Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Стратегии успеха: cекреты счастливой жизни" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Мудрость мудрых: притчи, легенды, тексты, советы...
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
||
выпуск 58 |
15 ноября |
2002 года |
Глух тот,кто не желает слышать, и слеп тот, кто не желает видеть |
||
Здравствуйте! Сегодня третья, заключительная рассылка, посвящённая Каббале. Ещё несколько глав из книги Михаэля Лайтмана "Знакомство с КАББАЛОЙ". Итак, Часть3. |
||
Земные и духовные органы чувств.Мы рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Через них мы получаем в себя, как в чёрный ящик, некую информацию извне. Информация, проходя в мозг, обрабатывается и выдаётся как совокупная картина окружающего нас мира. Эти ощущения называются "этот мир" или "мой мир". Если говорить точно, то я не знаю, что существует вне меня. Я лишь определяю свою реакцию на какое-то внешнее воздействие. Наш орган слуха устроен так, что мембрана отделяет внешнюю среду от внутренней. Мембрана может быть более или менее чувствительной, здоровой или поражённой. В зависимости от этого мы определяем звук как сильный, слабый, высокий, низкий, или же он может вообще отсутствовать. Какой звук я услышу, зависит не от того, каков он снаружи, а от устройства моего органа восприятия, т.е. зависит от моих качеств. Я ощущаю не наружные колебания, а реакцию моего сенсора на них. Я воспринимаю что-то внутри себя и говорю, что это внешний звук. То же самое касается всех остальных моих ощущений. В итоге выясняется, что мы абсолютно закрытая система: каждый из нас ощущает свои внутренние реакции на внешнее, неизвестное нам воздействие. И мы никогда не можем объективно ощутить происходящее вне нас. А всё, что ощущаем - это только благодаря тому, что наши органы ощущения, проводники, мозг, центры восприятия так, а не иначе, обработали и представили нам информацию. Вне себя мы не знаем, какова она. Мы закрыты в себе. Что мне даёт дополнительный, сознательно обретаемый орган чувств - экран? Он позволяет мне получать информацию не через мои природные пять органов чувств в мои эгоистические желания (понимать происходящее только с выгодой для себя, т.е. необъективно), а непосредственно и объективно. Таким способом я выхожу на истинное, не испорченное моими расчётами, постижение абсолютного, объективного мироздания. Именно это и даёт нам наука Каббала. Она действует полностью на научной основе, с повторяемостью опыта, фиксируемыми данными, воспроизводимостью и пр., как в любой науке. Я говорю как прошедший научную школу и пришедший к Каббале. Каббала - это наука, к религии она не имеет никакого отношения. Можете спросить любого религиозного о том, знаком ли он с Каббалой. Вы увидите, как он чурается и боится её. А ведь это и определяет отношение человека к миру, к жизни, к существованию. И если внешне каббалист похож на религиозного человека, то по внутреннему своему мировосприятию, отношению к жизни, к миру - это совершенно иной человек. Отношение же самих религиозных к каббалистам чётко разделяет их. Гематрия душиЕсли два каббалиста прочтут одно и то же описание высшего мира, то ощутят какую-то его картину. Но как они смогут сопоставить свои ощущения? Ведь у каждого оно внутри его души, соответственно её внутренним свойствам. Если один каббалист больше другого по размеру экрана, по духовной высоте постижения, то, конечно же, открывающиеся ему картины будут отличаться пониманием глубины происходящего. Это подобно тому, как если я учусь в пятом классе, а вы - в десятом. Тогда вы, естественно, понимаете во всём происходящем больше. Качество души - это совокупность её свойств. В нашем мире у каждого человека в его характере есть весь набор свойств: жадность, ревность, милосердие, подозрительность и пр., но у каждого они находятся в разной пропорции. Изучая Каббалу, можно точно узнать конструкцию души, её набор желаний, точно описать и сформулировать её структуру. Творцом создано одно желание, одна конструкция - душа, называемая "Адам". Но в ней можно выделить 600.000 частей - фиксированных структур, частных душ. В каждой душе (как общей, так и в частной) существуют 620 внутренних частей, частных желаний. Взаимное их сочетание между собой и определяет структуру души. Каждая определённая структура души получает своё название по своему основному, характерному только для неё, качеству. Оно выражается численно. Числовое значение души называется её гематрией. Гематрия набора свойств обозначается буквами, т.