Думай и действуй: мир глазами Творца! | Руский народный костюм. Часть 1
Думай и действуй: Мир глазами Творца!
Руский
народный костюм. Часть 1
Здравствуйте!
Есть отличная книга по русскому народному костюму. Пиши как обычно
lenalite@list.ru.
ПОКА ЕЩЕ можно заказать!!! Тираж ограничен.
Практические
задания на тему "Русский народный костюм"
Практические
работы на тему "Русский народный костюм" могут быть различной
степени сложности и выполняются любыми художественными материалами
по выбору учителя: гуашь, акварель, тушь или гелевая ручка.
Можно
использовать технику коллажа; лепить кукол из глины, пластилина
или теста; шить кукол из лоскутков ткани; плести пояса из
ниток или вышивать символические узоры.
На
уроке учитель дает детям такие задания, с которыми может справиться
любой ученик, а на дополнительных занятиях предлагает более
сложные задания с использованием разнообразных художественных
материалов.
К
пятому классу дети, работавшие на уроках изобразительного
искусства по программе Б.М. Неменского, хорошо владеют гуашью
и техникой коллажа, умеют компоновать рисунок на листе, не
боятся фантазировать на заданную тему.
На
уроке каждый ребенок успевает изобразить одну фигуру в русском
костюме. Это может быть индивидуальная работа, выполненная
на листе формата А3, или фрагмент для коллективной работы,
выполненный на листе формата А4.
Практическая
работа № 1. Коллаж "Русский народный костюм" (разработали
методисты Центра непрерывного художественного образования
Л.М. Пакша и Т.Б. Сапожникова).
Для создания костюма-образа в технике коллажа детям понадобятся:
простой карандаш, ножницы, клей ПВА, плотная и тонкая белая
и цветная бумага, гофрированная бумага (бумажные салфетки),
лоскутки ткани и кружев, гуашь, фломастеры.
Все
детали костюма вырезаются из прямоугольников. Размер снимается
с эскиза и, чтобы фигура получилась полуобъемной, увеличивается
на 2-3 см. Края каждой детали подгибаются еще на 2-3 см.
Последовательность
выполнения практической работы
1.
На тонком листе формата А3 или А4 дети рисуют женскую
или мужскую фигуру в движении. Учитель рисует фигуру на доске
вместе с детьми, чтобы не допустить ошибок в построении.
2.
Сначала выполняются рукава рубахи, они должны быть пышными.
Длина рукава определяется по эскизу. Вырезаются два одинаковых
прямоугольника, верхний край подворачивается и заминается.
Затем края рукавов подворачиваются с боков, смазываются клеем
по линии сгиба и приклеиваются на рисунок.
3.
Грудь рубахи вырезается из прямоугольника, края подворачиваются,
верх рубахи также подворачивается, заминается и приклеивается.
4.
Длина сарафана определяется по эскизу. Сарафан вырезается
из прямоугольника без лямок, с учетом пышности и припусков
для клея. Под грудью сарафан закладывается мелкими складками
и приклеивается на рисунок. Снизу украшается пышной оборкой
из цветной бумаги или кружев.
5.
Поверх рубахи наклеиваются лямки или душегрея, выполненная
с учетом пышных складок.
6.
Лицо рисуется гуашью, мелкие детали лица (глаза,
губы, нос) и ладони можно дорисовать фломастером.
7.
Головной убор вырезается из полоски бумаги, сложенной
вдвое, с учетом полуобъема и припусков для нанесения клея.
Коса может быть нарисована или приклеена (из ниток или бумаги).
8.
Украшения на шее, головном уборе, на одежде можно нарисовать
или приклеить.
9.
Готовая фигура вырезается и наклеивается на заранее
подготовленный фон (пейзаж, интерьер). Изображая фигуру, дети
должны показать знание особенностей русского костюма, его
деталей и символики.
Конечно
это только описание, но по нему можно сделать наиболее простой тип
куклы. Как только сеть будет нормально работать - сброшу инфо на
диске.
Для
Руководителей и людей, кому интересен личностный рост
Для
подчинённых, которые хотят понимать, как думает и действует хороший
Руководитель, хотя бы для того, чтобы не попасть под "начало"
к "руководителю-самодуру" и найти НАСТОЯЩЕГО Руководителя