Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Повышенная восприимчивость к красоте сделала японцев чрезвычайно эмоциональными. Им свойственно смотреть на все с точки зрения личного переживания даже тогда, когда поставленная цель может быть достигнута лишь путем трезвого, объективного подхода.


Выпуск №35 - 25 - 31 мая 2009

Газета обо всем на неделю с 25 по 31 мая 2009

Интересные новости, исторические факты, медицинские и другие советы, заметки о красоте, косметике, парфюмерии и аромакологии

Календарь на неделю

25 мая: день памяти святителя Епифания Кипрского

Если утро в красном кафтане - к пожарному лету.

26 мая: день памяти мученицы Гликерии

Начинается сбор лекарственных трав. Появление комаров. Примечали: крупный комар - к доброму году.

27 мая: день памяти блаженного Исидора и мученика Исидора

Если в этот день будет сиверко (северный ветер) - ожидай лета холодного. На Сидора первый посев льна, также сажали огурцы.

28 мая: день памяти преподобного Пахомия Великого

Если на Пахомия тепло - все лето теплое. Поздний посев овса и пшеницы. Комара нет в этот день - овса и трав не будет. Много комаров - быть хорошему овсу. Рябина цветет рясно - много овса будет. Земляника красна - не сей овса напрасно.

29 мая: день памяти преподобного Феодора Освященного

Если зацвела рябина - наступит тепло. Рябина красна - зима опасна. В этот день сеяли ячмень. Примечали: если много шишек на ольхе - к урожаю ячменя; ячмень, посеянный при западном и юго-западном ветре, плох и мал.

31 мая: день памяти мученика Феодота Анкирского

Коли на святого Федота на дубу макушка с опушкой - будешь мерить овес кадушкой. Если дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род.

Именины недели

25 мая Герман, Денис (Дионисий), Епифан (Епифаний), Ермоген (Гермоген), Петр, Полувий, Савин и Семен (Симеон)

26 мая Александр, Василий, Георгий (Егорий, Егор, Юрий), Гликерия (Лукерья), Ефим (Евфимий), Иван (Иоанн), Ирина, Лаодикий, Макар (Макарий), Павсикакий, Сергей (Сергий) и Христофор

27 мая Исидор (Сидор), Леонтий, Максим, Никита и Серапион

28 мая Ахиллий, Дмитрий (Димитрий), Ефросин (Евфросин, Афросим), Исай (Исаия, Исайя), Пахом (Пахомий) и Серапион

29 мая Александр, Вит, Георгий (Егорий, Егор, Юрий), Ефрем, Касьян (Кассиан), Крискентия, Лаврентий, Модест, Муза и Федор (Феодор)

30 мая Андроник, Евдокия, Ефросинья (Евфросиния), Памфалон, Памфамир, Солохон, Степан (Стефан) и Юния (Иуния)

31 мая Александра, Андрей, Василий, Вахтисий, Венедим, Давыд (Давид), Денис (Дионисий), Евфрасия, Ираклий, Исаак (Исак), Клавдия, Макар (Макарий), Матрена (Матрона), Павел, Павлин, Петр, Семен (Симеон), Таричан, Текуса, Фаина, Федот (Феодот), Христина и Юлия (Иулия)

Постскриптум

Если у вас возникают вопросы, пожелания, претензии ;)

Если вы хотите пообщаться -

пишите kitbuiz@gmail.com Софье или Дмитрию

До встречи!

На край света

Продолжая разговор о таинственной Японии, приведем довольно любопытную статью, найденную нами - к сожалению, без имени автора.


Япония – древнее, самобытное государство. Развитие всесторонних связей России и Японии вызывает к нашему восточному соседу глубокий интерес. Люди больше хотят знать о различных аспектах японской действительности, о материальной и духовной жизни этой страны.

Первые сведения о японцах содержатся в китайских источниках, относящихся к I в. до н. э. В VIII в. появляются японские хроники, представляющие собой своды мифов и исторических преданий.

Согласно японской системе верований – синтоизму, японская нация ведет свое начало от богини солнца Аматэрасу, прямым потомком которой был легендарный император Японии Дзимму (Дзимму-Тэнно), взошедший на престол «государства Ямато» в 660 г. до н. э. и положивший начало непрерывной династии японских императоров.

Современная Япония расположена на архипелаге, который тянется с севера на юг вдоль восточного побережья Азиатского континента; ее главные острова: Хоккайдо (наименее населенный) – на севере, Хонсю и Сикоку – в центре и Кюсю на юге. Кроме них имеется также более трех тысяч небольших островов. Площадь Японии – около 400 тыс. кв. км, население – 120 миллионов человек.

Национальная психология японцев, как и любой другой этнической общности, формируется под влиянием прошлого опыта и новых веяний, причем прошлое в этом процессе играет исключительно важную роль.

Трудолюбие и связанное с ним усердие во всех сферах трудовой деятельности – важнейшая черта японского национального характера.