е. вместо набора чисел произносят буквы: чтобы называть души по их номерам, называют их по именам, так как в иврите изначально нет цифр, - они изображаются буквами. И тогда постижение становится абсолютнымВ результате своего исправления все души соединяются в одну общую душу. И тогда между ними возникает полная взаимосвязь, как в единой системе. Эта конструкция общей души полностью связывает все души таким образом, что в итоге соединения в одну душу, каждая из них ощущает то, что ощущают все вместе. И тогда постижение становится абсолютным. Это состояние и называется Окончательным исправлением. После этого душа, получающая свет свыше, поднимается до Первоисточника - Творца, становясь равной Ему. Ступени, Находящиеся выше Окончательного исправления, называются "тайны Торы" (содот Тора). Их нет ни в одной книге, они нигде не объясняются и нигде не обсуждаются. Эти состояния проявятся, когда весь мир поднимется до соответствующего уровня по истечении 6000 лет еврейского летоисчисления. На сегодня, в 2002 году, нам осталось 238 лет. Но наши усилия могут сократить этот срок во много раз. Почему Каббала - это наука о получении наслаждения?Под наслаждением в Каббале понимается наполнение в любых его проявлениях: материальном, моральном, интеллектуальном, физическом. Кроме того, имеется в виду наслаждение (наполнение) абсолютное, непреходящее, вечное, совершенное и полное. Наслаждение ощущается только при наличии очень сильного желания - когда ясно, чего желаешь - и при полном отсутствии желаемого. Получаемое наслаждение немедленно уменьшает желание, что в свою очередь, уменьшает и наслаждение. Максимальное же наслаждение ощущается при первом контакте желаемого с желаемым, подобно тому, когда первый кусочек пищи ощущается во рту. Но затем голод пропадает, желание уменьшается, происходит насыщение. И уже не ощущаешь от каждого кусочка пищи того наслаждения, которое было вначале обеда. Поэтому гурманы оставляют на конец обеда самые лакомые блюда, чтобы восполнить уменьшенное желание большим наслаждением. Если мы начнём исследовать наши наслаждения знаниями, властью, богатством, сексом и пищей, то увидим, что все они уменьшаются при получении желаемого. Нередко человек работает десятки лет, чтобы приобрести желаемое, но обретя его, теряет ощущение наслаждения. Именно исчезновение ощущения наслаждения и вызывает в нас порыв к поиску новых наслаждений. Реклама, мода и т.п. поставляют нам новые желания, а погоня за их наполнением захватывает нас целиком, потому что мы предвкушаем наслаждение. После получения желаемого мы вновь нуждаемся в погоне за новым наслаждением. И этот процесс бесконечен. Поэтому человек никогда не наслаждается: он находится в постоянном движении. Каббала обучает человека получению неисчезаемых наслаждений: вечных, абсолютных, совершенных, раскрывающихся в виде постоянного наслаждения и покоя. Поэтому этот метод и называется "хохмат а-Каббала" (наука получать). Эту технику нам дал Творец, чтобы мы чувствовали огромные желания и тут же насыщались, и вновь желали и тут же получали желаемое. И так постоянно. Тогда, поскольку нет разрыва между желанием и наполнением, мы находились бы в постоянном покое и наслаждении. Более сильное желание приходит с большим наслаждением. Как создать такое желание? Такого желания в нашем мире нет. Поэтому душа противоположна всему нашему миру. Она противоположна нашему миру по своему свойству - альтруизму, который в Каббале называется экраном. Процесс обретения экрана и является предметом изучения Каббалы. Ещё раз хочу подчеркнуть, что речь идёт о строго практическом подходе. Это освоение особой техники. Происходит оно в процессе изучения определённых каббалистических книг. Посмотрите, как построен наш учебник - "Талмуд Эсэр а-Сфирот". Вначале приводится "Книга жизни" великого каббалиста Ари (16 век). Затем идёт комментарий другого великого каббалиста, уже нашего современника, Й. Ашлага (20 век). Затем следует часть "Внутреннее созерцание", объясняющая изложенное в первой части иным языком и более подробно. Далее следует часть "Смысл слов" - вопросы о смысле слов, которые мы употребляем. Затем - "Вопросы и ответы": вопросы о духовных явлениях и ответы. Каббалистические книги построены изначально по академической системе. Причём писавшие их не обучались ни в каких учебных заведениях и не знали современную методику преподавания, а исходили из своего знания