Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" Выпуск №16


Выпуск №16

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Волшебный чемодан профессионального видеооператора. Зарядное устройство.
2. Функция «Зебра».
3. Видеомонтаж Захват данных.
4. Секреты видеосъемки. Кадры решают всё!
5. Трюки и видеоэффекты. Простое волшебство.

 

  

"Волшебный" чемодан профессионального видеооператора. Зарядное устройство.

  Конечно, зарядное устройство стоит не так уж и дешево и в принципе его не отнесешь к предметам первой необходимости при видеосъемке. Примерно так думал и я, но когда купил и попробовал их в деле, то понял насколько это удобно и сейчас уже и не представляю как я раньше обходился без него. Поэтому мой Вам совет, если у Вас появилась лишняя сумма достаточная для приобретения зарядного устройства, то покупайте не задумываясь.
  Зарядное устройство выглядит примерно так:

  http://futazhi2010.narod.ru/battery.gif

  В чем собственно преимущества данного аксессуара. Некоторые фирмы, производители видеотехники, например такие как Panasonic, оснащают большинство своих видеокамер зарядным устройством, а, например такие как Sony, нет. У видеокамер этой фирмы зачастую есть лишь сетевой адаптер, позволяющий подключить камеру к розетке питания, при этом можно либо снимать, либо заряжать батарею прикрепленную непосредственно к видеокамере. Но согласитесь что всегда может возникнуть ситуация, когда один аккумулятор уже требует зарядки, а камера Вам еще нужна для съемки!
  Вот тут и пригодится нам отдельное зарядное устройство: поставив первый аккумулятор заряжаться, Вы можете использовать второй для съемки, так, чтобы зарядка и съемка могли идти одновременно.
  Хочу обратить Ваше внимание, на то, что как я говорил выше, видеокамеры некоторых производителей, например Panasonic комплектуют свои изделия отдельными зарядными устройствами. Но и в этом случае покупка дополнительного зарядного устройства может обернуться дополнительными удобствами - более быстрой зарядкой и наличием индикатора, показывающего уровень заряда.
  Зарядные устройства могут различаться по параметрам и по наличию или отсутствию некоторых дополнительных функций. Например можно различать зарядные устройства по времени зарядки аккумулятора. Есть устройства ускоренной зарядки, но в этом случае следует учесть что при такой скорости зарядки аккумуляторы быстрее изнашиваются и приходят в негодность.
  Некоторые модели зарядных устройств адаптированы к использованию их в автомобиле, так что если Вы часто ездите на природу или на отдых на своем автомобиле, то возможно стоит рассмотреть именно этот вариант зарядного устройства.
  Иногда, особенно если у Вас съемки идут несколько дней подряд, возникает необходимость подзарядить не до конца севшие аккумуляторы. В таком случае рекомендуется приобрести зарядное устройство с функцией, которая перед новой зарядкой способна до конца разрядить Ваши аккумуляторные батареи. Такая функция значительно продлит срок службы Ваших аккумуляторов. Такие модели зарядных устройств снабжаются жидкокриссталическим экраном, на котором отображается процесс разрядки-зарядки аккумуляторов, и разрядка длится всего несколько минут, после чего устройство автоматически переходит в режим зарядки. Такие модели зарядных устройств рекомендуются владельцам энергоемких видеокамер.
  Существуют и универсальные зарядные устройства со сменной площадкой под определенный аккумулятор и зарядку одновременно двух батарей. Эти устройства бывают с дисплеем, который отображает режим работы и степень заряда-разряда аккумулятора. Такие устройства также имеют возможность работать как от сети 220 В, так и от прикуривателя автомобиля с напряжением 12 В.

Функция «Зебра».

