Лучшие фотографии августа 2012 от National Geographic (часть 2)
Лучшие фотографии августа 2012 от National Geographic (часть 2) 2012-09-03 07:00 manager Вода – это жизнь для всего живого, и особенно понимаешь ее ценность жарким и засушливым летом. Волшебный снимок полевых цветов на закате фотографу удалось сделать как раз после того, как прошли проливные дожди, и землю вновь озарили теплые лучи солнца. Канадский журавль, которого автор фото «поймал на мушку» на озере Wildwing Lake, что в городе Брайтон, штат Мичиган, это самый многочисленный вид журавлей. Их можно встретить на осоковых лугах, в болотистых долинах рек и озер, на сельскохозяйственных угодьях. Оперение этих птиц имеет различные оттенки серого цвета, но во многих районах весной и летом журавли сознательно покрывают свое тело кусочками ила, богатым окислами железа, из-за чего оперение приобретает рыжую окраску. Но в местах, где такой ил отсутствует, птицы круглый год щеголяют в оперении своего оригинального цвета.
Осиновые Леса, Колорадо. Фотография Рона Азеведо Живописный, разноцветно оформленный салон красоты на Филиппинах непременно привлечет к себе внимание как местных жителей, так и туристов. Прогуливаясь по улицам в муниципалитете Алоран, что на Филиппинах, фотограф не мог не заметить неподдельного интереса прохожих к этому необычному зданию, и тоже сделал несколько снимков. Японская молодежь все чаще предпочитает велосипед автомобилю. И такую картину можно нередко встретить в традиционном торговом центре Осаки — квартале Синсайбаси (Shinsaibashi), а также других районах крупных городов. Как правило, самые интересные, неожиданные фотографии получаются случайно, и потом как ни старайся повторить их намеренно – уже не выйдет. Креативное фото знаменитого лондонского Биг Бена – результат экспериментов фотографа, который играл значениями диафрагмы и выдержки, прогуливаясь по Вестминстерском мосту в поисках интересных сюжетов. Детство – благодатная пора, бесконечный источник счастья, генератор энергии, фонтан эмоций и вулкан впечатлений. Дети на снимке – родные братья, которые беззаботны, как и все мальчишки в их возрасте, неутомимы и энергичны. И кажется, будто они подкармливают землю своей энергией, чтобы все вокруг цвело, благоухало, зеленело – жило. Такую редкую рыбу как омуль трудно вот так запросто наблюдать в естественной среде обитания, ведь интенсивный лов этой рыбы значительно снизил ее запасы, и теперь для поддержания стада специалисты прибегают к искусственному ее разведению. Именно поэтому фотограф, зайдя в воду в погожий облачный день в конце осени, был крайне удивлен тому, что открылось его взгляду. Разумеется, он достал свой фотоаппарат, и сделал несколько снимков о жизни омулей, радуясь тому, что удалось застать целую стаю этих рыб. Крохотный остров Сент-Мартин является самой южной точкой Бангладеш, привлекательным местом для туристов, жаждущих праздного отдыха на песочке, и единственным коралловым островом на этой территории. Кокосы здесь являются одним из основных продуктов в рационе местного населения. Мужчина, добытчик кокосов для своей семьи, и привлек внимание фотографа. Крикет является любимым занятием почти каждого индийского мальчика. Играя в крикет в своих деревнях, эти мальчики не позволяют нехватке ресурсов сдерживать их страсть, поэтому импровизированное поле оборудовано старой шиной вместо ворот, а в качестве биты используются обычные доски. Вдохновляющее и завораживающее зрелище – танцы светлячков в темном августовском небе. Волшебство, которое устраивает для нас природа. Многие японцы, наблюдая за огоньками светлячков, считают, что это души усопших общаются между собой, присматривая за теми, кто остался на земле. В Боливии, высоко в горах, обитает один из редких разновидностей фламинго — андский. Чаще всего его можно встретить у щелочных и соленых озер на высоте до 4000 метров над уровнем моря. На снимке такой фламинго как раз греется паром от воды из горячих природных источников. Жителям Сомали, где питьевая вода является дефицитом и огромной ценностью, приходится несладко. Маленькой сомалийской пастушке, которая вынуждена работать наравне со взрослыми, приходится каждый день тратить два-три часа на дорогу к колодцу, чтобы принести воды для коз и своей семьи. Считается, что бегемоты являются особенно опасными животными благодаря своим мощным челюстям. Однако фотограф, сделавший этот потрясающий снимок на сафари в Танзании, был счастлив, на самом деле став свидетелем, как взрослый самец гиппопотама демонстрирует силу своих челюстей. Река Дрина, жемчужина Сербии, в народе называется Зеленика – это название происходит от цвета ее воды. Плавание на лодке через каньон Дрины – особо привлекательное занятие для туристов, поскольку на скале посреди реки, в районе города Баина Башта, стоит живописный деревянный дом, построенный здесь очень давно. Тают в руках шоколадные конфеты, тает мороженое, тает снег, тает лед… Увы, но тают даже такие поразительные творения природы, как ледяные пещеры. Впрочем, вблизи городка Кочевье на холме Стойна, что в Словении, на небольшой глубине можно найти ледяную пещеру, дно которой круглый год покрыто заледеневшим озером. В Австралии, на другом краю земли, водятся поистине удивительные и невероятные животные. К примеру, шишкохвостый геккон, получивший свое название за сильно укороченный и действительно напоминающий небольшую шишку хвост. Эта своеобразная ящерица встречается в каменистых пустынях Северо-Западной Австралии, и нигде больше. Поймать красивую, живописную молнию на таком же красивом и живописном небе мечтают многие фотографы, не только профессионалы, но и любители. Один из таких охотников за молниями во время путешествия в Иран потратил целую ночь на то, чтобы сделать удачный кадр. Экспериментировал с выдержками, запасаясь терпением… Наконец, удача ему улыбнулась, и последняя молния той ночи, оказавшаяся самой красивой и длинной, попала к нему «в сети». Лотос – священный цветок Востока, который японцы называют символом жизни и духовности. Лотосы потрясающей красоты можно увидеть в ботаническом саду Киото, где и был сделан этот чудесный романтический снимок. Особенной трогательной нежности фотографии добавляет розовый лепесток лотоса на сочном зеленом листе. Одно из самых известных полотен Клода Моне – «Водяные лилии», называют картиной в огненной историей. После того, как пейзаж был окончен, в мастерской художника случился пожар. Затем сгорело здание кабаре, куда переехала картина. Позже огонь разгорелся в доме, где жил парижский меценат Оскар Шмитц. И в каждом случае картина оставалась невредимой. В 1958 году «Лилии» очутились в Нью-Йоркском музее современных искусств, и спустя 4 месяца здесь тоже случился пожар , но на этот раз пострадала и картина. Вот этим таинственным пейзажем как раз и любуется влюбленная пара на фотографии. Япония – страна удивительных чудес и природных явлений. Вот такую береговую линию можно наблюдать прямо по курсу, если выйти на побережье города Китаибараки, что на острове Хонсю. Прогретый, высушенный жарким солнцем воздух утомляет, жар от раскаленного асфальта поднимается над землей, вливаясь в тяжелый знойный день… И городской пес, пользуясь тем, что он совершенно свободен и волен делать лишь то, что хочется здесь и сейчас, с чистой совестью улегся посреди главной площади в Ла-Пасе, Боливия, подремать пару часов, составив компанию таким же сонным голубям. На необъятных просторах Кыргызстана, на Кыргызско-Китайской границе, недалеко от легендарного высотного перевала Торугарт простирается отдаленная долина Таш Рабат. В долине одиноко стоит каменная крепость 15–го века, Каравансарай Таш Рабат. Он издавна являлся перевалочным пунктом для торговых караванов Великого Шелкового Пути. Местные кочевники считают Каравансарай святым местом и посещают его для молитв. Лунная ночь, огненные искры, круги и вспышки – волшебное, удивительное, поистине неземное зрелище, на которое можно смотреть бесконечно. Огонь сам по себе очень привлекателен, а искры, этот живой, подвижный, эмоциональный огонь, буквально зачаровывает с первых секунд. Неспешно шагая по пляжу Бонди Бич, что в Австралии, фотограф наткнулся на эту женщину в красном. Он наблюдал, как она кормила чаек и наслаждалась спокойствием. Когда он, наконец, решился с ней поговорить, то узнал, что она родом из Англии, но уже два года живет в Австралии. Она сказала, что живет недалеко от пляжа, и каждый день ходит на рынок, чтобы принести пищу для чаек. Когда фотограф поинтересовался, зачем она это делает, женщина ответила, что чайки не могут это сделать сами. А так они дарят ей умиротворение и покой, а она дает им пищу. Берлинское метро и городская электричка 2012-09-03 06:58 manager Берлинский метрополитен – один из старейших в мире и старейший в Германии. Строиться он начал в 1896 году, а первый поезд с пассажирами по нему пустили 15 февраля 1902 года. За более чем сто лет своего существования метро Берлина пережило и нацистов, и бомбоубежища во время Второй мировой войны, и перерезание путей после возведения Берлинской стены, и к настоящему времени «выросло» до 173 станций на 9 линиях. Берлинский метрополитен составляет вместе с берлинской городской электричкой основу общественного транспорта столицы Германии, а также одну из самых удобных транспортных систем в мире. В конце поста смотрите видео о берлинском метро.
Старейшее в Германии берлинское метро было открыто в 1902 году. В проектировании берлинского метро принимал активное участие Вернер фон Сименс. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей. Количество перевезённых пассажиров составляет порядка 473,1 миллионов в год. Начнем с электрички. Железнодорожная сеть берлинской городской электрички длиной 331 км содержит 165 станций. Используются электропоезда с питанием от контактного рельса с постоянным током напряжением 750В. Поезда шире, чем поезда U-Bahn широкого профиля. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения значительно превосходят эти показатель для U-Bahn. Большинство станций – наземные, с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов. Обычно есть и табло, указывающее станцию назначения ближайшего поезда, но лишь основные станции оборудованы современными табло, выдающими информацию о времени прибытия, станции назначения и количестве вагонов в нескольких ближайших поездах. Как и на всём прочем транспорте, на всех станциях есть расписание движения поездов по данной станции. Кроме того на каждой станции есть автомат для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn. Основной тип подвижного состава – серия 481/482. Каждый вагон состоит из двух секций, соединённых «гармошкой» – 481 с кабиной и 482 – без. Поезд формируется из двух, трёх или четырёх таких вагонов. На снимке поезд идет через Музейный Остров, между Пергамским музеем и музеем Бодэ, из окна электрички можно коротко увидеть коллекции музеев. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места всем хватает, в том числе и велосипедистам. Если начинаются перебои, то пассажиры имеют преимущество и начинают наезжать на тех, кто в час пик лезет в вагон с велосипедом. Европейская толерантность и улыбчивость в момент улетучивается. На снимке вагон новой серии, напоминает кишку. Недавно на линии были выпущены отреставрированные старые модели, они более шумные, но зато как бы раритетные. Во времена Берлинской Стены электричка обслуживалась администрацией Восточного Берлина, поезда с востока на Запад приходили на станцию Зоопарк. Западные берлинцы, в ответ на возведение стены, по возможности бойкотировали электричку. Прибытие электрички на новый Центральный Вокзал. Его построили в 2006 году к открытию чемпионата мира по футболу, самый большой в Европе. Обслуживает как направления Восток-Запад, так и Север-Юг. Благодаря этому, до некоторых городов на юге Германии из Берлина можно добраться значительно быстрее, чем раньше. На вокзале чистота, порядок, магазины и кафе. Магазины раньше работали даже по воскресеньям, но недавно им запретили торговать товарами, которые не являются необходимыми в дороге, что сильно сузило ассортимент. Критикуют вокзал за то, что он плохо связан с линиями Берлинского метро (почти что не связан) и что он слишком велик для столь маленького трафика, который проходит через него сейчас. Но со временем ситуация исправится, народу будет много, у города планов очень много. На вокзале почти что нет бомжей, так как до ближайшего жилья не так близко, да и исторически вокзал находится на месте, где раньше шла Берлинская стена, т.е. на бывшей окраине, которая сейчас стала центром города и активно осваивается строителями. Вокзал до жути «зелен», экологичен и экономичен. Естественное освещение через прозрачную крышу используется по максимуму, что приводит к тому, что зимой на верхних платформах откровенно темно, так как крышу засыпает снегом и он не пропускает солнечный свет. Крыши покрыты солнечными батареями. Насколько они эффективны экономически – непонятно, но официально – это очень круто и это будущее. Недавно установили новые турникеты в туалеты, теперь вход стоит 1 евро, но вам возвращают ваучер на 50 центов, который можно отоварить в местных кафе. Так что не выбрасывайте. Берлинский метрополитен является первым метрополитеном в Германии и одним из первых метрополитенов континентальной Европы. Его история началась в 1880 г. с предложения Вернера фон Сименса построить в Берлине сеть городских поездов, проходящих под землей и по эстакадам. Первая линия была построена полностью как надземная железная дорога и проходила по эстакадам. На фото – одна их первых станций. Первые линии метро были над землей. Метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U – Untergrundbahn (подземная дорога). Долго решали, строить метро над землей, как в Нью-Йорке, или под землей, как в Лондоне или Париже (в этих городах уже было метро к началу 20-го века). Рассматривали даже вариант подвесной монорельсовой дороги, как в городе Вупперталь (именно такую, вроде бы, и предлагал Сименс), но в итоге остановились на «Элевейтед». Решение строить на эстакадах также, в частности, связано с тем, что один из первых вариантов, построить под Фридрихштрассе, был отвергнут по просьбе местных буржуев: они боялись, что строительные работы повредят одну из первых дренажных систем в городе. Надземные варианты через фешенебельные кварталы тоже были встречены в штыки местными: никто не хотел шумных поездов под своими окнами. Поэтому построили через вечно бедный Кройцберг. Одна из старых наземных станций. Сейчас с нее открывается вид на концентрированную берлинскую экзотику: турецкий квартал, фрики, бары, граффити. Интерьер аскетичный. Кроме каркаса клепаных металлических арок, нет ничего интересного. Нынешний минимализм связан, в частности, с тем, что во время войны метро сильно пострадало, после войны было поделено на части между востоком и западом, не все части эксплуатировались, а после объединения приводились в порядок стремительно, с архитектурными упрощениями. На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались «бутики». Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет. А это первая станция в буржуазном районе Шарлоттенбург, строилась, в частности, для того, чтобы люди могли ездить за покупками в расположенный рядом магазин КаДеВе – самый большой универмаг в континентальной Европе. В интерьере станции оставили даже старую рекламу из 20-х годов. В Берлине даже многие состоятельные люди предпочитают ездить за покупками на метро или на автобусе. На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания. Еще одна из старых станций, пожалуй, самая красивая в Берлинском метро. Интерьер украшен изображениями старых станций и довоенными картами берлинской подземки. Станция – по сути музей. На ней нет рекламы, оригинальные старые скамейки и светильники, а также весы, по которым можно определить свой оптимальный вес, в зависимости от роста. Почти все линии, сейчас объединенной, берлинской подземки построены вдоль основных магистралей города и это позволило возвести большую часть тоннелей открытым способом. Соответственно и станции здесь находятся на небольшой глубине – достаточно только спуститься по лестнице. И расстояния между ними небольшие, где-то в среднем до километра. С одной стороны, это удобно – до ближайшей станции всегда можно добраться пешком. Однако из-за частых остановок сокращается скорость движения поездов. 13 августа 1961 года были перекрыты четыре линии берлинского метро и S-Bahn. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе» (нем. Friedrichstrasse), на которой был организован КПП. Последняя ветка, открытая в 2009 году, имеет всего 3 станции. Она соединяет Центральный вокзал и Бранденбургские Ворота. В последние дни Второй мировой войны в районе одной из станций был взорван тоннель и вода из Шпре попала в метро. Информация о пострадавших в разных источниках сильно расходится, но источники в Берлинской транспортной компании утверждают, что вода поступала медленно и полностью тонели не затопила, почти все успели эвакуироваться. По другой версии, в последние дни Второй мировой войны, по личному приказу Гитлера, станции метрополитена в центральной части города были затоплены водой из реки Шпрее вместе с тысячами спасавшихся там от бомбардировок берлинцев. Интерьер новых станций – строгий и лаконичный. Интерьер станции Центральный Вокзал украшают довоенные фотографии берлинских вокзалов, из которых до наших дней дожил только один: Гамбургский, в котором сейчас находится музей современного искусства, а во время войны был железнодорожный музей, поэтому он не являлся целью бомабрдировок и сохранился. Над колоннами станции Бундестаг сделали фонари естественного освещения. Днем станция освещается через них солнечным светом, а ночью – встроенными в них светильниками. Строительство новой ветки сопровождалось скандалами и демонстрациями протеста, так как линия оказалась самой дорогой в истории берлинской подземки (хоть и самая короткая, всего три станции, 1300 метров). Билеты приобретаются в автоматах, специальные проездные – в немногочисленных офисах. Предлагается большое количество различных типов билетов. Основной – разовый билет на 2 часа проезда в любом транспорте. Билет на короткую поездку стоит 1,40 и дает право на проезд трёх станций без пересадки (шести в автобусе и трамвае). Предлагаются билеты на день, неделю, месяц, год и много прочих, в том числе совмещённых с билетами в музеи. Вход на станции – свободный, но для проезда большинство билетов требуют компостирования, что можно сделать только на станциях, но не внутри поездов. Контроль осуществляется внутри поездов. За все время я ни разу не встретил контролера. Контролёры не носят специальной формы и стараются не афишировать своё присутствие до отправления поезда. Чаще всего это двое мужчин в возрасте 25-35 лет, они обязаны иметь при себе карточку с фотографией. Если вас хотят оштрафовать, то лучше сразу заплатить штраф, сказав, что документов с собой нет и вы не понимаете о чем речь. Часто туристы покупают не тот билет по ошибке и начинают спорить с контролерами, что чревато. Кстати, аргументы типа «Остап, у меня нет денег!» на контролеров не действуют, просто спишут паспортные данные и выпишут штраф, который, не будучи оплаченным, автоматически идет куда положено и может привести к очень неприятным последствиям, вплоть до бана в Шенгене. Контроль вагона обычно продолжается до поимки первого безбилетника (абсолютное большинство пассажиров имеют билет). После этого жертву высаживают, взимают штраф 40 евро и переписывают паспортные данные. На попавшихся более двух раз составляется заявление в полицию. На новой ветке – новенькие поезда. В смысле, что сделаны недавно, хотя модель можно было бы сделать и попрогрессивнее, например, без машиниста, как на 13-й ветке в Париже. По новой ветке ходит всего один состав-челнок с интервалом в 10 минут. Второй поезд пустят, когда ветку продлят до Александрплац и пассажиропоток увеличится. Их еще не успели разрисовать уличные художники. В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время – каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года, были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут. Берлинское метро – в целом завершенный проект, так как после объединения Германии население города уменьшилось и планы по расширению сети были пересмотрены. Хотя главным проектом, пожалуй, является строительство новой ветки под бульваром Унтер ден Линден от Бранденбургских ворот через Остров Музеев на Александрплац, т.е. через главный туристический центр. Также ведутся активные работы по модернизации восточной части путей городской электрички в направлении аэропорта Шонефельд, где в следующем году откроется новый международный аэропорт, после чего нагрузка на Берлин в целом должна вырасти. Марсоход Curiosity – первые дни на Марсе 2012-09-03 06:56 manager Марсоход Curiosity, успешно приземлившийся 6 августа 2012 на Марсе в кратере Гейла, начал путешествие по поверхности Красной планеты. Марсоход уже проверил свою аппаратуру и научные приборы, проехал несколько десятков метров, оставив на поверхности Марса следы и даже сделал первые анализы грунта. Фотографии первых дней пребывания марсохода Curiosity на таинственной Красной планете.
Сразу начнем с вертикальной мега-панорамы Марса. Она снята спустя 6 дней после посадки марсохода Curiosity на поверхность Красной планеты 6 августа 2012. Снимок получен с орбиты, камерой многофункциональной автоматической межпланетной станции НАСА. Если вы кликните по панораме, то увидите место посадки марсохода Curiosity и темные дюны в нижней части снимка, находящиеся между марсоходом и главным объектом всей миссии — горой Шарп (она не влезла в панораму и находится внизу, за кадром). Предыдущая панорама сделана с орбиты Марса многофункциональной автоматической межпланетной станцией НАСА. Она выглядит приблизительно так: Кратер Гейла — ударный кратер на Марсе. Его геологический возраст составляет примерно от 3.5 до 3.8 миллиардов лет. Необычной особенностью кратера Гейл является огромная насыпь вокруг центрального пика. Именно в кратере Гейга успешно совершил посадку марсоход Curiosity (зеленая точка). В центре кратера находится гора Шарпа, куда и держит свой курс «любопытный» марсоход. Место посадки марсохода было названо «Брэдбери Лэндинг» (Bradbury Landing) в честь американского писателя-фантаста — автора «Марсианских хроник» — Рэя Брэдбери, которому 22 августа 2012 года исполнилось бы 92 года. Автопортрет марсохода, сделанный им 7 августа 2012. Марсоход нашел свою первую цель на поверхности Красной планеты — булыжник, условно названный N165. С помощью лазерной пушки марсоход разнес его в пыль и сделал спектральный анализ для выяснения химического состава. Между прочим за поиск воды на Марсе отвечает нейтронный детектор российского производства — один из многочисленных приборов марсохода. Справа в углу видно одно из колес марсохода. Панорама. Следы марсохода Curiosity на Красной планете. Он работает на ядерном топливе, что, по расчетам ученых, должно обеспечить его функционирование на протяжении двух лет. После окончания тестирования всех систем марсоход Curiosity с места посадки (Landing Site) направится к «перекрестку» в 500 метрах от него, получившему название Гленелг (Glenelg). Здесь встречаются три типа рельефа поверхности. Если все пойдет по плану, марсоход доберется туда примерно через 1.5 месяца. Но основная цель марсохода и всей марсианской программы стоимостью 2.5 миллиарда долларов — подножие горы Шарп в центре кратера Гейла. Путь в 20 километров займет около двух лет. Вот марсоход указывает нам своей роботизированной рукой на конечную цель — гору Шарп. Роботизированная рука вблизи. Она вытягивается на 2.1 метр в длину. На руке находится ряд научных приборов: камера, бур, спектрометр, а также другие приборы для изучения грунта Красной планеты. Цветная фотография подножия горы Шарп, куда поедет марсоход. Снято на камеру Curiosity 23 августа 2012. Панорама Марса, гора Шарп и часть марсохода Curiosity, 18 августа 2012. Еще один автопортрет марсохода Curiosity. Вид сверху. Желающие могут рассмотреть этого марсианского трудягу поподробнее. Колеса марсохода Curiosity, 28 августа 2012. Ученые не сомневаются, что на Марсе когда-то была вода, ведь кратер Гейла, куда приземлился марсоход, — это высохшее дно древнего моря. На Марсе есть и русла высохших рек с притоками. Более того, в районе посадки марсоход Curiosity уже «нащупал» в грунте воду или или гидратированные минералы — около 1%-1.5%. Это значительно меньше, чем ожидалось… Следы марсохода на поверхности Марса. Возможно, ранний Марс был очень похож на нашу раннюю Землю и имел схожую атмосферу и климат. А следовательно, и все предпосылки для зарождения жизни. Интересная геология Красной планеты у подножия горы Шарп. Давным-давно Марсу не повезло: после столкновения с огромным астероидом Красная планета потеряла магнитное поле, атмосферу и возможных обитателей. Поэтому вряд ли навстречу к марсоходу Curiosity сегодня выбегут марсиане. Это самая последняя панорама, полученная с Марса 31 августа 2012. На ней виден весь путь, который проделал марсоход Curiosity за 21 марсианский день. Пока это всего 21 метр. Кстати, марсианский средний солнечный день называется Сол и он на 39 минут длиннее земных суток. Можно сказать, что знаменитый вопрос — «Есть ли жизнь на Марсе?» — не совсем точен. Правильней будет спросить: «А была ли она?» Майорка 2012-09-03 06:54 manager Майорка или Мальорка, является самым крупным по площади островом Испании и самым большим из Балеарских островов. На мой взгляд — идеальное место для мотоциклистов, чтобы прилететь сюда на выходные, взять в прокат мотоцикл и отправиться колесить по северо-западной части острова. Дороги там проходят вдоль скалистого побережья, извиваясь вдоль крутых обрывов с живописными видами на Средиземное море. Я был на Майорке всего сутки, но этого времени вполне достаточно, чтобы полюбить этот остров, особенно если сразу в аэропорту взять на прокат транспортное средство и отправиться в дорогу.
Где-то там вдалеке Испания… Моим транспортным средством была новенькая Astra GTC. Суровые северные пейзажи острова. Небольшой тихий городок, где я одиноко гулял ночью со штативом. Впечатляют углы наклона городских улиц. Я сразу же вспомнил про улицы старой части Тбилиси. Только в Грузии бывает снег, а тут — нет. Маленькие городки приятны и уютны. Гулять — одно удовольствие. Ресторан. Север острова. Тут особенно красиво. В отличие от северной части, юг острова представляет из себя плодородную равнину. С 1950-х годов бум туризма заметно преобразил остров, который стал важным туристическим центром с развитой инфраструктурой. В 1960 году Мальорку посетили 500 000 человек, в 1997 году — более 6 500 000. В 2001 году более 19 000 000 прошло через аэропорт Son Sant Joan в Пальме-де-Мальорке, кроме них ещё 1,5 миллиона прибыли морем. А эти горы мне напомнили про другое путешествие. Нечто похожее я видел на плато Устюрт в Узбекистане в районе высыхающего Аральского моря. Смотровая площадка. На самом краю острова стоит одинокий маяк. Именно к нему и был проложен мой маршрут. Большинство дорог отличного качества, совсем плохих я не встретил. Майорка — компактный остров с живописными горными серпантинами, высокими обрывами и солнечными долинами. Самые громкие футбольные трансферы лета 2012 2012-09-03 06:52 Fresher 1 сентября закрылось летнее трансферное окно для футбольных клубов. Как крепостные крестьяне в Юрьев день, футболисты искали себе более подходящего «феодала». О том, кто, куда и за сколько перешел этим летом. Тиаго Силва (42 миллиона евро)
|
В избранное | ||