человеческой природы. То, что изложение материала соответствует нашим научным книгам, ещё раз подчёркивает, что Каббала - это наука. Каково соотношение наслаждений в нашем мире и духовном? Это несопоставимо. Самая нижняя, первая ступень высшего мира даёт нам постоянное наслаждение и в миллиарды раз больше, чем общее наслаждение всех людей за всё время существования человечества, как до наших дней, так и в будущем. Такова природа духовных ступеней: высшая в миллиарды раз больше низшей. Как же подняться в высший мир? Существует только одно средство для перехода в высший мир через махсом - получить духовную силу, экран. Человек, не притянувший к себе окружающий свет посредством изучения каббалистических книг, находится только в ощущениях нашего мира и совершенно не чувствует духовного мира. В нашем мире нет такой силы, которая снабдила бы меня экраном. Поэтому каббалисты и писали свои книги. Каббалист находится в духовном мире. В своей книге он описывает то, что ощущает там. Читая его книгу, я не могу себе представить того, что он описывает, но я очень желаю его понять, ощутить то, что ощущает он. Поэтому во время чтения текста о духовном мире, я вызываю воздействие на себя света с того места, которое он описывает. Он светит мне издали, исправляет, поднимает. Иное отношение к каббалистическим книгам, кроме как ради исправления и возвышения, запрещено. Для того, чтобы вызвать свечение окружающего света, достаточное для подъёма в высший мир, необходимо большое желание. Обычно у человека желания к этому недостаточно. Есть особые личности с большим желанием, которые могут самостоятельно выйти в высший мир. Но таких единицы. Поэтому каббалисты советуют нам использовать эффект группы, объединения душ, желаний. Дело в том, что на уровне Окончательного исправления все наши души сливаются в одну общую душу, называемую "Адам". Если мы объединимся в группу, будем вместе изучать, положительно воздействовать друг на друга, вызывая этим в каждом из нас увеличение желания к высшему, то мы получим от каждого совокупное желание к исправлению. Если человек получает желание десяти своих товарищей, то этого желания в нём уже достаточно для вызова на себя мощного окружающего света, который изменит его в соответствии с первой духовной ступенью. Каббалисты много лет назад изложили методику, как организовать группы, какие взаимоотношения должны быть между учениками, как они должны быть между собой связаны. Получается, что освоение духовного мира - это живой и динамический процесс, включающий совместные трапезы, пикники, праздники, субботы, поездки. Всё должно быть подчинено одной цели, - максимально связаться в одну группу, чтобы правильно продвигаться. А если я не хочу пока этого? Если человек не желает духовного, то у него есть две возможности: или он всё это оставляет и забывает, или он всё же решает ходить на занятия и слушать о Каббале. Он надеется, что проникнется желанием. Это подобно тому, как на нас воздействует реклама, мода. Почему надо так поступать? Потому что в этом случае он заранее идёт к цели. Кроме того, прежде чем человек сделает много ненужного в своей жизни, он избежит страданий, которые всё равно вынудят его прийти к Каббале: он просто не желает больше возвращаться в этот мир и начинать всё заново. Но тот, кто ещё совершенно не ощущает никакого желания узнать цель, смысл жизни, тому надо много слушать, чтобы проникнуться необходимостью изучения Каббалы. Мы ждём людей, вопрошающих о смысле жизни, которым этот вопрос не даёт покоя. Это те люди, у которых зарождается духовная точка. Приходят и уходят многие, а остаются единицы: те, кто готов на всё, чтобы только достичь цели жизни. С каждым годом этих единиц становится всё больше. Во все века каббалисты писали, что с 1995 года массы начнут приходить в Каббалу, потому что это время массового исправления и возвышения до того уровня, откуда нисходит душа каждого. Для тех, кто не в состоянии быть с нами, или ещё не созрел для столь интенсивного продвижения, мы создали в Интернете сайт на двадцати двух языках - www.kabbalah.info. Там мы помещаем все материалы по Каббале и методике её освоения. Кроме того, во время занятий мы передаём в синхронном переводе на английском и русском языках наши уроки. Всё зависит только от желания самого человека. Желаю вам испытать то прекрасное, что уготовил нам Творец! Михаэль Лайтман |
||
Ведущий рассылки - Александр info11@mail.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||