"Умные дома" недалёкого будущего смогут на лету получать кардиограмму своего владельца и вызывать бригаду врачей в случае приступа. Таковы перспективы исследования, проводимого Робертом Прансом (Robert Prance) и его коллегами из университета Суссекса (University of Sussex).
Над сенсорами электрических потенциалов (Electric Potential Sensors — EPS) специалисты из университета работают несколько лет (смотрите эту страницу). EPS могут записывать ЭКГ или ЭЭГ на расстоянии метра от пациента, без прямого физического контакта. Аналогично они способны ловить сигналы от электрической активности мышц и нервных волокон.
Солнечный свет и вещества в верхних слоях атмосферы крупнейшего спутника Сатурна действительно производят весьма сложные органические молекулы, предшествующие жизни. Этот тезис подкрепили лабораторным опытом Хироси Иманака (Hiroshi Imanaka) и Марк Смит (Mark Smith) из университета Аризоны (University of Arizona).
Чтобы на Титане возникла жизнь, сперва там должна была сформироваться азотосодержащая органика. Дабы проверить эту теорию на практике, Иманака и Смит поместили газовую смесь азота и метана, аналогичную по составу атмосфере Титана, в стальной цилиндр в условиях низкого давления и подвергли её воздействию высокоинтенсивного потока ультрафиолета, идентичного тому, что обстреливает оранжевую луну.
Группа археологов из университетского колледжа Лондона (UCL) и их сербские коллеги обнаружили при раскопках неолитического поселения в Беловоде древнейшие в мире следы выплавки меди. По мнению учёных, находку следует отнести к северобалканской культуре Винча.
Как показал радиоуглеродный анализ костей, поселение на месте раскопок было обитаемо в диапазоне 7350-6650 лет тому назад. Во всех пяти фрагментах металла, найденных в Беловоде, разная концентрация примесей. Как считают археологи, это свидетельствует, что образцы были выплавлены не в один период.
Чтобы создать эксклюзивный всепогодный мотоцикл, нужно приладить на обычную раму монокок вроде тех, что создают для болидов "Формулы-1". Ещё надо вырвать из сердца махины обычный ДВС и поставить на его место электропривод и ёмкую батарею. Также необходимо отправить полученный агрегат в кругосветное путешествие на ставшие с лёгкой руки классика стандартными 80 дней.
Гибрид автомобиля и мотоцикла назвали Zerotracer. Создали его четверо сотрудников швейцарской компании Design Werk. Руководит командой Тобиас Вюльзер (Tobias "Tobi" Wülser). Он первый пилот и разработчик конструкции. Франк Лоакер (Frank Loacker) второй пилот, технический консультант и заодно главный инженер. Ален Бридесон (Alain Brideson) отвечает за CAD-дизайн, а в качестве консультанта по финансовым вопросам выступил Томас Беринг (Thomas Bering), он же IT-специалист. Вместе они развили начальную концептуальную
идею до полностью работающего прототипа.
Однако стоит отметить, что в данном случае всё началось не с эскиза, как это часто бывает, а с другой разработки под названием Monotracer. Это детище компании Peraves, тоже базирующейся в Швейцарии.