Саксонская Швейцария
Саксонская Швейцария 2014-05-27 08:18 manager Этот немецкий национальный парк, расположенный в земле Заксен в нескольких дюжинах километров от Дрездена, известен своим уникальным ландшафтом песчаниковых гор. О том, где я был и что видел, читайте ниже. Возможно, эта однодневная поездка послужит вдохновением для тех, кто находится в Берлине и не знает, как интересно провести один день…
Наша поездка стартовала рано утром в Берлине. Добравшись до Дрездена на поезде, мы пересели на электричку и доехали до местечка под названием Курорт Ратен (нем. Kurort Rathen). Переправившись на безмоторном паромчике, отправились на Бастай. Восхождение заняло не более 20 минут. Бастай (с немецкого «бастион») — это одна из формаций песчаных скал в Саксонской Швейцарии. Высота над уровнем Эльбы — 190 с лишним метров. Это место очень любят туристы. Лучше всего не приезжать сюда весной, в обед и в длинные выходные. Что сделали мы? Поехали весной в самый разгар Пасхи. Результат: Но открывающиеся виды в любом случае прекрасны (особенно в ясную погоду). Самые красивые места национального парка составляют основу «Маршрута художников» (нем. Malerweg) протяженностью в сто километров. Саксонская часть эльбских песчаниковых гор стала называться «Швейцарией» благодяря трудам швейцарских художников и публицистов. Виды на Курорт Ратен: Бар для собак. Еще несколько фотографий. Чехия буквально за углом, поэтому было принято решение доехать до Щёны (нем. Schöna), конечной станции электрички, и переправится в пограничный чешский городок со смешным названием Хренско (чеш. Hřensko). Пока ждешь поезда, можно понаблюдать за окружающим миром и поискать детали. С одной стороны Эльбы Германия, с другой уже Чехия. Официально в Хренско живет меньше 300 человек. Здесь есть рынок, церковь, несколько магазинов и заведений общепита. Немцы, живущие неподалеку, любят приезжать сюда за покупками. В ресторанчиках действительно очень дешево. Передохнув и испив холодной Кофолы, мы стали собираться в обратный путь. Завершением поездки стала прогулка по Дрездену. Фотографии животных за неделю 2014-05-27 08:16 manager Давайте вместе посмотрим эти потрясающие фотографии, которые радуют глаз.
Собака прыгает в воду во время собачьих соревнований в Будапеште, Венгрия. Свинья ищет убежище на крыше дома во время наводнения в Vojskova, Босния и Герцеговина. Человек спасает собаку во время сильных наводнений в Vojskova, Босния и Герцеговина. Маленький хамелеон ползет по пальцам ветеринара Лидии Станишич в ее доме на окраине Загреба, Хорватия. Хамелеон ползет по пальцам ветеринара Лидии Станишич в ее доме на окраине Загреба, Хорватия. Ризки, 10-месячный орангутан, в зоопарке Сурабая, Индонезия. Обезьянка сидит на голове женщины из племени татуйо возле города Манаус, Бразилия. Обезьяны в зоопарке Южной Кореи. Ветеринар с помощью веревки пытается помочь свинье выбраться из воды во время наводнения в деревне Пруд, Босния и Герцеговина. Луговой лунь поймал ящерицу на лугу возле реки в Восточной Германии. Льва Люцифера осматривают ветеринары и смотрители Лондонского зоопарка. Американский бизон в заповеднике в штате Чиуауа, Мексика. Броненосец по кличке Ана Ботафого в зоопарке Рио-де-Жанейро, Бразилия. Львы отдыхают под теплыми лучами солнца в зоопарке в Гельзенкирхене, Германия. Ворон собирает ветки в парке Токио. Ленивец выглядывает из-за двери плавающего дома около Манауса, Бразилия. Белый медведь в жаркий день прыгает в воду в своем новом корпусе в зоопарке в Вене, 22 мая 2014. Посетитель фотографирует белого медведя в зоопарке Вены. Сине-желтые ара на Бронте Бич в Сиднее, Австралия. Малая панда спит на дереве в Токио, Япония. Слоны в зоопарке в Магдебурге, Германия. Тигры Суматры играют в парке диких животных зоопарка Сан-Диего, США. Карликовый бегемот Лани ест салат в Базельском зоопарке. Маленькая обезьянка сидит на ноге работницы зоопарка в Москве. Взрослый орлан-белохвост охотится на рыбу для своих птенцов. Белый медведь сует свою морду в кучу снега в зоопарке Москвы во время жаркой погоды. Тигры Суматры лежат на траве в зоопарке в графстве Северный Йоркшир. Работник чистит зубы бегемоту в зоопарке в Циндао, провинция Шаньдун, Китай. Пара 20-летних галапагосских черепах в зоопарке Питтсбурга. Американский бизон лижет своего новорожденного теленка на лугу заповедника Янош в штате Чиуауа, Мексика. 10 причин бросить пить кофе 2014-05-27 08:14 manager Каждый из нас, вероятно, слышал, что кофе не совсем полезный напиток, но о том, какое именно влияние на человеческий организм имеет чрезмерное его употребление, многие из нас только догадываются. В этом выпуске мы предлагаем вашему вниманию десятку конкретных и весомых причин бросить пить кофе как можно скорее. Вы можете представить свою жизнь без кофе? Можете ли вы вообще обходиться без него по утрам? Все мы знаем про бодрящие свойства этого напитка, но знаете ли вы, что кофе может отрицательно сказаться на вашем здоровье? Что ж, давайте узнаем, как именно он «портит нам жизнь». Предлагаем вашему вниманию 10 причин бросить пить кофе как можно скорее. Надеемся, эта статья убедит вас найти более здоровую альтернативу кофейной «бодрости».
