Здравствуйте, свобода.
Владелец девелоперской компании RBI Эдуард Тиктинский инвестировал 60 млн
руб. в сервис Muzlab, запущенный основателями радиостанции <<Дорожное
радио>>. Проект позволяет создавать плей-листы для ресторанов и торговых
точек. Конкуренция в этом сегменте растет, причем появляются проекты с более
продвинутым функционалом, предупреждают эксперты.
Петербургский девелопер Эдуард Тиктинский стал совладельцем стримингового
сервиса Muzlab, рассказали ``Ъ'' представители бизнесмена. Он приобрел
29,33% в управляющем сервисом ООО ЦРКТ. По словам собеседника ``Ъ'',
знакомого с деталями сделки, господин Тиктинский инвестирует в Muzlab 60 млн
руб.
Основной бизнес господина Тиктинского -- петербургская девелоперская
компания RBI. Кроме того, в 2018 году он продал <<Яндексу>> 33,25% в сервисе
доставки <<Партия еды>>. <<Девелопмент был и остается абсолютно приоритетной
точкой приложения моих сил и энергии, но мне интересны и новые проекты для
инвестиций>>,-- объяснил Эдуард Тиктинский.
Muzlab основан в 2016 году и предлагает платформу для управления
аудиоконтентом в публичных местах: ресторанах, магазинах, медицинских и
торговых центрах, фитнес-студиях и на автозаправках. Контролируют Muzlab
основатели радиостанции <<Дорожное радио>> (сейчас входит в <<Европейскую
медиагруппу>>): по данным Kartoteka.ru, 29,34% ЦРКТ у Андрея Данилова,
29,33% -- у Сергея Ямщикова. Ранее они инвестировали в компанию 18 млн руб.
В числе крупных клиентов Muzlab -- ЛУКОЙЛ, Lexus и Toyota, всего к сервису
подключились 1 тыс. клиентов, еще 1,5 тыс. тестируют его. Сервис развивается
в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Помимо подписки на плеер
Muzlab зарабатывает на правах на музыку и оборудовании. В основном сервис
работает с авторами напрямую, в редких случаях направляет отчисления в
организации по коллективному управлению правами -- Российское авторское
общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности
(ВОИС). За счет инвестиций основатели планируют усовершенствовать
функционал: на базе Muzlab будет создана единая платформа по управлению не
только аудио-, но и видеоконтентом. Кроме того, компания планирует собирать
и анализировать информацию о поле и возрасте посетителей и их покупательской
активности.
В 2017 году на рынок вышел аналогичный сервис -- созданный по заказу РАО и
ВОИС плеер Fonmix. По данным его сайта, к нему подключились уже 13,9 тыс.
площадок. Конкуренция в сегменте растет, а по описанному функционалу Muzlab
<<уступает Fonmix рядом дополнительных элементов>>, считает сооснователь
Stellium Music, работающей над запуском еще одного проекта в этой сфере,
Андрей Неклюдов. Но потребительские свойства не будут играть ключевую роль в
принятии решения клиентами сервиса, на первом месте -- легальность контента,
отмечает он.
По данным компании UltiVox (обеспечивает музыкальное сопровождение в
McDonald`s в России), совокупный российский рынок музыкального вещания в
точках продаж не превышает 50 тыс. локаций. Средняя выручка с одной в месяц
-- около 2 тыс. руб. Сейчас чаще всего операторы подобных сервисов находят
контент-агрегаторов за рубежом (в основном в США и Великобритании) и
работают с ними по лицензионным или сублицензионным соглашениям, тогда как
иметь дело с правообладателем напрямую дешевле, отмечает совладелец UltiVox
Ибрагим Гаджиев. По словам омбудсмена в сфере интеллектуальной собственности
Анатолия Семенова, сотрудничество с РАО и ВОИС упрощает бизнес и значительно
снижает риски претензий со стороны правообладателей, <<однако цена такой
простоты и безопасности намного выше, чем прямые покупки прав