  Когда приобретаешь видеокамеру класса "Полупро", согласитесь что глупо заплатив такие деньги и имея в видеокамере профессиональные функции не пользоваться ими или не знать как они работают.
  Тем не менее я встречал людей которые слышали что в их камере есть та или иная функции и даже очень гордятся этим, но при этом совершенно не умеют ими пользоваться, а иногда попросту не знают как её включить. А ведь некоторые функции здорово помогают контролировать процесс видеосъемки. Поэтому, я очень Вам советую подробно изучить инструкцию которая прилагается к Вашей видеокамере, выяснить какие функции в ней имеются и потом самым тщательным образом изучить и опробовать возможности этих функций на практике.
  Сегодня мы поговорим о функции "Зебра".
  Функция "Зебра" - необычайно полезная функция, наглядно показывающая участки, которые на экране будут совершенно белыми (так называемые "пересвеченные").
  Порой бывает очень трудно оценить истинную освещённость через видоискатель. Именно функция "Зебра" и помогает нам в этом - чёрно-белыми полосками отмечает те участки, которые на плёнке будут выглядеть совершенно белыми:

  http://futazhi2010.narod.ru/lcd-03.jpg

  http://futazhi2010.narod.ru/Zebra.jpg

  Поэтому, чтобы не пропустить пересвеченный кадр, включаем функцию "Зебра" и теперь у Вас есть шанс исправить свою ошибку: вручную настроить освещённость либо выбрать другой ракурс.
  Встречаются разные режимы "Зебры" - например 70% или 100%. При съемке общих и средних планов я чаще всего использую порог 100%. При этому нужно уменьшить значение выдержки или диафрагмы таким образом, чтобы свести области отмеченные "Зеброй" к минимуму.
  70% зебры можно использовать для контроля освещенности лица при крупных планах. Если зебра появляется на некоторых деталях лица (но не на всем), то значит что оно при просмотре будет выглядеть нормально. При этому хочу напомнить слегка затемненная картинка это не так уж и плохо. Если при съемке сигнал превышал порог "Зебры" 100% хотя бы на десять единиц, то записываемый сигнал становится абсолютно белым и практически не содержит никакой информации или деталей которые бы потом можно было подкорректировать при монтаже. Поэтому желательно не допускать появления 100%ой зебры, лучше потом, при монтаже слегка "вытянуть" детали из затемненного изображения.
  Необходимость использования "зебры" еще раз указывает на главную причину большинства проблем с освещением: глаз прекрасно видит такие уровни контрастности, которых камера записать не может. Сцена, нормальная для глаза, после записи может оказаться передержанной или слишком контрастной, а необходимые детали пропадут. Поэтому, если в видеокамере есть функция "зебра", то желательно никогда ее не отключать и на практике, так сказать опытным путем научиться ею пользоваться.

  Справка. В видеокамерах фирмы Canon, например в модели Canon XM2 5 значений "Зебры" - 80, 85, 90, 95, 100 IRE, поэтому условия использования этой функции могут отличаться от рекомендаций приведенных выше. Вот почему необходим именно практический опыт использования данной функции.

  Внимание!!! Для тех кто пока еще не знаком с этой функцией хочу подчеркнуть что штрихи и полосы носят лишь уведомительный характер, и на ленту не записываются.

Видеомонтаж. Захват данных.

  Пришло время перенести отснятый нами видеоматериал на жесткий диск компьютера. Как я уже писал ранее, основная программа которую я использую в работе это Adobe Premiere, поэтому и захват мы будем рассматривать именно для этой программы. Но чтобы не обидеть читателей которые используют другие видеоредакторы, я обязуюсь сделать статью-обзор о захвате данных в других программах видеомонтажа, которую опубликую на страницах моего блога и дам ссылку на эту статью в следующем выпуске рассылки.
  Запускаем программу Adobe Premiere и создаем "Новый Проект". В принципе, если у нас стоит задача только в том, чтобы сделать захват и ничего больше, монтаж захваченного материала мы будем делать позже, то можно потом создать новый проект, а сейчас можно выбрать любой шаблон, главное чтобы открылось окно программы.
  Захват - это перенос видео и звука с цифровой видеокамеры на жесткий диск компьютера. При использовании формата DV AVI и разъема DV in/out на видеокамере, а также контроллера IEEE-1394 на компьютере, информация переносится один к одному, в том же формате и без потери качества. Образуется прямой канал передачи информации с видеокамеры на жесткий диск. Посредником или согласующим устройством является контроллер IEEE-1394.
  Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что если на жестком диске уже был материал который вы удалили, то необходимо сделать дефрагментацию рабочего диска перед захватом. Диск не должен быть фрагментирован, то есть на диске не должно быть чередования записи файлов и пустот. При записи на такой диск, головка будет постоянно искать свободное место и это снизит скорость записи что может привести к пропуску кадров. Замечу еще что обычно процессор не участвует в захвате, но если применить кодирование, то процессор получит сильную нагрузку и так же может стать узким местом для видеопотока.
  Количество оперативной памяти на захват с цифровой видеокамеры не влияет. Так же на захват не влияет видеокарта. Она только показывает и от ее мощности зависит лишь качество увиденного нами видеоматериала на мониторе, не более. То что нам показывает монитор, это его работа вместе с видеокартой и никак не связано с тем, что запишется на жесткий диск.
  Внимание!!! Чтобы оценить качество захваченного материала, надо подключиться к контрольному монитору или телевизору и уже по их изображению сделать вывод о качестве захваченного видео. Еще хочу напомнить что монитор компьютера и видеокарта искажают изображение, могут появляются полосы, мерцания и так далее.

  Двигаемся дальше. Подключаем нашу видеокамеру к компьютеру и запускаем программу Adobe Premiere.
  Внимании!!! Подключение видеокамеры должно производится при отключенном питании в сеть, иначе есть вероятность того что сгорит вход/выход.
  Когда появится основное окно программы, включаем нашу видеокамеру в режим воспроизведения но просмотр не нажимаете. При этом Windows XP определит подключение нового устройства, появится значок возле часов и прозвучит характерный сигнал. То есть система увидела подключенную видеокамеру.
  Теперь возвращаемся к программе. Нажмите в меню ФАЙЛ - ЗАХВАТ или проще нажмите F5. Откроется Окно Захвата.
  При правильном подключении видеокамеры Вам будут доступны кнопки управления. Управлять видеокамерой Вы будите из окна Захвата. Кнопки простые, как на видеомагнитофоне. Перемотка, просмотр, пауза, стоп и красная кнопка для записи. Но сначала настроим процесс захвата:

  http://futazhi2010.narod.ru/cap_01.gif

  Введем значения для нашего клипа: Имя ленты, например L1, Имя клипа, например На_даче_01. Заметьте, что названия должны быть короткими, желательно без пробелов. Надписи можно делать на английском, либо русском языке.
  Внимание!!! На конце слов не должно быть наших сложных букв, типа я, ю, щ, э, ь и так далее. Это необходимо для корректной работы проекта.

  Нажмите кнопку для разбивки видео на сцены (показана стрелкой на рисунке). Это включение функции разбивки нашего материала на отдельные сцены. Об этой функции я уже писал ранее в одном из выпусков рассылки. Переключитесь на закладку Параметры:

  http://futazhi2010.narod.ru/cap_02.gif

  Укажите место для файлов. Для этого нажмите кнопку Обзор, создайте папку, например "захват", на диске предназначенном для записи. Как видно из рисунка для видео и звука надо выбрать одну и туже папку. Управление устройством обычно настраивать не надо. Оно хорошо работает по умолчанию.
  Приступаем к захвату. Для этого нажмите кнопку воспроизведения в Окне Захвата, на мониторе наблюдаете изображение, идет звуковое сопровождение. Кнопками перемотки находите нужное место, начало захвата.
  Нажимаете кнопку Запись (красного цвета). И сразу смотрите на появившуюся информацию над монитором:

  http://futazhi2010.narod.ru/cap_03.gif

  Информация отображает текущую сцену захвата, текущее время захвата, в скобках указано количество пропущенных кадров, и свободное место на диске. Для остановки захвата следует нажать клавишу Esc на клавиатуре (это требование разработчиков программы), чтобы не было сбоя при захвате. Пропуска кадров не должно быть, это говорит о том, что жесткий диск успевает записывать всю информацию. Возможно появление 1-2 пропущенных кадров только на тех местах, где на кассете были пропуски записи. Это черные кадры, которые крайне нежелательны. Здесь самое время вспомнить о моих рекомендациях перед съемкой пометить кассеты. Потом при монтаже черные кадры надо обязательно удалить иначе могут быть проблемы. Так что, пропуски не допускаются.
   По мере захвата, программа будет разделать видео на сцены, если конечно Вы активировали функцию "Разбивка на сцены" и захваченные файлы будут появляться в Окне Проекта. При этом им будет присваиваться очередной порядковый номер:

