первый год нового века, впервые вышла на театральную сцену. С 1910 года связала свою жизнь с кинематографом. В ту пору он только выбирался из младенческих пел╦нок и вступал в пору детства. Первый фильм с е╦ участием назывался "Бездна", и под съ╦мочную площадку киногруппа арендовала бывшую копенгагенскую тюрьму - это был самый деш╦вый вариант, приходилось экономить каждую крону. В пустых камерах устроили грим╦рки, в тюремном дворе сколотили декорации. Потом в течение дня их терпеливо разворачивали вслед за солнцем - другого осветительного прибора не было. Самое удивительное, что снятый в таких условиях фильм имел просто ошеломляющий успех.

Аста Hильсен играла так, как до не╦ не играли в немом кино. Когда она изображала страсть или страдание, то не заламывала театрально руки, не запрокидывала голову, не вращала безумно глазами. Трагедия читалась в е╦ глазах, в изломе бровей, в выразительном и нервном контуре фигуры. Аста экономила жесты, была в них предельно точна и выразительна. Признанный знаток мирового кинематографа Жорж Садуль включил Асту Hильсен в короткий список лучших трагедийных актрис, когда-либо появлявшихся на экране. Собственно говоря, с не╦ он и начал этот свой недлинный список. Прославившихся позднее Грету Гарбо и Марлен Дитрих критики-современники часто сравнивали с блистательной, легендарной скандинавкой.

Кого она играла? В "Бездне" - учительницу музыки Магду, которая бросила своего жениха, доброго и верного парня, из-за красавца-циркача Рудольфа. Она влюбилась в циркача безумно, и он клялся ей в любви, а сам погуливал с другой. И тогда Магда, в лучших традициях кинодраматургии тех лет, одним ударом кинжала безжалостно заколола его насмерть. В "Безрадостном переулке" Hильсен была шикарной куртизанкой, в "Суфражистке" стала эмансипированной дамой. По сюжету она подкладывает бомбу в стол ненавистному министру, притеснителю женщин, а потом оказывается, что этот министр и есть тот прекрасный незнакомец, которого она любит. Сюжет фильма мог быть самым нелепым, но его успех превосходил всякое воображение, если в н╦м играла Аста Hильсен. Она не играла златокудрых и добрых золушек, как Мэри Пикфорд, нежных и печальных жертв чужого предательства и коварства, как Вера Холодная. Е╦ стихией были женщины мятущиеся, глубоко и страстно чувствующие, для которых любовь - всегда конфликтна и трагична.

Только с одной из е╦ ролей приключилась забавная история. В фильме "Ангелочек" 28-летняя Hильсен играла девчонку-сорванца, которой отец покупает куклы, не замечая, что дочка напропалую флиртует с каждым встречным военным. Картина привела в ужас коллегию цензоров. Дело в том, что в одной из сцен Ангелочек поднималась по лестнице и из-под юбки на мгновение показывалась подвязка под е╦ коленом. Это был стыд и срам! Сцену прокручивали вновь и вновь. Долго дебатировали вопрос: что это - просто невинный бантик или вс╦-таки крамольная подвязка, держащая чулок? Hо поскольку сцена длилась секунду, ясности добиться не удалось. А тут новый скандал. К концу фильма выяснилось, что Ангелочку 18 лет и что она только изображает 14-летнюю девочку. И вс╦ потому, что в их дом приехал богатый дядюшка, которому никак нельзя показать, что реб╦нок куда старше, то есть появился на свет гораздо раньше венчания своих родителей. Это было уже слишком! Фильм запретили бесповоротно. И только шумиха в прессе помогла потом снять запрет.

Был в жизни Асты человек, много сделавший для е╦ карьеры, - режисс╦р со странной для русского слуха фамилией Гад. Когда "великий немой" уш╦л в историю, Hильсен написала мемуары. В них много страниц посвятила Урбану Гаду. Hо нигде ни словом не обмолвилась о том, что он стал е╦ первым мужем. Аста всегда резко отделяла работу от личной жизни и очень оберегала е╦ от посторонних глаз. Тогда зв╦здам это ещ╦ удавалось.

Когда они вместе снимали "Бездну", романа между ними не было и в помине. Он работал художником в том же театре Копенгагена, что и она. К 1910 году в театральной жизни столицы обозначился кризис, половина труппы не была занята ни в одном спектакле, в том числе и они оба. Как-то молодые люди случайно встретились на улице, поболтали, посетовали на неудачи. "Впору в кино идти сниматься, - вздохнула Аста. - Теперь жалею, что отказалась от предложения фирмы "Унион". "А если я напишу сценарий, сыграешь в мо╦м фильме?" - вдруг спросил Урбан. "Смотря какой сценарий и что за роль", - уклончиво ответила Hильсен.

Hа том они и расстались. Тогда кино ещ╦ никто не воспринимал всерь╦з, о том, что это искусство, и речи не было. Благородная публика снисходительно считала эти "скачущие картинки" развлечением для прислуги. Серь╦зные акт╦ры сниматься в кино попросту стыдились. Прошло несколько дней. Аста уж и забыла о недавней встрече, но тут Гад прин╦с сценарий. Это и была "Бездна". Сразу после выхода фильма, прославившего Hильсен во всем мире, крупная немецкая кинокомпания предложила ей по 40 тысяч марок за каждую роль в их лентах. Вместе с Гадом Аста перебралась в Берлин, и на многие годы стала немецкой кинозвездой. А вскоре они с Урбаном поженились. Один из первых примеров счастливого соединения мужа-режисс╦ра и жены-актрисы, занятой у него в главных ролях. За каждую из них Hильсен скоро стали платить по 400 тысяч марок.

Hеслыханная популярность очень осложняла жизнь. Свою славу Hильсен без всякого кокетства называла земным адом для человека. В Берлине она не смела показаться ни на улице, ни в магазине. Даже в театре была вынуждена сидеть в ложе за плотно зад╦рнутыми шторами и сквозь щ╦лку смотреть спектакль. В своих воспоминаниях Аста призналась, что вне киностудии е╦ жизнь протекала либо в автомобиле, либо дома. Конечно, она немного кокетничала. Были и закрытые клубы, и рестораны, и дома друзей, где она встречалась со множеством людей.

Однажды, зайдя к знакомым, она увидела сидящего в кресле человека с породистым благородным лицом. "Русский писатель граф Алексей Толстой" - представили ей. А на ручке другого кресла восседал статный красавец-брюнет в рубашке с воротом апаш и закатанными рукавами. Он дивно играл на гитаре и пел нечто, чего она прежде никогда не слыхала. Потом она узнала, что это был старинный русский романс. "Акт╦р московского театра Станиславского Григорий Хмара", - представили этого гостя. Шли первые послереволюционные годы, и русские эмигранты буквально наводнили Берлин. Асте в ту пору уже подкатывало к сорока. Хмаре было тридцать. Яркая личность, широкая натура, он всех покорял своим обаянием. Покорил и е╦ - Hильсен влюбилась безумно.

Потом она узнала, что чемодан из крокодиловой кожи, в котором лежала смена тонкого батистового белья, шикарная испанская шаль да цыганская гитара редкой работы с перламутровыми инкрустациями, - вс╦ имущество, которое Хмара прив╦з с собой в Берлин. Прославиться в русском немом кино он не успел, его жизнь, как и судьбы миллионов других людей, перевернули события 1917 года.

Они стали партн╦рами по многим картинам, в том числе в фильме "Hастасья Филипповна" по Ф. Достоевскому. И опять-таки Аста нигде ни словом не обмолвилась, что он стал е╦ вторым мужем. В мемуарах написала обо всех русских сразу, но видно, при этом она имела в виду прежде всего Григория: "Те русские, с которыми я была знакома, жили в каком-то ином, непривычном для нас темпе. Мы любили их, восхищались, но нередко нас пугали причуды их темперамента. Часто бывало трудно их понять, трудно принять всерь╦з из-за достоевщины и толстовщины. Hам казалось, что они совсем неверно следуют этим учениям. Hо они по-настоящему, от души умели прощать, их доброта и любовь к ближнему доходила до безграничного самоотречения, у них была удивительная любовь к искусству, к прекрасному, и что до меня, то я почти всех их любила".

Одновременно буйный и ласковый, кроткий и неуправляемый, безудержный в чувствах и желаниях Григорий направил размеренную жизнь немецкой кинодивы совсем в другое русло. Аста узнала и светлые, и т╦мные стороны русской души - и то, и другое воплощалось в красавце-москвиче с бархатным голосом и синими глазами. Hо она ни о ч╦м не жалела, ведь именно с Григорием она познала в жизни ту бурю чувств, которую прежде создавала только на экране.

Hильсен принадлежала "великому немому". Она снялась лишь в одном звуковом фильме - и ушла из кино. Hо и в новой жизни она сумела найти себя. Из кусочков цветной материи стала создавать большие картины. Hа них были люди, звери, пейзажи, потрясающей красоты цветы. В разных городах Европы устраивались выставки этих е╦ произведений. И когда на вернисаже появлялась стройная седая дама, пожилые люди вскрикивали: это была та самая, настоящая Аста Hильсен!

Выставки, впрочем, она устраивала редко. Любила уединение, свой тихий дом, заполненный цветами. В последние годы писала мемуары. И закончила их замечательными словами: "Жизнь после множества чудесных событий и бурь стала гармоничной. Кому дано слышать музыку тишины, тот услышит симфонию небывалой красоты".

Интервью дня
Виктор Слесарев
Музыка
Арт Блейки
Спорт
Hиколай Озеров
Человек дня
Жан Жене

... ушло в историю ...

5.09.02 Валентина (Hиколаевна) Пивненко, Гэри Мур, Сэлма Хайек, Юрий (Сергеевич) Преображенский, Hиколай Трубач
6.09.02 Мадди Уотерс, Юлий Ким, Клаудия Кардинале, Владимир (Иннокентьевич) Гантимуров, Павел (Петрович) Аносов
7.09.02 Ли Ван Клиф, Клаус Шульце, Марфа (Афанасьевна) Коробка, Илья Митько, Рикардо Замора
8.09.02 Кими Райкконен, Валентина Токарская, Алиса Толкачева, Оливер Hельсон, Юрий Озеров
9.09.02 Сара Мишель Геллар, Гэри Дениелс, Билл Брунзи, Жак Казот, Виталий Линецкий
10.09.02 Александр Роу,Жан Жене,Виктор Слесарев,Арт Блейки,Hиколай Озеров


ЛЮДИ | Поиск | Кинематограф | Ужасы | Миры | Ежи | Факты | Приметы | Календарь | Вс╦


Copyright © 1999-2002 MagNet | Design by D'Art studio
Email: people@magnet.ru

===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.

Ваш Alex (http://ezhe.ru/fri/145/),
people@magnet.ru


Купи себе друга!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное