[svoboda] Радиохолдинги объединились для создания онлайн-радиоплеера

Здравствуйте, свобода.
Крупнейшие российские радиовещатели учредят ассоциацию, которая станет
управлять их единым онлайн-плеером. Его планируется запустить до конца 2020
года, чтобы на фоне кризиса на рекламном рынке отобрать аудиторию у
нелегальных интернет-площадок. Последних участники рынка попытаются
блокировать с помощью государства.
Радиохолдинги станут учредителями ассоциации национальных радиовещателей
<<Индустриальный радиоплеер>>, рассказал ``Ъ'' председатель правления
Российской академии радио Александр Полесицкий. По его словам, ассоциация
будет зарегистрирована в течение нескольких дней, в качестве учредителей в
нее войдут <<Европейская медиагруппа>> (ЕМГ; <<Европа плюс>>, <<Дорожное
<<Радио Energy>> и др.), Krutoy Media (<<Радио Дача>>, Love Radio и др.),
<<Радио Шансон>>, ожидается подтверждение от <<Русской медиагруппы>>
(<<Русское радио>>, <<Хит FM>> и др.).
Ассоциация будет управлять единым онлайн-плеером радиохолдингов, уточнил
господин Полесицкий.
Помимо потенциальных учредителей, по его словам, подтвердили участие в
плеере также холдинги ВГТРК (<<Вести FM>>, <<Маяк>> и др.) и <<Выбери
<<Комсомольская правда>>.
<<Мы наконец-то договорились>>,-- подтвердил ``Ъ'' гендиректор <<ГПМ Радио>>
Юрий Костин. <<ВГТРК находится на стадии переговоров, мы предварительно
согласны, нам важно стать равноценным участником всех процессов>>,--
рассказал главный редактор объединенной редакции электронных СМИ ВГТРК
Андрей Медведев.
Представитель <<Радио Шансон>> подтвердил, что компания станет учредителем
ассоциации. В других компаниях на запросы ``Ъ'' не ответили.
Проект единого онлайн-радиоплеера обсуждается уже несколько лет,
радиовещатели рассчитывают, что он позволит увеличить доходы в интернете,
чему сейчас мешают сторонние агрегаторы.
Технически плеер уже готов, планируется, что проект представят в конце
ноября, а операционно он запустится до конца года, рассказал Александр
Полесицкий:
<<В дальнейшем плеер нужно будет поддерживать, размещать на различных
платформах, ассоциация будет всем этим управлять>>.
Учредители ассоциации, по его словам, сейчас авансируют затраты на запуск, в
дальнейшем расходы будут финансироваться за счет взносов радиостанций,
представленных в плеере.
Радио существенно пострадало от кризиса на рекламном рынке, вызванного
последствиями пандемии. По данным Ассоциации коммуникационных агентств
России, в первом полугодии 2020 года затраты рекламодателей на радио упали
на 37%, до 4,6 млрд руб. По словам Юрия Костина, в Москве рекламные доходы
радиостанций уже возвращаются к прошлому году. <<Плеер будет некой новой
модной штукой, которая поможет обеспечить присутствие во всех средах>>,--
рассчитывает он, полагая, что единый плеер в перспективе будет
способствовать росту аудитории, а также упростит станциям доступ к данным.
Радиовещатели сравнивают индустриальный плеер с <<Витриной ТВ>>, которую
медиахолдинги хотят сделать единым поставщиком 20 общедоступных телеканалов
для интернет-площадок.
<<Концепция схожая: участники рынка сначала создают свой удобный легальный
плеер, а потом уже могут приступить к активной борьбе с нелегальным
использованием своего контента в интернете. До этого мы планомерно не
занимались борьбой с пиратством>>,-- говорит господин Полесицкий.
Господин Костин также предупреждает, что как только плеер заработает,
участники рынка планируют <<обращаться во все возможные государственные
инстанции, чтобы активизировать борьбу с нелегальными агрегаторами>>.
Аудитория уйдет от пиратов, только когда все их ресурсы будут заблокированы,
согласен Андрей Медведев, иначе слушателю будет сложно объяснить, что он
должен перестать пользоваться ими и перейти на индустриальный плеер.
Валерия Лебедева
Kommersant.ru