  http://futazhi2010.narod.ru/cap_04.gif

  Внимание!!! Во время захвата лучше ничего больше не делать, не трогать мышку, не работать с другими программами, ничего не печатать. На жестком диске файлы располагаются в той же последовательности, каждый файл - это отдельный клип. После того как вы перепишите на жесткий диск, то что наметили, нажмите на клавиатуре клавишу Esc. Вот и все, захват закончен.

Секреты видеосъемки. Кадры решают всё!

  Всякий кинофильм состоит из отдельных самостоятельных сцен, причем последовательность их в процессе съемки и монтажа подчиняется определенным, довольно простым правилам.
  Деление на съемочные планы, разумеется, условно, и определить точные границы, где кончается один план и начинается другой, иногда очень трудно. Один и тот же, снятый с одной и той же точки неподвижной камерой кадр может изменить свой характер в зависимости от движения объекта. Поэтому вид съемочного плана следует определять не по масштабам изображения вообще, но непременно по величине главного, наиболее важного объекта, находящегося в поле зрения.
  Условные границы съемочных планов легко определять, когда в поле зрения объектива находится человек.
  Составление композиции - наиболее фундаментальный этап съемки. Для правильного составления композиции кадра проще всего пользоваться правилом трети.
  Правило трети - это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения:

  http://futazhi2010.narod.ru/comp_rules_10.jpg

  Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую Dы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий.
  Поэтому, составляя композицию кадра, представьте себе видоискатель, разделенный на девять областей двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Поначалу конечно Вам будет трудно все время держать это в голове, но потом привыкните и будете достаточно быстро правильно компонировать кадр.
  Типичная ошибка начинающего видеооператора помещать центр внимания в центр композиции. Подобное расположение снимаемых объектов правильно только при ведении портретной съемке - глаза человека должны находиться в центре экрана. В остальных случаях камеру нужно сместить в одну из сторон но не в коем случае не фокусировать внимание зрителя в центре кадра. При этом, надо убедится что в кадр попали все нужные Вам объекты.

Трюки и видеоэффекты. Простое волшебство.

  Конечно, видеомонтажные программы и программы композитинга позволяют делать самые невероятные эффекты и трюки. Но кое какие эффекты можно сделать довольно просто, правильно отсняв материал и при этом не обладая большими знаниями по монтажу и композитингу.
  Сегодня я хочу поговорить об эффекте который довольно часто использовался в старых фильмах и старых детских сказках - это появление или исчезновение героя или предмета. Этот эффект можно довольно просто сделать и применит его в своем фильме.

  Вариант 1.

  Предположим нам надо чтобы в кадре неожиданно, ниоткуда, прямо из воздуха появился герой нашего фрагмента. При съемке свадьбы к примеру, это могут быть друзья жениха.
  Делается это так:
  Устанавливаем камеру на штатив.
  Ставим нашего актера на то место где он должен появится.
  Настраиваем по нашему актеру освещение, а по освещению настраиваем нашу видеокамеру.
  Внимание!!! Следующие кадры будут идти после появления героя, но снимаются они первыми. Поэтому, если по Вашему сценарию Ваш герой что то должен сказать, то снимаем первые пять-шесть секунд неподвижного актера, который затем говорит то что ему положено по сценарию.
  Итак, нашего актера мы устанавливаем на то место где он должен появиться. Начинаем снимать. При этом нужно устранить любое шевеление и дрожание, поэтому пользуемся пультом дистанционного управления.
  Как я уже писал выше, актер стоит несколько секунд неподвижно, далее делает то что ему положено делать по сценарию. Потом Вы выключаете камеру (выключаем камеру снова пультом, чтобы ничего не сдвинуть).
  После того как Вы выключили камеру, актер выходит из кадра и заходит Вам за спину. Теперь Вы снова включаете камеру и снимаете секунд десть пустой кадр, без актера.
  При монтаже, мы ставим пустой кадр первым, а кадр с актером вторым и между ними добавляем переход растворение, который есть в любом видеоредакторе. Далее корректируем длину пустого кадра и длину кадра с появившимся актером и просматриваем. У нас получиться что наш герой появился неоткуда.
  Если мы хотим чтоб наш герой исчез из кадра, соответственно действуем в обратном порядке.

