Коллективная амнезия: фотограф из Латвии инсценировал советское прошлое
Коллективная амнезия: фотограф из Латвии инсценировал советское прошлое 2016-05-05 10:10 manager Арнис Балкус — фотограф, преподаватель и главный редактор латвийского онлайн-издания FK Magazine. Он изучал коммуникации в Латвийском университете и фотографию в лондонском Вестминстерском университете. Его снимки выставлялись на множестве международных фотовыставок и публиковались в видных европейских изданиях, таких как Achtung Mode, Dazed & Confused, Foto & Video. Большинство его фото посвящены латвийской идентичности, историческим табу и социально-политической тематике.
В серии работ под названием «Амнезия» автор инсценирует картины из повседневной жизни, канувшие в Лету из-за смены социально-политической обстановки после распада СССР. Сцены на представленных фото демонстрируют ушедший в историю образ жизни латвийцев и жителей других бывших советских республик. Коллективная амнезия — принудительное или добровольное подавление отдельных воспоминаний — способствовала тому, что все эти ежедневные маленькие «ритуалы» ушли в забвение благодаря повсеместному отрицанию латвийской советской идентичности и отчасти потому, чтобы было легче оправиться от повторяющихся без конца политико-экономических неудач. Интересные факты про марафоны, которые вы не знали 2016-05-05 09:50 manager Существует лишь несколько вещей, являющихся более древними, чем конкуренция между людьми. И какой вид соревнования может быть более древним, чем состязание в скорости? Будь это кража еды у соседнего племени или более дружеская встреча, соревнования в начале времён определяли исключительно способность быстро бегать. Марафоны относятся к тем вещам, о которых большинство из нас размышляет, как о чём-то отстранённом, совсем нас не касающемся — мало кто думает, что способен пробежать марафон. Но сегодня мы не будем толкать мотивационную речь — мы поговорим совсем о другом! Слово «марафон» — на самом деле греческое слово. Легенда гласит, что после битвы при Марафоне, в которой греки одержали победу над персами, греческий воин Фидиппид пробежал без остановки 26 миль (почти 42 км) от Марафона до Афин, чтобы скорее возвестить о разгроме персов. Почти сразу после того, как он сообщил о победе греков, он упал замертво. С тех пор точная длина дистанции и продолжительность марафонов становились многочисленными предметами споров, однако большинство марафонов проводится на дистанцию 26 миль. Сегодня вы узнаете несколько интересных исторических фактов и познакомитесь с некоторыми сумасшедшими и целеустремлёнными бегунами! Перед вами — 25 интересностей, которые вы не знали о марафонах!
7 выдающихся историй инвалидов, живущих полной жизнью 2016-05-05 09:30 manager Сегодня, 5 мая – Международный день борьбы за права инвалидов. К сожалению, в нашей стране инвалидов принято как будто бы не замечать и даже делать вид, что их не существует вовсе. Видя редкого инвалида, отважившегося выйти из дома, многие стыдливо отводят глаза. О том, что эти люди могут быть полноценными членами общества, пока не может идти и речи. Однако мы очень надеемся, что эта позорная для общества ситуация все-таки начнет меняться. Сегодня мы хотим начать с малого и предлагаем вам не отводить глаза, а посмотреть на инвалидов и узнать истории их жизни, полноценности которой могут позавидовать многие люди с «неограниченными» физическими возможностями.
Ник ВуйчичНик Вуйчич родился с синдромом Тетра-Амелия – редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей. В возрасте 10 лет он пытался утопиться в ванне, чтобы не доставлять больше своим близким неудобств. Сейчас Ник – один из самых известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу-жену и сына. И одним своим существованием дает надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей. Кэрри Браун17 -летняя Кэрри Браун – носитель синдрома Дауна. Не так давно, благодаря активной поддержке своих знакомых и интернета, она стала моделью одного из американских производителей молодежной одежды. Кэрри начала выкладывать свои фотографии в одежде Wet Seal на своей страничке в социальной сети, которая стала настолько популярной, что ее пригласили стать лицом марки. Тейлор МоррисЭта история настоящей любви облетела интернет несколько лет назад. Ветеран войны в Афганистане, подорвавшись на бомбе, потерял все конечности, но чудом остался жив. По возвращении домой его 23-летняя невеста Келли не только не бросила любимого, но и помогла ему в буквальном смысле снова «встать на ноги», даже несмотря на то, что ног у него больше нет. Джессика ЛонгМаленькой обитательнице иркутского приюта Тане Кирилловой повезло – в 13 месяцев ее, родившуюся без малых берцовых костей и костей стопы, усыновила американская семья. Так появилась Джессика Лонг – знаменитая пловчиха, обладательница 12 золотых паралимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног. Марк ИнглисНовозеландец Марк Инглис в 2006-м году покорил Эверест, за двадцать лет до этого лишившись обеих ног. Альпинист отморозил их в одной из предыдущих экспедиций, но не расстался со своей мечтой об Эвересте и осуществил восхождение на вершину, с трудом поддающуюся даже «обычным» людям. Татьяна МакфадденТатьяна – еще одна американская спортсменка-инвалид с параличом нижних конечностей российского происхождения. Она многократный победитель гонок на инвалидных колясках среди женщин, в том числе – Бостонского марафона 2013 года. Сейчас Татьяна очень хотела поехать на паралимпийские игры в Сочи, и для этого специально освоила совершенно новый для себя вид спорта – беговые лыжи и биатлон. Лиззи ВеласкесВ один не слишком прекрасный день Лиззи увидела выложенный в интернете ролик под названием «Самая страшная женщина на свете» с множеством просмотров и соответствующих комментариев. Несложно догадаться, что ролик демонстрировал… саму Лиззи, родившуюся с редчайшим синдромом, из-за которого у нее полностью отсутствует жировая ткань. Первым порывом Лиззи было ринуться в неравный «бой» с комментаторами и ответить им все, что она о них думает. Но вместо этого она взяла себя в руки и доказала всему миру, что необязательно быть красавицей, чтобы вдохновлять людей. Она уже выпустила две книги и успешно выступает с мотивационными речами. Конечно, их не семеро. Таких людей, обладающих невероятной волей к жизни и способных заражать ей других, гораздо больше. А еще больше вокруг нас – людей, которые очень нуждаются в том, чтобы их наконец-то заметили, а заметив – не отвернулись с ужасом или отвращением, а попытались помочь и поддержать. Самые опасные бронемашины русской армии 2016-05-05 09:10 manager Бронеавтомобили появились достаточно давно: первые машины такого типа вводились в битву еще во время Первой мировой войны. Эти неповоротливые монстры не подходили для высадки десанта и работали, скорее, в качестве аналогов легких танков. Со временем, вектор применения бронеавтомобиля сместился: бойцы могли не только поражать противника из амбразур, но и десантироваться в нужной точке местности. Россия, к сожалению, никогда не могла похвастать стоящими разработками в этой области. Практически все использованные в строю машины были куплены за границей. И только в последние несколько десятков лет, эту нишу стали заполнять отечественные разработки: бронеавтомобиль успешно решает такие задачи, для которых не подойдет ни танк, ни БТР. Мы собрали несколько самых выдающихся машин этого типа, которые могут дать несколько очков вперед почти любому западному аналогу.
Абаим-АбанатЭтот штурмовик предназначен для атаки высотных зданий: смонтированный на его крыше трап способен поднять опергруппу до высоты третьего этажа. После того, как платформа разворачивается полностью, на ее краю могут быть установлены бронещиты, для защиты бойцов. ТигрБоевой армейский внедорожник ГАЗ-2330 «Тигр» может использоваться в условиях города: собственно, поначалу им как раз заинтересовалось руководство СОБРа. В крыше машины установлены два кронштейна под пулеметы, оператор которых работает из вращающегося люка. Корнет-ЭМАвиасалон МАКС-2011 стал премьерным для еще одной разработки российских оружейников. «Корнет-ЭМ» — самоходный противотанковый ракетный комплекс, который выглядит настоящим пришельцем из войн будущего. Автомобиль оборудован двумя пусковыми установками общим боекомлектом в восемь ракет. Волк«Волк» относится к автомобилям повышенной защищенности, а значит, может без проблем прорваться в самую гущу боя. Конструкция машины модульная — в зависимости от текущих задач, на шасси могут быть установлены любые необходимые в данный момент модули, даже в полевых условиях. Таким образом, «Волк» может превратиться в атакующий бронеавтомобиль, или стать платформой для модулей связи. Борис великолепный 2016-05-05 08:50 manager Борис, но не Ельцин. Борис Джонсон, британский политик и журналист. А еще он — один из самых экстравагантных мэров, являясь градоначальником Лондона.
Дартфорд, Англия, 11 марта 2016. (Фото Peter Nicholls | Reuters): В музее мадам Тюссо. (Фото Tim Whitby): Британский политический деятель Кен Ливингстон, мэр Лондона с 4 мая 2000 года по 4 мая 2008 года. И приветливый Борис. (Фото Toby Melville | Reuters): Борис и Арнольд Шварценеггер, 12 августа 2012. (Фото Pascal Le Segretain): Борис Джонсон произносит программную речь на конференции Консервативной партии в Бирмингеме, 9 октября 2012. (Фото Toby Melville | Reuters): Борис-баскетболист. Сзади — Тауэрский мост, 8 апреля 2013. (Фото Andrew Winning | Reuters): Борис-велосипедист. Обратите внимание на жест слева. (Фото Ben Pruchnie): Борис-супермодель, 18 июня 2013. (Фото Fred Duval): Борис и его речь на съезде консервативной партии в Манчестере, 1 октября 2013. (Фото Oli Scarff): Проекция Бориса на здании во время новогодних праздников в Лондоне, 31 декабря 2013. (Фото Toby Melville | Reuters): Борис в индуистском храме в Пакистане, 28 мая 2014. (Фото Rob Stothard): Борис-боксер, 28 октября 2014. (Фото Leon Neal): Борис-футболист, 14 января 2015. (Фото Carl Court): Борис и поклонница во время предвыборной кампании, 21 апреля 2015. (Фото Peter Nicholls | Reuters): Самый экстравагантный мэр женат второй раз и у него четверо детей. (Фото Chip Somodevilla): Борис на тренировке по регби, 18 сентября 2015. (Фото Peter Nicholls | Reuters): На выборах партии, 8 мая 2015. (Фото Matt Cardy): Мэр Лондона разминается перед перетягиванием каната, 27 октября 2015. (Фото Ben Pruchnie): Размялся. Понеслась. (Фото Stefan Wermuth | Reuters): Борис-теннисист, 16 июня 2013. (Фото Clive Brunskill): 30 вещей, которые поменяют вашу жизнь к лучшему 2016-05-05 08:30 manager Каждый из нас хоть однажды мечтал о том, чтобы изменить свою жизнь. А кто-то думает об этом так часто, что это уже стало привычкой. Что же мешает нам сделать первые шаги прямо сейчас? Иногда мы просто не знаем с чего начать. Публикуем советы известного блогера Марка Чернова, которые вас вдохновят и наметят путь к совершенствованию.
1. Начните проводить время с правильными людьми. К ним относятся люди, с которыми вам приятно общаться, которые любят и ценят вас и вдохновляют на перемены к лучшему. С такими людьми вы чувствуете тягу к жизни, они не только принимают вас таким, какой вы есть, они безоговорочно поддерживают ваши стремления стать лучше. 2. Не бойтесь столкнуться со своими проблемами. Человека характеризуют не его проблемы, а то, как он реагирует на них, и как с ними справляется. Трудности никуда не исчезнут до тех пор, пока вы не начнете действовать. Решайте проблемы по мере сил, двигаясь маленькими шагами, это гораздо лучше, чем не делать ничего вообще. 3. Будьте честны с собой во всем. Будьте честны: как насчет того, что правильно, так и того, что нужно изменить. Признайтесь себе в том, чего хотите достичь и кем хотите стать. Следуйте этому правилу во всех сферах жизни. В конечном итоге, вы и есть единственный человек, на которого всегда можете рассчитывать. Ищите в душе всю правду о себе, это поможет осознать, кем вы являетесь в данный момент, кем хотите стать и как этого достичь. 4. Поставьте собственное счастье на первое место. Ваши потребности очень важны. Вы вредите самому себе, когда перестаете ценить свои нужды, не ухаживаете за собой и не отстаиваете свои права. Запомните, что вполне возможно удовлетворять собственные потребности и, одновременно, заботиться об окружающих людях. Когда ваши личные интересы удовлетворены, вам гораздо проще помогать тем, кто в вас нуждается. 5. Будьте собой и гордитесь этим. Не пытайтесь быть кем-то другим — так вы рискуете потерять себя. Примите свою индивидуальность, вместе с идеями, силами и красотой, которых нет больше ни у кого. Станьте лучшей версией себя — тем, кем вы себя ощущаете. 6. Живите настоящим, замечая каждый момент. То, что происходит прямо сейчас — и есть жизнь. Это чудо — то, в чем вы можете быть уверены. Перестаньте думать о том, как хорошо будет в будущем. Не думайте о том, что случилось или могло случиться в прошлом. Учитесь жить здесь и сейчас, цените красоту этого мира. 7. Цените уроки, которые извлекли из своих ошибок. Ошибки свойственны всем, благодаря им мы развиваемся. Если вы не допускаете ошибок — значит вы прилагаете недостаточно усилий и ничему не учитесь. Рискуйте, спотыкайтесь, падайте, но затем вставайте и пробуйте снова. Толкая себя вперед, вы учитесь, растете и становитесь лучше. К лучшим достижениям часто ведет длинная дорога из неудач. 8. Будьте вежливы с собой. Если бы у вас был друг, который говорил с вами также, как вы иногда позволяете говорить с самим собой в мыслях, как долго вы терпели бы такое отношение? То, как вы относитесь к себе, определяет отношение к вам других людей. Если вы не любите себя, никто не будет этого делать. 9. Цените то, что у вас уже есть. Многие люди думают, что станут счастливее, когда достигнут определенного уровня жизни, оглядываясь на других людей: начальника с отдельным кабинетом, приятеля вашего друга, у которого есть особняк на пляже и т. д. Но так можно всю жизнь проработать, не имея возможности просто остановиться и насладиться тем, что у вас уже есть. Поэтому утром после пробуждения уделяйте немного времени осознанию того, где вы сейчас и чего достигли. 10. Начните создавать свое счастье. Если вы ждете, что кто-то сделает вас счастливым, вы заблуждаетесь. Вы сами способны стать тем, кто изменит этот мир. Будьте счастливы сейчас, и пусть позитивный настрой откроет вам путь в завтрашний день. Счастье часто находят там, где его ищут. 11. Дайте шанс своим мечтам и идеям. В жизни часто недостаточно получить свой шанс, важно его использовать. Вы не можете быть на 100% уверены, что у вас получится, но, если ничего не делать, то абсолютно точно ничего не выйдет. Нужно просто попробовать: вы либо преуспеете, либо получите важный урок. В любом случае — вы в выигрыше. 12. Поверьте, что вы готовы к следующему шагу. Вы готовы! Подумайте об этом. Прямо сейчас у вас есть все, что вам нужно, чтобы сделать, пусть маленький, но реальный шаг вперед. Не упускайте свои возможности и принимайте вызовы — это поможет вам развиваться. 13. Заводите новые знакомства. Вступайте в отношения с надежными и честными людьми. Дружите с теми, кем можете гордится, кого вы уважаете, людьми, которые проявляют любовь и уважение к вам и отвечают взаимностью на вашу доброту и готовность помочь. Оценивайте окружающих по поступкам, ведь зачастую они гораздо важнее слов. 14. Дайте шанс новым людям, которых встречаете. Как ни жаль, но невозможно сохранить дружбу со всеми своими друзьями. Люди и их приоритеты меняются. Старые связи угасают, но взамен приходят новые. Отпускайте старые отношения, которые изжили себя, и дайте шанс новым знакомствам. Принимайте новые взаимоотношения и будьте готовы как к трудностям, так и к судьбоносным встречам, способным перевернуть вашу жизнь. 15. Соревнуйтесь с самим собой. Вас могут вдохновлять другие люди, вы можете учиться у них, но соревноваться с ними бесполезно. Единственный человек, с которым это следует делать — это ты сам. Поставьте перед собой цель побить собственные рекорды — только так вы станете лучше, чем сейчас. 16. Радуйтесь победам других людей. Замечайте достижения других людей и хвалите их за это. Осознание того, что вас окружают удивительные люди, делает вашу жизнь более продуктивной, полной и умиротворенной. Радуйтесь за тех, кто добивается успехов и отмечайте их победы. Рано или поздно, эти люди тоже начнут радоваться за вас. 17. Старайтесь находить хорошее даже в сложных ситуациях. Когда становится тяжело и вы чувствуете себя подавленным, глубоко вздохните и ищите хоть небольшой лучик надежды. Напомните себе, что, пережив трудные времена, вы станете сильнее. Помните о своих благах и победах, о том, что у вас есть, а не о том, чего не хватает. 18. Начните прощать как себя, так и других. Порой наши действия и действия других людей могут больно ранить. Испытывать боль — это нормально, но иногда она длится слишком долго. Мы снова и снова переживаем эту боль, и никак не можем отпустить. Помочь может только прощение. Это не значит, что нужно забыть прошлое, это значит — отпустить эту боль, извлечь для себя урок и двигаться дальше. 19. Помогайте окружающим людям. Заботьтесь о людях, помогайте им советом, если знаете, как лучше поступить. Чем больше вы будете им помогать, тем охотнее люди помогут вам. Любовь и доброта обязательно вернутся. 20. Прислушивайтесь к внутреннему голосу. Вы можете обсуждать свои идеи с близкими, но доверяйте своей интуиции. Будьте честны с собой, говорите и поступайте так, как считаете нужным. Следуйте зову сердца. 21. Следите за уровнем стресса и делайте перерывы. Сбавьте темп. Глубоко вздохните. Позвольте себе паузу, обдумайте ситуацию и двигайтесь вперед со свежими мыслями. Короткие перерывы помогут восстановить ясность ума, и понять, все ли ваши действия были направлены на достижение целей. 22. Научитесь замечать прекрасное в маленьких событиях. Вместо того, чтобы жить в ожидании крупных событий — свадьбы, рождения детей, повышения, выигрыша в лотерее — находите радость в событиях, которые происходят каждый день. Чашка ароматного кофе с утра, великолепный вкус домашнего ужина, радость от того, что вы просто держите за руку любимого человека — замечайте такие маленькие моменты, и жизнь изменится в лучшую сторону. 23. Научитесь принимать вещи, даже когда они несовершенны. Помните: «Лучшее — враг хорошего». Для тех, кто хочет изменить мир и себя к лучшему, очень сложно принимать вещи, такими как они есть. Иногда лучше принять этот мир и людей в нем такими, как они есть, чем стремиться к недостижимому идеалу. Это не значит, что нужно вести посредственную жизнь, стоит лишь научиться принимать вещи, даже когда они несовершенны. 