Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Каббала - тайное учение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Каббала - тайное учение

Выпуск 11

24 апреля 2001 года


Содержание:
  1. Обращение к читателю
  2. Вопросы и ответы.
  3. Ссылки


1. Обращение к читателю

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики!

Рада приветствовать Вас 11-ым выпуском рассылки Каббала - тайное учение.
Этот выпуск целиком посвящен ответам каббалиста Михаэля Лайтмана на вопросы .
Вы можете присылать свои вопросы или задавать их напрямую на форуме.(http://www.kabbalah-web.org/ruskab/wwwboard/wwwboardrus.html)

Вся ответственность за нижеприведенный материал лежит только на авторе этой рассылки.


2. Вопросы и ответы

1. Разъясните, пожалуйста, само понятие духовных миров (то, что в Каббале называется "духовность"), их параметры, принципы их существования?

  Это потребует от вас не только абстрагироваться от всего, что привычно нашим ощущениям: вам придется принимать на веру значительную часть информации, которую я изложу. Но я хочу еще раз напомнить, что Каббала - это наука, а не религия, и у современного человека есть все возможности проверить излагаемый мною материал и убедиться в его объективности.

  Исследования мироздания, Высшего управления и его законов, проделанные каббалистами прошлого, в наше время каждый может повторить, получить результаты и сравнить их с той информацией, которой располагает Каббала. В ней содержится и методика исследования, которой должен овладеть человек, желающий изучить высшие миры и их законы.

  Прежде всего, необходимо учитывать, что в нашем лексиконе, когда речь идет о понятиях духовных - независимых от времени, места и движения - практически нет слов, адекватно выражающих эти понятия. Поскольку все, что мы воспринимаем нашими пятью органами чувств, происходит во времени, в определенном пространстве и в движении. Если остановить движение, прекратится наша жизнь.

  Например, наша вселенная существует в каком-то объеме, а если ее из этого объема убрать - то, как мы можем представить себе появившуюся пустоту, в которой нет ничего, что бы давало бы нам основу для ее измерения, описания? В духовном нет ни тел, ни времени, ни пространства и поэтому духовное не имеет никакой связи с нашими представлениями, нашей природой, нашими ощущениями.

2. Каким образом каббалисты прошлого могли проводить исследования миров, которые мы даже не в состоянии обозначить словами?

  Каббалисты прошлого получали эту информацию свыше как реальность, данную им в ощущении. Поэтому сомнений в ее достоверности у них быть не могло. Каббалисты, поколений, предшествующих нашему, получали свыше не только информацию, но и способность передать ее прочим людям на языке, ими разработанном и абсолютно адекватном тем реалиям, которые он описывал. И, наконец, современные каббалисты должны уже самостоятельно, на основе полностью разработанной методики, изучить и язык, и ту информацию, которая с его помощью зафиксирована.

  Но самое основное - с помощью этой методики человек может развить в себе шестой орган ощущений - "экран". Только с помощью экрана можно воспринимать каббалистическую информацию о строении миров, о законах мироздания, не как абстрактную науку - некое сочетание математики и оптики, а как реальность - видимую, поддающуюся проверке, изменению, управлению.

  Без этого шестого органа чувств человек может изучить духовные структуры, законы, по которым они существуют и передают команды в наш мир, может разобраться в диаграммах, в чертежах и в символах, но это будет "слепым знанием" неощущаемого, несуществующего для данного человека, мира. Он не может видеть, какие функции в высших мирах выполняют ангелы, что такое ад, рай, каковы законы вселения душ в белковые тела. В Каббале такое "знание" принимается только как предварительное, пока человек не начнет постигать, видеть, ощущать истинную духовную, высшую действительность, а не просто верить в то, что она где-то существует.

3. Что такое "духовный сосуд"?

  Желания человека и называются сосудом, в который он может получить духовный свет или наслаждение. Но эти желания должны быть по своей природе подобны свойствам духовного света, иначе свет в них не может войти. Таков закон соответствия духовных объектов: приближение или удаление или взаимное проникновение и соединение происходят только по принципу подобия свойств.

  Нам известен только один закон в духовном мире - ЗАКОН АБСОЛЮТНОГО АЛЬТРУИЗМА. И только один закон в нашем мире - ЗАКОН АБСОЛЮТНОГО ЭГОИЗМА. Поскольку нет ничего, кроме Творца и творения-человека, то все измерения наших состояний мы можем производить только относительно единственного эталона - Творца, цель которого дать творению весь свой свет. Человек постоянно меняет свои состояния: в нашем начальном состоянии мы находимся на абсолютно противоположном конце духовной шкалы, полярно удалены от Творца своими эгоистическими желаниями получать наслаждения только ради себя. И в этом своем состоянии мы не можем достичь высшего знания.

  Развивая по каббалистической методике экран - этот шестой орган чувств, не полученный от рождения - человек проходит трудный, но невероятно увлекательный процесс изучения своих свойств и желаний, выяснения их противоположности свойствам Творца, процесс самопознания и самораскрытия, к которому даже не приближается современная психология и психоаналитика.

  И только в процессе этой работы он может приблизиться по своим свойствам к Творцу и получить полную информацию об устройстве мироздания, а также доступ к управлению им. И происходит это не потому, что каббалист обладает какими-то выдающимися нравственными качествами, а вследствие того, что он, видя подлинную реальность мироустройства, все его законы и причинно-следственные связи, просто не в состоянии их нарушить.

4. Что такое "точка в сердце"?

  В каждом поколении есть люди, испытывающие острый недостаток в явном ощущении духовного, в контакте с Творцом. Такое стремление к высшему знанию, к явному контакту с Творцом называется в Каббале ощущением "точки в сердце". В нашем мире есть пять состояний: неживое, растительное, животное, говорящее и состояние "человек". Когда "точка в сердце" дает о себе знать, человек начинает ощущать острую потребность найти свой корень, Источник своего происхождения, Источник жизни. Он перестает быть двуногим, прямоходящим, высокоразвитым животным и становится человеком. И это происходит только потому, что он ощутил точку, принадлежащую высшему миру, которая превращает его из существа нашего мира в существо мира духовного, на ранг выше всех. С этого момента человек начинает развивать эту точку, еще инстинктивно, не понимая того, что с ним происходит, начинает искать что-то, что выше его, что не принадлежит нашему миру. А фактически он ищет Источник своего происхождения. С помощью Каббалы он находит то, что ищет, достигает ощущения духовных миров.

5. Вы объяснили, что "точка в сердце", душа - это частица Творца в нас. Если мы изначально настолько не совпадаем по свойствам с Творцом, то, как она может в нас присутствовать, а если она присутствует, то, как мы можем быть противоположны Ему?

  Этот вопрос рассматривается в Каббале со всех сторон. Каббалисты говорят, что душа подобна камню, отделившемуся от скалы, где скала - все, а камень - часть. При этом они утверждают, что нет никакого отличия между душой и самим Творцом, только душа - часть, а Творец - все. Поскольку отличие в духовном - это лишь отличие в свойствах, уже этим сказано, что между той частицей Творца, которая в нас и которая называется нашей душой, и самим Творцом нет отличия по свойствам. И тут действительно возникают вопросы и противоречия, которые требуют внимательного анализа.

  В духовном мире, если два объекта имеют одинаковые свойства, это означает, что они состоят из одного и того же материала. Тогда чем же они друг от друга отличаются?

  Места и расстояния в духовном мире нет, и если мы говорим, что душа и Творец - все-таки не одно и то же, что они отделены, то действительно надо выяснить, что же их разделяет? В чем они не равны друг другу?

  В Каббале говорится, что единственное, что создал Творец, - это душа Адама, которая затем разделилась на 600 000 частей. Значит, существуют, видимо, 600 000 отличий между этими частями, каждая из которых, в свою очередь, остается частью Творца? Душа - это духовный сосуд, обладающий экраном - силой противодействия своему эгоизму, позволяющей принимать свет Творца. Сам сосуд является эгоистическим желанием, заложенным в него Творцом. Вследствие влияния света он приобретает силу получать свет ради Творца, а не ради себя, то есть приобретает взамен своих эгоистических свойств альтруистические свойства духовных миров, Творца. Этот свет называется душой сосуда. И, конечно же, этот свет и общий свет, исходящий от Творца, - это одно и то же.

  Душа отделяется от Творца тем, что она помещается в сосуд, являющийся эгоистическим желанием получить наслаждение. И в меру своего отличия от свойства Творца - абсолютного альтруизма - творение ближе к Творцу или дальше от Него. И кроме этого, в мире больше ничего нет.

  Как только Творец решил создать творение (под творением подразумевается только человек, а все остальное - это вспомогательные ступени духовного постижения, существующие только в нас, для достижения человеком его цели), все, Им задуманное, тут же появилось в своем окончательном, совершенном виде.

  В таком состоянии и ощущает нас Творец. В таком состоянии и находимся мы все, но не ощущаем его. И это только потому, что наши ощущения еще не исправлены. Но как только мы их исправим, почувствуем истинное наше состояние. А пока нас отделяет от вечности и совершенства, от возможности получить все наслаждение, весь свет, предназначенный Творцом творению, наш эгоизм, набрасывающий на все наши органы ощущений пелену.

6. Что это такое - ощущение бесконечности?

  Состояние, в котором ощущает нас Творец и которое ощущают исправленные души, называется "Миром Бесконечности".

  Речь идет не о безграничности пространства, а о безграничности наслаждения: ровно столько, сколько желаешь - ощущаешь. То есть бесконечность - это наше ощущение бесконечности желаемого наслаждения, которому нет конца, ограничения ни свыше, от Творца, ни снизу, от нас. Те, кто ощутил это состояние, наивысшее состояние получения от Творца всего наибольшего, что Он хотел дать, назвали это состояние "Миром Бесконечности". Именно так чувствует человек своим развитым шестым, духовным, органам ощущения (экраном), и потому дает такое название.

  Противоположное состояние - то есть наши нынешние ощущения посредством пяти органов чувств - называется "наш мир" или "этот мир".

  Постепенное приближение человека от самой удаленной точки, нашего мира, к совершенному состоянию называется подъемом по духовной лестнице.

  Отдаление человека от Себя Творец произвел последовательным нисхождением, ухудшением духовных свойств до противоположных Себе.

  Это последовательное нисхождение духовных ступеней называется созданием, развитием миров сверху вниз, от Творца (абсолютный альтруизм) до нашего мира (абсолютный эгоизм). Нисхождение - это постепенное огрубление желаний, вплоть до состояния, называемого "концом нисхождения", последней духовной ступенью, имя которой - "малхут мира АСИЯ" и ниже которой находится только наш, уже не духовный, а материальный мир, где и существуем мы в полном отрыве от духовности, от альтруизма.

  Отличие нашего мира-состояния от предыдущих - в том, что в этом состоянии, на этой ступени, совершенно не ощущается Творец, на этой ступени рождаются из духовных объектов материальные - тела нашего мира (неживое, растительное, животное, "говорящий"), и их не наполняет свет Творца, как на предыдущих ступенях. Но во всех этих элементах творения присутствует неосознаваемая ими Его малая искра ("нер дакик"), дающая существование на этой ступени и называемая жизнью в этом мире. Поэтому все творение можно представить себе в виде нисходящих от Творца ступеней-миров - сверху вниз. И на каждой ступени поднимающийся вверх человек получает с помощью экрана частицу света. Каждая такая частица имеет свое название: НЕФЭШ, РУАХ, НЭШАМА, ХАЯ, ЙЕХИДА - НАРАНХА"Й (сокр.). При этом на каждой духовной ступени есть свой полный набор светов НАРАНХА"Й. И каждая ступень несет в себе оттенки всех остальных.

  При нисхождении ступеней-миров сверху вниз Творец постепенно настолько огрубил свойство альтруизма, что создал совершенно ему противоположное - эгоизм, желание самонасладиться.