  Вариант 2.

  Вместо героя может появиться или исчезнуть любой предмет, например неожиданно может появиться на столе кольцо, или в руках у свидетеля вдруг появится галстук, а в руках жениха свадебный букет. Принцип проведения съемки такой же как и в первом случае - сначала снимаем кадр с предметом, потом пустой кадр, только желательно, что бы при монтаже можно было точнее смонтировать кадр, чтоб Вам проассистировал кто-нибудь из родственников. То есть действуем так - снимаем, скажем, жениха с букетом, который говорит какие-нибудь приятные слова, потом говорим: "Раз, два, три, фигура замри", жених замирает, а наш ассистент аккуратно забирает букет и мы снимаем уже жениха без букета. Потом при монтаже ставим кадры как и в первом случае.
  Перечислять что может исчезнуть. а что появиться можно долго, но думаю что Ваша фантазия Вам подскажет что именно снять и как.

   Вариант 3.

  Герои исчезают и появляются в другом месте. Например, жених со свидетелем исчезают из квартиры и появляются перед наряженной машиной или перед подъездом невесты. В принципе все снимаем так же как это было описано выше, только нужно сначала снять жениха и свидетеля в квартире, а потом на улице, возле машины и при монтаже все это соединить должным образом. Неплохо бы было запомнить в каких позах и как далеко друг от друга стояли свидетель и жених, что бы точно так же их выставить на улице. Что бы не мучаться можно их заснять на мобильный.

  Вариант 4.

  Еще вариант с волшебством в кадре: жених надевает брюки, рубашку и вот пришло время надеть галстук, который лежит на диване. Жених вытягивает руки и вдруг галстук взлетает и летит прямо в руки. Жених улыбается. Надевает галстук, потом пиджак. Да и нужно еще цветочек в кармашек вставить. Жених вытягивает руку и цветочек, который лежит на столе сам летит в руку. Осталось только закрепить его в кармашке.
  Отснять такой сюжет довольно просто. Например, сюжет с галстуком. Нужно чтобы жених проделал все действия в обратном порядке. Сначала даем ему галстук в руки, просим вытянуть их. Ставим камеру на штатив настраиваем и начинаем снимать.
  Просим жениха улыбнуться, потом он должен сбросить галстук с рук на диван. Переводим камеру на галстук и делаем трансфокатором наезд.
  При монтаже отснятый материал запускаем в обратном направлении и при необходимости можно замедлить.
  Всё работа закончена, теперь при воспроизведении мы увидим, что галстук сам летит в руки жениху.

  Теперь ко всем варианта осталось добавить музыкальное сопровождение или звуковые эффекты. Да и еще, прежде чем применять эти эффекты на съемке, чтобы не упасть в грязь лицом, потренируйтесь дома на своих родных.

  Ну вот вроде на сегодня и все!

В следующем выпуске рассылки:

1. Волшебный чемодан профессионального видеооператора. Телеконвертер.
2. Еще раз о ручных настройках.
3. Видеомонтаж. Создание простейшего клипа.
4. Секреты видеосъемки. Правильная композиция.
5. Секреты видеосъемки. Эффективное панорамирование.
6. Трюки и видеоэффекты. "Резиновая машина".
И получите ответы на другие вопросы, которые касаются организации полноценной видеостудии.

  Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены.При написании данной рассылки были использованы материалы с сайта сайта 1vm.org.ru статья Adobe Premiere Pro 2.0: идея трюка Дмитрия Кочеткова и материалы из книги “Adobe Premiere 6.5 за 24 часа” Джеффа Сенгстака


В избранное