Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Притча "До самого конца"



Доброе время суток, дорогой читатель!

Сегодня я познакомлю вас со следующей хасидской притчей "До самого конца":

Однажды ребе Симха Буним из Пшисхи пришел к своему ребе, Иакову Ицхаку, которого все звали Святой Еврей. Но не успел он даже раскрыть рот для слов приветствия, как ребе Иаков Ицхак сразу велел:
— Прочти на память какой хочешь стих из Торы, и я открою тебе его смысл.
Тогда Симха Буним выпалил:
— «И изрек Моисей в уши всего народа Израиля слова песни сей до их завершения (ад тумам(1))».
Ад тумам — до их завершения!   —    вскричал ребе.
Симха Буним так восхитился этим толкованием, что пошел рассказать о нем своему другу, ребе Ханох Генеху из Александра.
— Но  ведь  ребе  всего-навсего  повторил  последние слова текста, — удивился тот. —  Не понимаю, что тебя так радует?
— Ты ведь умный человек! —   стал подзадоривать своего друга Симха Буним. —  Ну-ка, постарайся понять, о чем речь!
— Ладно, —   нахмурился ребе Ханох, —   давай посмотрим. «И изрек Моисей в уши всего народа Израиля слова песни сей до их завершения». Так-так. Все дело в грамматике. Если бы речь шла о том, что Моисей изрек все слова песни до конца, стояло бы: «до ее (песни) завершения». А тут использовано множественное число, значит, речь-то не о песне, а о самом народе. Хм? Ага! До их завершения! До нашего завершения! До обретения нами совершенства! Тора говорит: завет с Богом будет вновь и вновь звучать в ухо каждому из нас, пока не достигнет сердца. Создатель никогда нас не покинет! Никогда в нас не разочаруется, и будет непрестанно наставлять, пока мы не обретем ту праведность, которую призваны воплощать!
— Воистину! —   воскликнул Симха Буним, и друзья заплясали от радости.

1. Второзаконие 31:30.

В чем основа духовной работы? В том, чтобы внимать. Бог непрестанно шепчет тебе на ухо слово Истины, нужно лишь услышать. Неужели все так просто? Да, но именно эта простота зачастую неодолима. Ведь не нужно овладевать сложными асанами, с головой уходить в изучение эзотерики, примыкать к какой бы то ни было общине или религиозной группе. Слушать можно как наедине с собой, так и среди людей. Для этого не требуются ни особые наставления, ни опытный наставник. Просто — слушай. Единственное, что нужно, — безмолвие. Невозможно услышать собеседника, если сам говоришь без умолку. Невозможно услышать Бога, если голова забита вечной болтовней собственного «я».
Человек обычно избегает тишины. Она доставляет ему неудобство. Почему? Он смутно подозревает, что услышанное придется ему не по нраву. И обычно его подозрения обоснованны. Его «я» возводит стену из слов, отгораживаясь ими от Бога. Нередко такой стеной становится сама религия. Освященные веками слова, сакральные гимны, велеречивые проповеди — религия словно гипнотизирует нас разговорами о Боге, тогда как должна прежде обращать к Нему человека всем слухом, всем вниманием. Хочешь услышать Бога — слушай.

Источник: Р.Шапиро "Хасидские притчи"
Вы можете оставить свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск №1375

Удачи и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр

При желании можете писать на мой ящик shurko-2@rambler.ru


В избранное