Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Властелин Времени: технология практической жизни

Властелин Времени. №75

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

совершенно срочно:

Готовится к выпуску CD-диск от РИТМ "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"!

Дорогие читатели! Пресс-центр ЗоВУ вот уже несколько месяцев ведет работу по подготовке к выпуску CD-диска "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"...

На диске займет достойное место и полное собрание получаемых вами от РИТМ трех рассылок.

Но не один к одному, а в полностью переработанном, систематизированном и дополненном виде. Потому что в рассылках все работы даются в предварительной версии, для ознакомления.

В связи с этим в ближайшее время принимаются от вас:
1) пожелания (что должно быть на таком диске и в каком виде),
2) отзывы (есть ли польза от наших материалов и какая именно для вас),
3) рецензии (к отдельным материалам, или к любой нашей рассылке),
4) ваши мнения, которые вам хотелось бы добавить к тем или иным материалам. (с указанием, к какому материалу),
5) или у вас есть какая-либо статья, которая, по-вашему, удачно впишется в контекст полученных рассылок (опять же укажите, к какому тексту?) или даже всего диска.

Материалы присылайте с подписью или псевдонимом (например: Петя Иванов, Екатеринбург)

На все это у вас остается срок только в течение марта 2003г.

С уважением, Команда ЗоВУ.

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации" - Кесарево сечение: у последней черты?

2. "Властелин Времени" - Разные миры - 2.

3. "Назад в Будущее" - И стратегия вашего изменения.

тема 3: технология практической жизни (применение)

РАЗНЫЕ МИРЫ - 2

(Архивные материалы: время в сочинениях А.П.Волжанина)

/Наши комментарии: Возможно приблизительно соотнести эти четыре типа темперамента с мыслительными типами К.Г.Юнга. Разумеется, с учетом разных концептуальных основ, так как юнговские понятия несколько отличаются от понятийного аппарата, применяемого при определении темперамента, отсюда приблизительность сопоставления разных теорий. Поэтому просим при соотнесении соционических типов и типов темперамента учитывать эту приблизительность и несовпадение (ссылки на соционические типы в данном контексте мы должны признать весьма условными). Ведь даже методики исследования темперамента, разработанные разными авторами, отличаются друг от друга, хотя исследуется один и тот же предмет. - прим.ЦС/

...Однако характер решения психологической проблемы определяется мыслительными типами, описанными К.Г.Юнгом, или, к примеру, соционическими ментальными типами. Согласно такой типологии, каждый темперамент делится еще на четыре типа:

Сангвиник: 1) Этико-сенсорный экстраверт (Гюго), 2) Этико-интуитивный экстраверт (Гамлет), 3) Логико-интуитивный экстраверт (Джек Лондон), 4) Логико-сенсорный экстраверт (Штирлиц).

Меланхолик: 1) Логико-интуитивный интроверт (Робеспьер), 2) Логико-сенсорный интроверт (Максим Горький), 3) Этико-сенсорный интроверт (Драйзер), 4) Этико-интуитивный интроверт (Достоевский).

Флегматик: 1) Сенсорно-этический интроверт (Дюма), 2) Интуитивно-этический интроверт (Есенин), 3) Интуитивно-логический интроверт (Бальзак), 4) Сенсорно-логический интроверт (Габен).

Холерик: 1) Интуитивно-логический экстраверт (Дон Кихот), 2) Сенсорно-логический экстраверт (Жуков), 3) Сенсорно-этический экстраверт (Наполеон), 4) Интуитивно-этический экстраверт (Гексли).

Таким образом, получается уже 16 ТИПОВ ХАРАКТЕРОВ-ТЕМПЕРАМЕНТОВ, которые, в свою очередь, разветвляются на десятки и сотни подтипов.

1) ГРУППА САНГВИНИКОВ: Штирлиц - сангвиник сангвинический, Гамлет - сангвиник меланхолический, Джек - сангвиник флегматический, Гюго - сангвиник холерический.

Для всех САНГВИНИКОВ характерны: линейно-последовательное мышление, опора на прошлый опыт, ориентация на будущее, модернизация прошлого и экстраполяция изменений в будущее, рациональная направленность и иррациональное (эмоциональное) поведение, социальная ориентированность и стремление к лидерству в группе. Мир сангвиника - это ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ДЕМОНСТРАЦИЯ И КАРНАВАЛ.

Проблема заключается в том, что сангвиник, каким бы подвижным и активным ни был, всегда в прошлом (в области предрассудка), его задача - во что бы то ни стало попасть из прошлого в будущее ("успеть"), но "будущее" сангвиника - это меланхолическое настоящее. И разные сангвиники идут к нему по-разному: "Гюго" и "Штирлиц" - через холерическое самовыражение (живое и вечное), а "Джек" и "Гамлет" - через флегматическое спокойствие (настоящее, хронологическое). Внешнее озвученное мышление "Гюго" и "Штирлица" - это выстраивание дискретных точек зрения в логическую линию, у "Джека" и "Гамлета" - воображаемые линии во временном континууме, интуитивные ассоциации и аналогии. Сакраментальный вопрос сангвиников: "Быть или не быть, делать или не делать".

Этот вопрос не имеет значения сам по себе, без меланхолической цели: закон и истина, порядок и деятельность. Всякое будущее (а это и есть меланхолия) стремится навечно закрепиться в прошлом (сангвинических традициях).

2) ГРУППА МЕЛАНХОЛИКОВ: Достоевский - меланхолик меланхолический, Драйзер - меланхолик холерический, Максим - меланхолик сангвинический, Робеспьер - меланхолик флегматический.

В МЕЛАНХОЛИЧЕСКОМ МИРЕ доминируют: плоско-упорядоченное мышление, опора на рассудочное суждение ("если факты не вписываются в логику, тем хуже для фактов"), ориентация на прошлое, постоянная идеализация и канонизация моделей будущего для прошлого, рациональная самостоятельность и иррациональный (эмоциональный) характер, индивидуалистическая ориентированность и завуалированное стремление быть центром внимания (вождём и повелителем).

Мир меланхолика - это труднодостижимая цель сангвиника: УПОРЯДОЧЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОВОЗГЛАШЁННАЯ И УЗАКОНЕННАЯ "ИСТИНА".

Но проблема меланхолика в том, что для этого нужно "как-то быть и что-то делать": упорядочивать и регламентировать сангвиническую деловитость и активность. Разные меланхолики эту проблему решают по-разному: "Максим" и "Драйзер" - через холерическое самовыражение, настроенное на флегматическую волну "Гамлета" и "Джека", а "Робеспьер" и "Достоевский" - через флегматическое самовыражение, подстроенное под холерическую игру "Гюго" и "Штирлица". Мышление "Максима" и "Драйзера" - это упорядоченная плоскость дискретных точек зрения, а у "Робеспьера" и "Достоевского" - воображаемые плоскости суждений во временном континууме, интуитивные ассоциации и аналогии.

Всё это описывается легко, потому что рационализировано ЭКСТРАВЕРТИРОВАННОЙ НАУКОЙ сангвиников и меланхоликов. Значительно труднее хотя бы приблизительно описать иррациональные (а следовательно, ВНЕнаучные) миры холерика и флегматика: никакая "логика" тут не работает. Ещё труднее понять и представить, не будучи флегматиком или холериком.

(продолжение следует)

 

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2002.

Избранные ссылки наших ресурсов:
* Золотые Врата Урала * Диалоги о жизни, тайнах и людях * Властелин Времени * Назад в Будущее * Золотое Времечко * Дельфийский Оракул * Поздравления * Любовь * Словарь * Музыка * Психология * Каталог библиотеки * Все форумы * Экспресс-опрос по рассылке * Российский бизнес-портал "Baza-R" www.baza-r.ru.

Если Вы хотите, чтобы рассылка продолжалась, то зайдите и проголосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное