Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗНАНИЯ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Властелин Времени: технология практической жизни

Властелин Времени. №42

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА)

тема 3) технология практической жизни (применение):

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗНАНИЯ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА

Итак, измерение произведено, распознание и определение типа произошло. Теперь что это практически дает?

∙ Знание своего собственного типа темперамента очерчивает круг своих собственных возможностей, определяет свои сильные и слабые стороны, сферы, где требуются усилия для овладения новыми качествами или некая компенсация возможностей. Например, холерику легче выработать у себя быстроту и энергичность действий и довольно сложно - выдержку и хладнокровие, а флегматику - наоборот, хотя сами по себе это качества, нужные всякому человеку.

Знание типа темперамента другого человека позволяет вам определить стратегию поведения и действий относительно этого человека, приспособить к нему язык и манеру общения, а также чего опасаться с его стороны (защита, предосторожность). И то, и другое усиливает эффективность контакта и увеличивает гибкость в общении с человеком.

Но, поймите, это уже психологические нюансы. А самый важный практически момент заключается в том, что и без измерения видно, - это СКОРОСТЬ (или ТЕМП) жизнедеятельности и мышления. У всех рассмотренных типов разная "психическая" скорость ВРЕМЕНИ жизни. Самый "скоростной" из всех - это холерик. Он не суетливый, просто у него такая "нормальная" скорость всех его жизненных процессов. Такая же "нормальная" скорость у флегматика, но в сравнении с другими типами, он кажется "медлительным". Поэтому и нет "плохих" и "хороших" темпераментов: у каждого типа есть такое ценное качество, которое является преимуществом в сравнении с другими. Кажется, вы в этом вы уже убедились, рассматривая характеристики. Исходя из этого можно сказать, что возраст человека, измеренная в годах, - это условность (календарное время), взятая без учета темперамента. Только с учетом темперамента и других психических "субъективно-временных" характеристик можно высчитать, сколько же времени фактически живет тот или иной человек.

Темперамент считается обусловленным типом нервной системы и отражает врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается преимущественно динамическое соотношение человека с происходящими событиями. Всем следует постоянно учитывать особенности темперамента других людей, с которыми ему приходится общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия, уменьшения вероятности конфликтных ситуаций, избежания стресса.

Напоминаем, что, как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимообусловленности типов темпераментов, их процентном соотношении в личности. На самом деле в каждом из нас есть свойства всех названных типов темперамента. Отсюда и возникают трудности определения типа темперамента, как в детстве и молодости, когда переходы из одного состояния в другое достаточно динамичны, так и в зрелом и старом возрасте, когда динамика переходов настолько слаба, что трудно присвоить человеку какую-либо четко определенную темпераментность. В "чистом виде" типы темперамента встречаются исключительно редко.

Напоследок нужно и предостеречь, что нельзя придавать чрезмерное значение результатам тестирования, потому что:

1. ни один тест не описывает конкретного человека, а только ориентирует в нем (все тесты являются узкофункциональными инструментами и имеют дело лишь с теоретическими типовыми моделями и дают лишь статический срез состояния человека);

2. тест позволяет составить на человека только приблизительную, хотя вроде бы и взвешенную, инструментальную, объективную характеристику и давать на их основании соответствующие рекомендации, которые тоже носят приблизительный характер, так как при изменении условий рекомендации придется переформулировать или составить другие;

3. тесты - лишь инструмент, поэтому нельзя заниматься тестированием ради тестирования, нужно применять только с определенной поставленной целью, которая будет достигнута. И важно при этом выбрать именно тот тест, который больше всего соответствует достижению поставленной цели.

4. тесты - как инструменты, разработаны разными авторами и авторскими группами, каждая из них, основываясь на собственных представлениях о предмете и тестируемом объекте, составляла свой оригинальный опросник и методику обработки. Поэтому разные тесты разных авторов на определение темперамента одним выдают одни и те же ответы, а другим разные ответы на вопрос о типе темперамента. Погрешность бывает достаточно велика, и причину могут определить и внести коррективы при этом только специалисты, знающие структуру теста и теории темперамента достаточно хорошо.

И, наконец, надо сказать о том, что такое деление (на 4 типа) очень грубое, и под один и тот же тип подпадают много самых различных по характерам людей. Именно это обстоятельство и побуждает специалистов искать новые возможности в целях более точной диагностики: отсюда варианты выделения 8, 16, 32 и т.д. психотипов. Но в этом направлении мы порассуждаем несколько позднее, когда закончим с названными четырьмя типами…

* * *

До следующих встреч! Ваши отзывы и замечания можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). У Пресс-центр ЗоВУ. 2002.

Избранные ссылки наших ресурсов:
* Золотые Врата Урала * Диалоги о жизни, тайнах и людях * Властелин Времени * Дельфийский Оракул * Поздравления * Любовь * Словарь * Музыка * Психология * Каталог библиотеки * Все форумы * Экспресс-опрос по рассылке *
Информационно-технический спонсор - наш первый проект: БАЗА-Р, российский бизнес-портал (http://www.baza-r.ru), которым пользуются свыше 50 000 предприятий России и заграницы.

Если у Вас что-то вдруг не сработает при голосовании, то зайдите и проголосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное