Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Электролеты в небе

  Все выпуски  

Электролеты в небе Почему мой выбор электролеты?


Мне нравиться летать на моделях самолетов с электрическим двигателем.

 

Основной плюс эксплуатации электролёта это отсутствие необходимости предполетной настройки двигателя и простота запуска.
Раньше считалось, что в этом кроется и главный минус электролёта - недостаток тяги и высокая стоимость. Но с появлением недорогих безколекторных двигателей и LiPo аккумуляторов способных отдавать 20-40 номиналов своей емкости стало возможным летать без ограничений и на электротяге.

 

Часто в статьях на модельных сайтах можно встретить: "Как правило, модели с электродвигателем по динамике намного хуже моделей с ДВС". К счастью, эти времена давно минули. Даже на чемпионате Европы по F3A все больше спортсменов переходит на электротягу.

 

Еще один описываемый минус - дороговизна электронной начинки электролета, тоже является заблуждением!

 

До размаха в 1.2 метра электролеты гораздо дешевле чем модели с ДВС, меньше весят и следовательно, проще в управлении. Впрочем на электронику для пилотажной модели с размахом крыла 145 см я потратил 1600 руб на двигатель с регулятором и 900 руб на аккумулятор 3S1P емкостью 2200 и токоотдачей 15С. ДВС двигатель для моделей подобного размаха стоит гораздо дороже.

 

Вес модели. Есть такое понятие "культура веса" - старание сделать модель как можно легче. Электролеты часто изготавливаются из EPP, формованного пенопласта или потолочной плитки (при самодельном изготовлении). Полетный вес моей вышеупомянутой пилотажной модели составляет 803 грамма:

 

крыло : 260гр
фюзеляж с шасси мотором и прочем без аккумулятора : 372гр
аккумулятор  2200 х 15с : 171гр

 

Рекомендуемый вес для ДВС моделей такого размаха обычно начинается от 2 килограмм!

 

Электролет позволяет научиться летать самостоятельно, без инструктора, сразу после симулятора - выйти в поле и полететь. И если вы по тем или иным причинам не нашли инструктора, то вам стоит начинать знакомство с RC моделями именно с электротяги. Небольшой вес модели, большая ремонтопригодность (например авиамодель из EPP в случае неудачного приземления ремонтируется в поле моментальным клеем типа "суперклей" за 5 минут) и отсутствие проблем с первоначальной настройкой двигателя - это большой плюс для новичка в радиоуправляемых моделях.

 

Оптимальным для начальных полетов или самостоятельно обучения электролётом является высокоплан с изрядным углом V крыла, размахом около 1000 мм.
Мотоустановка - желательно БК двигатель или 400-й коллекторный двигатель с прямым приводом винта (в случае RTF комплекта). Меньшая мотоустановка в RTF наборе превращает полет в борьбу за набор высоты и начинать с такого набора не стоит.

 

Современные LiPo батареи не дороги, заряжаются за час в штатном режиме или за 30 мин в быстром (правда при зарядке в этом режиме уменьшается срок службы батареи), конечно с ДВС кажется проще - залил топливо и лети.
Но это не так! Перед первым полетом ежедневно необходимо производить настройку ДВС. Летом это не кажется обременительным трудом, но вот в более прохладную погоду возможность достать батарею из внутреннего кармана (или из машины), подключить и сразу взлететь - гораздо удобнее, а зимой так и вовсе неоценима.

 

Стоимость LiPo батареи китайского производства, даже в российском интернет магазине около 1000 руб,  мой знакомый тратит на топливо для ДВС примерно такую же сумму в месяц, причем летает он в основном по выходным.

 

Я летаю почти каждое утро, когда есть погода. 4 LiPo батареи с зарядником мне хватает в поле на целый день. При этом я купил их один раз и теперь не трачу деньги на расходник для полета - а просто заряжаю батареи. Кстати, для ДВС так же нужна батарея для питания аппаратуры. Стоимость китайской батареи для "питания борта" около 800 р.

 

Зарядник. Да электролету нужен хороший зарядник. Но и к ДВС зарядник хороший тоже необходим. Я купил I-Max за 3 тыс руб и заряжаю им. Хороший зарядник для ДВС тоже стоит столько же.

 

Единственно преимущество ДВС - это звук мотора и запах. Вот только запах обращается в минус - если хранить модель приходиться в квартире :)

 

Ну и еще, для взлета Пилотаги из потолочной плитки размахом в 1,45 метра нужно 3,5-4 метра взлетной полосы, причем это может быть участок колеи накатанной машинами, посадка - на них же или харриером на пятачек в полметра. На небольшом пенолете с электродвигателем я летаю около дома - а для ДВС необходимо минимум поле!

 


Konstantin,
http://rc-avia.blogspot.com


В избранное