Кофе может вызвать проблемы с фертильностью Если вы хотите завести детей, лучше исключить кофеин из своего рациона — это хорошо известный факт. Но знаете ли вы почему? А всё дело в гормонах. Потребление кофе провоцирует усиленное выделение надпочечниками кортизола, гормона стресса. А повышение его уровня может стать причиной гормонального дисбаланса, в результате которого разовьется недостаток прогестерона, основного гормона желтого тела яичников, способствующего возможности наступления беременности и в дальнейшем ее поддержания. Если женщина во время беременности выпивает не менее 4-х чашек кофе в день, то риск прерывания беременности составляет около 33%. Особенно силен вред кофе на сроках беременности от 20-ти недель. Плохое усвоение витаминов и минералов Кофеин (более 3 чашек кофе в день или постоянный прием таблеток с кофеином) — «убивает» витамины В, РР, снижает содержание в организме железа, калия, цинка, кальция. А одна чашечка в 150 мл тормозит усвоение кальция на целых 3 часа. Более того, кофеин вымывает из организма кальций, и в результате злоупотребления кофе кости становятся хрупкими. Кофеин приводит к ожирению Мы уже упоминали, что кофеин усиливает выработку кортизола и влияет на работу надпочечников. Но, возможно, вы не знали, что надпочечники работают совместно с щитовидной железой, которая заботится об обмене веществ. Так что неправильное функционирование щитовидной железы может замедлить обмен веществ, в результате чего можно набрать лишний вес. Если вы хотите сбросить пару-тройку килограмм или поддерживать здоровый вес тела, но у вас не получается, возможно, стоит отказаться от кофе? Бессонница Многие употребляют кофеин, чтобы не спать по ночам, но если у вас начались проблемы с засыпанием, не стоит налегать на кофе, а лучше вообще не пить его. Даже если вы можете заснуть ночью, не стоит пить больше трех чашек кофе в день, иначе вы будете плохо высыпаться, ведь под действием кофеина даже во сне ваша нервная система будет перевозбуждена. Проблемы с иммунитетом Кофеин — не самый лучший друг нашей иммунной системы, опять же, из-за щитовидной железы. Ограниченная производительность щитовидной железы приводит к ослаблению иммунитета, что становится причиной болезней. Если вы чувствуете подверженность различным заболеваниям, стоит держаться подальше от кофе, по крайней мере, пока вам не станет лучше. Проблемы с нейромедиаторами, биологически активными химическими веществами, посредством которых осуществляется передача электрического импульса от нервной клетки Одна из самых убедительных причин бросить кофе заключается в том факте, что он негативно влияет на нейромедиаторы в вашем организме, а они необходимы для выработки гормона счастья, также известного как серотонин. Хотя многие считают, что кофе делает человека счастливее, на самом деле как раз наоборот, так что если вы в депрессии или переживаете не самое лучшее время в жизни, не пейте кофе. Кофеин плохо влияет на общий уровень энергии Заядлым любителям кофе этот напиток в конце концов перестает помогать. Он просто «не работает». Это очень плохой знак, потому что щитовидная железа перестает на него реагировать из-за того, что кофе постоянно оказывает на нее давление и «изнашивает» ее. Кофе заставляет тело вырабатывать адреналин, и если вы пьете его постоянно, то вам с каждым разом требуется всё больше и больше кофеина, чтобы организм отвечал на него с одинаковой эффективностью. Кофеин вредит печени Кофе усваивается не самым лучшим образом. Ваша печень трудится для производства энзимов, которые расщепляют кофе и метаболизируют его. Поэтому, когда энзимы необходимы для других вредных химикатов, печень вдруг может «облениться». У многих людей, пьющих кофе постоянно, «ленивая» печень. В кофе полно пестицидов Сегодня растения, дающие кофейные зерна, опрыскивают пестицидами как никогда. Вряд ли на полках вашего супермаркета есть органический кофе, выращенный без использования химических удобрений. Исследования обнаружили более тысячи химикатов в кофе, так что если уж это не заставит вас бросить кофе, то, наверное, уже ничто не заставит. Без кофе секс-драйв возрастает И снова про щитовидную железу. Эта часть нашего организма отвечает за гормоны, которые управляют нашим либидо, — например, за тестостерон. Так что, как только вы перестанете оказывать давление на щитовидную железу кофеином, вы заметите улучшения в сексуальной жизни. Как добывают магнезит 2014-05-27 08:12 manager Магнезит — распространённый минерал, известный с глубокой древности. Чтобы посмотреть, как его добывают, посетим одно место, находящееся на глубине 300 метров под землей под огромным карьером.
Карьер: На самом деле карьер — не очень интересное место, в толще горных пород находится куда более интересный объект, поэтому был проведен процесс телепортации сквозь толщи горных пород. Телепортировались вполне удачно, отсюда и начнется наш путь на 300 метровую глубину: Когда-то давно в этом месте геологоразведкой были обнаружены залежи магнезита — распространенного минерала, карбоната магния. Магнезит — ценное сырье для черной металлургии, именно его использует для изготовления огнеупорного кирпича. Также магнезит — это сырье для получения магния, а сплавы на основе магния являются важным конструкционным материалом в авиационной и автомобильной промышленности благодаря их лёгкости и прочности. Но рано или поздно, производительность карьера в силу геометрических особенностей снижается и доходит до такого состояния, когда он становиться нерентабельным, а запасов сырья под ним еще достаточно. Тогда и начинается строительство шахт. Спуск завершен, здесь начинается самое интересное. Этим агрегатом в горной породе пробиваются небольшие скважины диаметром несколько сантиметров. В них закладывают заряды взрывчатых веществ для проходки, а также вставляют крепежи для прокладки коммуникаций. А так этот агрегат выглядит с обратной стороны: Машина, представляющая собой огромный отбойник: Гараж и мастерская в одном лице: Ну а мы пойдем дальше до забоя. К сожалению, не удалось дойти из-за взрывных работ. Для отгрузки породы были пробиты длинные туннели непосредственно в нижнюю часть карьера, проложена узкоколейная железная дорога: Каждые 15 минут пролетает призрачный состав с рудой: За поворотом — выход обратно в карьер. 15 лучших фильмов Каннского фестиваля 2014-05-27 08:10 manager В субботу, 24 мая, прошла церемония закрытия 67-го Каннского кинофестиваля. «Левиафан» Андрея Звягинцева не получил Palm D’or, хотя вполне мог бы: он выдерживал конкуренцию с любым из нынешних каннских фильмов. Но и доставшийся ему приз за лучший сценарий – тоже хорошо. Выходит, что каннское жюри оценило именно смысл фильма, его высказывание о сути современной России, социальный и политический посыл. Еще одна лента конкурсной программы – «Звездная карта» канадского исследователя человеческих мутаций Дэвида Кроненберга – удостоилась награды за лучшую женскую роль. Ее присудили актрисе Джулианне Мур. Подводя каннские итоги, охарактеризуем еще 15 картин официальной программы (неофициальную из-за невозможности объять необъятное оставим за кадром), которые могут заинтересовать знатоков. «Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit), режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны, Бельгия-Франция-Италия, конкурсная программаБратья Дарденны, безусловно, главные любимцы Каннского фестиваля в XXI веке (прежний любимец Ларс фон Триер был объявлен здесь персоной нон-грата и, хотя был прощен, возвращаться не спешит). Они самые премированные каннские режиссеры в истории: у них есть почти все, включая две «Золотые пальмовые ветви» за лучший фильм. Только шесть режиссеров дважды удостаивались Palm D’or за лучший фильм: Фрэнсис Форд Коппола, Эмир Кустурица, Михаэль Ханеке, покойный Сёхэй Имамура, полузабытый Билле Аугуст и Дарденны, если считать их за одного. Их новый фильм потряс мировую прессу. В нем молодая женщина, у семьи которой финансовый коллапс, должна за уик-энд уговорить хотя бы половину из шестнадцати сослуживцев отказаться от бонуса в €1000. Только в этом случае ее оставят на работе. Потому что вопрос поставлен так: или мы ее сокращаем и все с бонусами, или оставляем, но тогда всем увы. Женщину играет оскаровская лауреатка Марион Котийяр.
У Дарденнов были три действительно выдающиеся картины, поднимавшиеся от социального к философскому: «Розетта», «Сын» и «Дитя». Лучшая из них «Сын», хотя Palm D’or им дали за первую и третью. Три следующие работы: «Молчание Лорны», «Мальчик на велосипеде» и эта новая чисто социальные, уровнем пониже. Во время просмотра неизбежно возникают мысли о двух чисто практических моментах: что это за странная античеловеческая демократия на работе, когда сотрудники сами должны решать, выбрать ли бонусы или сократить-уничтожить подругу-сослуживицу? И неужели €1000 (да еще с учетом немалых европейских налогов) – цена, которую легко заплатить за предательство? Давать Дарденнам за «Два дня, одну ночь» третью Palm D’or, делать их абсолютными чемпионами Канна — странно. В итоге жюри вообще оставило Дарденнов без наград, хотя зарубежная пресса продолжает утверждать: именно этот фильм был лучшим на Каннском фестивале-2014. «Зимняя спячка» (Winter Sleep), режиссер Нури Бильге Джейлан, Турция-Франция-Германия, конкурсная программаТеперь о победителе. Турок Нури Бильге Джейлан – еще одна любовь Канн нового тысячелетия. У него за эти годы – сразу два Гран-при, второго по значению приза: за «Отчуждение» и «Однажды в Анатолии». Многие журналисты пророчили перед фестивалем, что именно Джейлан, которого сравнивают с Тарковским и Антониони, должен получить в этот раз «Золотую пальмовую ветвь», поскольку давно ее заслужил. И ведь получил! Фокус, однако, в том, что «Зимняя спячка», длящаяся 3 часа 16 минут, во-первых, многим не понравилась, а во-вторых, оказалась нетипичным фильмом Джейлана. Все прежние его картины были построены на паузах, недомолвках, тонкой мимике, выражении глаз, которые и позволяли сравнивать его с тем же Антониони и говорить о проблеме человеческой некоммуникабельности – теперь уже в Азии. Но «Зимняя спячка» — это три с лишним часа плотного трепа. Если проанализировать разговоры (а они ведутся в горной Турции, и главные герои – хозяин здешних мест, владелец гостиниц и домов для найма, пишущий колонки про важность культуры и морали в местную газету, и его молодая, давно прибывшая из столицы красавица-жена), станет ясно, что все они, все их проблемы порождены русской культурой: Толстым, Достоевским, но прежде всего Чеховым. В сущности, «Зимняя спячка» — это классическая чеховская пьеса «Дядя Ваня» с новаторской поправкой на то, что главные персонажи сосредотачивают в себе многих и самых разных героев пьесы. Герой, владелец гостиниц, домов и разве что не пароходов – одновременно профессор Серебряков с его публицистической банальностью, дядя Ваня и Астров, который заботится об улучшении природы и климата. Его жена – одновременно Елена Андреевна, те же дядя Ваня с Астровым и жертвенная Соня, готовая на все ради человечества. «Чудо» (Le Meraviglie), режиссер Аличе Рорвакер, Италия-Швейцария-Германия, конкурсная программаФильм, который выплыл вроде бы ниоткуда (хотя предыдущую – дебютную – картину Рорвакер тоже показывали в Каннах, в параллельной программе «Двухнедельник режиссуры»), но вдруг завоевал второй по значению приз – Гран-при. Не совсем вдруг: фильм стали восхвалять сразу после его показа. Это действительно симпатичное кино: о четырех сестрах, старшей из которых 14, дочерях отца-деспота, которые в одно прекрасное лето обретают опыт взросления. Отец – тиран прежде всего потому, что желает уберечь дочерей от глупостей и тягот внешнего мира и использует их труд на производстве меда (он серьезный пасечник). Он живет иллюзией, будто семья будет существовать всегда. Но чтобы разрушить идиллию, достаточно появления среди девочек мальчика-подростка (отец берет на перевоспитание подростка, осужденного за преступления). И конкурса на лучший местный сельхозпродукт, который объявляют по ТВ – его хозяйку-ведущую изображает Моника Белуччи. Отец не намерен участвовать в конкурсе, но не знает, что заявку на участие его меда отправила 14-летняя дочь. В итоге мальчика, которым интересуются даже самые маленькие дочери, и конкурса, открывающего перспективы внешнего мира, достаточно, чтобы жизнь изменилась. Ясно: по достижении определенного возраста все дочери уедут с отцовской фермы. И он, бедолага, останется один со своими пчелами. «Мистер Тернер» (Mr. Turner), режиссер Майк Ли, Великобритания, конкурсная программаЕще один фильм, который, по оценкам прессы, должен был завоевать Palm D’or. Лента о знаменитом британском живописце конца XVIII – начала XIX века Уильяме Тернере, считающемся предтечей импрессионистов. Снял ее Майк Ли, у которого уже есть «Золотая пальмовая ветвь» за социальную драму «Тайны и ложь» 1996 года. «Мистер Тернер» — качественный фильм. Ни одного случайного персонажа. Даже у служаки в театре, который встает при появлении Тернера, не произносит ни слова и садится на место, есть реальный прототип. Но все в нем слишком уж театрализовано. Главные персонажи изъясняются с хрипотцой. Мизансцены тоже разведены по-театральному: один из кадра (со сцены) ушел – двое появились и тут же заговорили. Все торжественно и пафосно. Прямо-таки «Посмертные записки Пиквикского клуба» Диккенса в варианте МХАТа 1954 года. Впрочем, играющий Тернера Тимоти Сполл – отвратительный Питер Петтигрю из «Гарри Поттера» — действительно хорош. Не зря получил каннский приз за лучшую мужскую роль. Правда, во время просмотра фильма не раз думаешь: а вдруг он сейчас, как в «Гарри Поттере», превратится в крысу? «Охотник на лис» (Foxcatcher), режиссер Беннетт Миллер, США, конкурсная программаВыходящие в дни Каннского фестиваля ведущие киноиздания мира заранее объявили этот фильм одним из главных участников следующей оскаровской гонки, а он обрел в итоге престижнейший каннский приз за лучшую режиссуру. Эта картина основана на реальном кошмаре. После победы двух американских братьев-борцов вольного стиля на Олимпиаде в Лос-Анджелесе в 1984 году один из самых богатых людей Америки Джон Дюпон вдруг решил стать спонсором американской команды борцов и прежде всего братьев Щульцев, которых позвал в тренеры. Из фильма понятно, что Дюпон – закомплексованный