Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорога к волшебству

  Все выпуски  

Дорога к волшебству


  # 660 Развивающая E-mail рассылка Альберта Романова: [ 2009-06-07 ]

 


 

17 Бесплатных Уроков Тренинга интуиции "Шестое чувство"
- Это упражнения и методики для развития интуиции, Рекомендации Знаменитых Интуитов,
Удивительные Случаи из Жизни Обучающихся, выдержки из книг и прессы и дополнительные информационные выпуски..
Подробнее...

 

Добрый день, Дорогие Друзья!

С Вами Альберт Романов!

 

 

Человек решил посетить отшельника, который по рассказам жил недалеко от монастыря в Сцете. После бесцельного странствования по пустыне, он, наконец, обнаружил монаха. "Мне нужно знать, какой первый шаг должен быть сделан по пути духовного развития", сказал он. Отшельник подвел человека к небольшому колодцу, и сказал ему, чтобы он посмотрел на свое отражение в воде. Человек попытался это сделать, но отшельник бросил в воду камень, и поверхность воды исказилась. "Я не увижу в воде свое лицо, если ты будешь продолжать бросать камни", сказал человек. "Подобно тому, как невозможно человеку видеть свое лицо в беспокойных водах, также невозможно искать Бога, если ум озабочен поиском", сообщил монаха. "Это - первый шаг!"

 

32-летний пациент пришел к терапевту Ричарду Кроули. "Я не могу перестать сосать свой большой палец", пожаловался он. "Не будьте слишком заинтересованы этим", сказал ему Кроули. "Но сосите разные пальцы каждый день". Пациент попытался сделать, как было указано. Но всякий раз, когда он подносил свою руку ко рту, он должен был сделать сознательный выбор: какой палец сделать объектом своего внимания в этот день. Прежде чем закончилась неделя, привычка была вылечена. "Когда порок становится привычкой, трудно иметь с ним дело", сказал Ричард Кроули. "Но когда это требуется нам при формировании новых отношений, принятии новых решений и выборов, мы понимаем, что это нестоящее усилие".

 

Учитель сказал: "Мой дорогой ученик, я должен сообщить тебе что-то, что ты возможно не знаешь. Я думал о том, как сделать эти новости менее трудными для слуха - как добавить ярких цветов, плюс обещание Рая, панораму Абсолюта, запутать тайными объяснениями - но этого не будет. Вдохни глубоко и подготовься сам. Я должен быть прямым и гарантирую, что абсолютно уверен в том, что тебе говорю. Это надежный прогноз, абсолютно не сомневайся в этом. Это следующее: ты умираешь. Это может быть завтра или спустя пятьдесят лет, но - рано или поздно - ты умрешь. Даже если ты этого не захочешь. Даже если у тебя другие планы. Думай тщательно о том, что ты собираешься сделать сегодня. И завтра. И со своей оставшейся жизнью".

 

Учитель сказал: "Сегодня хороший день для занятий чем-нибудь необычным. Например, мы можем танцевать на улице по пути на работу. Заглянуть прямо в глаза постороннему и признаться в любви первому встречному. Дать начальнику идею того, что может казаться нелепым, идею, о которой мы никогда не упоминали прежде. Воины Света разрешают это себе в такие дни. Сегодня мы можем заплакать над какой-нибудь древней несправедливостью, которая все еще торчит костью в нашем зобу. Мы можем позвонить кому-нибудь, с кем мы никогда больше не поговорим (но от которого мы с удовольствием получим телеграмму). Сегодняшний день может выйти за пределы сценария, который мы пишем каждое утро. Сегодня любая ошибка будет разрешена и прощена. Сегодня день наслаждения жизнью".