Известно стремление японцев рано (в пятьдесят или в пятьдесят с небольшим лет) удаляться от дел и предаваться эстетическому наслаждению природой – деревьями, цветами, птицами, ветром и луной – в соответствии с фурю (фурю состоит из иероглифов фу – ветер и рю – поток, понятие «ветра потока» передает чувство прекрасного).

На протяжении многих веков в Японии культивировалось чувство прекрасного, превращалось постепенно в своего рода религиозный культ поклонения красоте, который широко распространялся среди всех слоев населения.

В японском языке имеются эстетические понятия ханами – любование цветами, цукими – любование луной и юкими – любование снегом, выражающие существенную часть повседневной жизни. Традиция поклонения прекрасному передается от поколения к поколению. Она оказывается во всем, проявляется в чувствах, словах и поступках. Сами японцы считают, что присущее им особое чувство красоты – их национальное достояние, которым иностранцы могут только восхищаться.

Повышенная восприимчивость к красоте сделала японцев чрезвычайно эмоциональными. Им свойственно смотреть на все с точки зрения личного переживания даже тогда, когда поставленная цель может быть достигнута лишь путем трезвого, объективного подхода. Конечно, любовь к прекрасному свойственна всем народам, но у японцев это – неотъемлемая часть национальной традиции.

Вообще традиция, точнее, традиционализм проник в поведение, промыслы и чаяния японской нации, стал важнейшей чертой ее характера. Сложившиеся в японском обществе традиции особенно ярко выражают идею преемственности в общественной жизни, закрепляя национальные, культурные и бытовые элементы. Японцы бережно относятся к культурному наследию прошлого, они сохраняют классический театр, чайную церемонию, икэбану. В динамичном обществе ХХ в. японцы ищут опору в постоянстве и находят ее в традиционных формах искусства.

Японцы во всем видят смысл, уносящий корнями в далекую древность. На Новый год (празднества, кстати сказать, длятся целую неделю) у каждого дома ставятся ветки сосны (символ долголетия, могущества), сливы и бамбука (символ постоянства и добродетели), развешиваются пучки соломы и узкие бумажные полоски. Соломенные пучки затем сжигают, «чтобы отогнать злых духов», как это делали в старину. Особенно сильно влияние на японцев традиционных ценностей семейной системы, которая всегда носила консервативный характер. Действия индивида ограничивались определенными рамками – ориентацией на семейный коллектив, полное подчинение главе семьи.

В современной Японии с большим вниманием относятся к традициям, к далекому прошлому, к памятникам старины. Японцы усиленно стремятся сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений и норм поведения, формы культуры. Для них характерно бережное отношение к сложившемуся укладу жизни как к культурному наследию, внимание не только к содержанию поведения, но и к внешним проявлениям, к стилю, благодаря чему форма поведения остается особенно устойчивой. Нынешняя обстановка в Японии свидетельствует о живучести традиций в политическом мышлении и социальном поведении японцев. Японский традиционализм оказывает многоаспектное влияние на общественно-политическую жизнь страны.

Японцы перенимали у других то, что представляло для них интерес на каждом конкретном этапе их исторического развития. Любой элемент чужой культуры осваивался таким образом, чтобы можно было его приспособить к японским условиям. В результате заимствования всегда носили прагматический характер, да и, по существу, заимствованиями не были – скорее речь идет о своего рода трансформации применительно к социальным или иным потребностям Японии. Во всем этом процессе отчетливо просматривается устойчивый этноцентризм, явившийся питательной средой одной из доминирующих черт японского национального характера – гордости за свою нацию.

Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями национальной культуры, которая обладает большой устойчивостью ко всем изменениям в жизни общества. Это связано с тем, что в основе культуры лежат национальная история, язык народа, его психология. Процессы модернизации и заимствований не касаются глубинных основ национальной психологии, которые проявляются и у современного японца в общепринятых способах поведения.

Японец совсем не расположен к тому, чтобы отказываться от привычного. В национальном японском доме у него все по старинке. В токонома – встроенной нише – по-прежнему стоит букет и висит какэмоно (свиток) – картина или иероглифическое изречение. Конечно, национальный дом наполнен теперь атрибутами современной цивилизации, однако введенные в обиход предками вещи не оставили предназначенных им мест. По данным статистики, до 60% японцев живут еще в традиционных домиках, и там они со всех сторон окружены своими национальными вещами.

Конструктивной основой традиционного дома является каркас, смонтированный из грубо обработанных древесных брусьев. Каркас устанавливается на многочисленных опорах, что придает постройке достаточную жесткость и уменьшает возможность разрушения при землетрясениях. Несущих стен в доме нет; решетчатые рамы, на которые наклеена полупрозрачная бумага, могут по желанию сдвигаться, разбираться, даже служить окном.

Обычный японский дом никогда не красят ни снаружи, ни изнутри. Конечно, внутренние конструкции всегда тщательно полируются, отчего они приобретают приятный, ласкающий глаз вид, а внешние – предоставляют обрабатывать самой природе. Общий вид дома и его окружение соответствуют национально-психологической концепции ваби – возвышенной простоте, как бы опоэтизированной убогости.

Японец в городской квартире. В японских городах получили распространение несколько типов квартир – двух-, трех-, четырех – и пятикомнатные; в них-то и живет основная масса горожан. Самые популярные – двух- и трехкомнатные малогабаритные квартиры. В комнате японской квартиры обычно по 12 с небольшим квадратных метров (шесть татами, как говорят японцы). Двухкомнатные квартиры бывают двух видов: с миниатюрной кухней или с кухней, достаточной для расположения семьи при трапезе.

Облик японских городских квартир практически стандартен и весьма слабо согласуется с традиционной эстетикой японского национального дома. Бесконечные коробки на шкафах, полках, вешалках – свидетельство ограниченной площади жилища; множество разнообразных кукол, мягких и набивных игрушечных зверушек, расставленных по полкам, на телевизорах, на пианино.

Вообще японские квартиры буквально наводнены всевозможными украшениями – от кукол и набивных зверушек до разрисованных тарелок, фотографий, обрамленных гравюр и эстампов.

Поведение японцев вне дома отличается от привычного от нас. Жена и муж редко выходят из дома вместе. Обычно муж старается уйти куда-нибудь один. Следует заметить, что в Японии уже наметилась тенденция семейных прогулок по воскресеньям. В обычные же дни глава семьи проводит досуг с друзьями.

Согласно статистике, лишь немногим более половины семейных японских мужчин из средних слоев населения возвращается домой к девяти часам вечера; в более зажиточных кругах общества этот процент падает до десяти. Японцы не очень-то стремятся вечером в свои квартиры, они стараются отдыхать вне дома.

Проблема качества жизни многоаспектна. В общежитейском понимании речь идет о том, как человек живет, работает, отдыхает.… В национальном масштабе существо и особенности качества жизни связаны с потреблением того, что производится. Чтобы представить себе сферу потребления, точнее, личного потребления в Японии, достаточно принять во внимание тот факт, что потребительские расходы в этой стране составляют 53-55% объема валового национального продукта, а с учетом социально-культурных фондов – около 65%. Данные статистики дают основание полагать, что в Японии культивируется общество потребителей.


В следующем выпуске - продолжение статьи. До свидания!

В этот день когда-то...

25 мая

1966 год. Премьера "Берегись автомобиля"

1977 год. Премьера "Звездных войн"

1983 год. Премьера "Возвращения Джедая"

26 мая

1590 год. Федор Иоаннович повелел отправить в Сибирь первых поселенцев. Началось освоение бескрайних земель.

1878 год. Родилась знаменитая А.Дункан, балерина, основоположница нового стиля танца.

1928 год. Заседанием ФИФА решено каждые четыре года проводить мировые чемпионаты по футболу.

1929 год. Первая в СССР радиотрансляция - матч сборных РСФСР и Украины в Москве. Играли в футбол, конечно же.

27 мая

1647 год. В штате Массачусетс начата охота на ведьм.

1703 год. Петр I заложил крепость на Заячьем острове в дельте Невы - будущий Санкт-Петербург.

28 мая

1893 год. Торжественно открылась художественная галерея, переданная Москве ее основателем - П.Третьяковым.

1908 год. Родился Я.Флеминг, родитель Дж.Бонда-"007".

1918 год. Ленин подписывает декрет о создании пограничной охраны.
День Пограничника.

29 мая

1880 год. Родился О.Шпенглер, великий немецкий мыслитель, осознавший, что прогресс и культура - вовсе не одно и то же.

30 мая

1220 год. Родился князь Александр Ярославович, известный под прозвищем Невский.

1846 год. Родился знаменитый своими яйцами К.Фаберже.

1937 год. Родился А.Демьяненко - незабвенный Шурик.

31 мая

1223 год. Первая битва русских с монголо=татарами. Среди участников - Александр Попович и Добрыня Рязанец...

1911 год. На воду спущен "Титаник"...

1933 год. Родился Г.Бурков, знаменитый советский актер.

1963 год. Премьера "Деловых людей" Гайдая.

1996 год. Окончил свои земные странствия король психоделиков, апостол ЛСД - Т.Лири.

Мы начинаем публикацию

Курса Исполнения Желаний

О чем мечтали вы, когда были еще совсем малы? О новой кукле? О походе в кино? Или о том, чтобы поскорее стать взрослыми?
Вам надоело сидеть сложа руки? Вы чувствуете, как время уходит, а ваши мечты так и остаются мечтами? Давайте, наконец, возьмемся за дело и устроим свою жизнь!
Мы научим вас, как исполнить свою мечту!

Станьте читателями уникального и бесплатного

Курса Исполнения Желаний

Введите свои данные и нажмите на кнопку

или отправьте письмо с любым содержимым на адрес
intro-kitbuiz@smartresponder.ru


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Курс совершенно бесплатен, вы в любой момент можете отказаться от подписки


В избранное