Тайные знания - http://aruad.com/istorii/stat/dobro-protiv-zla/
Кто, полагаясь лишь на собственное умение, Сможет правильно и четко Провести границу, разделяющую Человеческое и Божественное.
Добры
или злы маги? Этот вопрос волновал умы людей с тех пор как рядом с ними
появились первые чародеи. Некоторые уверенно утверждали, что они злы,
другие - что добры; в то время как третьи заявляли, что большинство
магов находятся в средней, серой области между светом и тьмой. По всей
вероятности, именно третья точка зрения ближе всего к истине. Такие
маги, как Жиль де Рэ, Маг Симон или папа римский Сильвестр, стяжали репутацию абсолютно злонамеренных, и их действия вполне оправдывают такое мнение.
Другие, к примеру, волшебник
Мерлин, царь Соломон
и Роджер Бэкон, использовали свою силу, чтобы творить только добро или,
в худшем случае, для забавы, иногда безвредной, а порой и довольно
жестокой. Есть и третья группа волшебников, к которой принадлежат Фауст и
шотландский маг Майкл Скот; эти чародеи колеблются между черным и
белым. Истина заключается в том, что эту проблему нельзя свести к
простому противопоставлению просто черного и просто белого; то же
относится и к самой магической силе.
Чародеи
могут использовать свою силу во имя добра или зла и в соответствии с
этим зарабатывают свою репутацию. Я маг Аруад, считаю христиане судят об этом,
руководствуясь простым критерием: следует ли маг помыслам господа или
собственным желаниям? Эти два положения разделяет четкая граница, и
пересекающих ее магов приходится причислять к колдунам — злым
волшебникам. Они не обязательно творят зло, но они осмеливаются, как
написал американский поэт Генри Уордсуорт Лонгфелло в поэме,
процитированной выше, «провести границу, разделяющую человеческое и
божественное».
Бог
и дьявол, ангел и демон, добрый волшебник и злой - эти полярные образы и
сегодня существуют в нашем сознании. Тот же дуализм наполняет и нашу
жизнь. Нас тоже одолевают и темные, и светлые побуждения. Однако маг
редко говорит о добре и зле, поскольку это всего лишь качественные
термины, которые могут ввести в заблуждение; к тому же то, что кажется
добрым одному человеку, другой может считать злым. Маг же, напротив,
стремится разглядеть в вещах и событиях некий баланс противоположностей.
Это не значит, что для него не существует понятий «доброе» и «злое»:
маги прекрасно знают об их существовании, но для них предпочтительнее
оставаться в рамках абсолютной реальности.
Истинно
великие маги стараются следовать издревле установленным предписаниям:
совершенствовать самих себя и окружающий мир, вносить гармонию туда, где
существует вражда, уравновешивать неуравновешенное.
Злом
называют нечто, находящееся вне равновесия. Его происхождение столь же
неясно, как и происхождение божественной искры внутри нас. Современный
маг писал: «Зло - это просто-напросто
то, что движется в направлении, противоположном эволюции. Это то,
что... имеет тенденцию возвращаться к неясному. Зло можно рассматривать
как первопричину инерции, которая сдерживает добро». А добро можно
считать первопричиной созидательного движения, которое сопротивляется
инерции. Нам могут напомнить о терминах «негативное» и «позитивное» как о
средствах постижения этих принципов более практичным и менее
абстрактным путем. Путь хаоса как выражения негативного полюса может
быть очистительным и эффективным, точно так же путь созидания как
выражения позитивного полюса может представлять дисбаланс плодородия.
Который из них можно назвать добром или злом?»
Магия наведения порчи на человека имеет глубокие корни.
Если у вас есть интересные материалы - присылайте, вы сможете опубликовать их на моем сайте или в данной рассылки.
НОВОЕ НА САЙТЕ
ДОКТОР ФАУСТ И МАГИЯ
Вся компания пришла в его комнаты на постоялом дворе Св. Михаила, но
не обнаружила там никаких признаков подготовки к пиршеству. Вошел Фауст и
постучал ножом по столу. Вскоре появился слуга, и между ними произошел
следующий разговор: «Что вы желаете, сэр?» доктор Фауст спросил в ответ: «Насколько ты быстр?» «Как стрела».
«Это недостаточно быстро. Мне не нужен такой слуга. Возвращайся туда, откуда пришел».
Доктор Фауст снова постучал, и когда пришел другой слуга, задал ему тот же вопрос: «Насколько ты быстр?»
«Как ветер», - ответил тот.
«Это уже лучше, но все равно недостаточно», - сказал доктор Фауст и прогнал и этого парня.
Когда
он постучал в третий раз, пришел еще один слуга, и в ответ на тот же
вопрос сказал, что он быстр, как мысль человека. «Хорошо, - сказал
доктор Фауст, - ты будешь мне служить». Потом он вышел с этим слугой из
комнаты и объяснил ему, что тот должен будет делать. После этого доктор
Фауст вернулся к гостям и попросил их вымыть руки и сесть за стол. Через
некоторое время вошел слуга с двумя другими, и каждый из них поставил
перед каждым гостем по три блюда, накрытых крышками, и так повторялось
четыре раза. Таким образом, всего было тридцать шесть перемен блюд -
дичь, домашняя птица, мясные пироги и другое мясо, не говоря уже о
фруктах, конфетах, пирожных и т. д.