24. Двигайтесь к своим целям каждый день. Даже путешествие длиной в тысячу километров начинается с одного шага. О чем бы вы не мечтали, продвигайтесь к цели небольшими осознанными шагами каждый день. Многие задумываются о том, что хотели бы следовать своему призванию, но лишь некоторые предпринимают реальные действия. Под действиями понимаются постоянные шаги, постепенно приближающие вас к цели. 25. Будьте открыты в своих чувствах. Если вам плохо, дайте себе время, чтобы пережить это. Но будьте более открыты, поделитесь переживаниями с близкими. Расскажите им всю правду о своих чувствах, пусть они вас выслушают. Выпустите свои переживания, и это станет шагом к обретению душевного равновесия. 26. Возьмите на себя полную ответственность за свою жизнь. Признавайте свои действия и ошибки и старайтесь делать шаги, чтобы исправить все к лучшему. Либо вы возьмете ответственность за свою жизнь на себя, либо это сделает кто-то другой. Вы — единственный человек, который способен контролировать свою жизнь. Это не всегда легко, но если этого не сделать, ваша жизнь превратиться в простое существование. 27. Активно поддерживайте наиболее важные отношения. Почаще говорите тем, кого вы любите, как много они значат для вас. Это наполнит вашу жизнь искренней радостью. Вы не можете много значить для всех, но можете быть важны нескольким людям. Решите для себя, кто эти люди, и относитесь к ним, как к наивысшей ценности. Помните, у вас не должно быть определенного количества друзей, нужны лишь те, в ком вы уверены. 28. Сосредоточьтесь на том, что можете контролировать. Вы не способны изменить все, но можете изменить хоть что-то. Если вы тратите свое время, талант и эмоциональную энергию на то, что вам неподвластно, рано или поздно это приведет к разочарованию и страданиям. Вложите свои силы в то, что можете изменить, и делайте это прямо сейчас. 29. Верьте в то, что все получится. Вы должны верить в то, что можете сделать что-то, еще до того, как начнете действовать. Чтобы преодолеть негативные мысли и эмоции, нужно вызвать более сильные и мощные положительные. Прислушайтесь к себе, и замените плохие мысли на хорошие. Вы не можете контролировать все, что с вами происходит, но вы можете контролировать свою реакцию. Будете ли вы счастливы или нет зависит от того, на чем вы концентрируетесь. 30. Осознайте насколько вы богаты прямо сейчас. Даже когда вам приходится тяжело, важно осознавать, что в целом все не так плохо. Вы не легли спать голодным, у вас есть крыша над головой. У вас всегда есть чистая питьевая вода, вы умеете читать, и у вас есть доступ в интернет. Для кого-то все это — невероятное богатство. Старайтесь ценить то, что уже имеете. 10 долларов за грамм. Как намывают золото в Африке 2016-05-04 19:00 Anet Вы удивитесь, какое количество людей на Мадагаскаре ищет золото. И не просто ищет, а довольно успешно и регулярно его намывает в многочисленных реках острова. Золотоискателям времен Золотой Лихорадки в Америке такое даже не снилось. Выходишь всей семьей с утра на реку, распределяешь людей на перекатах и застойных зонах, и к вечеру несколько граммов драгоценного металла у тебя в кармане. Казалось бы, живи и богатей. Но… За грамм намытого золотого песка старатели получаются всего 30 тысяч ариари, что чуть меньше 10 долларов. Дороже продать его не получится при всем желании, так что при всей регулярности добычи, денег это золото приносит не так уж и много, как кажется. По дороге из Анцирабе в Миандривазо мы остановились около одной из рек, где увидели намывающих золото крестьян, чтобы посмотреть, как они это делают…
Добыча золота – дело физически очень непростое. Оно есть далеко не везде и далеко не в тех количествах, в которых хотелось бы крестьянам. Порой им приходится покидать место, на котором они мыли его много лет и искать новое, более удачное. И процесс поиска может затянуться очень надолго, ведь на каждом потенциальном участке приходится не один день промывать породу в поисках заветных крупинок… На добыче работает, как правило, вся семья, включая жен и детей. У кого есть старшие дети, тем проще – они и мыть могут, и за младшими смотреть… Наиболее золотоносными в средней части острова являются каменистые русла рек. Здесь встречается много кварца, который, как правило, является спутником золота. Как только кто-то находит удачное место, где регулярно намывается желтый металл, на нем тут же оседает трудиться сразу несколько семей.. Работа здесь идет с утра и до захода солнца. Работают от мала до велика, только самые младшие сидят поблизости на камнях и наблюдают за согнутыми фигурами родителей и братьев с сестрами. Золото здесь моют старым известным способом – с помощью тарелки, на которую захватывают часть породы со дна ручья – смеси песка, гравия, грязи и всего, что несет река. Встряхнув несколько раз тарелку и выбросив из нее крупные камни и набрав немного воды, начинают совершать круговые движения. Затем начинают делать подбрасывающие движения, как будто подбрасывают блинчик на скороводе. Так из лотка стряхивают ненужный гравий. Также после встряхивания большая часть легкой породы удаляется из тарелки и на ее дне остается немного тяжелой породы, в которой также могут быть и крупинки золота. Оставшуюся на дне тяжелую породу переливают в другую емкость, в которой затем тщательно перебирают, высматривая крупинки золота. Выискиванием золота в тяжелой породе занимаются другие члены семейной артели, у кого острый цепкий взгляд, ведь нельзя пропустить ни одной крупинки. Кстати, помимо непосредственно вымывания из породы, золото также вымывают из твердных осадочных отложений, найденных здесь же, на месте пересохших протков между камнями. С большой вероятность там могли также осесть крупинки золота. Породу измельчают палкой в скальных выемках, а дальше промывают аналогично описанному выше. Работа работой, а быт никуда не деть. Результатом дневной добычи становится совсем немного породы, среди которой уже хорошо видны многочисленные крупинки золота. Остается только отобрать отсюда лишние примеси и золотой песок можно сдавать в обмен на деньги. На Мадагаскаре сдача золота старателями государству обязательна. Цена за песок фиксирована – 30 тысяч ариари за 1 грамм (чуть меньше 10 долларов). Утаивать и пытаться продавать его на черном рынке для простых крестьян может быть смертельно опасным и большинство из не рискует, довольствуясь скромной государственной ценой. На черном же рынке цена вырастает почти в 5 раз… Кстати, говорят, что его плотно оккупировали … индусы. Вот такая нелегкая работа у мадагаскарских крестян-старателей. Заброшенные святые места 2016-05-04 18:00 Anet Когда-то это были святые и культовые места, где совершались молитвы и обряды. Сегодня золотые часовни, храмы и заросшие синагоги выглядят тихо, где-то даже устрашающе. Прогуляемся со специалистом по заброшенным святым местам — фотографом Matthias Haker. С его же комментариями.
Заброшенная частная часовня. Потерянная вера. Золотая часовня. Еще одно заброшенное святое место. Церковь. Вспоминая прошлое. Золотое. Заросший храм. Заброшенная большая часовня. И маленькая. Забытый божественный дворец. Оставшиеся цвета. Орган. Руины. Безмолвная молитва. Последняя молитва. Призраки в церкви. Конец молитвам. Старая синагога. Агент 007: кто был реальным прототипом Джеймса Бонда 2016-05-04 17:00 Anet Похождения Джеймса Бонда уже давно стали классикой мирового кинематографа. Опасные похождения, амурные связи тайного агента вот уже несколько десятилетий не устают восхищать восторженных зрителей. А между тем, экранный герой имел под собой реального прототипа, действующего на стороне британской разведки. Им был серб Душан Попов.
Душан (Душко) Попов родился в 1912 году в Австро-Венгрии (ныне это территория Сербии) в богатой семье. Высшее образование он получал в немецком городе Фарнбург. Именно там его завербовал в ряды нацисткой разведки Abwehr студенческий друг Джонни Джебсен. Будучи ярым противником политики, проводимой новым правительством Германии, Душан отправился в британское посольство и изъявил желание работать на британскую разведку MI6, тем самым став двойным агентом. После назначения он был отправлен в нейтральную Португалию, откуда было проще всего посылать дезинформацию нацистам. Душан Попов вел более чем роскошную жизнь. Жил в самых лучших апартаментах, выбирал себе в любовницы самых красивых женщин и ловко лавировал между разведками обеих стран. Кстати, свое кодовое имя «Трицикл» (трехколесный велосипед) Душан Попов получил из-за пристрастия занятий сексом с тремя женщинами сразу. Именно в Португалии с Душаном Поповым познакомился будущий писатель, а на тот момент также агент британской разведки, Ян Флемминг. Флемминг наблюдал за праздным поведением Попова, любившего казино и женщин, но вместе с тем проворачивающего невероятные аферы. Однажды писатель видел, как в одном из казино Душан сделал ставку выделенными ему спецслужбами деньгами. Это было 50 тысяч долларов (на сегодня более 1,5 млн долларов). Попов знал, что хозяин казино пойдет на попятную и не потерял деньги. Позже Ян Флемминг поставит своего Джеймса Бонда в те же условия в книге «Казино Рояль» и писатель признается, что именно харизматичный Душко Попов стал прототипом его выдуманного агента. За время своей службы агент сумел передать множество ложных сведений, дезинформирующих нацистскую Германию. Но в конце концов, из-за предательства, Душан Попов был раскрыт. До конца войны он оставался в Британии. После окончания военных действий бывший двойной агент продолжал вести роскошную жизнь. Он умер в 1981 году. «Я родилась с невероятным желанием любви и страстной потребностью дарить ее» (Одри Хепбёрн) 2016-05-04 16:00 Anet Одри Хепбёрн — как много в этом имени. Она была не только великой актрисой и эталоном красоты своей эпохи. Она была прекрасным человеком и любящей матерью. Помимо всего прочего, Одри много времени и сил уделяла помощи другим, особенно детям — она была послом доброй воли ЮНИСЕФ, помогала детям в бедных странах мира. Одри Хепбёрн всегда умела любить, ведь для нее дарить любовь было куда важнее, чем получать ее.
Старость меня не волнует, я боюсь одиночества. Люди гораздо больше, чем вещи, нуждаются в том, чтобы их подобрали, починили, нашли им место и простили; никогда никого не выбрасывайте. Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна. Всю жизнь мама внушала мне, что человек должен быть полезным. Она была уверена, что дарить любовь гораздо важнее, чем ее получать. Жить — это как бежать по музею. И только потом вы начинаете по-настоящему осознавать, что вы увидели, думать об этом, наводить справки в книгах и вспоминать, поскольку вы не можете принять это все и сразу. Я никогда не хотела развода. Я терпеть не могу это слово. Я вся сжимаюсь, когда его произносят, говоря обо мне. Мой идеал был выйти замуж раз и навсегда. Брак — это пожизненный контракт. Пока человек не поймет своих глубинных желаний, он не может пойти на подобный шаг. Я все еще познаю саму себя. Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я правда думаю, что смеяться — это то, что я люблю больше всего. Это лечит множество болезней. Возможно, это самое важное в человеке. Я родилась с невероятным желанием любви и страстной потребностью дарить ее. Красота женщины возрастает вместе с ее годами. Успех — это все равно что достичь какой-то круглой даты и увидеть, что вы ничуть не изменились. Успех налагает на меня обязанность жить так, чтобы быть достойной этого успеха. А если посчастливится, то даже его пережить. Отдавать — значит жить. Если прекратишь отдавать, то не для чего будет жить. Если тебе понадобится рука помощи, знай: она у тебя есть — твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь, что у тебя две руки: одна — чтобы помогать себе, другая — чтобы помогать другим. Мое единственное рождественское желание — это мир. Я еще многого не знаю, но обязательно узнаю. Вот почему я не хочу быть связанной с чем-то или даже с кем-то. Люди ассоциируют меня с тем временем, когда фильмы были приятны, когда женщины в кино носили красивые платья и играла прекрасная музыка. Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и — может быть, самое главное — дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира. Как правильно выбрать сторожевую собаку 2016-05-04 15:00 Anet Сторожевой пес станет отличным охранником вашего дома. Такие собаки воспринимают человека лидером своей стаи и никогда не допустят, чтобы ни ему, ни его имуществу был причинен какой-либо ущерб. Хорошая сторожевая собака должна обладать несколькими ключевыми качествами: внимательностью, агрессивностью и врожденной необходимостью к защите своей территории. Именно поэтому к выбору собаки для охраны дома нужно подходить очень внимательно. Некоторые породы могут служить исключительно вестником близкой опасности — такие чувствуют незнакомца издали и оповещают о его приближении громким лаем. Другие же предпочитают действовать молча, предупреждая возможного неприятеля спокойным, внимательным взглядом. Вот, какие собаки будут служить вам лучше всего.
Кане корсоУпрямая, настойчивая, но сообразительная и преданная порода. Кане корсо прекрасно относятся к детям — именно поэтому их часто заводят молодые семьи. Корсо выбирает себе одного лидера и пытается следовать за ним постоянно, но будет одинаково рьяно защищать любого члена семьи. Немецкая овчаркаЭта порода будто создана для охраны дома. Немецкая овчарка прекрасно поддается дрессировке и способна запомнить внушительное количество команд. Овчарки очень активны, требуют к себе внимания и постоянных физических нагрузок. Приготовьтесь проводить со своим питомцем долгие часы на улице: без физического развития собаке будет скучно и грустно. Немецкую овчарку можно использовать как для охраны квартиры, так и в частном доме — умный пес очень быстро адаптируется к любой ситуации. РизеншнауцерИдеальным решением для охраны территории станет ризеншнауцер. Спокойная, неприхотливая и мощная собака с легкостью разберется даже с несколькими злоумышленниками. Держать ее в квартире может быть несколько сложно: без постоянного вычесывания, шерсть ризеншнауцера будет попадаться вам буквально везде. Пес отлично поддается дрессировке и очень любит гулять. Кавказская овчаркаОдних размеров кавказской овчарки хватит, чтобы заставить злоумышленника подумать дважды. В малогабаритной квартире кавказец будет чувствовать себя неуютно — да и хозяевам не прибавит комфорта добродушная туша, размером с небольшого пони, вечно мешающаяся под ногами. Но, в целом, кавказские овчарки довольно хорошо адаптируются к жизни в городских условиях. Главное условие — постоянные физические нагрузки и дрессировка, без которых пес может стать ленивым и разбалованным. Московская сторожеваяМосковская сторожевая считается одной из самых популярных пород, которые используются для охраны дома. Сила, уверенность и бесстрашие, помноженные на бесконечную преданность хозяину, делают пса надежным компаньоном в любой опасной ситуации. Дрессировку собаки лучше доверить профессионалам: справиться с самостоятельным характером московской сторожевой сможет не каждый. АлабайАлабай по праву считается лучшим в мире охранником, вот только о содержании этого гиганта в квартире не может быть и речи. К тому же, порода требует сильного лидера: готовьтесь уделить воспитанию алабая большое количество времени. Выгул собаки — отдельная статья. Алабай обладает мощностью целой стаи волков, поэтому часовой прогулкой ограничиться не выйдет. БоксерБоксер прекрасно поддается дрессировке и может, при должном воспитании, стать надежным охранником для всей семьи. Эти собаки отличаются повышенной активностью: если вы не хотите терпеть веселые выходки любимца в пределах квартиры, постарайтесь, чтобы он выплеснул всю энергию во время прогулки. Чтоб я так жил, или 15 одесских анекдотов, которые не совсем и анекдоты 2016-05-04 14:00 Anet Какие мужья идеальные, как долго ждать позитивных перемен, что такое старость и ещё много интересного в новом выпуске одесских анекдотов.
26 чумовых исторических фактов из серии «Ничоси!» 2016-05-04 13:00 manager Есть такое заблуждение, что жизнь раньше была безопаснее и спокойнее. Разумеется, это всего лишь заблуждение. Каждый исторический период может похвастаться целым набором странных общественных привычек, традиций и убеждений. Некоторые из них – действительно полезны по меркам того времени, но для нас все равно могут показаться абсолютной дикостью. В нашей подборке 26 самых чумовых фотографий о странностях прошлого.
Патрисия О`Киф, юный бодибилдер весом 30 килограмм, возит на спине 90-килограммового мужчину. 1940 год. В 1973 в Амстердаме автомобильное вождение было под запретом из-за топливного кризиса. Но решение было найдено. В 1939 году, в США, мельницы стали поставлять муку в цветастых мешках. Это было сделано для того, чтобы после бедняки могли сшить себе одежду из мешковой ткани. На фотографии – двухсоткилограммовый окунь и рыбак Эдвард Ллевеллен, который в одиночку смог поймать это чудовище. Кстати, его рекорд не побит и по сей день. В 1938 году школьная учительница Хелен Хьюлик была приговорена к 5-дневному тюремному заключению за то, что явилось на судебное разбирательство в брюках. Подобный вид рассматривался как неуважение к суду. Немецкие солдаты фотографируют собаку в 1940 году. 1969 год, Ниагарский водопад временно остановлен для «реставрационных работ». В период с 1939 по 1945, британские саперы часто находили такие «мини-танки». Их использовали немецкие солдаты, чтобы подрывать снизу полноразмерные военные машины. Президент США Линдон Джонсон любил производить впечатление на своих гостей и катать их на машине-амфибии по озеру. Ничего необычного. Члены организации Ку Клукс Клан катаются на колесе обозрения. 1925 год. Слон помогает загружать продовольствие в американский самолет в 1945 году. Во время съёмок фильма «Доктор Ноу» Шон Коннери дал автограф на кокосе для маленькой фанатки с Ямайки. !962 год. Так в 1890 году выглядела система из 5000 телефонных линий в Стокгольме. Хочешь научиться плавать, но до воды далековато? Решение придумали ещё в 1920-м году. Дурацкие фотографии с животными стали делать ещё в 1875 году. Поле, пятница, 1910 год (шутка – просто 1910 год). Период с 1941 по 1945 год. В 1930-м пони были для девочек и слабаков. А все настоящие мужчины катались исключительно на кабанах. Магазин Macy часто нанимал детективов, чтобы предотвратить кражи. В 1948 все «подставные» работники делали групповое фото, но личности своей не раскрыли. Колесницы – это круто. Мотоциклы – это тоже круто. Полиция Южного Уэльса решила совместить всю эту крутость в одном транспортном средстве. Самые красивые ножки в 1930 году выбирали именно так. 1950 год, российский танкист кормит белых медведей. Энн Ходжес и её доктор, Муди Джейкобс, демонстрируют прессе синяк на теле Энн, оставленный осколком метеорита, упавшего в 1945 году. Ужасы войны. Солдаты используют газовые маски, чтобы чистить лук. А вот победительницы конкурса «Мисс Идеальная Осанка» на конвенции мануальных терапевтов в 1956 году. Тестирование футбольного шлема в 1912 году 12 необычных и очень эффектных рекламных компаний 2016-05-04 12:30 manager Дизайнеры, чьи проекты мы представляем вам в этой подборке, решили подойти к оформлению самых обыденных вещей с должным креативом и превратили обычные предметы, которые люди чаще всего не замечают в магазинах, в яркие и унциальные вещи с помощью упаковки. Курение убивает!
Японский дизайнер Кадзуаки Кавахара (Kazuaki Kawahara) разработал упаковку для туалетной бумаги, которая бы радовала глаз. Гранённые банки Удобные пакетики Сексуальный коробок Модный спонж Фруктовая водка Весёлый ремонт Обычную упаковку печенья превратили в подобие печи, и теперь их можно доставать из коробки с пылу, с жару! Стильная упаковка пряжи или ниток. Сок, который точно зарядит энергией. Необычные упаковки косметических средств. Как работает туалет в самолете 2016-05-04 12:10 manager Многие спрашивают, правда ли, что в самолете все обстоит так как и в поезде, то есть все отходы просто сбрасываются наружу? Действительно интересно, в поезде видно дырку в туалете, а в самолете нет. Означает ли это, что все остается на борту?
Изначально надо решить вопрос, что вообще есть в самолете для чистоты и гигиены. Летательный аппарат оснащен системой удаление отбросов и водоснабжением. Жидкость, а точнее питьевая вода, заправляется из специального автомобиля прямо перед вылетом. Вода в самолете. Что и как. На воду есть контрольный талон и паспорт соответствия. Контроль она проходит тщательный, поверьте. Можно пить прямо из шланга, был свидетелем, хотя сам фанатом сего действа не являюсь. На А-320 нужно 200 литров воды и незадолго до вылета ее заправляют в бак. В большинстве случаев заправка происходит до конца, то есть до того момента пока через специальную дренажную трубку вода не начнет литься из бака. Дальше H2O распределяется на кипятильник, умывальники и раковины. Так же в модели А-320, немного жидкости берется для смыва в туалете. В Ту-154 вода для смыва отдельная. Это стараются держать в тайне, но вода из раковин сливается прямо за борт… Помыл руки значит пустил в свободный полет чуточку водицы. Внизу фюзеляжа самолета расположен специальный сливной патрубок, через который весь процесс и происходит. На старых моделях Ту-154Б и Ту-154М располагаются 3 бака (задние туалеты, кухня-буфет — середина салона и передний вестибюль). Баки расположены под потолком и вода туда поступает самотеком. Система достаточно сложна в обслуживании и доставляет массу неудобств. Например, в этих моделях баки приходится заправлять отдельно, перебежками от бака к баку. В более современных летательных аппаратах направленная в бак жидкость распределяется по раковинам кипятильникам и прочим пунктам под давлением. Оно создается в водяном баке с помощью воздушных компрессоров. Все просто. А теперь вернемся к насущной теме — туалет. Понятно, что с отбросами поступать так же не правильно. Поэтому в А-320 отходы поступают в специальный бак на 170 литров, а вот в Ту-154М картинка немного другая. О туалетах в самолете и связанными с этим проблемами В баке непотребство хранится весь полет. В А-320 отбросы удаляются из унитаза с помощью вакуума. То есть они просто засасываются в бак. Нет уверенности, что возможно присосаться к унитазу, но экспериментировать не советую, потому что в теории это вполне вероятно. Бак Ту-154 оснащен фильтром, задерживающим крупные частица. Остальное используется для смыва. В течении полета концентрация нечисти в воде постоянно увеличивается. Что бы данная субстанция не зловонила на весь салон в нее добавляют химические вещества, а точнее маленькие мешочки с ними, которые кидают прямо в унитаз. Запах и принцип действия веществ такой же как и в биотуалетах. Boeing-737 Classic ничем не отличается и фекалии беспощадно гоняются по кругу в течении всего полета. Жидкость надо заправлять перед каждым взлетом, что и делается в обязательном порядке. Во всей этой системе есть проблема — человеческий фактор. Кто-то может уронить крупную вещицу в унитаз и тогда у техников возникает серьезная задача. Если это косметичка или крышка чайника, то самолет может быть выведен из строя на длительный срок! Здесь не та сантехника, с которой можно разобраться за несколько минут. К трубам в самолете очень сложно подобраться. Если роняют случайно — это понятно, с кем не бывает, но когда туда засовывают подгузник или тампон… Эти вещи набухают до огромных размеров и уничтожают всю систему. Все это достают оттуда люди, своими руками, поэтому я прошу Вас, пользуйтесь мусорками. Как только самолет прилетает на место назначения к нему сразу же подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. Ту-154М. Панели обслуживания в аэропорте. Boeing-737 Это отверстие для опустошения бака. Шланг в любой момент может сорваться и содержимое польется вниз. Бывали случаи, что прямо на людей. Не хотелось бы, что бы содержимое попало на кожу, в особенности на лицо. Поэтому молниеносная реакция — профессиональный навык. В случаях когда что-то не вышло сразу, прилепилось к стенкам бака или застряло по-другим невиданным причинам — содержимое баков и туалетов промывается. Дальнейшая судьба отходов из туалета самолета С самолетом вроде бы все ясно, но что с отходами происходит дальше? Автомобиль со специальным баков везет это в место, где бывал далеко не каждый техник. Мало кто знает где это и как выглядит. И хорошо, ведь зрелище не для слабонервных. Запах ужасный, не опытных людей просто рвет. Это что-то похожее на бассейн 10 на 5 метров, а глубиной около 1.5 метра. Машина подъезжает к нему, открывается заслонка и все содержимое выливается. Частенько что-то застревает и приходится с помощью металлических прутьев и палок отправлять это в бассейн. Многие привыкшие рабочие делают это руками (так быстрее). Для специально кинувших в унитаз вещь не по назначению, я придумал наказание. Пусть выполняют обязанности этих людей. Я думаю справедливо, а Вы как считаете? Самые красивые женщины планеты по версии журнала People, начиная с 2000 года 2016-05-04 11:50 manager Каждый год американское издание «People» называет имена ста самых красивых женщин планеты. В этом году список возглавляет актриса Дженнифер Энистон. Предлагаем вспомнить имена самых красивых представительниц женского пола, которые возглавляли рейтинг People, начиная с 2000 года: 2016
2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 Логотипы городов и стран, разработанные Ралукой Теодорой Попеску 2016-05-04 11:10 manager Ралука Теодора Попеску (Raluca Teodora Popescu), путешественница, любительница графического дизайна и фотографии из Румынии, однажды задумала создать логотипы городов и стран. Идея, надо сказать, очень занятная, и результаты у неё получились довольно интересные… для владеющих английским. Впрочем, глядя на некоторые работы, нет уверенности в том, что и сама автор хорошо владеет английским.
Как была устроена космическая транспортная система Space Shuttle 2016-05-04 10:50 manager Одним из главных элементов экспозиции национального музея авиации и космонавтики Smithsonian (Центр имени Удвара Хейзи) является космический шаттл “Дискавери”. Собственно данный ангар в первую очередь и был построен, чтобы принять космический корабль NASA после завершения программы Спейс Шаттл. В период активного использования челноков, в центре Удвара Хейзи был выставлен тренировочный корабль Энтерпрайз, использовавшийся для испытаний в атмосфере и как весово-габаритная модель, перед созданием первого, по-настоящему космического челнока “Колумбии”.
Космический шаттл “Дискавери”. За 27 лет службы этот челнок побывал в космосе 39 раз. Корабли построенные в рамках программы «Космическая транспортная система» Схема корабля«Энтерпрайз» OV-101 — 0 полётов. (Тестовый корабль для атмосферных испытаний) История созданияПрограмма Аполлон была национальным проектом США и на тот момент агентство пользовалась практически неограниченным бюджетом. Поэтому у NASA были грандиозные планы: Космическая станция Freedom, рассчитанная на 50 человек экипажа, постоянная база на Луне к 1981 году, программа пилотируемого облёта Венеры, ядерный межпланетный корабль “Орион” для миссий к Марсу и в дальний космос на основе двигателя NERVA. Для обслуживания и снабжения всего этого космического хозяйства был задуман многоразовый корабль Спейс Шаттл. Его планирование и разработка начались ещё в 1971 году в компании North American Rockwell. К сожалению, большей части амбициозных планов агентства так и не суждено было сбыться. Высадка на Луне решила все политические задачи США в космосе на тот момент, а практического интереса полёты в дальний космос не представляли. Да и интерес общественности стал угасать. Кто сейчас сходу вспомнит имя третьего человека на Луне? На момент последнего полёта корабля Аполлон по программе «Союз-Апполон» в 1975 году финансирование американского космического агентства было радикально сокращено по решению президента Ричарда Никсона. У США были более насущные проблемы и интересы на Земле. В итоге дальнейшие пилотируемые полёты американцев вообще оказались под вопросом. Недостаток финансирования и повышенная солнечная активность привели и к тому, что NASA потеряла станцию Skylab, проект, намного опередивший своё время и имевший преимущества даже перед сегодняшней МКС. У агентства просто не было кораблей и носителей, чтобы вовремя поднять её орбиту, и станция сгорела в атмосфере. Спейс Шаттл «Дискавери» – носовая часть Всё, что на тот момент удалось сделать NASA, это подать программу космического челнока как экономически целесообразную. Спейс Шаттл должны были взять на себя как обеспечение пилотируемых полётов, запуск спутников, а так же их ремонт и обслуживание. NASA обещала взять на себя все запуски космических аппаратов, включая военные и коммерческие, что за счёт использования многоразового корабля, могло бы вывести проект на самоокупаемость при условии нескольких десятков запусков в год. Спейс Шаттл «Дискавери» – крыло и панель питания Забегая вперёд, скажу, что на самоокупаемость проект так никогда и не вышел, но на бумаге всё выглядело достаточно гладко (возможно так и было задумано), поэтому на строительство и обеспечение кораблей деньги выделены были. К сожалению, построить новую станцию у NASA возможности не было, все тяжёлые ракеты “Сатурн” были истрачены в лунной программе (последняя запустила Skylab), а на строительство новых не было средств. Без космической станции Спейс Шаттл имели достаточно ограниченное время пребывания на орбите (не более 2 недель). Вдобавок запасы dV многоразового корабля были намного меньше, чем у одноразовых советских Союзов или американских же Аполлонов. В результате Спейс Шаттл имел возможность выхода лишь на низкие орбиты (до 643 км), во многом именно этот факт предопределил, что и на сегодняшний день, 42 года спустя, последним пилотируемым полётом в дальний космос была и остаётся миссия Аполлона-17. Хорошо видны крепления створок грузового отсека. Они достаточно маленькие и сравнительно хрупкие, так как грузовой отсек открывался только в невесомости. Спейс Шаттл “Индевор” с открытым грузовым отсеком. Сразу позади кабины экипажа виден стыковочный узел для работы в составе МКС. Космические челноки были способы поднимать на орбиту экипаж до 8 человек и, в зависимости от наклонения орбиты, от 12 до 24,4 тонн грузов. И, что немаловажно, спускать с орбиты грузы весом до 14,4 тон и выше при условии, что они вмещались в грузовой отсек корабля. Советские и российские космические аппараты такими возможностями не обладают до сих пор. Когда NASA опубликовала данные по грузоподъёмности грузового отсека Спейс Шаттл, в Советском Союзе всерьёз рассматривали идею похищения советских орбитальных станций и аппаратов кораблями Спейс Шаттл. Предлагалось даже оснащать советские пилотируемые станции вооружением, для защиты от возможного нападения челнока. Сопла системы ориентации корабля. На тепловой обшивке хорошо видны следы от последнего входа корабля в атмосферу. Корабли Спейс Шаттл активно использовались для орбитальных запусков беспилотных аппаратов, в частности, космического телескопа Хаббл. Наличие экипажа и возможность ремонтных работ на орбите позволяли избегать постыдных ситуаций в духе Фобос-Грунт. Так же Спейс Шаттл работал с космическими станциями по программе Мир-Спейс Шаттл в начале 90-х и до недавнего времени доставлял модули для МКС, которые при этом не требовалось оснащать собственной двигательной установкой. Из-за высокой стоимости полётов полностью обеспечить ротацию экипажей и снабжение МКС (по задумке разработчиков – свою основную задачу) корабль не смог. Спейс Шаттл «Дискавери» – керамическая обшивка. Схема полёта корабля 1. Старт – зажигание двигательные установки I и II ступеней, управление полетом осуществляется отклонением вектора тяги двигателей челнока, и до высоты порядка 30 километров дополнительно управление обеспечивается отклонением руля. Ручное управление на этапе взлёта не предусмотрено, корабль управляется компьютером, аналогично обычной ракете. 2. Отделение твердотопливных ускорителей происходит на 125 секунде полета при достижении скорости 1390 м/с и высоты полета около 50 км. Чтобы не повредить челнок, они отделяются с помощью восьми малых ракетных двигателей на твердом топливе. На высоте 7,6 км ускорители раскрывают тормозной парашют, а на высоте 4,8 км – основные парашюты. На 463 секунде с момента старта и на расстоянии 256 км от места старта происходит приводнение твердотопливных ускорителей, после чего их буксируют к берегу. В большинстве случаев ускорители удавалось заправлять и использовать повторно. Видеозапись полёт в космос с камер твердотопливных ускорителей. 3. На 480 секунде полета происходит отделение подвесного топливного бака (оранжевого цвета), учитывая скорость и высоту отделения, спасение и повторное использование топливного бака потребовало бы оснастить его такой же тепловой защитой, как и сам челнок, что, в конечном счёте, сочли нецелесообразным. По баллистической траектории бак падает в Тихий или Индийский океан, разрушаясь в плотных слоях атмосферы. Двигательная установка. Хвост челнока способен раздваиваться, выступая на заключительных этапах посадки воздушным тормозом. Несмотря на внешнее сходство, космоплан имеет очень мало общего с самолётом, это скорее очень тяжёлый планер. Шаттл не имеет собственных запасов топлива для основных двигателей, поэтому двигатели работают только пока корабль соединён с оранжевым топливным баком (по этой же причине двигатели установлены ассиметрично). В космосе и во время посадки корабль использует только маломощные двигатели ориентации и два маршевых двигателя на гидразиновом топливе (малые двигатели по бокам от основных). Были планы снабдить Спейс Шаттлы реактивными двигателями, но из-за высокой стоимости и снижения полезной нагрузки корабля весом двигателей и топлива, от реактивных двигателей решили отказаться. Подъёмная сила крыльев корабля небольшая, а сама посадка осуществляется исключительно за счёт использования кинетической энергии схода с орбиты. По сути, корабль планировал с орбиты прямо на космодром. По этой причине у корабля есть только одна попытка для захода на посадку, развернуться и зайти на второй круг челнок уже не сможет. Поэтому НАСА построила по всему миру несколько резервных полос для посадки челноков. Спейс Шаттл «Дискавери» – люк экипажа. Герметичный костюм для взлёта и посадки космического челнока. Первые тестовые полёты челноков снабжались креслами-катапультами, которые позволяли аварийно покинуть корабль, потом катапульту убрали. Так же был один из аварийных сценариев посадки, когда экипаж покидал корабль на парашютах на последнем этапе спуска. Характерный оранжевый цвет костюма был выбран для упрощения проведения спасательных работ в случае аварийной посадки. В отличие от космического скафандра, этот костюм не имеет системы тепло-распределения и для выхода в открытый космос не предназначен. В случае полной разгерметизации корабля даже при наличии гермокостюма шансов выжить хотя бы несколько часов – немного. Спейс Шаттл «Дискавери» – шасси и керамическая обшивка днища и крыла. Скафандр для работы в открытом космосе программы Спейс Шаттл. КатастрофыИз 5 построенных кораблей 2 погибли вместе со всем экипажем. Катастрофа Шаттла “Челленджер” миссия STS-51L 28 января 1986 года челнок “Челленджер” взорвался через 73 секунды после старта из-за аварии уплотнительного кольца твердотопливного ускорителя, прорвавшаяся сквозь щель, струя огня расплавила топливный бак и привела ко взрыву запаса жидкого водорода и кислорода. Экипаж, по всей видимости, уцелел непосредственно во взрыве, но кабина не была оборудована парашютами или другими средствами спасения и разбилась о воду. После катастрофы Челленджера, NASA разработала несколько процедур спасения экипажа, во время взлёта и посадки, но ни одни из этих сценариев всё равно не смог бы спасти экипаж “Челленджера”, даже если бы он был предусмотрен. Катастрофа шаттла “Колумбия” миссия STS-107 Обломки шаттла “Колумбия” сгорают в атмосфере. Участок тепловой обшивки кромки крыла оказался повреждён при запуске двумя неделями ранее, отвалившимся куском теплоизоляционной пены, покрывающей бак с топливом (бак заполняется жидким кислородом и водородом, поэтому изоляционная пена позволяет избежать образование льда и уменьшить испарение топлива). Этот факт заметили, но не придали должного значения исходя из того, что в любом случае астронавты мало что могут сделать. В результате пролёт проходил штатно до этапа возвращения в атмосферу 1 февраля 2003 года. Здесь хорошо заметно, что тепловой щит покрывает только кромку крыла. (Именно здесь “Колумбия” получила повреждение). Под воздействием высоких температур плитка тепловой обшивки разрушилась и на высоте около 60 километров, высокотемпературная плазма прорвалась в алюминиевые конструкции крыла. Ещё через несколько секунд крыло разрушилось, на скорости порядка 10 мах, корабль потерял устойчивость и был уничтожен аэродинамическими силами. До того как в экспозиции музея появилась “Дискавери”, на этом же месте был выставлен Энтерпрайз (Тренировочный шаттл который совершал только атмосферные полёты). Комиссия по расследованию инцидента вырезала фрагмент крыла музейного экспоната для проведения экспертизы. Специальной пушкой по кромке крыла выстреливались куски пены и оценивался ущерб. Именно этот эксперимент помог прийти к однозначному заключению о причинах катастрофы. Большую роль в трагедии сыграл и человеческий фактор, сотрудники NASA недооценили ущерб, полученный кораблём на этапе старта. Простой обзор крыла в открытом космосе мог выявить повреждение, но ЦУП не дал экипажу такой команды, считая, что проблему можно решить по возвращению на Землю, а даже если повреждения необратимы, экипаж всё равно ничего не сможет сделать и нет смысла напрасно волновать астронавтов. Хотя это было не так, к старту готовился челнок “Атлантис”, который можно было бы использовать для проведения спасательной операции. Аварийный протокол, который примут на вооружение во всех последующих полётах. Среди обломков корабля удалось найти видеозапись которую астронавты вели во время входа в атмосферу. Официально запись обрывается за несколько минут до начала катастрофы, но я сильно подозреваю, что NASA решила не публиковать последние секунды жизни астронавтов по этическим соображениям. Экипаж не знал о грозящей им гибели, глядя на бушующую за иллюминаторами корабля плазму кто-то из астронавтов шутит “Не хотелось бы сейчас оказаться снаружи”, не зная, что именно этого ждёт весь экипаж буквально через несколько минут. Жизнь полна мрачной иронии. Прекращение программыЛоготип окончания программы Спейс Шаттл и памятная монета. Монеты изготовлены из металла побывавшего в космосе в рамках первой миссии шаттла “Колумбия” STS-1 Гибель космического шаттла «Колумбия» поставила серьёзный вопрос о безопасности оставшихся 3 кораблей, находившихся к тому моменту в эксплуатации свыше 25 лет. В результате, последующие полёты стали проходить с сокращённым экипажем, а в резерве всегда держали ещё один челнок, готовый к пуску, который смог бы провести спасательную операцию. В сочетании со сменой акцентов правительства США на коммерческое освоение космоса, эти факторы привели к прекращению программы в 2011 году. Последним полётом челноков стал старт «Атлантиса» к МКС 8 июля 2011 года. Программа Спейс Шаттл сделала огромный вклад в освоение космоса и развития знаний и опыта о работе на орбите. Без Спейс Шаттл, строительство МКС было бы совершенно другим и вряд ли на сегодняшний день было бы близко к завершению. С другой стороны, существует мнение, что программа Спейс Шаттл сдерживала NASA последние 35 лет, требуя больших затраты на обслуживание челноков: стоимость одного полёта составляла около 500 миллионов долларов, для сравнения, – запуск каждого “Союза” обходился всего в 75-100. Корабли потребляли средства, которые могли бы пойти на развитие межпланетных программ и более перспективных направлений в исследовании и развитии космоса. Например, строительство более компактного и дешёвого многоразового или одноразового корабля, для тех миссий, где 100 тонный Спейс Шаттл был просто не нужен. Откажись NASA от Спейс Шаттл, развитие космической отрасли США могло бы пойти совсем по-другому. Как именно, сейчас уже трудно сказать, возможно, у NASA просто не было выбора и не будь челноков, гражданское освоение космоса Америкой могло вообще прекратиться. Уверенно утверждать можно одно, на сегодняшний день корабли Спейс Шаттл были и остаются единственным примером успешной многоразовой космической системы. Советский “Буран” хоть и был построен как многоразовый корабль, в космосе побывал только однажды, впрочем, это совсем другая история. Вся правда об обонянии, которая заставит вас ценить свой нос 2016-05-04 10:30 manager Обоняние — одна из тех вещей, которые многие из нас считают само собой разумеющимся. Если бы перед человеком поставили на выбор любое чувство, которое он готов потерять, то самым логичным выбором было бы обоняние. Но не обманывайтесь! Обоняние на самом деле гораздо важнее для нас, чем мы думаем! Обоняние — это способность ощущать пахучие вещества, рассеянные в воздухе, которые соединяются с обонятельными рецепторами, расположенными у нас в носу. Так что получается, что бы вы ни нюхали — на самом деле это крошечные частички определённого вещества прикрепляются к рецепторам в вашем носу. Забавно, да? А вот интересный факт для вас: не все одинаково воспринимают один и тот же запах. Например, пока вы чувствуете аромат чего-то одного, вашему другу может пахнуть совершенно иным. Это всё сводится к генетике. Для того чтобы мы могли ощущать запах чего-то, в нашем генетическом коде это должно быть запрограммировано. В любом случае, то, какие продукты питания нравятся человеку, «записано» в его генах. Всё потому, что вкусовое восприятие пищи зависит от того, можем ли мы ощущать определённые запахи. Да, именно так — наше обоняние оказывает огромное влияние на наш вкус. Как бы вы ни относились до сих пор к своему носу, эти 25 истин об обонянии заставят вас ценить его! 25. Слоны могут учуять запах воды на расстоянии 19 километров.
24. Человек с завязанными глазами с трудом сможет отличить запах сыра пармезан от запаха рвотной массы.
Во время насморка вы наверняка замечали, что сначала не дышит одна ноздря, а потом — другая. На самом деле здоровый человек дышит так же неодинаково (то через правую ноздрю, то через левую), но поскольку в целом дыхание при этом удовлетворительное, он этого просто не замечает. У такого изменения проходимости ноздрей есть название — назальный (или носовой) цикл.
Однажды в зоопарк Роттердама вызвали полицию, потому что кому-то показалось, что пахнет марихуаной. Оказалось, это просто гривистые волки сходили по малой нужде.
Как строят экскурсионные дороги в горном Китае 2016-05-04 10:10 manager Так строят вот такие туристические дороги, типа Стеклянный мост на горе Tianmen или Тропа смерти (Huashan Mountain) Вспоминайте это, когда будете путешествовать по этом тропам.
В китайской провинции Хунань в округе Пинцзян, где находятся популярные среди туристов горы Tianmen и знаменитый стеклянный мост, начался ремонт горной тропы. Ветхую конструкцию, проходящую по склону высокой горы, укрепляют и расширяют, чтобы в скором времени по ней прошел очередной пеший маршрут для прогулок туристов. Удивительно, что сами рабочие совершенно не используют никакой страховки, а единственной мерой безопасности при работе на высоте является каска. Затерянный рай: лагерь хиппи на Гавайях 2016-05-04 09:50 manager Предупреждение!
Лагерь Тейлор начал свою жизнь весной 1969 года с тринадцати хиппи, ищущих убежище от тогдашних беспорядков в США и жестокости полиции. Сбежав из дома, они направились к острову Кауаи на Гавайях. Это была весьма отдаленная и девственная земля, на которой из всех благ цивилизации располагался только один маяк. «Мы были участниками антивоенного движения, и в Беркли было столько насилия, что он готов был взорваться. Вариантов было всего два: либо взять в руки оружие, либо бежать из города», — вспоминает Сандра Шауб, один из учредителей лагеря Тейлор, бежавшая на Гавайи вместе со своим мужем Виктором. «Поэтому мы сначала решили уехать в Европу, но потом нам в голову пришла мысль: «О, черт возьми, мы никогда не были на Гавайях». В тот момент мы могли поехать на Гавайи, и в Азию, и Европу, хоть к черту на кулички. Мы понятия не имели, что нам делать». Без каких-либо средств к существованию, бездомные и не заинтересованные в любом виде стандартного образа жизни, в те времена, когда племя хиппи преследовалось и сажалось в тюрьму за бродяжничество, они было окончательно отчаялись. Но вряд ли они могли подумать, что одна из известнейших семей Голливуда придет им на помощь. Говард Тейлор, брат Элизабет Тейлор, который был резидентом на острове, выручил их и пригласил жить без арендной платы на своей земле, в одном из самых красивых мест на острове, где нетронутая красота тропических джунглей перетекала в кристально прозрачный залив Блю Бей. Эти фотографии были сделаны жителем лагеря Тейлор, Джоном Вейрхеймом. Далее вы увидите выдержки из его фотоальбома. Там не было ни электричества, ни канализации, ни удобств любого рода, и когда Говард Тейлор первым оказался на острове, он построил свое бунгало из бамбука, укрепив его на деревьях. Когда здесь собралось уже несколько семей в лагере Flower Power, они начали воплощать свою утопическую мечту без каких-либо ограничений и контроля. Они жили за счет земли, рыболовства и собирания фруктов. Иногда в лагере оказывались медик или акушерка… Слава о Деревне Хиппи распространялась все дальше и дальше, и все больше хиппи, серферов и ветеранов войны во Вьетнаме прибывали сюда, чтобы начать новую жизнь в этом анархическом сообществе. Все ходили голыми, и туристы старались не задавать лишних вопросов. Бывший житель лагеря Тейлор Рози Розенталь, сегодня радиоведущая ESPN и специальный помощник мэра на Большом Острове, так вспоминает атмосферу того времени: «Мы были голые, потому что хотели чувствовать себя детьми на лоне природы. Все думают, что обнаженная натура культивирует похоть. У них, знаете ли, постоянно вертится одна мысль, что мы тут чуть ли не ежедневно предаемся свальному греху. Ох, ох, ох, не так ли?» «Но когда вы поживете нагим, то поймете, что эти голые девушки, которых вы видите каждый день, станут вашими сестрами. Там нет похотливых желаний. Это как гулять со своей семьей. Мы были хиппи. Я никогда не слышала о каких-либо оргиях, и если бы я знала о них, я была бы там. Если вы понимаете, о чем я. Этого не было, но я бы тогда не стеснялась такого рода вещей. И у нас жили в основном семейные пары. Отношения и секс? Да, они были, но дикие оргии не были распространенной вещью. Отношения были, как и в любом среднем классе общества». На пике развития поселения в лагере жило около 120 человек, занимавших 7 акров земли. Жители принимали любых незнакомцев, которые были в бегах или искали передышку. «Нам не было нужно телевидение; мы знали, что происходит, — говорит Сандра Шауб. — Мы жили бок о бок с ветеранами Вьетнамской войны. Они вернулись, и они были покалечены. Вы можете определить разницу между ребятами, которые служили, и парнями, которые не воевали? Мальчики, прошедшие войну во Вьетнаме, уже не могли улыбаться, и мы должны были научить их снова, как это делать». Марихуана и психоделические препараты были, конечно, частью живого опыта для многих жителей лагеря Тейлор. Сестры Тери и Дебби Грин, известные во всем лагере как «греховные сестрички», сейчас живут нормальной жизнью в Сан-Франциско. Тогда же они постоянно употребляли ЛСД. Они вспоминают еще одну девушку-хиппи, которая принимала этот препарат более 300 раз, живя в лагере. Сегодня она работает адвокатом. «Вам был нужен какой-то центр здравомыслия, какой-то фокус, а не просто бегать и стучать в бонго на пляже под луной, — говорит Тери. — Это работало для некоторых людей, и это абсолютная правда. Для меня ЛСД был инструментом, это было духовное пробуждение, расширение сознания, который используется с определенным акцентом и с определенной целью. Это было не просто “Lets party, break out the acid!”» Но рано или поздно все хорошее заканчивается. Потому что за каждым раем в конце концов приходит темная сторона… Гамильтон воспитал несколько детей на острове со своей первой женой Сюзанной «Бобо» Роллин и его второй подружкой по имени Шерри, которая прибыла позже (на фотографии вверху она кормит младенца на пляже). Вспоминает Гамильтон: «Лагерь Тейлор был довольно невинным, но были и неприятные моменты. Мы должны были как-то охранять наше безоблачное существование. Однажды ночью в лагерь забрел какой-то парень, и я проснулся оттого, что почувствовал холод оружейной стали у себя на груди: У нас вдалеке стояла лачуга, где жили плохие парни. Один из парней звался Роджер Плут. Другого звали Смайли. Они были плохими ребятами. Мы вроде позволили быть им там, чтобы они к нам не лезли, но от их назойливости мы избавились спустя год или два. Лагерь Тейлор видел разных постояльцев, но в основном это были добрые люди». После восьми лет жизни без правил и правителей история лагеря Тейлор подошла к концу. У гавайцев кончилось терпение, их душила жаба, что какие-то сраные хиппи живут без арендной платы на одном из самых красивых мест острова. Туристическая индустрия была на подъеме, и лагерь Тейлор считался бельмом на глазу. Жалобы на наготу, наркотики, антисанитарию и даже кражи звучали все громче и громче, пока удача хиппи не закончилась. В 1977 году государство выкупило эту землю у мистера Тейлора. Деревня подлежала сносу, чтобы освободить место для Pali State Park Na, и все жители были выселены. Власти подожгли лагерь, чтобы хиппи уже никогда не вернулись. На месте деревни сегодня туристическая автостоянка, оборудованная столами для пикника, и общественные туалеты. Четыре десятилетия спустя бывший житель лагеря Джон Вехрейм опубликовал черно-белые фотографии, которые он сделал во время жизни в лагере Тейлор. Это заинтересовало режиссеров Роберта С. Стоуна и Томаса Вендетти. Движимые воображением, вместе они решили отследить судьбы бывших островитян, их соседей и даже правительственных чиновников, которые в конце концов избавились от хиппи. В 2010 году они сняли документальный фильм. «Я бы сказал, около 97 процентов бывших поселенцев полагали, что время, проведенное в лагере, было лучшим временем в их жизни», — говорит сопродюсер Роберт С. Стоун. «Я думаю, все дело в том, что чувство свободы, молодости, жизненной силы и соединение с природой и единомышленниками оказало огромное влияние на жизнь этих людей». «Если бы я мог вернуться, я хотел бы вернуться туда прямо сейчас», — сказал Дэвид Пирсон, серфер, который прибыл в лагерь Тейлор в 1972 году. В настоящее время это 67-летний отставной учитель государственной школы на Большом острове. «Я не могу ни вспомнить, ни даже представить что-нибудь более чистое и красивое, чем жизнь там. Это был самый определяющий опыт в моей жизни». Асператус — самые страшные облака 2016-05-04 09:30 manager Мощь природы безгранична, и она не всегда показывает ее, неся разрушения и гибель людей, иногда достаточно просто поднять голову. Undulatus asperatus, известные также как асператус, — это редкий тип облаков устрашающего вида, предложенный в качестве отдельного вида в классификации облаков в 2009 году. Ученые заметили, что облака асператус стали часто появляться именно в начале 21 века. Несмотря на свой устрашающий вид, появление таких облаков не сопровождается грозой и ураганом, в отличие от их ближайших родственников облаков undulatus.
Дословно Undulatus asperatus переводится как шероховатые или волнующиеся волны. Зловещие облака особенно распространены в США, наиболее часто их можно встретить в утренние и полуденные часы. Начиная с 2009 года Британское Королевское метеорологическое общество изучает облака асператус, чтобы узнать, как они формируются и чем конкретно они отличаются от облаков undulatus. Топ-9 национальной грузинской кухни 2016-05-04 09:30 manager Что такое грузинская кухня? Шашлык, харчо, сациви — мясо и мясо. Так считают многие. На самом деле основа грузинского рациона — сыр, фасоль, орехи и зелень. В поездке по Грузии мы спрашивали в ресторанах национальные, но не самые раскрученные в России блюда. Получился такой Топ-9. Впрочем, у любого путешественника этот список может оказаться другим. Надуги — в переводе слово означает «уваренный». Творог для блюда получают путем кипячения сыворотки, оставшейся после изготовления сыра. Заворачивают в тонкие полотна сыра сулугуни и придают форму мешочков.
Яхнэ — нежная баранина (или говядина) в ореховом соусе с чесноком, луком, кориандром и имеретинским шафраном. В Аджарии это блюдо подают на свадьбу. Пхали — закуска, которую можно приготовить из шпината, капусты или свекольной ботвы. Нужно только добавить к базовому продукту ореховую пасту с кинзой, смесью харчо-сунели, чесноком, черным перцем и луком. Борано — омлет по-аджарски. Ингредиенты просты: имеретинский сыр, яйца, молоко и масло (сливочное и растительное). Запекают всё до получаса, а потом подают как пирог. Аджапсандали — баклажаны, тушенные с болгарским перцем, морковью, помидорами и луком с добавлением уцхо-сунели, шафрана, кориандра, чеснока и базилика. Мчади — пресные лепешки из кукурузной муки, обжаренные на сковороде кеци. Особенно популярны в Западной Грузии. Подаются горячими с имеретинским сыром или сулугуни. Кучмачи — закуска, которую готовят из говяжьих или куриных потрохов: сердца, печени, легких. Субпродукты сначала отваривают, а затем обжаривают с кориандром, перцем, чесноком, толчеными грецкими орехами и свежевыжатым гранатовым соком. Чкмерули — цыпленок, жаренный на сковороде кеци в мацони с чесноком. По способу приготовления напоминает цыпленка табака. Чашушули — тушеная телятина с помидорами, томатной пастой, болгарским перцем, уцхо-сунели, имеретинским шафраном, кориандром и большим количеством лука. История появления знаменитого «Тоннеля любви» 2016-05-04 09:10 manager Загадочный зелёный тоннель из зарослей деревьев и кустарников, сформировавших собой арку над железнодорожными путями, известный как «Тоннель любви» — пожалуй, одно из самых загадочных мест для Интернет-пользователей. Лишь несколько лет назад стало известно, где именно он находится, а история его создания вообще известна очень немногим. Но сегодня мы восполним этот пробел и расскажем вам о нём подробнее.
«Тоннель любви» находится между украинскими посёлками Клевань и Оржев на семикилометровом отрезке железнодорожной линии, соединяющей эти два населённых пункта в Ровенской области. Недалеко от Оржева линия разделяется на две, одна из которых ведёт в Клевань, а другая — на секретную военную базу, построенную и спрятанную в лесу ещё во времена СССР. В целях максимальной маскировки движения поездов, деревья и кустарники тогда были посажены максимально близко к железнодорожным путям. «Тоннель любви» поддерживает свою идеальную арочную форму благодаря проезжающему по нему промышленному поезду, принадлежащему Оржевскому деревообрабатывающему комбинату (ОДК), расположенному в посёлке Оржев. Спиленные берёзы со всей Украины доставляются на грузовиках на комбинат, где они превращаются в фанерные панели. Готовая продукция загружается в огромные контейнеры, которые буксируются локомотивом до железнодорожного узла Клевань. Уже оттуда они доставляются по главной железнодорожной магистрали на западноевропейский рынок. Поезд проезжает через «Тоннель любви» несколько раз в день, в зависимости от того, какое количество продукции подлежит транспортировке. Тоннель начинается через несколько сотен метров от комбината, растянувшись почти на километр. Этот ботанический феномен — невероятно популярная достопримечательность в Украине, являющаяся местом настоящего паломничества туристов из разных стран. Влюблённые пары и молодожёны устраивают здесь свои романтические фотосессии. Зная это, машинисты локомотивов внимательно следят за путями. В прошлом году одна 38-летняя туристка из Японии была сбита поездом, в результате чего сломала шейку бедра, но это был единичный случай. Официально тоннель никем не защищается, но когда несколько лет назад комбинат вырубил несколько деревьев, чтобы упростить прохождение подвижного состава, в СМИ поднялась большая шумиха, и с тех пор к деревьям больше никто не прикасается. Оржевский деревообрабатывающий комбинат в посёлке Оржев. Контейнеры, в которых транспортируется продукция комбината. Пути слева ведут на секретную военную базу, а пути справа — к железнодорожному узлу Клевань. |
В избранное | ||