маменькин сынок, старающийся доказать, что он не просто ничтожество, случайно получившее состояние предков, а личность. Именно поэтому герой старается преобразовать унаследованный спортивный клуб семейства Foxcatcher из конного в борцовский и пытается выставить себя в глазах американской нации его главным тренером. Но когда команда проваливается на следующей Олимпиаде в Сеуле 1988-го, у Дюпона окончательно едет крыша. Очень хороши все главные герои: Шульцев изображают Марк Руффало и Ченнинг Татум (который тут дебиловатый простой парень), а Дюпона – неузнаваемый с наклеенным носом комик Стив Карелл, который имеет шанс обрести первую в жизни оскаровскую номинацию. «Мама» (Mommy), режиссер Ксавье Долан, Канада, конкурсная программаВот фильм, которому стоило бы дать Palm D’or, если уж не «Левиафану» Звягинцева. Долан – 25-летний канадец, снявший уже пятую полнометражную картину. Почти все были показаны в Канне, но эта – первая, удостоившаяся попадания в конкурс. Долан – перфекционист. Он сам делает для своих фильмов практически все, вплоть до костюмов. В случае с «Мамой» он лично работал даже над субтитрами: английскими и французскими (фильм снят на квебекском французском, так что для французов в Канне потребовался перевод). У него выстроен каждый кадр, но, что особенно трогает, не ради красоты, а ради смыслового уточнения режиссерского посыла. У него экран в «Маме» сокращен до квадрата. Когда примерно на 70-й минуте главный герой, подросток с синдромом агрессии, катаясь на скейтборде в сопровождении мамы и соседки напротив, которая расширила его горизонт, вдруг раздвигает экран руками, зал заходится в овации. В итоге Долану достался не вполне понятный в Канне приз жюри. Но, получая его, он в ответной речи едва не захлебывался от рыданий. Хватит ему пока и приза жюри. У него все впереди. «Дикие истории» (Relatos Salvajes), режиссер Дамиан Шифрон, Аргентина-Испания, конкурсная программаАргентинское кино на подъеме. Недавно получило «Оскар» за филигранную драму «Тайна в его глазах». Неслучайно очередной аргентинский фильм оказался в каннском конкурсе – кроме того, в его создании участвовала студия Педро Альмодовара. Ни на одном конкурсном фильме каннский зал не развлекался, как на этом. Это комедийный нуар о человеческих страстях, психологических проблемах и конфликтах, состоящий из шести новелл. В четырех из них кого-то убивают, в двух – едва не убивают. Лучше всех первая новелла, в которой севшие на рейс вдруг обнаруживают, что, хотя незнакомы, некогда имели дело с одним музыкантом-неудачником. Оказывается, он пилот этого самолета. Этакая доведенная до абсурда Агата Кристи. Последняя новелла – про свадьбу. Оказывается, аргентинская свадьба похищнее русской. Там одним мордобитием дело не обходится. Фильм напоминает о двух недавних российских: «Рассказах» Михаила Сегала и «Горько!» Жоры Крыжовникова. Его потенциал оценил Голливуд: фильм прокатывает Warner. Так что и в России он, вероятно, появится. «Тимбукту» (Timbuktu), режиссер Абдеррахман Сиссако, Франция-Мавритания, конкурсная программаРедкостный по красоте фильм одного из самых известных африканских режиссеров. Говорят, красота заимствована из советского поэтического кино (прежде всего Параджанова) и казахской новой волны конца 1980-х. Сиссако и впрямь мог заимствовать – он окончил ВГИК. Но, во-первых, все бы так умели заимствовать. Во-вторых, все бы так учились во ВГИКе – мы бы имели сейчас великое национальное кино. В-третьих, в каком еще фильме красота столь концептуальна? Смысл «Тимбукту» в том, что этот некогда процветавший исторический, а теперь затерянный в песках город захватили мусульмане, собирающиеся устроить джихад всему миру, а пока что организовавшие его здесь (побивание камнями до смерти за то, что поешь или слушаешь музыку). Главный смысл этого удивительно красивого фильма: даже если ты вне политики, даже если ты живешь на отдалении от нее в собственном загородном шатре, где нанятый мальчик пасет твоих восьмерых коров, ты все равно не защищен от тоталитарного режима. В случае с тоталитарным режимом надеяться и обольщаться нельзя. «Местный» (The Homesman), режиссер Томми Ли Джонс, США, конкурсная программаЗамечательный актер Томми Ли Джонс еще и весьма приличный режиссер. Хотя «Местный» — всего лишь его вторая картина и российские критики после ее просмотра сморщили носы. Как режиссер он любит роуд-муви и Дикий Запад. На сей раз Джонс сделал картину про классический Дикий Запад XIX века времен его покорения и освоения (время действия не вполне понятно: персонажи стреляют то из однозарядных ружей, то из многозарядных винчестеров), но при этом не вестерн. Сюжет в том, что смелая женщина-одиночка, которую играет обладательница двух «Оскаров» Хилари Суонк, обязуется доставить из удаленного местечка в городок, считающийся центром, трех женщин, признанных сумасшедшими. Поездка должна занять несколько недель. В помощники она шантажом берет местного отщепенца, которому иначе крышка: на него охотятся. Его изображает сам Томми Ли Джонс. В конечно счете его картина – про неженское время. Дикий Запад с ужасающим бытом, мерзкими мужиками -убийцами и насильниками — не был предназначен для женщин. Оттого они и сходили там с ума или вешались. Впрочем, по фильму, он не был и временем для нормальных честных мужчин типа персонажа Тома Ли Джонса: те были обречены стать пьяницами и маргиналами. «Сен-Лоран» (Saint Laurent), режиссер Бертран Бонелло, Франция, конкурсная программаЭто уже вторая в 2014 году французская экранизация жизни знаменитого модельера. Фильм Бонелло замечателен тем, что это, строго говоря, не кинобиография, а этакие вспышки-моменты из жизни Ива Сен-Лорана. Они показывают его в работе. Но чаще – на тусовках. Из всего этого вырисовывается личность человека, который в свете чувствовал себя одиноким. Который был настоящим творцом в мире и бизнесе (моды), вызывающим неприязнь творцов литературы, кино, театра, арта. Человека, постоянно чувствовавшего разлад с миром и не испытывавшего к нему никакого интереса (замечателен эпизод, когда экран поделен на две части и на одной из них – кадры хроники 1967-1970 годов: вьетнамская война, демонстрации, парижский студенческий бунт 1968-го, а на другой – новые, оторванные от будней коллекции Сен-Лорана этого времени). «Зал Джимми» (Jimmy’s Hall), режиссер Кен Лоуч, Великобритания-Франция-Ирландия, конкурсная программаСамую давнюю любовь Канн зовут Кеном Лоучем. Его еще с 1970-х обожает мировая пресса. Это притом что Лоуч всю жизнь снимает фильмы о коммунистах и рабочем классе. Правда, очень талантливые, а иногда и дико смешные. Смешно, впрочем, и то, что в России каждый раз нужно заново объяснять, кто такой Лоуч, хотя сейчас можно по крайней мере сослаться на три его картины, которые регулярно показывают по кабельным сетям. Это «Ветер, который качает вереск» (фильм о войне против англичан, переросшей в Ирландии в гражданскую – именно за нее Лоуч наконец-то получил Palm D’or), «В поисках Эрика» (где простой мужик в фантазиях ведет диалоги со своим любимым футболистом Эриком Кантона – в финале солидарные рабочие едут громить в масках Кантона мафиозный дом) и «Доля ангелов» (изумительная комедия о похитителях элитного виски, где каждый грамм на вес золота). Новый фильм Лоуча – об ирландском коммунисте, который в 1930-е возвращается в страну из Нью-Йорка, куда его выперли десять лет назад за взгляды, и возобновляет работу танцевального клуба, места сбора и политического обучения всех сознательных простых людей. Теперь в этом клубе танцуют не только ирландские народные танцы, но и джазовые, напоминающие популярный сейчас в Москве линди хоп. Фильм Лоуча в очередной раз вызвал овацию каннского зала, подтверждая, что в своих убеждениях кинематографисты очень левые. Правда, не по-сталински, а по-европейски. «Тихая вода» (Futatsume no mado), режиссер Наоми Кавасе, Япония-Франция-Ирландия-Испания, конкурсная программаПрозрачный, красивейший фильм еще одной постоянной каннской фаворитки, которую здесь чем только ни награждали. Скажите на Московском фестивале «Наоми Кавасе» – и не услышите в ответ ничего. Слышали и видели бы вы, какими воплями встречают Кавасе в каннском зале «Люмьер» на 2500 мест: зал забит, все стоят. Подростки, мальчик и девочка, постигают на берегу океана, что такое природа, жизнь, смерть. Точнее, девочке не надо ничего постигать. Она сама и есть природа. Природа – это женщина. Поэтому опытный мужчина, познавший женщину (отец девочки), тоже все о ней понимает. А вот друг девочки – мальчик-подросток – не понимает женщин и, соответственно, боится океана. Этот фильм обязательно надо смотреть до конца. Только последние сцены, когда мальчик познает девочку, и потом они оба, совершенные и голые, плавают под водой в совершенном океане и мальчик уже больше ничего не боится, придают ему законченность. Красота, интеллектуальность и феминизм фильма должны были обеспечить ему не просто каннскую награду, а одну из главных: как минимум Гран-при. Тем более президент жюри Джейн Кемпион не раз высказывалась в поддержку женщин-режиссеров, которых в 2014 году в Каннах было как никогда много. Но фильм почему-то остался без финальной красной лестницы. «Белый пес» (Feher isten), режиссер Корнел Мундруцо, Венгрия-Германия-Швеция, программа «Особый взгляд»Фильм известного в Европе венгерского режиссера Корнела Мундруцо поначалу напоминает советскую классическую ленту о злоключениях замечательного пса «Белый Бим Черное ухо». В стране принят закон о жестких налогах на дворняг – допускается содержать лишь чистопородных собак. В итоге отец 13-летней девочки выгоняет на улицу ее любимого питомца. Пока девочка и пес безуспешно ищут другу друга, последний начинает понимать, что не все люди хорошие. Тут-то у фильма неожиданный поворот: озлобленные людской травлей собаки начинают кровавую смертельную войну против человечества. И только девочка оказывается способна ее остановить. Фильм тронул сердца всех критиков, которые любят собак. Кроме того, стало известно, что в нем снялись примерно 300 беспородных уличных псов, и всех их создатели ленты потом пристроили. Но картина замечательна и сама по себе – не зря она получила главный приз второй по значимости каннской программы «Особый взгляд». «Турист» (Turist, другое международное название Force Majeure), режиссер Рубен Эстлунд (иногда пишут Остлунд), Швеция-Дания-Франция-Норвегия, программа «Особый взгляд»Смешной и в то же время тревожащий фильм одного из самых известных современных шведских режиссеров про семью (молодые он и она, их дочь и сын, которым меньше десяти), приехавшую покататься на лыжах во французские Альпы. Семья счастливая и небедная – остановилась в явно дорогом отеле. Все ничего, пока на второй день не случается форс-мажор: в горах постоянно устраивают взрывы для искусственного схода лавин, и одна такая не слишком хорошо просчитанная лавина едва не накрывает террасу отеля, где находится ресторан и как раз обедает наша счастливая шведская семья. Папа дает деру, оставив за столом жену и маленьких детей, но не забыв прихватить мобильник. А потом трусит признать, что струсил. В итоге жена впадает в депрессию и начинает размышлять, стоит ли хранить верность единственно избранному – семейному – образу жизни, если казавшийся верным спутник готов бросить ее и детей в решающий момент, спасая себя. Но затем понимает, что мужчины – те же дети. У нее не двое детей, а трое, и надо нести ответственность за всех. Популярная в Каннах-2014 феминистская тема звучит и тут. В конечном счете фильм приходит к, может, тривиальному, но здравому выводу: какие мы ни есть, все мы люди, все мы человеки, и надо прощать близким их слабости. Даже за них расплачиваясь. Многие критики уверены, что фильм был достоин главного каннского конкурса. Но там бы он, скорее всего, не получил ничего. А так – удостоился второго по значению Приза жюри «Особого взгляда». «Спасение» (The Salvation), режиссер Кристиан Левринг, Дания-Великобритания-ЮАР, полуночные показыДатским режиссерам кажется, что они теперь умеют все. Поколение, выращенное Ларсом фон Триером (вот что значит единственная гениальная фигура в национальной кинокультуре!), завоевывает Голливуд, берет «Оскары», лезет в жанровые эксперименты. Левринг – один из четверки режиссеров, сочинивших вместе с фон Триером манифест «Догмы-95» (первый коллективный киноманифест со времен французской новой волны 60-х) – снял вестерн. Фон Триер, кстати, тоже решил отдать себя жанровому кино. По одним сведениям, он пишет сценарий ужастика. По другим – фильма про викингов. «Спасение» — фильм про Дикий Запад конца XIX века. Уехавшие в Америку братья-датчане мстят отморозкам. Играют самый модный датский актер Мадс Миккельсен (злодей из бондовского «Казино «Рояль», герой яростной «Охоты» Томаса Винтерберга) и красавица Ева Грин, которую в фильме не портит даже шрам поперек губ: она молчит, у нее вырвали язык. Третьим в титрах заявлен экс-футболист Эрик Кантона, иногда появляющийся в кино. В основном он с мрачным видом и ружьем в руках стоит у дверей, за которыми сидит действительно главный злодей. Кантона его охраняет – очень вдумчиво, по Станиславскому. Этот Каннский фестиваль отдал должное вестерну: на субботнем закрытии показали отреставрированную копию классического спагетти-вестерна 1964 года «За пригоршню долларов» Серджо Леоне. Чтобы представить этот фильм, в Канн специально приехал Квентин Тарантино. Конечно, Левринг не Леоне. Но все равно смотреть его фильм — гигантское удовольствие. Куда девают непроданные автомобили? 2014-05-27 08:08 manager Количество непроданных машин в мире растет с каждым годом. Что происходит с автомобилями, которые по каким-то причинам оказались не востребованы потребителями?
Рецессия продолжается. То, что вы видите в этой статье, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь — все снимки подлинные. Вот например, 57 тысяч автомобилей, которые ожидают продаж в Балтиморском порту, штат Мэриленд. Вы видите тысячи и тысячи не проданных машин на стоянке в местечке Ширнесс ( Sheerness), Великобритания. Это крупная автостоянка в местечке Свиндон (Swindon), Великобритания, где скопились тысячи машин, а покупателей все не видно… Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки. Логично было бы объявить скидки. Однако, автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на создание этих машин. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Вы видите огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино — разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты для машин. Это стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. В момент написания этой статьи все эти автомобили были на месте, их никто не купил. Часть из них, наверно, уже успели переработать на запчасти. Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю, но они почти не продаются. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет по машине или даже по две или три, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто. А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы и теперь они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению. Привычный цикл «купить-использовать-купить» нарушен, сейчас в ходу только «использование», без покупки. И опять вы видите тысячи нераспроданных машин в местечке Аппер Хейворд, Бичестер, Окфордшир. У хозяев, кстати, уже не хватает площадей. Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств. Вы удивитесь, но на нашей планете больше машин, чем человеческих существ, почти 10 миллиардов штук. Нам уже становится тесно с ними. Вы видите несколько тысяч новеньких автомобилей марки “Ситроен”, которые стоят в Корби, Нортхэмптоншир в Англии. Их завозят сюда из Франции каждый день, и со дня прибытия им больше некуда ехать. Так они там и стоят, новенькие автомобили с нулевым пробегом. Это свежий, майский снимок из космоса непроданных машин в Корби (Corby, Northamptonshire). Производство все большего количества машин, которые нельзя продать, вопреки логике, потребностям и экономическим законам, продолжается каждый день. каждую неделю, каждый год уже много лет. По всему миру скапливаются запасы ненужных автомобилей. Их становится все больше, и конца края этому процессу не видно. Экономисты утверждают, что у потребителей нет денег на покупку новых машин. Проблема в том, что «старые» машины теперь служат долго, но мы не можем отказаться от производства новых. У нас заканчиваются площади для их хранения. Мало того, нам даже негде на них ездить! Прошли те времена, когда семьи покупали новую машину каждый год, сейчас люди используют то, что имеют. Некоторые семьи, может, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает кататься на старых. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке. Эти автомобили оставили здесь разрушаться. Не похоже, что кто-нибудь их купит. Во-всяком случае, за последние 12 месяцев изменений на этой парковке не произошло, а долгое пребывание без движения губительно для машин. В цилиндрах начинает скапливаться конденсат, этот процесс называется холодная коррозия металла. Машину теперь нельзя просто так завести, чтобы не повредить двигатель. Из шин начинает выходить воздух, а аккумуляторы садиться. Список вредоносных процессов можно продолжить. Так как остановить эту эпидемию? Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста, уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет. Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример — General Motors and Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии машины не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими американскими машинами. Пока китайцы не могут себе позволить эту роскошь, поэтому надо ждать, пока не восстановится экономика, а это может занять несколько поколений. Выставка The Great British Tattoo Show в Лондоне 2014-05-27 08:06 manager В прошедший уик-энд в лондонском культурно-развлекательном центре «Александра-палас» прошла 3-я выставка тату под названием The Great British Tattoo Show. В мероприятии приняли участие 350 отечественных и зарубежных мастеров тату. Посетители выставки имели возможность сделать себе тату или просто посмотреть на процесс их создания.
Лучший стрит-арт мая 2014 2014-05-27 08:04 manager Искусство нашего времени. Для уличных художников весь мир — как один большой холст, и поэтому стрит-арт развивается самыми быстрыми темпами из всех существующих видов искусства. Уличное искусство — это в первую очередь социальное явление, отражающее общество и его устремления. Оно не сковано цензурой и рамками приличия, поэтому художники творят на стенах городов все, что захотят. Ежемесячно в мире появляется множество заметных работ, и мы выбираем для вас самое интересное. Париж, Франция
Сан-Кристобаль, Доминиканская республика Гранада, Испания Лондон, Великобритания Нью-Йорк, США Майами, США Париж, Франция Альмерия, Испания Афины, Греция Рим, Италия Гаэта, Италия Афины, Греция Франкфурт, Германия Сантандер, Испания Мадрид, Испания Рим, Италия Пуэрто-де-ла-Крус, Испания Гаэта, Италия Пунта-дель-Эсте, Уругвай Валенсия, Испания Таунсвилл, Австралия Рига, Латвия «Я не люблю кирпичные стены, поэтому я просто нарисую (граффити)». Самые интересные лоты автоаукциона в Монако 2014-05-27 08:02 manager Чуть больше недели назад в Монако завершились торги аукционного дома RM Auctions. За один день было продано автомобилей и других автомобильных лотов на общую сумму 41,3 миллиона евро. Самым дорогим участником торгов стал спорткар Ferrari 275 GTB/C – за него заплатили более 5,7 миллиона евро. «Мотор» собрал 12 самых интересных лотов аукциона.
Fiat 500 Mare образца 1969 года, доработанный итальянским ателье Carrozzeria Holiday. Продан за 50,4 тысячи евро. Машина оснащена двухцилиндровым мотором объемом 479 кубических сантиметров и мощностью 16,5 лошадиных силы. Основаная цель доработок — переделка обычного Fiat 500 в «пляжный» автомобиль. Машина продавалась только дорогим курортным отелям и VIP-клиентам. Chrysler Ghia Special Coupe образца 1953 года, доработанное ателье Ghia. Продан за 336 тысяч евро. Автомобиль оснащен «восьмеркой» HEMI объемом 5,4 литра и мощностью 180 сил. Мотор работает в паре с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Ателье Ghia построило всего шесть таких машин для компании Chrysler и еще 12 для себя. Выставленный на торги автомобиль был продан владельцу фирмы-дистрибьютора «Крайслера» во Франции Леону Кулибёфу. Lancia D50A Formula One Recreation 1955 года. Продана за 812 тысяч евро. «Лянча» оснащена 2,5-литровой «восьмеркой» мощностью 260 сил, пятиступенчатой трансмиссией, независимой передней подвеской и задней подвеской на листовых рессорах. Автомобиль не участвовал в гонках, однако создан с использованием полностью «родных» отреставрированных компонентов Lancia того времени, включая двигатель, шасси и коробку передач. Всего было построено пять «реплик» из оригинальных запчастей. Проданная машина имеет специальный сертификат FIA, подтверждающий подлинность этого спорткара. Toyota 2000GT 1968 года. Продана за 728 тысяч евро. «Тойота» имеет рядную двухлитровую «шестерку» мощностью 150 сил, пятиступенчатую «механику», полностью независимую подвеску и дисковые тормоза с усилителем на всех колесах. Изначально «Тойота» планировала продавать по 1000 таких машин в год, однако выпуск модели завершился в 1970-м, когда было собрано только 351 экземпляр 2000GT — из-за низкого спроса и высокой цены автомобиля. В то время модель стоила семь тысяч долларов – на тысячу дороже Jaguar E-Type и Porsche 911 или на 2500 долларов дороже Chevrolet Corvette. Lister-Jaguar ‘Knobbly’ Prototype 1958 года. Продан за 1 176 000 евро. Спорткар оснащен 256-сильной «шестеркой» Jaguar объемом 3,8 литра и четырехступенчатой «механикой». Автомобиль был заказан американским гонщиком Бриггсом Каннингемом для участия в гонках серии SCCA, «прародителе» NASCAR. Машиной управлял пилот Уолт Хансген, который в начале 1960-х провел два сезона в Формуле-1. В 1958-м Хансген на этом спорткаре выиграл чемпионат SCCA, завоевав 11 побед в 16 стартах. De Tomaso Pantera Rally Car 1973 года. Продан за 56 тысяч евро. Спорткар оснащен 5,7-литровой «восьмеркой» Ford мощностью 360 сил и пятиступенчатой «механикой». Автомобиль был подготовлен в соответствии с требованиями FIA для участия в историческом ралли Монте-Карло. Машина имеет каркас безопасности, ковши Sparco и электрические стеклоподъемники. Maserati 450S Prototype by Fantuzzi 1956 года. Продан за 3,5 миллиона евро. Спорткар оснащен 520-сильным восьмицилиндровым двигателем объемом 5657 кубических сантиметров, пятиступенчатой «механикой» и независимой передней подвеской. Всего было собрано 11 таких автомобилей. Данная машина в 1956 году участвовала в легендарной гонке «1000 миль» (Mille Miglia). За рулем находился Стирлинг Мосс, а штурманом выступал Денис Дженкинсон. До финиша автомобиль не добрался – на дороге неподалеку от Рима у него отказали тормоза, и машина вылетела с дороги. Гонщики не пострадали, а спорткар отправился в Maserati для восстановления и доработок. С 1965 года (до этого спорткар долгое время хранился на заводе) у машины были только три частных владельца. Последнему из них автомобиль принадлежал 33 года. Bugatti Type 35B Grand Prix 1926 года. Продан за 728 тысяч евро. Спорткар имеет рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 2262 кубических сантиметра и мощностью 130 лошадиных сил, который работает в паре с четырехступенчатой «механикой». Спереди установлены полуэллиптические рессоры, а сзади — балка с четвертьэллиптическими рессорами. Первой гонкой этого автомобиля стало Гран-при Франции в Лионе, которое прошло в 1924 году. Машина завершила его на седьмом месте в общем зачете. С нуля до 96 километров в час Bugatti Type 35B ускоряется за шесть секунд. Максимальная скорость — 200 километров в час. Ferrari 275 GTB/C by Scaglietti 1966 года. Продан за 5 712 000 евро. Спорткар оснащен 175-сильным 3,3-литровым мотором V12, пятиступенчатой «механикой», полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами с гидроусилителями на обеих осях. В общей сложности было выпущено 12 экземпляров Ferrari 275 GTB/C by Scaglietti. Автомобиль, проданный на аукционе, является девятым по счету. Его называют одним из лучших сохранившихся автомобилей этой серии. Машина участвовала в нескольких ралли классических автомобилей и обслуживалась специалистами Ferrari. Brabham-Repco BT20 Formula One 1966 года. Продан за 1 092 000 евро. Болид, ушедший с молотка, является победителем Гран-при Монако 1967 года. Тогда этим автомобилем управлял Дэнни Хьюм, ставший по итогам сезона чемпионом мира. Команда Brabham, в свою очередь, завоевала Кубок конструкторов. Машина имеет 300-сильную трехлитровую «восьмерку» и пятиступенчатую «механику». Болид реставрировали в течение трех лет. Работы завершились в 2010 году. Mirage M12 Group C Sports Prototype 1982 года. Продан за 84 тысячи евро. Всего было построено два прототипа Mirage M12 Group C. Автомобиль оснащен 3,9-литровым двигателем Ford мощностью 540 сил, пятиступенчатой «механикой» и полностью независимой подвеской. Модель M12 участвовала в гонке «24 часа Ле-Мана» 1982 года. Автомобиль, которым управляли Майкл и Марио Андретти, стал самым быстрым на тренировке, развив почти 340 километров в час на прямой Mulsanne. Проданный в Монако автомобиль в 1982 году был доставлен в Ле-Ман в частично собранном виде в качестве запасной машины. Однако она не понадобилась и впоследствии использовалась для различных тестов и доводочных испытаний. Этикет визитных карточек в XIX веке 2014-05-27 08:00 manager В переводе с английского business card (визитная карточка) дословно переводится как «деловая карточка». И несмотря на то, что первые визитки появились еще в Древнем Китае, наибольшее развитие они получили с распространением влияния Британской империи. В викторианские времена визитные карты не обязательно выполняли информационную функцию, они являлись обязательным аксессуаром людей из благородного общества, с ними в те времена развился своеобразный этикет, который подробно предписывал: где, когда и как необходимо использовать визитные карточки.
В викторианскую эпоху дамы проводили большую часть своего времени, совершая визиты друг к другу на чашку чая. Вот какие существовали некоторые правила использования визиток, которые в то время предписывал этикет: Во время визита замужние женщины часто оставляли визитную карточку мужа. В этом случае она оставляла одну карточку свою и две мужа — одну для хозяйки и одну для мужа хозяйки. В приличных домах для того, чтобы гости оставляли свои визитные карточки, в прихожей стоял серебряный поднос. В менее богатых домохозяйствах вместо подноса использовались фарфоровые китайские блюдца. Независимо от того, сколько раз человек посещал своих знакомых или приходил на званный обед (ужин), он обязан был каждый раз оставлять свою визитную карточку после любого вечернего мероприятия. Во время визитов на визитных карточках иногда писали ответное приглашение хозяину на визит. И было невежливо писать на визитке о принятии или отклонении приглашения. Уместно в данной ситуации было написать официальное письмо. В XIX веке дамская карта была больше по размеру, чем мужская, которая должна была соответствовать размеру его нагрудного кармана. Дамская визитка могла быть глазурованной, а у её мужа — нет. На визитках в те времена могла быть изображена какая-нибудь гравюра. Перед именем человека про стояло обозначение «господин» или «миссис». К концу века, на визитке стали добавлять адрес человека и приемные дни, принятые в их доме. Визитные карты в викторианские времена были сделаны из различных материалов: из серебра, слоновой кости или папье-маше. Карты прогрессировали, и стали еще более красивыми с изобретением хромолитографии. Это позволило теперь печатать визитки с великолепными богатыми цветами. Среди причудливых изображений, напечатанных с использованием хромолитографии были сердечки, птицы, свитки, пышные букеты цветов, изящные руки и многое другое. Типографии предлагали различные варианты дизайна и с этого времени визитные карточки стали правилом хорошего тона не только у высшего аристократического сословия, но и у торговцев, купцов, промышленников и среднего сословия. В наше время визитки сохранили свою необходимость как средство информационной представительности. Не смотря на современные технологии и высокую информатизацию общества, визитные карточки по сей день остаются наиболее удобным и распространенным способом сообщать о себе нужную информацию. |
В избранное | ||