Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Властелин Времени: технология практической жизни

Властелин Времени. №73

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации" - Любовь изначальная и современный секс - 3.

2. "Властелин Времени" - Разные миры - 1.

3. "Назад в Будущее" - Мастер знает, как и сколько... (окончание)

тема 3: технология практической жизни (применение)

РАЗНЫЕ МИРЫ - 1

(Архивные материалы: время в сочинениях А.П.Волжанина* )

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТОВ являются естественными характерными направлениями жизнемысли, как четыре стороны света или периоды суток: восток - меланхолическое утро, юг - холерический день, запад - сангвинический вечер, север - флегматическая ночь.

Разумеется, не может быть хороших или плохих темпераментов, если они являются равно необходимыми составными всего целостного, сущего.

На практике всё упирается в вопрос обнаружения своего ведущего аспекта (ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА, естественной склонности, предпочтения, комфортности), со всеми его сильными и слабыми качествами в конкретной ситуации. А это определяется достаточно легко, потому что составляет примерно 90% характерного:

1) ХОЛЕРИК - бурные реакции и общая подвижность, резкие смены настроения и неустойчивость психических состояний, при выраженной рациональности поведения,
2) ФЛЕГМАТИК - спокойные реакции и общая как бы замедленность, длительное постепенное изменение настроения и устойчивые психические состояния, при выраженной логичности суждений,
3) МЕЛАНХОЛИК - неустойчивость психических состояний и чувствительность к любым изменениям, глубокие эмоциональные переживания и реакции,
4) САНГВИНИК - общая подвижность, постоянная смена впечатлений и поведения, поверхностная и повышенная эмоциональность.

Поэтому характерными чертами перечисленных типов становятся:
1) у холерика - импульсивность, экспансивность, агрессивность, изменчивость,
2) у флегматика - размеренность, надёжность, миролюбивость, вдумчивость,
3) у меланхолика - сдержанность, трезвость, рассудительность, неподатливость,
4) у сангвиника - доступность, живость, разговорчивость, инициативность.

/Наши комментарии 54. В прошлые века физиологи описывали темперамент эмоционально: по их мнению, холерики предрасположены к гневу, гневной страсти; меланхолики по природе склонны к страху и печали; сангвиники предрасположены к желанию, надежде, веселости, влюбчивы и склонны к поиску удовольствий, жизнерадостны; флегматики - относительно бесстрастны. - прим. ЦС/

ЛЕВОПОЛУШАРНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ (знаковая, логическая) более характерна холерикам и флегматикам, поэтому они вступают в контакт рационально. Правополушарный потенциал (аналоговый, жизненный опыт и иррациональные ощущения) составляет их глубинное сущностное содержание: на поверхности - язык рассудка, в глубине - язык чувств.

ПРАВОПОЛУШАРНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ, наоборот, характерна для меланхоликов и сангвиников, поэтому в контакт они вступают эмоционально (иррационально), ищут эмоциональной разрядки, а не рациональное зерно. Они завязывают контакт языком чувств, и только после этого идёт, если до этого доходит дело, их фундаментальная рациональность.

Согласно НЛП (нейролингвистическое программирование), в типах темперамента репрезентативные системы приблизительно распределяются следующим образом:

1) КИНЕСТЕТИЧНОСТЬ - это комфортное состояние холерика и его склонность концентрироваться на "жизнеощущениях".
2) КОНСТРУИРУЕМЫЕ визуальные и аудиальные образы - область воображения и естественное состояние флегматика.
3) АУДИАЛЬНЫЕ образы, возникающие в ходе диалога, ближе меланхолику.
4) ВИЗУАЛЬНЫЕ образы ближе сангвинику, постоянно занятому пересматриванием и переделыванием видимого и прошлого.

В данном случае, кинестетичность, конструирование, аудиальность и визуальность являются такими же аспектами (моментами) ДВИЖЕНИЯ МЫСЛИ, как и типы темпераментов. Ключевые слова:

холерика - ощущать, чувствовать,
флегматика - воображать, представлять,
меланхолика - слушать, смотреть,
сангвиника - говорить, делать.

Они связаны с психологическими проблемами типов: сангвиник говорит и делает для меланхолика, с кем бы он ни общался; меланхолик слушает и смотрит, ожидает сангвинического действия и видит в каждом сангвиника, "локаторы" холерика настроены ловить, ощущать и чувствовать флегматика, а флегматик просто воображает и представляется холерику, вся трансляция идёт в холерическом диапазоне восприятия, с кем бы он ни контактировал. Эта доминантная психологическая установка сохраняется при любых ситуативных настройках и полевых смещениях. К примеру, когда сангвиник, общаясь с холериком, становится немного флегматиком, потому что глаза и уши холерика настроены на флегматика, а холерик при этом, подстраиваясь под сангвиника, включает свои меланхолические ресурсы. Так же смещается в сторону сангвиника флегматик при общении с меланхоликом и т.д. (ЦСкА. 2000)

* Краткая "историческая" справка (по просьбам читателей): А.П.Волжанин - один из тех, кто стоял у истоков формирования Клуба "Центр Сказки", из недр которого впоследствии выросли наши организации ЦСкА и РИТМ.

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2002.

Избранные ссылки наших ресурсов:
* Золотые Врата Урала * Диалоги о жизни, тайнах и людях * Властелин Времени * Назад в Будущее * Золотое Времечко * Дельфийский Оракул * Поздравления * Любовь * Словарь * Музыка * Психология * Каталог библиотеки * Все форумы * Экспресс-опрос по рассылке * Российский бизнес-портал "Baza-R" www.baza-r.ru.

Если Вы хотите, чтобы рассылка продолжалась, то зайдите и проголосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное