Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Хроники разумной жизни.
(Властелин Времени-2) - 35 (129).

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Что получают "второкурсники" РИТМа?

Наши читатели из наших объявлений давно уже знают, что "второкурсники" РИТМа имеют еще три наших книги, которых в рассылках не было: "Психология счастья", "Вероятностная личность", "Исповедь счастливчика, или пси-метод маленького волшебника" и ряд сборников, в качестве образцов художественного или иного творчества. Ведь мы ценим именно творческое мастерство во всех областях (наш институт так называется!)! Все это они получили на компакт-диске "Возрождение Человека".

Теперь "второкурсники" читают в дополнительной рассылке для них: "Основные положения социокультурной адаптации и сохранения здоровья в современных условиях", "Основы предпринимательства переходного периода" и созданную по их просьбам работу "Нам даны только мы сами", а также др. статьи и ответы на письма.

СКОРО начнется трансляция нового материала для практики самопознания и ориентации в ступенях познания: "КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ". Эта информация тоже создается по заявкам читателей и будет доступна всем, кто перешел или уже переходит на "вторую ступень" РИТМа.

С уважением, Команда ЗоВУ

(информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm, а кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 11. Когда родители не понимают ребенка.

2. "Властелин Времени-2" - 12. Что есть "хорошо" или "плохо"?

3. "Назад в Будущее-2" - 15. Можно ли философствовать о Любви?

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 8. Лад, Лада, Сладость... (из рассказов о словах)

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ".

12. ЧТО ЕСТЬ "ХОРОШО" ИЛИ "ПЛОХО"?

 

А нормальную "классификацию" при этом не надо "идеологизировать". Психология - это просто система знаний. И не имеет отношения ко всяким высокомерным и ограниченным имперским амбициям, возникающим как раз от недостатка информированности и знаний. Нет в познании общих понятий, что такое "хорошо" и что такое "плохо", все это условности. А есть четко поставленные задачи и используемые для их решения средства:

ИЗ ЧЕГО КАКИМ ОБРАЗОМ ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ.

Например, часто можно встретить в прессе высказывания о том, что ТОЛПА "неустойчива, непостоянна, подла, слепа" и т.д. И что же дальше? Использовать ее в качестве орудия разрушения? А дальше? Слишком часто быстро находится предел расчетливости планов по использованию толпы и открывается бессмысленность действий манипуляторов, которые не в состоянии заглянуть дальше и сами себе роют яму, даже не подозревая о том, жертвой каких противоборствующих тенденций они являются.

Если обратиться к нашей классификации уровней, то "толпа" относится к растительному уровню с эмоциональным поведением (см. подробнее о толпе в нашей кн. "Властелин времени-1: технология практической жизни", глава "Психология толпы как темпорального явления"). Нет ничего плохого в том, что люди иногда собираются в большие группы, в которых происходит раскручивание "эмоций". Плохое начинается, когда нарочно создаются условия для того, чтобы задержать интеллектуальное и психическое развитие людей на таком растительном уровне. Делается это с целью использовать людей в качестве рабочего скота или иного живого инструмента. Но разумные существа всегда видят кратковременность этого состояния: толпа вредно воздействует и разрушает не только тех, кто попадает в толпу, и не только среду пребывания толпы, но и тех манипуляторов, кто толпу использует (не будем пока вдаваться в нюансы). От воздействия заразительной эмоции толпы сложнее защититься, чем даже от радиации. Но эту "болезнь" сами люди чаще всего еще в расчет не берут.

Да, люди толпы, как правило, не в состоянии сносно рассуждать и иметь свое мнение, создавать себе условия жизни и благополучие. Они только прислушиваются к другим действующим лицам с тем, к чему бы и к кому бы примкнуть. Более того, толпа или люди толпы не в состоянии строить и созидать. Все, созданное толпой или людьми толпы, недолговечно. В созданном толпой или людьми уровня толпы нельзя долго находиться без риска для своего психического здоровья. Там соответствующая низкой природы атмосфера (или, чтобы было понятнее, как некоторые говорят, "энергетика"). Поэтому очень близоруки действия тех политиков, кто греет руки на эмоциях толпы. Подпитываясь от толпы, они саморазрушаются гораздо быстрее, чем теряют здоровье своей скоростью. И встает вопрос насчет адекватности их поведения. Не случайно говорится, что "слепой не может водить слепых", так как обязательно приведет толпу к пропасти и гибели. И, конечно, гибнущая толпа так или иначе утащит и своих слепых "поводырей".

Поддерживать толпу и толпообразие интеллектуального состояния можно с единственной целью - если только задаться целью деградации жизни на Земле.

Есть более высокого (животного) порядка понятие: НАРОД. При разложении и деградации народ превращается в толпы. Для того, чтобы разлагать народ, в него внедряются и культивируются более низкие потребности: для животного уровня (в данном случае, народа) - это растительные потребности. Растения для получения тех или иных свойств целенаправленно удобряют необходимыми для этого "удобрениями". В качестве удобрения толпы могут служить: примитивное чтиво и примитивные зрелища, алкоголь, никотин, секс, чрезмерные веселье и роскошь и т. д. И, конечно же, сладкая "свобода", т.е., по сути, - безответственность! Да, в толпе под свободой понимается отказ от всякой ответственности, переложение ответственности на любого, кто только просто скажет, пообещает взять ответственность.

Потому что ответственность - это такая конкретная и "объективная" штука, которую на кого-нибудь обязательно нужно возложить. Безответственности в природе не бывает. Чем ее, ответственности, меньше, тем больше бед. (Кстати, ответственность - это способность реагировать, действовать со знанием, от слова "ответ", смысл первичных корней "от+ве+то" - "от знания, от жизни, или движение живости".)

В эту атмосферу растительного инфантилизма совершенно естественно впишутся насилие и манипуляция со стороны любых "благодетелей". И общество очень скоро будет напоминать растительный мир (кстати, к растительному же уровню относятся насекомые! - видели, к примеру, книгу Пелевина "Жизнь насекомых" - о том, до чего доходят люди. Это вам уже не тепличные "Старосветские помещики" Гоголя, а XXI век!). В этой же среде происходит индивидуальная деградация: от человеческой личности - через изменение животного характера - до растительного поведения, растительной особи (индивида с разрушенной интеллектуальной самоидентификацией, вместо целостного миропонимания).

Что же в этом случае есть "хорошо" или "плохо"?

Решаются четко поставленные задачи. Если одни люди пришли, чтобы ими манипулировали, чтобы их соответственно удобряли, чтобы ими пользовались, то пользоваться ими - это хорошо или плохо? В чем в этом случае заключается справедливость? В том, чтобы их использовать, как-то "руководить" ими? Или в том, чтобы их, неспособных к самостоятельности, не использовать и бросить на произвол, чтобы погибали? Как же вы понимаете, к примеру, идею: "всякая власть от бога".

Это разные вещи - использовать власть для того, чтобы "пасти неразумных" для их благополучия (для чего она и была задумана), или использовать власть для целенаправленной деградации народа или всего человечества (чему она сейчас преимущественно и служит - через техническую цивилизацию). И не понять, в каком случае что делается, если иметь очень малую информированность и очень малую интеллектуальную способность.



(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное