На войне - как на войне! Рекламные войны между брендами - довольно интересная тема. В этом выпуске я расскажу о самом ярком её примере.Вот уже три года длится рекламная война мировых авто гигантов Audi и
BMW.
Вот очередной маневр баварцев не заставил себя долго ждать! После
того, как Ауди разместили огромный рекламный плакат с вызывающим
слоганом “твой ход, BMW
Рядом появился ответ - рекламный щит с сокрушающим ответом “Шах и мат!”
от БМВ:
А с чего же все начиналось? Оказывается, рекламная война была объявлена
именно BMW еще в 2003 г., но первый выпад был
сделан компании Mercedes:
После погони леопарда за зеброй (кстати, было не совсем понятно - а
догонит ли?), появилось еще одно оскорбление - “Меседес тоже
может доставлять удовольствие”:
Позже, животная тема сподвигла рекламщиков BMW на масштабную войну
против авто производителей. Первый “марш-бросок” был сделан в строну
“Ягуара” в 2006 году. Ах как баварцам захотелось показать “настоящего
хищника”!
Однако, “Ягуар”, больше занятый проблемой выживания, решил оставить
данную рекламу без внимания, тем самым дав повод баварцам совершить еще
один “наезд”. В этот раз жертвой рекламной атаки стал концерн Audi:
Признанный мировым автомобилем - 2006, БМВ “мило поздравлял” конкурентов
Ауди с победой в номинации “Машина года” в Южной Африке. Столь жестокой
обиды Audi простить не смогли и отреагировали следующим образом:
Ответный постер возвещал: “Поздравляем BMW, которая стала лучшей
машиной 2006 г. От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок
Le Mans 2000-2006 гг.”
Однако, рекламная война дала повод проявить себя и другим
производителям. Видя такую драку, “засветиться” решили и в компании
Subaru. Их реклама того времени выглядела так:
Подпись была примерно такой: “Мы рады за BMW и Audi, которые победили
в автомобильных “конкурсах красоты”.
От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г.”
Однако, самой сочной рекламой в битве мировых авто гигантов была
реклама Bentley:
Вот так, коротко и ясно. Но если бы этим все закончилось… Ан нет!
В 2007 году, компания Audi представило российскому рынку
своевременное нововведение - русифицированный GPS-навигатор:
В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: “”Пока другие
переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель”:
Последствия - в самом начале обзора. Выводы - война будет бесконечной.