7. Какой смысл в утверждении, что человек-творение создан по образу и подобию Творца?

  Очень глубокий смысл. Подъем человека последовательным исправлением своих свойств снизу вверх называется исправлением творения. И этим достигает человек своего предназначения, потому что Творец поставил целью своего творения - создать человека, совершенно противоположного Себе, и дать возможность человеку из ничтожного, каким Он его сотворил, создать себя подобным Творцу. То есть Творец как бы сотворил абсолютно несовершенное, а человек своими усилиями должен прийти к абсолютному совершенству, завершить творение. И хотя это совершенное состояние уже существует, мы его не ощущаем. Но согласно замыслу Творца человек был создан в своем окончательном состоянии бесконечного наслаждения. Теперь от человека зависит - подняться до этого состояния.

  И все развитие, прогресс цивилизации для того и существует, чтобы мы поняли, что все возможно: существование вне времени, вне пространства, двойные пространства, сложение пространств и все, что мы пока можем себе представить лишь по фантастическим фильмам - одновременное существование и "там", и "здесь". Просто все зависит от наших ощущений: перенестись туда или быть здесь...

8. В нашем мире, кроме множества испытаний, нам дано совсем немало наслаждений. В духовном мире мы их лишимся?

  Наш мир представляет собой низшую ступень в развитии миров. Каждая высшая ступень включает в себя все свойства, все желания и все наслаждения низшей ступени (обратное, разумеется, неверно). Но это не значит, что на большей ступени есть все оттенки тех ощущений, которые находятся ниже. Чтобы выявить каждое наслаждение, оттенок какого-либо ощущения, необходимо принять его в себя, ощутить в себе. Иначе оно останется в потенциале, но не раскрытым.

  Конец исправления потому и называется концом, что означает окончательное выявление всех оттенков наслаждения, уготовленного для нас Творцом. Взрослый мужчина не может переживать те же эмоции при чтении романа, что и подросток. Он должен снова спуститься до подросткового уровня, но это уже невозможно, потому что он вырос - получил большие желания и не может удовлетвориться маленькими "ненастоящими" наслаждениями.

9. Можете ли вы рассказать, что происходит потом, после конца исправления?

  Нет. То, что происходит после достижения полного исправления всего творения, мы не изучаем. Наша задача его достичь, и уверяю вас, что на этом пути вас ждет столько открытий, столько новой информации, что как только вы начнете ее получать, вопрос "а что потом" покажется вам праздным.


3. Ссылки

Сайт Описание
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.
Сайт интернет-группы по изучению и распространению Каббалы Совместное изучение каббалистических источников и распространение знаний о Каббале, изучение иврита, чат, форум. Мы открыты для всех!
Наука Каббала в вопросах и ответах. Сайт представляет собой базу данных, состоящую из статей, основанных на вопросах посетителей форума "Бней Барух" к Раву М. Лайтману.
Мудрые Сказки для Взрослых, потерявших Смысл Жизни. На сайте собраны различные каббалистические сказки и притчи.
Каббалистическая музыка. Духовная музыка, написанная великими каббалистами Иехудой Ашлагом и Барухом Ашлагом.
Аудио уроки. Аудио уроки по Каббале Рава М. Лайтмана в mp3.
Форум Бней Барух. Ответы Рава М. Лайтмана на вопросы посетителей форума.



Источники

  Из всего множества каббалистических источников в нашей рассылке используются материалы только из книг великих каббалистов нашего времени, рава Йегуды Ашлага и его старшего сына рава Баруха Ашлага, написанных на языке иврит, а также книги рава Михаэля Лайтмана, ученика рава Баруха Ашлага, написанные на русском языке. В их произведениях содержится современная методика постижения духовных миров, подходящая душам именно нашего поколения.



До встречи в новом выпуске!

Пишите нам: kabbalah@netvision.net.il    Заходите к нам: http://go.to/igroup

Архив рассылки "Каббала - тайное учение"- http://subscribe.ru/archive/rest.mystery.kabbalah/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное