Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мифы мертвого царства.
(Властелин Времени-3) - 19 (201).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Наши Вести:

ИСПЫТАНИЕ ТЕХНОЦИВИЛИЗАЦИЕЙ

... Если кто доходит до осознания в себе такого наследия техноцивилизации и хочет исцелиться, чтобы жить здраво и в радости, им нужно будет ориентироваться на живые ценности и заново учиться жить, как учатся заново ходить после тяжелой травмы ног. Испытание техноцивилизацией - это тяжелейшая травма для сознания и физического состояния организма. И многие это испытание не выдержат. Люди естественным образом разделятся на две неравные части - на "прогрессивно" вымирающее большинство и на естественно эволюционирующее меньшинство. Такова экологически позитивная сущность "прогресса" и "техники" на современном этапе - МАШИНА цивилизации сама проглотит и перемелет все паразитическое и не соответствующее естественному отбору, как дезинфицирующее планету средство. И будет разваливаться и исчезать вместе с последними технодикарями, вырождающимися настолько, что они не в состоянии будут давать потомство. Потому что все достижения и блага цивилизации даются не просто так, их применение и воздействие дает негативные последствия на клеточно-генетическом уровне организмов. Сами понимаете, если на здоровой ноге долго носить протез для безногого инвалида, то здоровая нога вскоре загнется ("Где искать Человека Разумного?")

*

ПУТЬ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА

...ПУТЬ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОСТУЮ ЗАБОТУ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ И ЕСТЕСТВЕ, О ЗДРАВОСТИ УМА И ОБРАЗА ЖИЗНИ, ЧЕРЕЗ ГИГИЕНУ И ПСИХОГИГИЕНУ, ЧЕРЕЗ ВЛЮБЛЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ-МАТЕРИ И ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ В ОРГАНИЧЕСКОМ ЕГО ТЕЛЕ. И, конечно, для движения в этом направлении можно и нужно использовать даже "достижения" современной цивилизации. Потому что мы, люди, сейчас настолько оторваны от Естества, что просто не в состоянии сразу же перейти в лоно Природы. ...Возвращение Естества и возрождение Человека Разумного - процесс длительный, без идеологических и эмоциональных крайностей, на века. Поэтому откладывать это на завтра нет никакого смысла. Нужно начинать прямо сейчас свой путь "от дикого Запада до далекого Севера", к возрождению Человека Разумного, единого с Матерью-Природой. Это и будет возвращением к истокам, возвращением в изначальный Рай нашей планеты. ("От дикого Запада до далекого Севера".)

(Полную информацию на эту тему см. на нашем компакт-диске "Возрождение Человека-2" http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 2. С тем, что имеем, в условиях, какие есть…

2. "Властелин Времени-3" - Современный технологизм и карнавальная Древность.

3. "Назад в Будущее-3" - 5. Опасна ли Природа-Мать?

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 17. От дикого Запада до далекого Севера (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 02.12.2005г. составляет более 19 000 экз.

 

!?! Основная часть:

(Введение третье "Живой смысл Будущего" здесь не будет публиковаться. Введение 3 см. на компакт-диске "Возрождение Человека-2". Или на одноименной брошюре, которую тоже можно заказать)

 

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЗМ И КАРНАВАЛЬНАЯ ДРЕВНОСТЬ

 

... ... А еще нужно сказать следующее. Глубокие исследования тем и отличаются, что они, так или иначе, касаются сущности явлений. Посмотрим это на примерах. Вот М.Бахтин пишет, что:

"Празднество (всякое) - это очень важная первичная форма человеческой культуры. Ее нельзя вывести и объяснить из практических условий и целей общественного труда или - еще более вульгарная форма объяснения - из биологической (физиологической) потребности в периодическом отдыхе. Празднество всегда имело существенное и глубокое смысловое, миросозерцательное содержание. Никакое "упражнение" в организации и усовершенствовании общественно-трудового процесса, никакая "игра в труд" и никакой отдых или передышка в труде сами по себе никогда не могут стать праздничными. Чтобы они стали праздничными, к ним должно присоединиться что-то из иной сферы бытия, из сферы духовно-идеологической. Они должны получить санкцию не из мира средств и необходимых условий, а из мира высших целей человеческого существования, то есть из мира идеалов. Без этого нет и не может быть никакой праздничности…"

Этим что-то "из иной сферы бытия" может быть утраченная суть вещей, которая чувствуется где-то внутри, но не поддается объяснению, по причине недостатка осознанной информации в памяти. Забытое и стало "иной сферой". На самом деле, праздность не есть простой досуг, времяпрепровождение и веселье. Праздность уходит корнями в изначальную суть вещей и является одним из ведущих понятий Древнего Мира Человеков. ПРАЗДНОСТЬ - это сложный корень или даже осмысленный текст "По + Ра + Зъ + Дъ + Нъ…", который в современной интерпретации читается как "по Свету или Божественному заданное…" В общем, праздность - это определенное сильное состояние возвышения или восхождения, воспарения или вдохновения, душевного подъема для строго определенных природными законами действий (а не "ничегонеделание", как пишется в современном словаре). Поэтому М.Бахтин совершенно прав в том, что "праздничный" дух изначально задается "из мира высших целей" Человеков Разумных Древности. А "ничегонеделанием" может быть, с точки зрения землекопа с лопатой или дровосека с топором, и создание поэтического шедевра. Потому что образное мышление поэта для простого "трудяги" скрывается где-то в недосягаемых или "невидимых" для него сферах. В общем, как всегда, все дело в глубине восприятия. Подслеповатость интеллектуальная гораздо ущербнее подслеповатости физического зрения. А вот М.Бахтину, через анализ произведения Франсуа Рабле, удается проникнуться живым духом древних истин.

"…празднества на всех этапах своего исторического развития были связаны с кризисными, переломными моментами в жизни природы, общества и человека. Моменты смерти и возрождения, смены и обновления всегда были ведущими в праздничном мироощущении. Именно эти моменты - в конкретных формах определенных праздников - и создавали специфическую праздничность праздника…" (М.Бахтин).

Обратите внимание на нашу работу "Смысл Бытия в Сладости Жизни". Не случайно мы писали о том, что настоящий образ жизни в Природе - это непременно праздничный, сладостный, торжественный, приподнятый, возвышенный… Если этого нет, то, значит, произошло отклонение от естества, которое необходимо устранить и вернуться на Путь истинный, т.е. необходимо исцелиться, чтобы вернуться к здравому состоянию Жизни, Радостному и Сладостному.

Но технократическая цивилизация не предусматривает Праздника. И это логично. Разве может радоваться станок, разве может улыбаться компьютер?! И, конечно же, не может танцевать телевизор! И так же логично и нормально, что в технике и рядом с техникой нет Радости и Сладости. Рядом с техникой люди отказываются от своего ЖИВОГО состояния и становятся серьезными, безрадостными, неэмоциональными, чтобы соответствовать инструкции по технике безопасности при создании любых форм "симбиоза" людей с машинами…

Только Живое (чем живее, тем в большей степени!) не может без Радости и эмоций, т.к. это все связано с энергообменом Природы. Радость воспринимается, впитывается как живая энергия Солнца ("Ра + Да…") и излучается как душевное тепло ("Ра + Да + Стъ.."). И во все века задача технократической цивилизации заключалась не в том, чтобы лишить людей Радости, т.е. силы Жизни. Это невозможно. Солнце светит - и все. И не может не светить. Техническая задача заключалась лишь в том, чтобы контролировать исполнителей, управлять поведением людей. Поэтому людям при любом жестком режиме управления позволяется радоваться, позволяется праздновать, или хотя бы веселиться, если даже это получается очень плоско и пошло. Именно об этом говорит и М.Бахтин:

"…В условиях классового и феодально-государственного строя средневековья эта праздничность праздника, то есть его связь с высшими целями человеческого существования, с возрождением и обновлением, могла осуществляться во всей своей неискаженной полноте и чистоте только в карнавале и в народно-площадной стороне других праздников. Праздничность здесь становилась формой второй жизни народа, вступавшего временно в утопическое царство всеобщности, свободы, равенства и изобилия…" (М.Бахтин)

Праздники не могут быть отменены. Без праздника люди бы просто вымерли. А еще их без праздника, без карнавала невозможно долго удерживать в жестких рамках технократической цивилизации. Поэтому идеология технократической цивилизации не могла не использовать праздничные мотивы и праздничные формы, но использовала в измененном виде, упрощенном и выгодном для технократического порядка. Так было в средние века, так есть и сейчас, в XXI веке, когда для населения придумываются тысячи больших и маленьких "праздников". Но они знаменательны тем, что везде производится нарочная и ненарочная подмена. Нарочная - когда специально "хорошими" словами называются подделки, которые иногда "почти как настоящие", но все же не настоящие (а многие удовлетворяются такой подделкой и не ищут настоящего). Ненарочная - когда не знают настоящего и считают настоящим что-то такое отдаленно похожее (как говорится, за неимением лучшего). Вот так, шаг за шагом, и ушли из естественной среды обитания Человека, из Природы - в искусственный мир. Теперь и праздники - не праздники, а подделки под живой Праздник Бытия, память о которой все еще хранится в нашем подсознании и нашем органическом устройстве.

"…Официальные праздники средневековья - и церковные, и феодально-государственные - никуда не уводили из существующего миропорядка и не создавали никакой второй жизни. Напротив, они освящали, санкционировали существующий строй и закрепляли его. Связь с временем стала формальной, смены и кризисы были отнесены в прошлое. Официальный праздник, в сущности, смотрел только назад, в прошлое и этим прошлым освящал существующий в настоящем строй. Официальный праздник, иногда даже вопреки собственной идее, утверждал стабильность, неизменность и вечность всего существующего миропорядка: существующей иерархии, существующих религиозных, политических и моральных ценностей, норм, запретов. Праздник был торжеством уже готовой, победившей, господствующей правды, которая выступала как вечная, неизменная и непререкаемая правда. Поэтому и тон официального праздника мог быть только монолитно СЕРЬЕЗНЫМ, смеховое начало было чуждо его природе. Именно поэтому официальный праздник изменял ПОДЛИННОЙ природе человеческой праздничности, искажал ее. Но эта подлинная праздничность была неистребимой, и потому приходилось терпеть и даже частично легализовать ее вне официальной стороны праздника, уступать ей народную площадь…" (М.Бахтин)

Приходилось терпеть и уступать Природе. Иначе технократическая цивилизация просто не могла бы существовать. Не от чего было бы подпитываться энергией. Вот почему хоть и в допускаемых рамках, но ЕСТЕСТВЕННО настоящая Жизнь безудержно прорывалась наружу, как весеннее половодье. ... ...


(продолжение следует)

 

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Заказ журнала "Карта Успеха" и брошюр см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ: кто уже имеет второй диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин Времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

* * *


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.temp
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное