Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководство фехтованiя на штыкахъ съ 30 рисунками. 1905 г.



Руководство фехтованiя на штыкахъ съ 30 рисунками. 1905 г.
2018-02-05 18:32 автор неизвестен

Составлено преподавателемъ фехтованiя



Оценить и продать мраморные солнечные часы
2018-02-12 14:13 Сергей
Мраморные солнечные часы 1773 года. Квадратные 18 на 18 см. высота 14 см. Вес 11,5 кг.

копия Борисова-Мусатова
2018-02-26 23:53 Ольга
Из лчной коллекции В. Петрова. Копия начала ХХ века. на заднике топографический план. Деревянная рама.Акварель, бумага. 1900-1910гг.

Продам большую статуэтку короля Пруссии Фридриха
2018-02-28 00:46 Людмила
Фридрих Великий король Пруссии , известный также по прозвищу «Старый Фриц» задумчиво сидит после боя на бочке . Отличный подарок ! Витринное состояние! Много золота . Прекрасная работа .Лицо точь в точь ! Будут вопросы-не стесняйтесь,спрашивайте,с удовольствием на них отвечу! Прусский король Фридрих II Великий — фигура знаковая. Человек, который не только значительно расширил территорию своего государства, но и одновременно был покровителем науки и искусства, переписывался с самыми известными философами своей эпохи и сам сочинял научные труды, не мог не оставить след в истории.

Французские меценаты и коллекционеры Герлены в России
2018-02-28 12:18 antikvarius

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина прошла встреча с французскими меценатами и коллекционерами Флоранс и Даниэль Герленами. Супруги рассказали о том, как занялись коллекционированием.

В 80-е годы они начали приобретать просто то, что им нравилось. Со временем стали лучше разбираться, систематизировать произведения. В итоге получилась самая богатая коллекция современного искусства. Своим главным детищем Герлены считают Премию рисунка. С 2006 года вместе с профессиональным жюри выбирают лучшего художника.

Несколько лет назад собрание современных рисунков они передали Центру Помпиду. С тех пор эта масштабная коллекция путешествует по музеям мира.

"В поисках художников, которые совершенно по-разному подходят к такому жанру - как рисунок - мы путешествуем по всему миру.

Заглядываем в самые разные мастерские.

Хотим отыскать и неизвестных никому мастеров, и географически далёких от Франции.

В нашей коллекции есть несколько русских художников", - рассказал коллекционер Флоранс Герлен.

Новости культуры



Француженка Элен Мурат – настоящая хранительница прессы
2018-02-28 12:22 antikvarius

Около пятидесяти лет она и ее супруг Жан собирали коллекцию, которая на данный момент насчитывает больше 18 тысяч экземпляров раритетных газет.

Самому «старшему» из них 217 лет. Это нелегальный журнал L'Avant-coureur 1800 года – орган французских роялистов.

Она называет свои газеты «свидетелями истории». Каждый номер несет в себе отпечаток времени, считает Элен Мурат.

По воскресеньям она путешествует по окрестностям Руана в поисках новой «старой газеты». В 2010 году супруг Жан скончался. Детей у семейной пары не было. 85-летней «хранительнице прессы» остается только искать наследника.

В настоящее время коллекция выставлена на продажу. «Я продаю свои газеты, чтобы защитить их», - говорит Мурат. К тому же архивы занимают слишком много места: две комнаты и коридор квартиры. Но Элен Мурат отказывается расстаться с коллекцией, пока не найдет достойного преемника. В музеи обращаться не хочет: боится, что газеты «разорвут по экземпляру».

Француженка подчеркивает историческую значимость газет. «Муж считал коллекцию семейной реликвией», – говорит она. Первые экземпляры достались супругам от графа де Мурат (1849-1921). Дело продолжил его сын Огюст (1882-1954), а затем и его внук Жан (1921-2010) – покойный супруг Элен Мурат. 

tvkultura.ru



В солдатики играем не по-детски
2018-02-28 12:33 antikvarius

Ульяновец Дмитрий Табартов работает обычным сварщиком, хотя и высококлассным. Тем не менее в его подчинении находятся более двух тысяч военнослужащих. Однако Дмитрий – не владелец частной военной компании. Его солдаты аккуратно расставлены по полочкам, иные столь же трепетно сложены в коробках.

Коллекционировать игрушечных солдатиков и модели военной техники наш герой начал четверть века назад.

– Это еще в начале 90-х было, я уже отслужил срочную и даже женился к тому времени, и дети уже в нашей семье были, как вдруг взрослый в общем-то дядька сам неожиданно впал в детство, – вспоминает Дмитрий.

 

История, найденная в шкафу

Однажды по просьбе супруги полез он в кладовку. Что искал тогда – теперь уже и не вспомнить. А вот то, что нашел, стало страстью на долгие годы. Короче, разбирая сложенный в кладовке домашний скарб, наткнулся Дмитрий на коробку с игрушечными солдатиками.

– Меня как громом поразило, – вспоминает он. – Знаете, что я подумал тогда? Я подумал о том, что игрушечные солдатики – это вовсе не игрушки. Это как есть наша история. Мое поколение, наверное, последнее, кто играл или собирал солдатиков.

В нашем – советском – детстве не было гаджетов, компьютеров, интернетов. Потому и общение было живым, а не как сейчас – виртуальным. Занимались мы много чем в свободное время. В том числе… играли в солдатиков. Соревновались –  у кого больше воинов, чья «армия» лучше «вооружена»…

Игрушечные солдатики, убежден наш герой, скрывают в себе куда больше смысла, чем это может показаться на праздный, беглый взгляд. В них, считает Дмитрий, воплощена целая идеология. Да-да, тот самый патриотизм, который нынче, признаться, порядком истрепали дешевым предвыборным промоушеном, к примеру, как раз в тех самых солдатиках и воплощался.

– Многие уверены, что солдатиков шлепали на тех же конвейерах, что и пупсиков для девочек или пластмассовые машинки для мальчиков, – продолжает «главнокомандующий» Табартов.

– А знаете ли вы, что во времена Советского Союза игрушечные солдатики проходили по категории «военно-оборонная игрушка»? И в этом никакого прикола, как нынче выражаются, нет. Все очень серьезно было. И решалось порой на уровне министерств.

Оказывается, солдатиков делали исключительно по госзаказу. Причем их формы разрабатывали не фабричные дизайнеры, а именитые скульпторы и художники.

 

– Вот, скажем, цинковый набор «Ледовое побоище» – им занимался Лев Самсонович Разумовский, известнейший советский скульптор, живописец, график, медальер, художник детской игрушки, писатель, – рассказывает нам коллекционер. –  Его дипломная работа «Летчик» 1953 года установлена в Парке Победы в Санкт-Петербурге. Немало работ Разумовского сейчас находится в российских музеях и частных коллекциях Финляндии, Швеции, Великобритании, Германии, Голландии, Венгрии, Дании, Израиля, США, Канады. Или взять скульптора Зою Рылееву, потомка знаменитого декабриста, которая делала монументы в городах-героях параллельно с игрушечными красноармейцами.

 

О расходах на «оборонку»

Идем дальше. Поскольку на изготовление игрушечных воинов был государственный заказ, то и производство их располагалось не на фабриках детских игрушек. Во всяком случае, подавляющее число «военных» штамповали на серьезных (и даже оборонных) предприятиях.

– Эти вот зелененькие солдаты сделаны на Минском моторном, а вот те – производства Тульского патронного завода, показывает Дмитрий. Или вот одно из моих последних приобретений – набор «Военный оркестр», сделан на Московском заводе металлоизделий (ЗМИ) в середине 50-х годов. Солдатиков времен Великой Отечественной войны делали даже у нас, в Ульяновске, просто об этом мало кто знает.

Года три-четыре тому назад Дмитрий даже лично связывался с руководством прибороремонтного завода, что на Московском шоссе в Засвияжском районе:

– Узнавал, не собираются ли они возобновить выпуск солдатиков. Но, к сожалению, мне сказали, что и формы давно утеряны, и вся техническая документация. Очень жаль.

Может быть, найдутся современные умельцы, способные возродить производство "русских армий"?

К слову, Табартов не только в курсе того, где, когда и каких солдатиков делали за последние лет сто, он стал уже практически экспертом в части технологий их изготовления.

– Мало знать, как выглядят фигурки,– поясняет он. – В каталогах много чего есть. Однако, чтобы уметь выявлять настоящих, лично мне нужно… пощупать их. Они ведь из определенных материалов делаются. А видов сплавов и разных пластмасс – видимо-невидимо.

Действительно, старых добрых оловянных солдатиков давно уже не выпускают. Видов пластмасс, как и металлосплавов, немало. Солдатики давно уже не оловянные – в составе намешано много чего.

– Это вообще целый бизнес, – поворачивает разговор чуть в сторону наш коллекционер. – Раритетные фигурки нынче подделывают. Приобретают отливочные формы, а после отливки закапывают фигурку на некоторое время… в цветочный горшок. Растение же поливается, потому и солдатик окисляется и становится как бы старинным. И вот –  вуаля! – раритет из редкой серии.

Надо понимать, что раритетный солдатик, как и любой раритет, стоит приличных денег. В месяц у Дмитрия на статью «вооружение» из семейного бюджета уходит что-то около полутора-двух тысяч рублей.

Мне они просто снятся, до чего хочется иметь у себя. Бывает, что всего один солдатик тянет на тысячу. А есть довоенные серии солдатиков из чистого алюминия, где цена за одного доходит до 20 000 рублей!

Солдатиков Дмитрий находит на разных специальных сайтах, по знакомым. Что-то ему дарят, но в основном приходится тратиться. Хотя, как говорит «хозяин ЧВК», из семейного бюджета он старается денег не брать, тем более что в семье двое взрослых детей. Просто он хороший сварщик, а у хорошего сварщика всегда есть шабашки.

Зато домашние Дмитрия – супруга и дети – давно не мучаются дилеммой «что папе подарить». Зная о его страсти коллекционера, втайне разыскивают редкие фигурки и дарят дорогому человеку на день рождения и в День защитника Отечества. Хотя, конечно, солдатики для Дмитрия – вещь нематериального свойства, несмотря на то, что тратит на них он немало. И не только денег, но и настоящую привязанность, граничащую с любовью. Раз в месяц, например, перетирает всю коллекцию от пыли. А это, надо сказать, непросто, учитывая постоянно растущее «поголовье».

 

«Наши никого не убивают»

Помимо этого, солдатики подвигли нашего собеседника к плотному изучению истории («Коллекционирование солдатиков неизбежно влияет на укрепление внутри тебя духа патриотизма».)

Правда, более прочих эпох интересуется Дмитрий не временами советской власти, а средневековьем, объясняя это так:

– Я давно и тесно контактирую с военно-исторической дружиной «Витязь», а они-то как раз специализируются на периодах IX– XI веков. Собирание коллекции, кстати, предполагает не только солдатиков или модели военной техники, это еще и коллекция специальной литературы, как для коллекционеров, так и чисто исторической.

Действительно, на одном из стеллажей я заметил потрепанную от времени брошюрку «Как играть в солдатики». Выходит, это целая наука, а не просто забава.

Пару лет назад коллекция Дмитрия Табартова экспонировалась в музее пожарной охраны Симбирска-Ульяновска и вызвала немалый интерес. Больше того, музей любезно предоставлял площади для… игры в войнушку!

– Да, здесь мы периодически собирались и играли в солдатиков. Не в компьютерных, а в настоящих.

Как рассказал «главком», игра напоминает шахматы, включая в себя определенные критерии ходов, комбинации. Называется Wargame.

– Мужиков «под полтинник», как я, немного, – улыбается Дима, – но зато хватает молодежи, лет 18-25, и это очень хорошо, я считаю.

А главное во всем этом, считает коллекционер, то, что наши игрушечные солдатики учат… миру. Как так, спросите вы. Да очень просто.

– Вы никогда и нигде не увидите солдатиков советского производства, которые кого-то убивают, – говорит Дмитрий. – Мы никогда ни на кого не нападали, мы только оборонялись, защищали себя и других от темных сил. В этом состояла наша военно-политическая доктрина. А это, как вы понимаете, уже далеко не игрушки.

 

Кстати

Есть в Ульяновске и вполне себе публичные люди, чьим увлечением также является собирание и даже изготовление солдатиков (к слову, Табартов тоже их делает, в том числе и вымышленных героев, таких как Щелкунчик, который, как известно, тоже был военным).

Так вот, оказывается, что и серьезные чиновники подвержены «болезни» собирательства. Один из таких – руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

Дмитрий Гудз.

Увлечение это у Дмитрия Юрьевича – родом из детства, как говорил он сам. Тогда же – в детстве – он начал вырезать солдатиков из дерева. Позже, когда сам стал военным летчиком, увлечение не бросил.

Те, кто видел его коллекцию, подтвердят, насколько искусно и детально сделана каждая фигурка (лица, форма, оружие).

Дмитрий Гудз – как и его тезка – выставлял свою коллекцию на обозрение. И также получил массу восторженных отзывов.

К слову, главный герой статьи – Дмитрий Табартов – всерьез лелеет мечту о создании в городе музея игрушечных солдатиков. Подобных музеев в стране нет. Так что, может, стоит задуматься…

dihanie-zemli.ru



Мариинки учились на «десятки» и «двенадцатки»
2018-02-28 13:17 Антон Шабалкин, архивист

Занятия заключались преимущественно в рукоделиях и в изучении предметов, необходимых для того, чтобы стать порядочной гувернанткой.



История жизни в открытках
2018-02-28 13:31 Иван СИВОПЛЯС

на рубеже XIX - XX столетий открытые письма стали прообразом современных социальных сетей



Создается электронный архив фольклора Ульяновской области
2018-02-28 13:54 antikvarius

С середины 1970-х годов педуниверситет проводит фольклорно-этнографические экспедиции в районы Ульяновской области. За эти годы в УлГПУ был собран уникальный архив фольклора, который создавался по результатам экспедиций преподавателей и учащихся университета. Это более десяти тысяч единиц хранения: аудиозаписи песен, описание свадебных, похоронных и других обрядов, записи произведений сказочной и несказочной прозы, детского фольклора и т.д. На основе этого архива и Лаборатории традиционной культуры и фольклора, которая была открыта в УлГПУ 20 лет назад, начал работу научно-образовательный центр «Традиционная культура и фольклор Ульяновского Поволжья», среди направлений работы которого – не только продолжение экспедиций, но и создание электронного архива с последующим размещением в Интернете.

Центру присвоено имя симбирского поэта и фольклориста Дмитрия Садовникова. Статус научно-образовательного центра позволит более качественно решать такие актуальные задачи, как оцифровка текстов, аудио-, видеоматериалов, фотодокументов, приступить к созданию электронного архива и его размещения в Интернете, а также к разработке и реализации новых научных, образовательных и культурных проектов. Одним из главных направлений работы станет организация тематических экспедиций. Также планируется создание на базе УлГПУ фольклорного ансамбля. К работе планируется привлечь аспирантов, студентов и молодых учёных вуза. Возглавила центр старший научный сотрудник УлГПУ, доктор филологических наук, профессор Маина Чередникова.

Начало работы по сбору и изучению фольклора в педуниверситете связано с именем фольклориста, литературоведа, педагога Петра Бейсова, который интересовался песенниками, частушками, которые пелись на гуляниях в сельских клубах, устными рассказами о прошлом, в том числе о Ленине. По информации УлГПУ, за тридцать лет под руководством Бейсова был собран большой и разнообразный фонд фольклорных материалов, опубликованы десятки статей. В 1974 году, с приходом в университет Маины Чередниковой, начался новый этап фольклористической работы с экспедициями, издательской деятельностью и т.д. С середины 1970-х до второй половины 1980-х главной задачей было проведение комплексного первичного обследования области.

«В 1975 году М. П. Чередникова совместно с В.В. Чихалёвым (Областной дом народного творчества) организовала и провела первую комплексную фольклорно-этнографическую экспедицию, в которой приняли участие кроме студентов Ульяновского педагогического института музыковед Б.И. Борисенко, тогда еще аспирант Саратовской консерватории, и студентки Московского института культуры», – говорится в исторической справке педуниверситета.

В качестве объекта обследования был выбран Теренгульский район, который изучался тремя группами (руководители М.П. Чередникова, В.В. Чихалёв и М.Г. Матлин) в течение 20 дней. Собранный материал и стал основой фольклорного архива кафедры литературы. В следующей экспедиции (1976 год, Майнский район) подтвердилось выявленное в первой экспедиции наблюдение, что основным пластом традиционной лирики, сохранившимся в памяти исполнителей и частично в живом бытовании, является свадебная лирика во всех ее разновидностях, исключая заклинательные песни.

 

Экспедиция 1977 года работала в Карсунском районе. Особое внимание было уделено изучению своеобразия бытования внеобрядовой лирики в селах, где еще сохранялись традиции казачьей исполнительской манеры (Сухой Карсун, Большое и Малое Станичное и др.). Так как в селе Сухой Карсун существовал живой гончарный промысел, были изучены традиции, на основе которых он формировался, общие технологические приемы, используемые гончарами села, творческая манера отдельных мастеров, чьи работы пополнили формирующуюся этнографическую коллекцию кафедры литературы.

В 1970-1980-е годы проводились экспедиции в Инзенский, Сурский, Барышский, Кузоватовский, Сенгилеевский, Новоспасский район, Радищевский районы. К началу 1990-х годов было исследовано все правобережье, началась публикация собранных материалов.

Со второй половины 1980-х годов и до середины 1990-х проводилась повторная запись фольклора в уже обследованных регионах и отдельных населенных пунктах: село Потьма Карсунского района – 1987, село Большая Кандарать Карсунского района – 1989 год. Некоторые экспедиции работали по специальным программам. К примеру, в 1985 году под руководством В.Ф. Шевченко проведена работа по программе «По следам записей семьи Языковых» (Карсунский район), С.М. Шаврыгин в 1988-1992 гг. осуществлял собирательскую работу по программе «Культура дворянской усадьбы» (Николаевский и Барышский районы), А.П. Рассадин проводил целенаправленный сбор меморатов о советских политических деятелях, в частности о М.А. Суслове, уроженце с. Шаховское Павловского района.

 

«Итогом работы за эти 20 лет стал большой фольклорный архив, созданный при кафедре литературы, включающий в себе записи всех жанров традиционного крестьянского и городского фольклора практически по всем населенным пунктам области, – сообщается в исторической справке УлГПУ. – Таким образом, задача первичного обследования нашего региона была успешно решена. Было установлено, что на территории области почти завершилось живое бытование большинства форм классического крестьянского фольклора, а для жанров, сохранившихся в памяти отдельных исполнителей, характерно разрушенное или полуразрушенное состояние. Однако затухание традиции носило неравномерный характер, существовали села, где в силу разных обстоятельств дольше сохранялись некоторые классические жанры или отдельные эпические или лирические сюжеты».

Еще один важнейший итог – формирование научной школы, в рамках которой научную и научно-педагогическую деятельность осуществляли ученики М.П. Чередниковой – М.Г. Матлин, А.П. Рассадин, С.М. Шаврыгин, Н.А. Павлова, С.А. Симонова, В.Ф. Шевченко и мн. другие. В 1995 году научная школа была оформлена в виде Лаборатории традиционной культуры и фольклора, которую возглавила и которой продолжает руководить до сегодняшнего дня профессор кафедры литературы Маина Чередникова.

С 2000-х годов фольклористы УлГПУ совместно со старшими научными сотрудниками ИЭА РАН И.С. Слепцовой и И.А. Морозовым приступили к работе по подготовке Этнодиалектного словаря традиционной культуры русских Ульяновской области. В 2000 году по результатам первого года работы проблема была конкретизирована и локализована – анализ записанного материала показал, что ареальные исследования целесообразно проводить на ограниченной территории, для которой характерны устойчивые формы жизнедеятельности, обусловленные исторически сложившимися хозяйственно-экономическими связями. Такой территорией в пределах Ульяновской и прилегающей к ней областей является бассейн реки Суры.

 

Сейчас в центре полевых исследований по-прежнему остается своеобразие бытования в 20 веке традиционных форм народной культуры – календарных обрядов и праздников, свадьба, похоронно-поминальной обрядности, народного православия, народной прозы (былички, легенды, предания, рассказы о сновидениях и проч.). Современные технологии позволили не только осуществлять в полевых условиях записи почти студийного качества, но и оцифровать то, что было зафиксировано в 70-90-х годах на магнитной ленте.

Важным итогом всей полевой, научной и издательской деятельности Лаборатории стало издание совместно с коллегами из ИЭА РАН двухтомного словаря «Традиционная культура Ульяновского Присурья», получившего высокую оценку научного сообщества.

Книга «Моя война. Устные рассказы о Великой Отечественной войне, записанные в сёлах Ульяновской области в конце ХХ – начале ХХI веков» – совместный труд сотрудников научно-исследовательского института истории и культуры Ульяновской области имени Н.М. Карамзина и УлГПУ имени И.Н. Ульянова. Составитель сборника – старший научный сотрудник УлГПУ, доктор филологических наук Маина Чередникова. Книга – итог многолетней собирательской и исследовательской работы экспедиций, начавшихся в 1980-х гг

Юлия Узрютова, фото автора, ulpressa.ru



27-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея»
2018-02-28 14:01 antikvarius

C 7 по 11 марта в КВЦ «Сокольники»

Специальная экспозиция в рамках мартовской выставки будет посвящена 100-летию пожарной охраны СССР. Публике будут представлены уникальные экспонаты. Это первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 «Промет», ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 – с них начиналось отечественное производство пожарной техники. Уникальна в своем роде пожарная цистерна на шасси грузовика ЯГ-6 – единственного сохранившегося экземпляра этой модели. 

Некоторые модели пожарных машин знакомы нам по кинофильмам, таким как комедия Григория Александрова «Волга-Волга», где можно видеть довоенные ПМЗ-1 и ПМГ-1, выезжающие на пожар с подобающим громким сигналом горниста и ударами в колокол. Или по комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» в трюковой сцене задействована автолестница АЛГ-17, по которой герой Андрея Миронов на ходу перебирается на крышу «Жигулей».

 

Эпоха 20-х годов представлена пожарными машинами иностранного производства, которые использовались или могли использоваться советскими пожарными в те времена. Это и автомобили известных марок, например, «Кадиллак», переоборудованный для несения пожарной службы, и изделия специализированных фирм, таких как американские «Сигрейв», РЕО, «Деннис» и «Американ ЛаФранс».

Юбилейная экспозиция пожарной техники на «Олдтаймер-Галерее» соберёт под одной крышей практически все сохранившиеся в центральной России пожарные машины, а те образцы техники, которые до наших дней не дожили, можно будет увидеть в том же зале, на выставке фотографий «Пожарный типаж», составленной из редких и уникальных архивных снимков. История отечественных автомобилей-огнеборцев будет отображена и в ретроспективе обложек журнала «Пожарное дело», охватывающей период с 20-х до 60-х годов, и в уникальной коллекции агитационных плакатов противопожарной тематики.