(Из книги Пауло Коэльо "Мактуб")

 

---

 

Кришнананда (Томас Троуб, доктор медицины)

 

Реактивность и контроль

Я исследую то, что называю «поведением из пузыря». Это основные модели поведения, в которые мы движемся бессознательно, автоматически и непроизвольно, когда нас охватывает состояние ума Эмоционального Ребенка. Первые — это реактивность и контроль. Ребенок естественно реактивен, потому что у него нет пространства, чтобы содержать боль или страх. И у него нет пространства, чтобы откладывать удовлетворение или терпеть разочарование. В состоянии Ребенка, когда что-то снаружи каким-либо образом угрожает нам, мы автоматически и очень быстро движемся в защиту или в нападение. Когда мы подозреваем, что не получим того, в чем нуждаемся, мы реагируем. Сначала действуем, потом думаем или чувствуем. Мы переходим от раздражителя к реакции в рекордно короткое время. А в промежутке между раздражителем и реакцией лежит целый неисследованный мир нашего подвергнутого угрозе, испуганного, брошенного, травмированного Внутреннего Ребенка. Когда вся энергия уходит на автоматическую и привычную реактивность, мы не можем видеть, что и как нас провоцирует; мы даже не смотрим в эту сторону.

Наш Эмоциональный Ребенок испытывает непреодолимый порыв действовать, потому что чувствует, что от этого зависит его жизнь. Опыты прошлого научили нас: чтобы удовлетворить свои потребности, необходимо разработать правильную стратегию. В состоянии бессознательности наша единственная забота — добиться безопасности или любви любым возможным путем, как можно быстрее. Большую часть времени мы остаемся реактивными, без всякого осознания того, что происходит на самом деле. Реальный раздражитель может казаться тривиальным и глупым, но Ребенку он никогда не кажется таким. Мы можем осуждать себя за реакцию и жалеть о том, что сказали или сделали. Мы можем пытаться контролировать реакции. Но ни суждение, ни чувство вины, ни попытки контролировать реактивность не оказывают никакого влияния на поведение Раненого Ребенка в нас Важно признавать, как сильна и трудна для преодоления наша автоматичность.

Часто мы не осознаем раздражитель, пока много времени не пройдет после того, как мы реагировали, получили реакцию в ответ, отреагировали снова и так далее. В какой-то момент мы можем остановиться, оглянуться и спросить себя: «Гм, кажется, я только что реагировал, интересно, что было раздражителем?» Что-то спровоцировало нашего Эмоционального Ребенка, но так как мы не привыкли вникать в собственные раны, то живем, совершенно бессознательно перемещаясь от раздражителя к реакции. Около года назад мы с Аманой провели эксперимент с другими друзьями в сообществе, в котором мы живем. Две недели мы исследовали собственную реактивность. Замечая, что движемся в реакцию, каждый раз мы записывали это в записную книжку, которую все время носили с собой. Мы наблюдали, что провоцировало реакцию, и каким образом мы реагировали. Это было прекрасное окно в автоматическое поведение, и более того, на более глубоком уровне — в наши индивидуальные раны.

Приведу несколько примеров моего собственного исследования. Чувства осуждения или непонимания котируются как мои самые сильные раздражители. Также меня провоцирует ощущение, что кто-то обошелся со мной неуважительно. Эти ситуации регистрируются выше всего на барометре моей реакции. Но я также заметил, что беспокоюсь, если чувствую, что кто-то получает слишком много внимания, или если кто-то ведет себя так, что мне это кажется детским и требовательным, даже если это поведение не имеет никакого отношения ко мне. Я также заметил, что многие из практических сторон жизни, таких как налоги, страховка или даже план путешествия, могут сделать меня раздражительным. Меня легко спровоцировать, если подвергнуть неудобству или заставить ждать. Например, если кто-то опаздывает на встречу, или из-за такой мелочи, как если продавец в магазине слишком долго обслуживает других покупателей. Некомпетентность и неэффективность — два других моих очевидных раздражителя. Во время пребывания в Индии у меня было много возможностей это наблюдать, в особенности потому, что там всегда было некоторой неожиданностью, когда что-то вообще работало, а если и работало, то никто никогда не знал, долго ли это продлится. Меня могут спровоцировать ситуации, в которых я ничего не контролирую или нахожусь в подчинении; я ненавижу, когда что-то механическое ломается, особенно потому, что для любого рода починки я абсолютно бесполезен. Затем идет целый мир соревнования и сравнения — защита или восхваление себя и попытки показать, кто я такой.

