В конце ноября компания Lockheed Martin получила от инженерного командования ВМС США (NAVFAC) $4,4 миллиона вдогонку к ранее выданным восьми. Задача — развитие технологии извлечения энергии из морской воды.
Суть предлагаемой системы проста. Если какую-нибудь жидкость с низкой температурой кипения, например аммиак, пропустить через теплообменник с тёплой морской водой, эта жидкость превратится в пар. Его можно направить в турбину, вращающую генератор. Далее пар следует переправить в другой теплообменник, по которому курсирует ледяная вода с глубины порядка одного километра. Пар сконденсируется, и цикл можно будет закрыть.
Схема OTEC закрытого типа (иллюстрация Lockheed Martin).
Пьяному и море по колено, и акула по плечу, а точнее по пятой точке
История эта скорее курьезная, чем аномальная и из разряда "вот бывает же!", но все таки считаю, что стоит ее сюда поместить, уж больно случай уникальный.
Гражданин Сербии Драган Стевич случайно убил молотоголовую акулу (рыбу-молота) в Египетском курорте Шарм-эль-Шейх. Ранее в Шарм-эль-Шейхе акулы совершили ряд нападений на иностранных туристов.
Сообщается, что Стевич сильно напился во время одной из вечеринок. Затем серб разбежался и с высокого трамплина бомбочкой прыгнул в прибрежные воды.
Аэропорты мира. Какие из них действительно удобны?
Многие люди настороженно относятся к полетам на самолетах, некоторые предпочитают наземный транспорт по принципу: тише едешь дальше будешь. А как быть, если только самолетом можно долететь? Я люблю и самолеты, и аэропорты! Они вызывают у меня чувство волнения, предвкушение полета и новые впечатления. В последние годы приходится летать довольно часто: и по России, и в Европу, и через Атлантику до США, и между штатами.
Аэропортов повидала много, и крупных международных, и совсем маленьких, таких, как в заполярном Нарьян-Маре. В большинстве своем они довольно однообразны. Конечно, в аэропорту главное взлетно-посадочные полосы, службы, отвечающие за безопасность отправления и приема самолетов, а затем уже пассажирские терминалы залы обслуживания пассажиров. Много лет при создании аэропортов проектировщики заботились лишь о создании безопасности для пассажиров, понятности указателей и минимуме удобств в залах ожидания.
Аэропорты мира. Какие из них действительно удобны?
Многие люди настороженно относятся к полетам на самолетах, некоторые предпочитают наземный транспорт по принципу: тише едешь дальше будешь. А как быть, если только самолетом можно долететь? Я люблю и самолеты, и аэропорты! Они вызывают у меня чувство волнения, предвкушение полета и новые впечатления. В последние годы приходится летать довольно часто: и по России, и в Европу, и через Атлантику до США, и между штатами.
Аэропортов повидала много, и крупных международных, и совсем маленьких, таких, как в заполярном Нарьян-Маре. В большинстве своем они довольно однообразны. Конечно, в аэропорту главное взлетно-посадочные полосы, службы, отвечающие за безопасность отправления и приема самолетов, а затем уже пассажирские терминалы залы обслуживания пассажиров. Много лет при создании аэропортов проектировщики заботились лишь о создании безопасности для пассажиров, понятности указателей и минимуме удобств в залах ожидания.