Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" выпуск 14.


Выпуск №14

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Приступаем к съемке.
2. Советы выдеооператору.

Приступаем к съемке.

  Доброго Вам времени суток. Итак, у нас уже есть практически все необходимое - камера, защитный фильтр, штатив и прочие необходимые аксессуары о которых Вы можете почитать в предыдущих выпусках моей рассылки.
   И конечно же, Вам не терпится уже попробовать свою камеру в действии, попробовать поснимать, испробовать все функции, испытать, как камера снимает на улице и как снимает в условиях низкой освещенности.
   В сегодняшнем выпуске рассылки мы как раз и поговорим о том, как правильно снимать качественный материал и с чего собственно начать. Конечно, в одном выпуске рассылки невозможно рассказать о всех тонкостях и секретах видеосъемки, да честно говоря, я даже и не буду пытаться делать этого. В дальнейшем все аспекты и тонкости видеосъемки мы рассмотрим более подробно, а пока я хочу представить, так сказать базовую памятку видеооператору, которая поможет Вам усвоить основы, заложить необходимый фундамент, а советы, даже на первых порах позволят снять достаточно качественный материал.
   Итак, достаем нашу видеокамеру и вперед.

Советы выдеооператору.

  Обладая даже небольшими базовыми знаниями, каждый желающий сможет снять хороший видеоматериал, а затем и создать из него увлекательный и информативный фильм.
  Конечно, без опыта снимать большие события, такие как свадьбы, юбилеи и прочее я Вам не советую. Нужно пока набраться необходимого опыта. Значит будем снимать дома. А что можно снимать дома? Чаще всего дома мы снимаем своих детей, родных и близких. Если приближается день рождения какого-нибудь родственника, то это еще один повод для Вас чтобы потренироваться и набить руку. Поэтому приступим.

  1.  Одна из главных проблем с которой сталкиваются видеолюбители, это нестабильность изображения, вызванная дрожанием руки при съемке. Причем каким бы легким ни был Ваш аппарат и какой бы физической силой Вы ни обладали, все равно эти недостатки рано или поздно дают о себе знать. Поэтому, старайтесь снимать как можно более ровно, без лишних дерганий и поворотов камеры из стороны в сторону. Если Вы увидели что-то интересное сбоку от себя, лучше спокойно закончите снимать предыдущий сюжет, выключите камеру и переведите на тот объект или действие, которое Вас заинтересовало.
  Конечно, сразу держать ровно камеру Вы сразу не научитесь, для этого нужен опыт съемки, но со временем все встанет на свои места.
  Практически полностью избежать данной проблемы удается только с помощью штатива. Тем не менее, пользоваться им не всегда удобно:
   Во-первых, как я уже говорил ранее, большинство треног нужно сравнительно долго готовить к работе, что в случае динамично развивающихся событий непозволительная роскошь.
   Во-вторых, повсюду таскать за собой штатив -- также занятие не из приятных.
  Поэтому, попробуйте для оперативной съемки использовать монопод или плечевой упор. Заодно и приобретете опыт их использования.
   Ну а если у Вас в момент съемки нет ни штатива, ни монопода, тогда для минимизации дрожания руки обоприте локоть на какой-либо неподвижный устойчивый предмет -- на парапет смотровой площадки, поручень лестницы и т. д.

   Итак, правило первое, с самого начала старайтесь научиться правильно держать камеру и использовать для уменьшения дрожания все дополнительное оборудование которое у Вас есть.

  2.  Всегда "держите вертикаль", другими словами, следите за тем, чтобы в видоискателе вертикальные объекты -- телеграфные столбы, стены домов, стволы деревьев и т. д. -- были параллельны боковым сторонам кадра.

  3.   В фото и кино съемке существуют понятия "общий план", "средний план", "крупный план". Эти понятия описывают объем пространства, который видит камера и в котором разворачивается действие.
  Соответственно, общий план обычно включает здания, ландшафты и часто называется еще "адресным" т.к. дает зрителям представление о месте действия.
  Средний план - это обычно помещения, группы людей. На этом плане, обычно, развивается действие и происходят основные события.
  Крупный план - это обычно лица людей. Крупные планы лучше всего подходят для съемки монологов, дикторов.
  Сверхкрупный план или деталь дает возможность показать особо выдающийся элемент пейзажа (цветок) или деталь одежды (брошь).

  Для того, что бы у Вашего зрителя сложилось цельное представление о месте действия, героях и сюжете Вашего фильма, стоит придерживаться следующего порядка планов:

  Общий или адресный план - дает представление о месте действия;
  Средний план - собственно показывает происходящие события;
  Крупный и сверхкрупный планы - подчеркивает характеристики действующих лиц или предметов.

  Подчеркиваю, придерживайтесь именно такой последовательности. То есть после очередного крупного плана, обязательно должен следовать общий и так далее. Никогда не допускайте повторения двух одинаковых планов. Например два общих плана идущих один за другим. Снимите сначала общий план, потом обязательно найдите предмет который можно снять крупным или средним планом и только после этого снова снимайте общий план.

  Итак, запоминаем еще два правила - держим вертикаль и строго соблюдаем очередность планов.

  4.   Правило пяти секунд. Для того, чтобы снятый Вами фильм не производил впечатление сумбурного видеоклипа с мечущейся камерой, стоит придерживаться следующего правила: "продолжительность каждой сцены должна составлять не менее 5 секунд". Это время нужно Вашему зрителю для восприятия изображения. Выдерживать его очень просто - снимая каждую сцену, мысленно считайте до 8 - 15 и не переходите к следующей сцене, пока не закончите считать.
  Постарайтесь придерживаться именно такого временного интервала. Когда, при просмотре фильма, на экране появляется следующий кадр, наше внимание концентрируется на новой сцене. На то, чтобы импульс от глаз добежал до мозга, и человек осмыслил картинку, требуется всего от 1 до 4 секунд. Зритель перестает воспринимать затянутую съемку и теряет интерес к фильму. Если Вы предполагаете дальнейшую оцифровку и монтаж видео, снимайте немного дольше для того, чтобы потом можно было вставить переходы. Снимая вывеску, где много букв, или объект, требующий тщательного и детального рассмотрения, задержите камеру на 10 секунд.

  5.   Не увлекайтесь частым использованием системы масштабирования изображения. Другими словами, оставьте в покое трансфокатор камеры. Непрерывные и однообразные операторские приемы типа "наездов" и "отъездов" делают фильм скучным и "укачивают" зрителя. Лучше сделайте так - снимите сцену в мелком масштабе, затем остановите запись, укрупните изображение, и снова продолжайте съемку.

  6.  Используйте боковое зрение для того, что бы не упустить интересные моменты. Помните, видоискатель камеры - это не оптический прицел, и вовсе не обязательно (а иногда и не желательно!) при съемке закрывать левый глаз. Боковое зрение позволяет оператору объемнее воспринимать происходящее действо, а не только в пределах, ограниченных рамкой видоискателя камеры. Более того, при наличии в пространстве, видимом левым глазом, более интересных событий Вы сможете тут же переключиться на них и не упустить важный эпизод.

  7.  При съемке панорам желательно перемещать камеру в медленном темпе и с равномерной скоростью, избегая рывков и толчков. По возможности для этих целей лучше использовать штатив или монопод.

  8.  По возможности избегайте съемок на ходу, поскольку, как правило, ничего путного из этого не выходит - не стоит в данном отношении копировать профессионалов. При видеосъемке подвижной камерой они используют либо плечевой упор, доступный в дорогих аппаратах, либо специальные (иногда стационарные рельсовые) платформы, обеспечивающие равномерное перемещение оператора вместе с камерой в нужном направлении. Подобные вещи в "домашних" условиях создавать довольно сложно, да и стоит ли игра свеч? Даже при съемке движущейся "группы товарищей" лучше забежать вперед, остановиться, оглядеться, выбрать точку и только тогда начать видеозапись.

  9.  При съемках в помещении с искусственным освещением не стоит доверять автоматике установку баланса белого - всегда будет лучше сделать это вручную. Поэтому, всегда имеете при себе предмет чисто белого цвета, например белый лист бумаги, по которому Вы и будете настраивать баланс.

  10.  Снимая пейзажи, следите за тем, чтобы линия горизонта проходила в районе средней линии видоискателя или даже лежала чуть выше ее. Плохо смотрятся сцены, в которых примерно 2/3 кадра занимает безоблачное небо, да и, как правило, автоматика в таком случае ошибается с выбором экспозиции.

  Пожалуй на сегодня хватит. В дальнейшем мы разберем более подробно каждый аспект видеосъемки. И все же, для того чтобы получить в итоге интересный и увлекательный видеосюжет, необходимо, но вовсе не достаточно придерживаться перечисленных выше правил. Вам самим нужно постоянно искать новые необычные ракурсы и точки съемки.
  Одно и то же событие можно подать совершенно по-разному. Когда приобретете небольшой опыт видеосъемки, поэкспериментируйте с нестандартными способами. К примеру, "увековечивая" соревнования по бальным танцам, можно запечатлеть общий вид сцены с трибуны или балкона, затем посмотреть на пары с "судейской точки зрения", т. е. со стороны арбитров, или снять танец с уровня пола, тем самым нарушив привычные перспективы. Благо, практически все цифровые видеокамеры оборудованы откидными поворотными дисплеями, и для контроля изображения во многих случаях совсем необязательно пытаться заглянуть в глазок камер, сгибаясь при этом в три погибели.

   При творческом выборе ракурса съемки необходимо все время фантазировать, преодолевать сложившиеся стереотипы мышления. Нужно, если хотите, в определенном смысле вернуться в детство, вспомнить свои ощущения игры. К примеру, гладите Вы кошку, удобно расположившуюся на Ваших руках, и тут мысль: "А каким видит меня в данный момент моя Мурка?". Попробуйте посмотреть сквозь видоискатель камеры из той же самой точки, что и животное, на кого-нибудь из близких, на окружающий мир -- все предстанет перед вами совершенно по-иному. Так можно фантазировать дальше и дальше: как видят окружающие предметы птица на ветке, пчела на цветке, летучая мышь, висящая под сводом пещеры. И каждый такой "взгляд" для оператора это новая вершина его мастерства. Поэтому, фантазируйте, придумывайте новое, ищите свои наработки и приемы. Смотрите побольше хороших фильмов, телепередач с качественной работой видеоопреатора (например, такие как "Непутевые заметки"), видеоклипы и так далее. Запоминайте, а еще лучше, записывайте понравившиеся Вам приемы. Со временем Вы накопите такой багаж опыта и знаний, который возможно позволит Вам стать одним из лучших видеоопреаторов.

Ну вот вроде на сегодня и все!


В следующем выпуске рассылки:

1. Волшебный чемодан профессионального видеооператора. Широкоугольник.
2. Баланс белого.
3. Немного о видеомонтаже.
4. Секреты видеосъемки. Пометьте носитель цифровых данных.
5. Секреты видеосъемки. Составьте план съемки.
6. Трюки и видеоэффекты. Проход сквозь камеру.
И получите ответы на другие вопросы, которые касаются организации полноценной видеостудии.

  Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/ - "Футажи и свадебная анимация почтой".
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html

Футажи и свадебная анимация почтой.

Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки, свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи".

 

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены.
При написании данной рассылки были использованы материалы статья Сергея Галушки "14 ПРАВИЛ ВИДЕОСЪЕМКИ" и материалы статьи Ольги Баракаевой «Бюджетное пособие по любительской съемке».


В избранное