После выполнения предыдущего задания (см.
выпуск рассылки №2) у вас должен был получиться список с описанием «хотелок»,
которые «тревожат» Вас больше всего. Это «хотелки» без ограничений, потому что
в нашем мире никаких ограничений нет. Все возможно и все совершенно реально.
Это Вы должны понимать.
Это список мы должны превратить в декларацию
целей. Чтобы Вы смогли это сделать я отмечу наиболее существенные
характеристики цели. Эти характеристики взяты из бизнес. Так цели устанавливают
компании. А Вы чем хуже? У Вас собственный «бизнес» - собственная деятельность
по достижению своих целей.
Отличительные
черты целей называются SMART-характеристикой. SMART – это аббревиатура
следующих пяти слов и понятий:
1.
Specific – цель должна быть настолько ясной и точной, чтобы не оставалось места
для ее неправильного или множественного толкования;
2.
Measurable – цель должна выражать быть оценена количественно, т.е. должно быть
точное понимание веса – стоимости цели, например, если цель – покупка дома, то
нужно понимать какого дома, какое его месторасположение. Если цель – построение
карьеры, то нужно понимать, какие характеристики вам дадут понять, что вы
добились цели, например, 165 человек в подчинении, 3 заместителя, заработок 2
000$ в неделю и др.;
3.
Achievable – тот, кто ставит цель, должен быть уверен, что поставленная цель
достижима (это не про достижимость в общем понимании, так как мы уже отметили,
что все возможно, реально и достижимо. Этот пункт включен, чтобы целеполагание
включало соответствие сроков к совершению необходимых действий);
4.
Related – соотноситься с интересами исполнителя (т.е. вы достигнете только то,
чего действительно, сильно желаете);
5.
Time-bound – цель должна быть определена на шкале времени по срокам ее
достижения.
Задание 03
Используя SMART-характеристику
сконструировать из списка желаний декларацию целей.