Самоотверженный труд, жизнь и быт пожарных можно будет живо представить по манекенам в пожарных робах, старинным каскам, древним ручным насосам, огнетушителям, инструменту и другим предметам, заботливо сохраненным коллекционерами и музейными сотрудниками. На сцене будет выступать настоящий пожарный оркестр с духовыми инструментами, одетый в историческую униформу, а также юные пожарные дружинники.

 

Другой юбилей, отмечаемый на «Олдтаймер-Галерее», связан с одним из самых культовых американских спорткаров – Chevrolet Corvette. «Корвет» – это уникальное явление в американском автопроме: модель была впервые представлена в 1953 году и выпускается до сих пор. За 65 лет производства сменилось семь поколений «Корветов» и представитель каждого из поколений будет присутствовать в юбилейной экспозиции, представляемой коллекционером и меценатом из Минска Валерием Шумским.

 

Главной сенсацией «Олдтаймер-Галереи» обещает стать «Москвич-415С», который представит реставрационная мастерская Simonov Motors.

Это была собственная разработка Московского завода малолитражных автомобилей конца 50-х годов, которая при запуске в серийное производство собрала бы все те лавры простого и выносливого внедорожника, которые впоследствии достались «Ниве».

Единственный построенный экспериментальный образец модели 415С предстанет перед посетителями выставки после долгих лет безвестности.

Кроме редчайших образцов советского автопрома будут показаны и многие известные модели: «Волги», «Чайки», «Победы», «Москвичи», «Жигули». То, что ещё недавно ездило по улицам наших городов, теперь стало автомобильной классикой и желанными объектами коллекционирования. Свои работы как всегда представят российские реставрационные мастерские. На этот раз самые заметные стенды будут у фирм «Видное Эко» и «Старые моторы», которые специализируются на американских автомобилях 20-х и 30-х годов. 

5koleso.ru



Bonhams выставил на аукцион трактор Porsche
2018-02-28 15:04 antikvarius

Трактор одноцилиндровый дизельный Porsche Junior 108

1961 года выпуска.

Аукцион назначен на 8 марта.

Стартовая цена — $ 45–65 тыс.

А все началось в далёком 1914 году , когда Порше сумел приспособить для сельского хозяйства созданный им "Power House " - военный трактор, тогда конструктор работал на компанию Austro-Daimler.

В 1923 году Фердинанд занял должность главного инженера штутгартской компании Daimler-Benz AG, где возглавил постройку гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем. Самыми знаменитыми Mercedes, созданными под началом Порше, стали спортивные — S и SS.А уже в 1931 году в Штутгарте основано конструкторское бюро Porsche, занявшееся разработкой двигателей всех типов, а также автомобилей и мотоциклов.

Именно здесь создавался первый Volksauto, ставший прообразом знаменитого «Жука».

На одной из фотографий Фердинанд Порше дарит подарок фюреру к 50 летию, после чего Гитлер лично поручил создать проект "Народный Трактор".

" Тракторы должны иметь низкую закупочную цену . Во-вторых , они должны иметь низкую стоимость обслуживания . В-третьих , они должны быть универсального применения в сельском хозяйстве. Прочные , мощные и безотказные ... " - записал конструктор в своём блокноте.

Дизайн исследования и конструкторские разработки на Volkspflug - народным плугом началась в 24 ноября 1937 года.

Вскоре первый трактор был готов и представлен на суд общественности, было это в 1939 году.

Начавшаяся вскоре Вторая Мировая остановила работы над "Volksschlepper" и "Volkspflug", но проведенные в это время исследования помогли в послевоенное время быстро наладить выпуск тракторов, которые стали поставлять во многие страны, включая США и страны Южной Америки, дизайн этих удивительных машин был просто фантастическим по тем временам.

Сегодня тракторы от Порше - сохранены в коллекциях, два из них находятся в нашей стране.

matsam





На правах рекламы:
Рецепты старых кулинарных книг
Магазин сварочного оборудования
Книга Счастья

В избранное