Сейчас будет описана причина, по которой интернет сервисы,
позволяющие знакомиться с новыми людьми, обрели такую популярность. Эта
причина из разряда причин, которые трудно признать. Это к вопросу о
том, насколько высок ваш уровень заблуждений относительно самих себя.
Причина заключается в следующем: люди, предпочитающие интернет
знакомства знакомствам реальным, делают это потому, что испытывают
колоссальный страх в знакомствах реальных.
Не стоит даже пытаться располагать в одном ряду любое
настоящее действие с его имитацией. И на это есть веские причины.
Во-первых, сразу становится очевидным, насколько ущербны виртуальные
знакомства, когда мы пытаемся сравнить уровень информативности, которым
обмениваются люди в интернете при знакомстве и общении. Какими
органами чувств пользуется человек: глаза (зрение), уши, включая
вестибулярный аппарат (слух и чувство равновесия), язык (вкус), нос
(обоняние), кожа (осязание). В интернете таких «органов чувств» чаще
всего не более двух – текст и фотоизображение. Видео и звук пока менее
популярны. Что вы можете узнать о человеке и какие выводы сделать,
опираясь на два этих «органа»?
Мы также часто читаем интервью с известными людьми и
смотрим их фотографии. Какие выводы мы можем сделать об этих людях?
Можем ли мы с уверенность сказать, нравятся нам эти люди или нет?
Почему нет? Да потому что это невозможно сделать, не познакомившись с
человеком лично, и не зная, как он реагирует на разные жизненные
ситуации. Также не стоит забывать, что все, что мы видим и знаем об
известных людях, может быть просто искусно сыгранной актерской ролью.
Ведь продюсеры - специалисты по созданию масок, которые они надевают на
своих подопечных, чтобы те нравились людям. Маски используют и в
интернете.
Каждый пользователь интернета пытается сформировать
себе образ, каким бы он хотел казаться в представлениях людей. Один из
руководителей клуба знакомств рассказал нам свою историю. Наш знакомый
был психологом. Когда он начал анализировать деятельность существующих
клубов знакомств, то счел их крайне не эффективными. Их модель
знакомств заключалась в том, что для каждого желающего познакомиться
создавали анкету с его фотографиями и некоторой информацией о себе в
виде места работы или учебы, интересов и прочее. После эта карточка
попадала в общую базу и ждала своего момента.
Когда в агентство приходил человек противоположного
пола, и если его запросы совпадали с информацией, указанной в карточке,
то эту карточку копировали и предоставляли вместе с другими этому
человеку на выбор. Выбирающего, согласно его представлениям об
«идеальной второй половинке», какая-то карточка должна была
заинтересовать. Такая схема оказалась крайне не эффективна. Результатов
от встречи этих людей в больше чем восьмидесяти пяти процентов не
было. Наш знакомый психолог понял причину этих неудач.
Причина заключалась в том, что у людей не оправдались
их ожидания, сформированные после изучения анкет, при встрече с живым
человеком. Человек всегда склонен фантазировать и идеализировать. Когда
он смотрит на информационную анкету другого человека, он невольно
представляет себе некий образ, к встрече с которым и готовится. Если он
встречает образ, не совпадающий с планируемым, пусть даже тот, кого он
встретил лучше того образа, что он ожидал, он все равно испытывает
эмоциональный шок. Шок вызывает дискомфорт, и он больше не хочет
встречаться с этим человеком. Аналогичная ситуация складывается и со
знакомством посредством интернета.
Сколько бы вы друг другу сообщений не отправляли,
сколько фотографий бы не посылали, образ, который сформировался о вас у
человека за монитором, может разительно отличаться от вашего. И это
отличие сыграет с вами в злую шутку при реальной встрече.