Сенсационные материалы об аномалиях на Земле и в Космосе
"ТИТАНИК": Миф и реальность
eagle1709
Пассажиры ужинали, танцевали, многие уже готовились ко сну. И никто даже не мог предположить, что через несколько мгновений случится катаст- рофа. Огромный айсберг разрушил миф о непотопляемости "Титаника". Человечество еще не видело такого громадного корабля. Самый большой, самый мощный, самый надежный, абсолютно, как утверждали конструкторы, непотопляемый, он и название получил соответствующее - "Титаник". Спу- щенный на воду с Королевских верфей, "Титаник" ушел
в свое первое плава- ние - и не вернулся. Невиданная катастрофа потрясла мир. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тщеславие и гордыня были жестоко наказаны: колоссальный айсберг в считанные мгнове- ния вспорол корпус "Титаника", сделанный из двух слоев стали, и ледяная вода Атлантического океана хлынула в отсеки. "Титаник" затонул в считанные часы. Оркестр еще играл популярный шля-
гер, а корабль уже начал погружаться в черные воды океана. Роскошный пароход-гигант считался символом "золотого века", который оборвала первая мировая война. Американский писатель Том Шейлз сказал: "Это был не просто корабль, это была капсула времени, унесшая с собой в могилу весь блеск и тщеславие "золотого века". Можно ли было избежать чудовищных человеческих жертв при трагедии "Титаника"? Да, утверждают исследователи. Если бы владельцы судоходной линии "Белая
звезда" оснастили пароход достаточным количеством шлюпок и плотов, спастись удалось бы не сотням, а, возможно, тысячам пассажиров. Но хозяева даже мысли не допускали, что корабль может затонуть. Короткая и драматичная жизнь "Титаника" началась в конструкторских бюро судостроительных верфей Харланда и Уолфа в Белфасте, Северная Ир- ландия. Его создатели, увы, больше заботились о роскоши и скорости, чем о безопасности плавания. Проектировщики представили "революционный" проект,
согласно которому корабль должен был оставаться на плаву при любом происшествии на море. Проект предусматривал создание шестнадцати водонепроницаемых отсеков вдоль корпуса корабля. Переборки между отсеками отличались особой проч- ностью - такой тип переборок еще не использовался ни в гражданском, ни в военном флоте. Создатели "Титаника" уверяли, что корабль не получит сколько-нибудь серьезного крена, даже если окажутся полностью затоплен- ными два отсека. Опытнейшие кораблестроители и дизайнеры,
инженеры, клепальщики, сто- ляры-краснодеревщики и другие специалисты самоотверженно трудились, соз- давая самый роскошный корабль в мире. Все на нем поражало и вызывало удивление. Длина "Титаника" составляла 275 метров; четыре огромные дымо- вые трубы диаметром 6,7 метра каждая словно четыре башни возвышались над этой громадиной, высота которой от киля до тоновых огней равнялась высо- те одиннадцатиэтажного дома. Вес корабля составлял 46 тысяч тонн. Специ- ально спроектированные двигатели мощностью
в 50 тысяч лошадиных сил поз- воляли этому гиганту двигаться со скоростью 23 узла в час. Пассажиры первого класса могли, что называется, купаться в роскоши. На корабле для них был сооружен плавательный бассейн - в ту пору новинка в судостроении. Пассажиры могли во время плавания нежиться в турецких банях, заниматься гимнастикой в роскошном спортивном зале, играть в тен- нис на специальном корте, отдыхать в "версальской гостиной", в "парижс- ком кафе", в пальмовом саду, в многочисленных
музыкальных салонах, рес- торанах и барах. Для пассажиров первого класса были оборудованы шикарные апартаменты и каюты-люкс, для остальных - удобные каюты второго и третьего класса. Администрация пароходной линии "Белая звезда" широко разрекламировала "Титаник" - самый большой и роскошный корабль в мире. Наверное, поэтому список пассажиров первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк представлял из себя подлинный справочник "Кто есть кто". Там фигурировали фамилии самых богатых
и известных людей того времени: финансиста Бенджамина Гу- генхейма, прославившегося своей благотворительностью; его именем впос- ледствии был назван знаменитый музей искусств в Нью-Йорке; совладельца крупного универсального магазина "Мэйсиз" Исидора Штрауса; американского художника Фрэнсиса Миллета и многих других богачей и знаменитостей. Мно- гие из них отправились в путешествие со своими семьями. Строительство "Титаника" обошлось тогда в 4 миллиона фунтов стерлин- гов. В сегодняшних
ценах - это 100 миллионов - совершенно фантастическая сумма. В свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк корабль отпра- вился под британским и американским флагами 10 апреля 1912 года. На его палубах разместились 20 спасательных шлюпок - на четыре больше, чем тре- бовал Британский кодекс торгового мореплавания, но страшно мало для то- го, чтобы поместить на них всех пассажиров корабля-монстра.
Первые пять дней, проведенные в открытом море, не принесли команде "Титаника" никаких неожиданностей. Ночью 14 апреля море сохраняло спо- койствие,