Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скандальчики, или то, что интересно всем


На синем экране скандалы играли, или самые скандальные фильмы большого экрана. Любители всевозможных рейтингов, американцы, составили список самых скандальных фильмов десятилетия. В рейтинг вошли пять нашумевших картин самого разнообразного содержания, начиная от драмы и заканчивая эротической лентой.

Возглавила рейтинг религиозная драма Мела Гибсона «Страсти Христовы». Режиссер пытался придерживаться евангельских событий как можно более реалистично. Кроме арамейского языка, на котором снят фильм, он также изобилует сценами насилия. Фильм был осужден некоторыми представителями Церкви за излишний натурализм.

Вот несколько интересных фактов об этом фильме:

  • В фильме гвозди проходят сквозь ладони, на Туринской плащанице же — сквозь запястья. Гвозди, вбитые в ладони, не могут удержать вес распятого тела.
  • Во время сцен истязаний актер Джеймс Кэвизел дважды познал, что такое удар хлыста по обнаженной плоти. Если в первый раз этот удар лишь свалил его с ног, то, получив удар во второй раз, Джеймс вывихнул кисть.
  • Однажды на съемках в Джеймса ударила молния, однако актер не получил абсолютно никаких увечий.
  • Когда стало известно, что фильм будет полностью на латинском и арамейском языках, Мел Гибсон заявил, что хочет убрать и субтитры. Однако позднее, по настоянию прокатчиков, субтитры все же появились.
  • Майя Моргенштерн, исполнившая роль матери Иисуса, во время съемок была беременна. Она тщательно скрывала эту информацию от всей съемочной группы. В тот момент, когда все выяснилось, заменить актрису уже не представлялось возможным.
  • Все герои говорят на тех языках, на которых они говорили бы два тысячелетия назад. Иудеи, включая Христа и апостолов, говорят на арамейском, а римляне — на «вульгарной латыни». Однако используется итальянский вариант латинского произношения, который значительно отличается от произношения того времени
  • Гибсон знал, что ему понадобятся лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными. Для съемок этих эпизодов фильма Джеймса Кэвизела ежедневно гримировали в течение семи часов.
  • Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения, — он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог заснуть. Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским — он весил около 70 килограмм. Несмотря на то что съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить: его замёрзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.
  • В фильме сотник Абенадер использует стремена (это видно, когда лошадь поднимается на дыбы), что нарушает исторический реализм. На самом деле римляне в первой половине I века н. э. стремян не знали.
  • Стражники возле креста разыгрывают одежды Иисуса, используя для этого игральные кости современного вида. Исторически же в те времена для игры в кости использовались косточки животных.

 Кадры из фильма


 И постер к фильму:

 

 На втором месте оказался документальный фильм Майкла Мура о терактах 11 сентября «Фаренгейт 9/11». По словам самого Мура, фильм преследовал цель не допустить переизбрание президента США Джорджа Буша-младшего. Фильм проводит исследование причастности Буша к трагедии 11 сентября.

«Фаренгейт 9/11» состоит из потока критики и обвинений в адрес президента Буша. Утверждается причастность Буша к событиям 11 сентября 2001 года, подтасовки в его пользу во время президенских выборов в США 2000 года, его давние деловые связи с Усамой бин Ладеном. Фильм также содержит авторскую версию Майкла Мура истинных причин войны в Афганистане и войны в Ираке.По словам Майкла Мура, «Фаренгейт 9/11» снимался чтобы не допустить переизбрания Джорджа Буша-младшего на президентских выборах в США  в 2004 году. Тем не менее, большинство политиков от Демократической партии США, в том числе и кандидат в президенты Джон Керри, дистанцировались от фильма и содержащихся в нем обвинений в адрес Джорджа Буша. Протесты против выхода фильма в прокат выразили и некоторые из политиков от Республиканской партии.                                                                                                                                                                                                                                                           Название фильма и его девиз «Фаренгейт 9/11 — температура, при которой горит свобода» обыгрывают название антиутопии Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» и её эпиграф «451 по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага». По принятым в американском варианте английского языка правилам записи дат название или номер месяца ставится перед днем, в силу чего дата террористических актов 2001 года записывается как «September 11» или 9/11.

      

 На третьем месте — эротическая лента «Коричневый кролик» Винсента Гало. Лента повествует о мотоциклисте, едущем в Калифорнию на соревнования. По дороге одинокий байкер, мучимый воспоминаниями о возлюбленной, встречает и покидает девушек. Фильм засвистали на премьере в Каннах из-за порнографической сцены орального секса, которая к тому же снималась «всерьез».                                                                                                                                                                                                                               На премьере в Каннах, где «Коричневый кролик» был представлен в основном конкурсе, фильм провалился. Многие зрители покинули зал во время показа, оставшиеся освистали ленту. Винсент Галло был вынужден после сеанса извиниться за свой фильм и заявил, что больше не будет снимать кино. К недостаткам была отнесена бессюжетность и затянутость фильма.Внимание привлекла откровенная сексуальная сцена.                                                                                                                                                                               Резко отрицательную оценку «Коричневому кролику» дал Роджер Эберт, назвав фильм худшим в истории Каннского фестиваля.После этого в прессе между Эбертом и Галло разразилась острая полемика со взаимными оскорблениями.                                                                                                                                                                                                   Вернувшись в США, режиссёр сделал новый монтаж ленты, сократив её на 25 минут. Новый вариант был показан на фестивале в Торонто и получил более высокие оценки. Эберт признал новый монтаж удачным и дал фильму три звезды из четырёх возможных. Впоследствии, в мае 2009, Эберт объявил, что готов передать звание худшего фильма в истории Канн ленте «Убой» Брильянте Мендосы, включённой в основной конкурс 62-ого фестиваля, отметив, что этот фильм, в отличие от «Коричневого кролика», монтаж не спасёт (жюри фестиваля, однако, не согласилось с критиком и присудило Мендосе приз за режиссуру).


 

Далее следует оскароносная «Горбатая гора» Энга Ли. Драма повествует о гомосексуальной любви двух ковбоев. Одну из ролей в ней сыграл ныне покойный Хит Леджер. Интересные факты о фильме:

  • Слоган фильма: «Любовь — это сила природы».
  • Во время съемок сцены празднования 4 июля (День Независимости) в Форте Маклеоде статистам было дано следующее предписание: вести себя так, как будто их родная хоккейная команда Калгари Флеймз только что выиграла Кубок Стенли.
  • В ходе съемок одной из сцен Хиту Леджеру пришлось прыгать обнаженным в озеро. Впоследствии режиссёр решил убрать из финального варианта картины все кадры «обнаженки». Однако вездесущие папарацци умудрились заполучить несколько фотографий Хита со съемочной площадки. Вскоре эти скандальные снимки появились в Интернете и «жёлтой прессе».
  • По некоторым данным, Хит Леджер едва не сломал нос своему партнеру по съёмочной площадке Джейку Джилленхалу во время съёмок поцелуя.
  • Оригинальный рассказ, по мотивам которого был снят фильм, впервые был опубликован 13 октября 1977 в журнале The New Yorker. Первый вариант сценария был подготовлен Ларри Макмартри и Дианой Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки. Авторы сценария самостоятельно приобрели у писательницы Энни Пру права на адаптацию её рассказа.
      

 

Замыкает пятерку фильм Рона Ховарда «Код Да Винчи». Лента о секретных обществах, теориях заговора, тайнах, зашифрованных в работах Да Винчи, и поиске Святого Грааля подверглась резкой критике католической церкви за вольные игры с евангельской историей.

Фильм подвергся сокрушительной критике со стороны религиозных организаций, так как по их мнению картина оскорбляет Священное Писание. Но несмотря на это, фильм установил кассовые рекорды в странах с большим количеством католиков — таких, как Италия  и Испания. В Индии, Китае, Пакистане, Иордании и Египте показ фильма был запрещен. В Белоруссии под влиянием РПЦ фильм был на третий день снят с проката, правда, впоследствии показан по телевидению.

В Москве премьера фильма сопровождалась акцией протеста Союза православных граждан (СПГ), который провёл «молитвенное стояние и просветительский пикет» у кинотеатра на Пушкинской площади. По мнению главы московского регионального отделения СПГ Кирилла Фролова, фильм «Код да Винчи» - «это стремление развенчать Христа как Богочеловека и уравнять добро и зло».

Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России также увидело в «Коде да Винчи» оскорбление собственных чувств. В заявлении ЦДУМ говорится о недопустимости глумления над мусульманским пророком Исой (такое имя носит в Исламе Иисус Христос), а сам фильм ставится в один ряд с нашумевшими карикатурами на пророка Мухаммеда. Возмущенное бездействием властей в отношении «кощунственного фильма», мусульманское духовенство России пригрозило стихийными акциями протеста своих сторонников.

 

 Для кого то эти фильмы являются "шоковыми", запрещенными к показу и крайне неудачными. Для кого-то они  - наиболее интересное и реалистичное, что было в кино. Но в одном все мнения сходятся - они являются наиболее обсуждаемыми и противоречивыми. Скандальными, яркими, дерзкими или тяжелыми. Своё отношение к ним имеется у каждого. Наверняка, и у Вас?

 



В избранное