В отличие от своего фиксированного положения на второй ступени «Зенита», два из четырех главных двигателей на Циклон-4М будут прикреплены к первой ступени с помощью специального карданного механизма. Подвес позволит паре RD-870 наклониться до шести градусов от его вертикальной оси вдоль двух плоскостей, перпендикулярных друг другу, чтобы управлять ракетой в полете. Подвес будет расположен чуть выше системы впрыска и соединен с камерой сгорания через переходной конус.
Другие модификации RD-120 для сборки RD-870
Камеры сгорания для RD-120 и RD-263 оснащены системой охлаждения, использующей топливо в качестве охлаждающей жидкости, но конструкция контура охлаждения на двух двигателях отличается, что влияет на расположение топливного клапана. На RD-870 топливный клапан, заимствованный у RD-120, будет установлен непосредственно на входе в контур охлаждения камеры сгорания.
Несколько других модификаций пневматической и гидравлической систем оригинального RD-120 были также введены для повышения надежности нового двигателя.
Его конструкция, как это написано на сайте https://yuzhnoye.com.ua , будет основана на аналогичном устройстве, разработанном в КБ «Южное» для двигателя КРД-120 по коммерческому соглашению с Китаем. Под названием YF-100 этот украинский двигатель впервые в 2015 году успешно продвигал китайскую ракету-носитель.
RD-870 также будет иметь модифицированное оборудование для наполнения резервуаров своей пневматической системы. Пневмоклапаны, которые используются для наполнения или слива сжатого газа, ранее показывали некоторые проблемы с надежностью, поэтому они будут заменены клапанами, заимствованными из двигателя РД-8 (11Д513), разработанного в подразделении КБ-4 КБ Южное для второго этап Зенит.
Кроме того, резервуар объемом 20 кубических дециметров, который ранее поставлялся РКК "Энергия" в Россию, будет заменен 25-кубовым дециметровым резервуаром, также заимствованным из двигателя РД-8.
Поскольку переход с RD-120 на RD-870 означает переход со второй на первую ступень, которая поднимает ракету с земли, новый двигатель будет модернизирован с помощью дренажного клапана топлива, в случае если старт должен быть прерванным на стартовой площадке.
Кроме того, когда RD-120 воспламеняется над атмосферой, его топливопровод будет вакуумирован, чтобы вытеснить любой воздух и обеспечить его полное заполнение топливом. Для запуска с земли RD-870 получит специальную эжекторную систему для выдувания воздуха из трубопровода перед его заполнением топливом.
Все эти изменения потребуют разработки новой конструкторской документации для двигателя RD-870.
Переход на серийное производство
По предварительным оценкам, КБ «Южное» может начать производство, сборку и испытания двигателя RD-870 с относительно незначительными модернизациями существующей производственной базы, если в проекте используются 50 уже изготовленных камер сгорания двигателя RD-263. Однако для возобновления производства камер сгорания необходимо модернизировать существующее заводское оборудование.