Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скандальчики, или то, что интересно всем


Фотографии, изменившие мир.                                                                                                                                                                                                                                                         За каждым из этих снимков - целая история, которая зачастую потрясает сильнее самого изображения.Эти фотографии известны любому человеку, мало-мальски знакомому с историей фотоискусства. Да, именно искусства, потому что смотря на них понимаешь, что здесь, как никогда фотограф вышел из рамок стороннего наблюдателя, в которые загоняет его объектив, и стал Художником, то есть реальность переосмыслил и пропустил через себя.Здесь мы видим не столько объективное отражение действительности, сколько её субъективную оценку, данную автором.Каждое из этих фото имеет свою историю...

"Голод в Судане"                                                                                                                                                                                                                                                                                Автор фотографии - Кэвин Картер - получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит.Кэвин Картер являлся членом группы фотографов "Bang Bang Club" - четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Кэвин Картер был предан забвению всей читающей публикой за то, что когда его спросили: отнёс ли он эту девочку к пункту выдачи пищи, он ответил, что он только вестник, приносящий вести, а помогать в его компетенцию не входит.

 

«Долина реки Снейк»                                                                                                                                                                                                                                                                    Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Анселя Адамса и после Анселя Адамса. В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины.Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер.Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.

 

"Дирижабль Hindenburg"

Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году - это, конечно же, не крушение «Титаника» и не Чернобыльская трагедия 20-го века.Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg.Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения.

 

 «День Победы, Таймс-сквер, 1945 год» или «Поцелуй»                                                                                                                                                                                                         14 августа 1945 новость о капитуляции Японии возвестила окончание Второй мировой войны. Бурное празднование началось и на улицах Нью-Йорка, но, возможно, ни один из жителей города не чувствовал себя в тот момент более свободным, чем военные.Среди счастливых людей, собравшихся в тот день на Таймс-сквер, был и один из самых талантливых фотокорреспондентов 20-ого столетия, немецкий иммигрант по имени Альфред Эйзенштадт. Выхватывая своей камерой картины празднования, он приметил моряка, «идущего по улице и хватавшего каждую девочку в поле своего зрения." Он позже объяснил, что ему было наплевать, была ли она «бабушкой, крепкой, худой, старой или молодой» - он не делал никаких различий.Конечно, фотография моряка, запечатлевающего поцелуй на губах почтенной пенсионерки, никогда не появилась бы на обложке журнала Life, но когда лихой военный закружил в танце и поцеловал привлекательную медсестру, а Эйзенштадт сделала снимок, изображение было растиражировано газетами по всей стране. Само собой разумеется, фотография «День Победы» не являлась изображением встречи двух разлученных войной влюбленных

 

«Эйнштейн, показывающий язык»                                                                                                                                                                                                                                              Вы можете справедливо задаться вопросом: " а эта фотография действительно изменила мир?" Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классическо

 

«Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона»                                                                                                                                                            Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: «Фотография - это самое мощное оружие на свете». Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни - в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному.Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.

 

«Omaha Beach, Нормандия, Франция»                                                                                                                                                                                                                                   Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск. Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров - остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life).По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они «немного не в фокусе»).

 

 Портрет Шарбат Гулы («Афганская девушка»)
В конце 1984 года Стив МакКарри попал в лагерь афганских беженцев Назир-Багх под Пешаваром (Пакистан). Стив  сфотографировал в одной из школ для девочек необычную девочку с зелеными глазами.  В июне 1985 года фотография появилась на обложке «National Geographic» и сразу после этого стала символом борьбы афганского народа за независимость. За 20 с небольшим лет прошедших с первой публикации э стала одним из самых узнаваемых фотообразов эпохи. Фотография была растиражирована другими журналами, появлялась на открытках и плакатах, на спинах борцов за мир в виде татуировки и так далее и тому подобное. Она была включена в сотню лучших фотографий по версии Национального Географического общества США.

 

«Падающий человек»                                                                                                                                                                                                                                                                              Во время пожара в Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года каждый выбирал свой путь... Эта фотография, сделанная Ричардом Дрю в 9: 41 утра. Она немного обманчива, поскольку показывает, что человек падал прямо и ровно головой вниз, однако, это — только одна из многих фотографий его падения. На других фото ясно видно, что он летит абсолютно неконтролируемо и скорее всего, прыгнул в состоянии полной паники.


"Смерть Омаиры Санчез"                                                                                                                                                                                                                                                                       Фото сделано фотографом Франком Фурнье в 1985 году во время извержения вулкана в Колумбии. Девочка оказалась в ловушке – ноги зажаты в бетонной конструкции дома, а сама по шею в жиже. Спасателям не удалось откачать грязь, и девочка заразилась страшными вирусами. Она в таком состоянии продержалась три дня, при этом пела и общалась с окружающими. На третий день начались галлюцинации. Фотография  сделана за несколько часов до ее смерти.  

 

"Dali Atomicus"                                                                                                                                                                                                                                                                              «Гениальные» фотографии невозможно представить себе без этого снимка с Сальвадором Дали. Он сделан Филиппом Хальцманом, утверждавшим, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. На заднем плане – незаконченное "Leda Atomica"  самого Дали. 28 помощников подбрасывали ведра с водой, а о кошках целомудренно умолчали. Эта фотография закончила эру статики.

 

 Строители Rockefeller Center даже обедали на высоте. Знаменитая фотография сделанная в 1932 году Чарльзом Эббетсом в Нью Йорке.

 

Говорят, что многие сложности фотографии возникают от того, что большинство людей хотят видеть окружающий мир таким, каким его представляют, а не таким, какой он есть на самом деле. Сколько людей, столько мнений.


В избранное