В любой день, если обращать внимание, мы сможем обнаружить множество раздражителей, которые провоцируют нашу реакцию. Они составляют длинный список, но, кажется, в нем есть некоторые общие темы. Мы склонны реагировать на все, что кажется нашему Эмоциональному Ребенку угрозой, — чей-то гнев, нападение, критика или осуждение. Или воспринимаемая угроза что-то или кого-то потерять. Это может быть финансовой потерей или потерей материальной собственности. Мы можем реагировать, когда чувствуем себя непонятыми или несправедливо обвиненными. Или нас может спровоцировать, когда мы чувствуем, что в наше пространство вторгаются, или нас контролируют, или нами пользуются, даже в мелочах — даже когда какая-то сторона нечувствительного поведения другого не направлена на нас. Мы можем быть спровоцированы, когда чувствуем, что нас поставили в неудобное положение, обидели, не оценили, проигнорировали или отвергли. Нашу реактивность может спровоцировать, когда кто-то от нас чего-то ждет. Нас часто провоцирует, когда кто-то не оправдывает наших ожиданий. Нас может спровоцировать, когда кто-то ведет себя таким образом, что это напоминает нам часть нас самих, особенно если эта часть нам не очень нравится. Нас может спровоцировать невыгодное сравнение себя с кем-то другим.

Разновидности раздражителей

•  Угроза — ощущение нападения, вторжения,
вмешательства, критики, осуждения.

•  Обида — чувство, что нас не оценили, не приняли во внимание или отвергли.

•  Ожидания — ощущение чьих-то требований или ожиданий.

•  Отражения — видение в другом какого-то
качества, которое неприемлемо в себе.

•  Сравнение — невыгодное сравнение себя с другими.

•  Страх кого-то или что-то потерять.

•  Неудобство или дискомфорт.

Сталкиваясь с раздражителем, мы сразу же реагируем; это может выражаться во многих формах. То, как мы реагируем, во многом зависит от нашей эмоциональной природы, с которой мы, может быть, рождаемся. Некоторые из нас экстравертны и пылки, тогда как другие более интровертны и отстранены. Чувствуя обиду, я часто замыкаюсь внутри. Я могу даже притвориться, что меня ничто не беспокоит. Я могу даже сам не знать, что меня что-то потревожило. Мне кажутся блестящими категории реакций Карен Хорни. Она заметила, что люди могут двигаться «против других», «к другим» или «от других». Реакции «против других» включают: обвинение, нападение, требование, бунт, критику или суждение, жалобу, гнев или раздражительность и месть. Внутренние реакции (которые я называю «реакциями милого человека») включают: угождение, гармонизацию и упрашивание. А реакции «отступления» могут включать: отстранение, подавленность, впадение в депрессию, безнадежность, обиду или уход в мрачные размышления. Согласно моему опыту, у каждого из нас собственный реактивный стиль, который может быть уникальной смесью всех трех. И часто мы реагируем по-разному с разными людьми. Мы можем «отступать» или «приближаться» в отношениях с кем-то, кого боимся. И «противоборствовать», когда чувствуем себя более сильными.

То, как мы реагируем, также зависит от эмоциональной среды нашего детства и реакций родителя, особенно родителя того же пола. Когда я был маленький, в моей семье было мало или вообще не было открытого выражения эмоций. Я никогда не видел, чтобы мой отец плакал, и редко видел его в гневе. Это впечаталось в меня, и я был поражен и шокирован, когда увидел, что родители моих друзей гораздо более экспрессивны. Мой эмоциональный стиль был очень похож на стиль моего отца — в основном отстраненный, иногда унылый или раздражительный. Долгое время я боролся с этим, пока, в конце концов, просто не принял, что мой Эмоциональный Ребенок именно такой. Принятие своего эмоционального стиля, каким бы он ни был, — большое облегчение. В конце концов, на наши реакции глубоко влияет наша культурная обусловленность. Проводя семинары во многих странах, я привык к тому, насколько различается темперамент у скандинавов, немцев, швейцарцев, итальянцев, американцев или французских канадцев.

Разновидности реакций

•  Реакции «противоборства» — требование, обвинение, нападение, бунт, месть, гнев и раздражительность, критика или суждение и жалобы.

•  Реакции «приближения» — гармонизация, упрашивание, угождение.

•  Реакции «отступления» — уход в себя, обида и мрачные размышления, энергетическая «подавленность», впадение в депрессию и безнадежность или отчуждение.

Контроль — это, по сути, еще одно реактивное проявление нашего Эмоционального Ребенка, которое может создавать обманчивую видимость более взрослого и изощренного процесса. Большинство из нас не может жить без контроля, в какой бы форме он ни выражался. Просто для Ребенка слишком опасно чувствовать, что у него ни над чем нет контроля. Стратегии контроля бывают творческими и тонкими. Мы манипулируем, воздействуем силой, угрожаем, соблазняем, убеждаем, обманываем, вызываем чувство вины, спасаем, даем советы — все это изобилие в высокой степени бессознательных методов чувствовать себя в безопасности, которые мы развивали с самого раннего детства. Они могут быть даже экстремальными. Мы можем жить в непреодолимой зависимости от власти или денег. Мы можем структурировать жизнь и поведение до такой степени, что исчезнет вся спонтанность. И все это не более чем лишенный доверия Эмоциональный Ребенок в нас.

Мы можем наблюдать собственное контролирующее поведение во многих сторонах жизни — в том, что касается отношений, денег, работы, еды, секса, даже вождения машины.

Когда я был маленький, у меня было две тети, которые жили в Нью-Йорке, и, приезжая из Европы, мы ходили в гости к ним обеим. В доме одной из них я никогда не чувствовал себя комфортно, потому что все казалось нервным и скованным, чистым до одержимости, и я всегда боялся сделать что-то не так (и неизменно делал). В доме другой, хотя она жила в более бедной части города, я всегда сразу чувствовал себя совершенно как дома. Теперь я понимаю, что тети справлялись со страхами Эмоционального Ребенка совершенно по-разному. Первая не могла с ними сталкиваться и, чтобы их не чувствовать, пыталась построить основанный на контроле образ жизни. Вторая была интуитивно и сознательно в соприкосновении со своим испуганным Ребенком. Я начал работать с собственным Раненым Ребенком гораздо позже, но уже тогда мог определить, что у этой тети было гораздо больше мудрости. Она стала для меня своего рода учителем. Когда я поступил в колледж, мои родители жили в Израиле, и она была человеком, к которому я обращался, когда мне нужна была поддержка. Хотя ей пришлось много страдать (а может быть, именно поэтому), она излучала редкое доверие к жизни.

Мы можем применить к контролирующим стратегиям такую же осознанность, что и к реакциям У каждой реакции есть определенное кинестетическое (относящееся к внутреннему телу) ощущение — как и у каждого метода контроля. Я замечаю, что когда Амана ведет машину, я автоматически двигаюсь в контролирующее пространство и начинаю делать замечания о том, как у нее получается. Даже когда я их не произношу вслух, я делаю это мысленно. За этим поведением чувствуется мой испуганный Ребенок. Еще я начинаю чувствовать собственный контроль, когда даю советы (что делаю часто), или когда сужу других (что, по отзывам, делал пару раз в жизни). Я также осознаю и чувствую контроль в том, что самозабвенно работаю и постоянно занят.

Когда мне удалось глубже понять, откуда внутри берется все это поведение, стало гораздо легче его принять. Я перестал осуждать себя за реактивность и контроль. Но мне все-таки кажется примитивным пытаться контролировать и главенствовать, чтобы не чувствовать испуга, обиды или вторжения. Когда мы подвергались травме в детстве, дома или в школе, мы не могли адекватно откликаться. В результате мы потеряли уверенность в собственной способности владеть ситуацией. Наши реакции и стратегии контроля — это способы Раненого Ребенка освоить то, что не удалось освоить раньше. К несчастью, это поведение не приводит к тому, на что оно направлено. Оно не делает нас более центрированными и уверенными. Мы не можем достичь большей центрированности и уверенности в себе, когда вовлечены в поведение, приходящее из состояния ума Эмоционального Ребенка. Оно не может принести нам никакого чувства владения ситуацией, потому что в состоянии бессознательности мы основываемся на страхе. Чтобы чувствовать ситуацию и двигаться к центру, мы должны научиться откликаться на окружающую среду из другой части сознания — из медитативности и ясности.


Упражнения.

1. Распознавание контроля.

Рассмотрите разные стороны своей жизни: деньги и выживание, отношения, работу, секс и еду — и заметьте, как вы контролируете в этих областях себя и других. Заметьте, какого рода страхи скрываются за этими стратегиями.

2. Наблюдение беспокойства.

Отмечайте в течение дня каждый момент, когда вы теряете спокойствие. Спрашивайте себя: «Что заставляет меня беспокоиться?»; «Что особенного кто-то сказал или не сказал, сделал или не сделал, что создало это беспокойство?» Или, если беспокойство принес не человек, спросите себя: «Какая ситуация и что именно в этой ситуации вызвало во мне беспокойство?»

3. Распознавание своих реакций.

Затем заметьте, как вы реагировали на это беспокойство. Что вы сделали или не сделали? Как вы попытались изменить ситуацию или человека? Как вы попытались изменить себя?

4. Распознавание реакций в других людях.

Заметьте отклик, который реакция создает в другом человеке. Это может быть гнев, расстояние, борьба, шок или угождение. Как этот отклик чувствуется для вас? Получаете ли вы при этом от другого то, что хотели?

5. Распознавание ран.

В конце концов, рассмотрите, какие раны стоят за вашей реакцией? Каким образом они заставляют вас чувствовать себя отвергнутым, стыдящимся, испуганным, ошеломленным или недоверчивым(ой)?

6. Наблюдение сценария.

Заметьте, насколько знаком для вас этот механизм раздражителя — реакции, повторяли ли вы его в прошлом? Может быть, вы даже сможете отследить его до самого детства.


Ключи

•  Наши реакции и контроль — это способы, которыми Внутренний Ребенок пытается добиться некоторого владения ситуацией в своей среде. Сталкиваясь с таким своим поведением, мы, может быть, судим себя за инфантильность и реактивность.

•  Реактивность и контроль не приносят желаемого результата, поскольку приходят из сознания нашего Раненого Ребенка. Вместо того, чтобы принести владение ситуацией, наши реакции заставляют других в свою очередь реагировать. Это снижает нашу самооценку, и мы оказываемся в изоляции.

•  Между раздражителем и реакцией лежат раны нашего Ребенка. Если нам удастся замечать происходящие реакции и связывать их с раздражителем, это даст нам возможность исследовать более глубокие раны, стоящие за поведением. Становясь более чувствительными к раздражителю и реакции, мы можем замедлить их процесс и идти в соприкосновение с раной в глубине.


 

Заочный Тренинг "Материализация Желаемого".

Людмила: С начала тренинга я стала спокойнее и , уравновешенне более работоспособной и энергичной, активизировалась творческая энергия, ее поток возвращается в то русло в котором двигался до трагедии в моей жизни, что меня вдохновляет и радует, я думала что изменилась навсегда, но теперь чувствую что возвращаю себя, только в новом качестве. Я действительно медитируя искренне желаю всем участникам и Вам материализации желаний, света добра и любви. Не успела я начать второй день как одно из желаний показало начало материализации, это только первый маленький шажок, но у меня вызвало удивление, радость, и несказанное удовлетворение, что это именно в направлении одного из насущных желаний. Я действительно поверила в себя, в то что мои желания действительно имеют право быть материальными, и меня хватит на их материализацию. С уважением Людмила.

