Здравствуйте, свобода.
"Сбербанк" и Mail.ru Group объявили о намерении создать ведущую в России
платформу O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Как
сообщает в релизе, опубликованном на сайте Mail.ru Group, в настоящее время
стороны подписали соглашение о намерениях о создании совместного
предприятия, а обязывающее соглашение планируется заключить осенью, после
получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления,
антимонопольных структур и других регуляторов.
"Партнерство позволит объединить финансовые и технологические ресурсы
"Сбербанка" и Mail.ru Group, а также обеспечить оптимальные условия для
развития потребительских O2O-сервисов. Сервисы платформы будут интегрированы
в экосистемы "Сбербанка" и Mail.ru Group и расширят спектр качественных
услуг, покрывающих ежедневные потребности клиентов", - говорится в
сообщении.
По оценкам партнеров, новая компания, которая будет создана на базе сервисов
доставки еды Delivery Club и заказа такси "Ситимобил", позволит повысить
эффективность работы, качество обслуживания потребителей, увеличить
количество и скорость обработки заказов, усилить технологическую базу, в том
числе возможности искусственного интеллекта, используемого сервисами.
Условия будущей сделки предполагают, что "Сбербанк" и Mail.ru Group вложат в
совместное предприятие до 64 млрд рублей при условии достижения целевых
показателей на горизонте 12 месяцев после заключения сделки. Кроме того,
Mail.ru Group внесет в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и
"Ситимобил" (22,69%), связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в
другие компании этих индустрий, а также денежные средства в размере 7,7 млрд
рублей. Еще 5,1 млрд рублей могут быть добавлены в капитал совместной
платформы в зависимости от выполнения ряда KPI. Также до закрытия сделки
Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций
"Ситимобил".
Что же касается обязательств "Сбербанка", то он должен внести в совместную
компанию свою долю в компании Foodplex (35%) и денежные средства в размере
около 38 млрд рублей. При условии выполнения Delivery Club и "Ситимобил"
ряда KPI вклад "Сбербанка" может быть увеличен на 13 млрд рублей. В итоге к
моменту закрытия сделки инвестиции партнеров в совместную компанию составят
45,5 млрд рублей, а дополнительно они могут вложить в нее до 18 млрд рублей.
"Мы выходим на крупнейшие и наиболее динамичные рынки страны, чтобы
предложить нашим клиентам качественно новую модель потребления услуг и
создать ведущего игрока доставки "последней мили" в России. В активе нашего
будущего совместного предприятия - быстрорастущие компании с высоким
потенциалом и сильными управленческими командами, а также экспертиза двух
крупнейших экосистем страны и беспрецедентный охват клиентов", -
прокомментировал соглашение глава "Сбербанка" Герман Греф.
Напомним, что "Сбербанк" также ведет совместный бизнес с "Яндексом" в сфере
интернет-торговли. Недавно в СМИ появились слухи о недовольстве обеих
компаний этим партнерством, но в "Сбербанке" их опровергли.
В апреле стало известно, что "Сбербанк" и холдинг Rambler Group бизнесмена
Александра Мамута согласовали условия вхождения структур банка в капитал
компании. Речь шла о покупке 46% холдинга за 11 млрд рублей