Сегодня я расскажу Вам индийскую притчу "Даже тысяча лет бесполезна":
Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть,
и Яяти сказал: "Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей?
Я ещё не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что
должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!" Смерть сказала:
"Ладно, спроси своих детей".
У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными.
Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой - он был
очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет - подошёл и сказал:
"Я согласен". Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если
столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем
мальчике?
Смерть сказала: "Ты ничего не знаешь, ты - невинный мальчик. С
другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них
по семьдесят - семьдесят пять лет. Они стары, их смерть скоро придёт,
это вопрос нескольких лет. Почему ты?"
Юноша ответил: "Если мой отец не насладился жизнью за сто лет,
как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно
понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то
и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной
способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую
достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий".
Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь.
Отец был удивлён: "Так быстро? Я думал, что сто лет - это так долго,
нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь
всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!"
Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей
жизнью, и отец жил.
Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти:
"Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?"
Яяти сказал: "Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна.
Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь
в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности.
Так что это теперь не помогает".