Мария: Тренинг "Материализации желаемого" пришел ко мне более чем вовремя. Это был очередной Подарок Судьбы. Дело в том, что передо мной остро встала задача размена жилья с бывшим супругом. Я обычный педагог вуза (но это не просто моя профессия, это мое по-настоящему Любимое дело). Доходы мои не новы ни для кого. Но я теперь знаю, что Вселенная изобильна для каждого из нас, ограничения городим мы сами. Поэтому взялась за дело! Весь процесс разделила на два важных этапа. И благодаря тренингу я как на одном дыхании прожила весь этот период. Скажу, что не было у меня болезненной привязанности к результатам, которые я наметила, но была огромная радость и уверенность, что Вселенная с легкостью реализует все загаданное мною, и даже еще лучшее во благо всех моих близких. Я так вошла в процесс материализации, что физически к концу дня уставала очень, но при этом позитивный настрой слегка пошатнулся на часик-два только единожды за эти две недели. Задуманный мною первоначальный квартирный обмен, по мнению большинства моих близких, казался более чем нереальным. Но я чувствовала такую поддержку Мира, Вас, Альберт, всей нашей группы, что смогла с честью миновать вирус пессимизма, раздражительности, и т.п., периодически появляющийся в семейном окружении. Сейчас меня переполняют такие эмоции! Все получилось!!! Ура!!! Даже лучше, чем я думала!

Ирина: Все нужные люди и события уже начали притягиваться и очень многое сбылось то, о чём очень давно мечтала и успела забыть.
Но самое главное что на 3-й день тренинга я почувствовала что удача со мной, везло во всём... Синхронностей была просто "куча", они и сейчас не заканчиваются, появилось ощущение радости счастья лёгкости и свободы и ещё ощущения, что реальность поменялась и нахожусь я не в 3-ем измерении, а в 5-ом.

Галина: Я еще с детства мечтала стать магом и волшебником :) И весь тренинг словно перекликался с детскими мечтами только на взрослом, серьезном уровне! Просто воплощение сказки в жизнь! Понимаешь, что без предварительной подготовки ты не пройдешь эту процедуру. Только соблюдая всю последовательность и добросовестно выполняя все упражнения, ты сможешь вложить в свою мечту именно ту энергию, которая и понесет её к свершению.

Вы узнаете о необходимых навыках и ступенях материализации, О необходимости анализа жизни и четкой постановке цели, О навыках концентрации и релаксации, О помощи энергии дыхания. Вы научитесь нужному дыханию, релаксации и нескольким техникам концентрации, Определите то, что необходимо получить лично вам, Сможете составлять тексты для самогипноза и самовнушения, Научитесь составлять реализационную формулу для материализации желаемого, Займетесь притягиванием нужных вам событий. Узнаете, как использовать свойства воды, фазы Луны, силу свечи и специального символа, камней и кристаллов. В целом, научитесь древним правилам материализации желаемого и выполните всё необходимое для материализации ваших желаний. Тренинг дополнен информацией о т.н. "нарезании свечи" для усиления её влияния, о 3х силах действующих на человека в процессе жизни, о том, всех ли желаний стоит добиваться, об основных принципах успеха и вирусах неудач. Подробнее...

 

Очные встречи:

Очный тренинг интуиции Шестое чувство в Москве !...

Тренинг "Магия чувственности" Только для Женщин!..

 

С уважением, Альберт Романов.

Расписание заочных курсов. Подробнее...

Другие полезные ссылки. Здесь...

Архив рассылки Дорога к Волшебству.

 

2009-06-07



  © Albert Romanoff, wakeup@inbox.ru
 
Тираж данного выпуска: 12835экз.
 
Возраст рассылки: 2884 дн.

Подпишитесь на рассылку!

Обучение НЛП, психологии и эзотерике
Для этого подключитесь к интернет, проставьте галочки в интересующие рассылки слева, введите Ваш рабочий e-mail, и нажмите кнопку "Подписаться!"



В избранное