[svoboda] "Мосгортранс" недоволен качеством Wi-Fi в столичном наземном транспорте

Здравствуйте, свобода.
"Мосгортранс" направил провайдеру NetByNet ("дочка" "МегаФона") письмо с
претензиями к качеству работы Wi-Fi на наземном общественном транспорте.
Устранить проблемы от компании требуют до конца апреля - иначе перевозчик
обещает перейти к "юридическому способу защиты интересов".
Как следует из письма за подписью директора по информационным технологиям
"Мосгортранса" Павла Кровякова, который ссылается на результаты проверок
специалистов перевозчика и проверки, проведенной активистами "Молодой
гвардии "Единой России" (МГЕР), Wi-Fi в транспорте не работает или работает
медленнее, чем предписано условиями договора "Мосгортранса" с NetByNet. Так,
проверки показали, что входящая и исходящая скорость на абонента оказалась
ниже предусмотренных 256 Кбит/с, а в 40% случаев общая скорость на салон
транспортного средства ниже заявленных 10 Мбит/с.
Как напоминают "Ведомости", NetByNet выиграла конкурс "Мосгортранса" на
оснащение 8000 московских автобусов, троллейбусов и трамваев доступом к
бесплатному Wi-Fi в 2015 году. Вместе с оператором "Максимателеком"
(обеспечивает услуги Wi-Fi в метрополитене) NetByNet предоставляет абонентам
единую Wi-Fi-зону для пассажиров метрополитена и наземного общественного
транспорта Москвы. Стоимость пятилетнего контракта составила 403 млн рублей.
Представитель "Мосгортранса" Дмитрий Глухов не стал комментировать претензии
перевозчика к NetByNet, но отметил, что компания контролирует исполнение
договоров и сообщает поставщикам услуг о выявленных недочетах. В свою
очередь, зампред координационного совета МГЕР, координатор информационной
политики Егор Литвиненко подтвердил, что активисты организации провели в
первом квартале проверку доступности и скорости интернета в общественном
транспорте более чем в 400 крупных российских городах, в том числе в Москве.
По мнению представителя NetByNet, объективность сторонних исследований Wi-Fi
в столичном транспорте вызывает вопросы, как и их методика. Он отметил, что
в рамках контракта компания проводит регулярные выездные проверки качества
услуг. Так, в первом квартале проверка показала среднюю входящую скорость
13,1 Мбит/с, что является лучшим результатом для наземного транспорта среди
крупнейших городов России и столиц мира.
Как отметил партнер юридической компании BMS Law Алексей Гавришев, условия
контракта предусматривают, что за ненадлежащее оказание компанию могут
оштрафовать на 0,5% от цены договора (на 2 млн рублей). Если же ненадлежащее
исполнение приведет к убытку у заказчика, то он вправе взыскать с
исполнителя всю стоимость услуг по контракту, но для этого факт убытков
придется доказать.
Адвокат Forward Legal Данил Бухарин считает ключевым вопросом количество
штрафов. Этот вопрос заключается в том, должен ли штраф в 0,5% стоимости
договора применяться к каждому нарушению или однократно - к любой
совокупности нарушений.
Опрошенные изданием представители операторов не стали отвечать, интересно ли
им было бы сотрудничество с "Мосгортрансом", если перевозчик захочет сменить
подрядчика. По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, невысокий
интерес провайдеров объясняется тем, что в наземном транспорте абоненты не
испытывают проблем с доступностью сотовой связи и мобильного интернета,
поэтому нечасто пользуются Wi-Fi