Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Колокол



Колокол
2018-02-22 11:37 Вячеслав
Диаметр10см высота10см, без сколов и трещин. Мастер Иван Касимов. 30000р

Выставка «Фарфоровая Революция. Мечта о Новом Мире. Советский фарфор из собрания ВМДПНИ»
2018-02-23 15:51 antikvarius

На фото: Скульптура «Красноармеец с книгой», г. Петроград. Государственный фарфоровый завод, 1923 г.

Автор формы: Троупянский Я.А. Фарфор, роспись надглазурная

Скульптура «Плясунья», г. Ленинград. Государственный фарфоровый завод. Модель 1929 г.,

выполнена в конце 1920-х-начале 1930-х гг. Автор модели: Данько Н.Я. Фарфор, роспись надглазурная

 

Выставка проходи во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в рамках выставочного цикла «Рожденные Октябрем»  и  включает в себя лучшие образцы обширной и разнообразной по своему составу музейной коллекции, традиционно называемые агитационным фарфором. 

Временные рамки выставки охватывают первые двадцать лет советского государства с 1917 по 1937 год. В экспозиции представлены наиболее значимые произведения агитационной тематики ведущих художников и скульпторов Государственного фарфорового завода 1920-х–первой половины 1930-х годов, а также творчество мастеров Дулевского и Дмитровского фарфоровых заводов, Тверской фарфоро-фаянсовой фабрики имени М.И. Калинина и других производств.

На выставке представлены фарфоровые предметы с сюжетами, посвященными празднованию 1 мая и 7 ноября, юбилейным датам, съездам Советов, портреты известных деятелей революции, - таких художников, как Рудольф Вильде, Михаил Адамович, Зинаида Кобылецкая, Мария Лебедева, Василий Тиморев, Александра Щекатихина-Потоцкая.

Невероятным разнообразием и выразительностью отличается фарфоровая пластика известной художницы Натальи Данько. Перед зрителем предстанет обширная галерея ярких образов, от привычных уличных сценок до новых героев, рожденных Октябрем – «Партизан» и «Милиционерка», «Матрос со знаменем», «Работница, говорящая речь» и другие.

Следуя призыву «Искусство на производство!», с художественными лабораториями сотрудничают многие художники различных жанров и стилевых направлений: живописцы, графики, скульпторы, архитекторы, занимавшиеся агитационным плакатом, театральными постановками и уличным оформлением революционных празднеств. В результате этого сотрудничества было создано целое направление в фарфоровом производстве – агитационный фарфор.  

vmdpni.ru



Выставка «Брошь ХХ века. Мир русской ювелирной миниатюры»
2018-02-23 15:56 antikvarius

На фото: Брошь. 1936, г. Москва. Артель "Московский ювелир". Серебро, филигрань

Брошь. 1936, г. Москва. Артель "Московский ювелир".Поделочный камень, серебро, филигрань, зернь, золочение

Брошь, г. Ростов-Ярославский. Артель "Возрождение", 1937. Медь, эмаль, живопись по эмали, роспись по эмали

Брошь «Золотая птица». 1966 г. Автор росписи: Мох М.Н. Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова Фарфор, медь, подглазурное крытье, надглазурная роспись, позолота, цировка

Брошь. г. Ростов-Ярославский. Артель "Возрождение", 1937. Медь, эмаль, живопись по эмали, роспись по эмали

С 7 марта по 9 апреля 2018 во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства будет проходить выставка «Брошь ХХ века. Мир русской ювелирной миниатюры». Впервые будет показана полномасштабная ювелирная коллекция брошек советского периода и современного авторского искусства, хранящаяся в фондах ВМДПНИ. 

Брошь – традиционное женское нагрудное украшение, прошедшее за свою тысячелетнюю историю путь от застежки-фибулы до концептуального арт-объекта. Как художественный объект брошь выразительно и точно отражает основные тенденции мировой моды и современного авторского искусства, демонстрирует многообразие дизайна массовых изделий промышленного ювелирного производства и работы художников народных промыслов. ХХ столетие стало эпохой стремительной эволюции броши от функционального предмета и драгоценного украшения до эксклюзивного авторского произведения декоративно-прикладного искусства. 

Брошь выражает не только авторскую идею мастера, но и особенности эстетического восприятия и личности владельца, становясь своеобразным знаком, формой невербальной коммуникации в современном обществе. Недаром фраза Мадлен Олбрайт «Читайте мои броши» стала общеизвестной. По своему содержанию и образности, множеству сюжетов и принципов декоративного решения, брошь можно отнести к жанру камерного, миниатюрного произведения, которое является частью современного художественного пространства и входит в систему классического, авангардного и народного декоративного искусства. 

Выставка «Брошь XX века. Мир русской ювелирной миниатюры» - это широкий историко-художественный панорамный показ около 130 экспонатов коллекции брошек из собрания Всероссийского музея декоративно прикладного и народного искусства и частных коллекций. 

Большая часть экспозиции посвящена ювелирному производству 1920-1940-х годов, работам художников ювелирных артелей и Научно-исследовательского института художественной промышленности (далее НИИХП), творчеству отечественных художников-ювелиров 1940-1990-х годов, с чьими именами связаны основные направления современного отечественного авторского искусства. 

В тематические разделы выставки вошли как произведения российских ювелирных фирм и мастерских, чья слава уже к началу ХХ века принесла российским производителям драгоценных изделий мировую известность, так и работы мастеров народных промыслов, художников НИИХП и современных художников декоративно-прикладного искусства. Экспозиция демонстрирует характерные особенности мастерских или художественных производств, традиционные приемы технических, декоративных и образных решений. В экспозицию вошли брошки таких артелей и промыслов, как Холмогоры, Финифть, Кубачи, Чернь, Гоцатлин, Северная Чернь, Мстера, Федоскино, Холуй, Хохлома и другие. Представлены также украшения начала XX века, авангардные и концептуальные произведения ювелирного искусства. 

Впервые отечественная публика получит уникальную возможность полюбоваться и оценить украшения первых советских артелей и кооперативных союзов, выполненные к международным выставкам 1937, 1939, 1958 годов и Всероссийских выставок второй половины ХХ века.

vmdpni.ru



Выставка "Очарование вещей: традиционные искусства и ремёсла Японии"
2018-02-23 16:00 antikvarius

Выставка проходит в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., д. 165) в рамках мероприятий к Году Японии в России

Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, отношение к ней, как к живому существу, нашло выражение во многих видах японского искусства.

На выставке будут представлены издания XX-XXI веков из фондов РНБ на русском, японском и английском языках, рассказывающие об истории развития ремесел в Стране восходящего солнца. Гости узнают о самобытном гончарном производстве, школе ткачества, об уникальном производстве художественных лаковых изделий, о миниатюрных нэцке, о гравюре и каллиграфии, технологии создания которых, не меняются сотни лет.

Среди экспонатов выставки - произведения выдающихся мастеров японской литературы. Это "Записки от скуки", написанные в XIV веке монахом Ёсидой Кэнко, "Повесть о Гэндзи", авторство которой приписывается Мурасаки Сикибу, даме при дворе императрицы Сёси, стихи и проза последнего великого мастера "хайку", широко известного и любимого у себя на родине Кобаяси Исса, а также считающиеся образцом чистоты и безупречности в поэзии "Избранные хайку" Мацуо Басё, жившего простой жизнью нищего странствующего философа.

Также на выставке книги "Секреты самураев: боевые искусства феодальной Японии", "Вещь в японской культуре", "Музыка и театр у японцев" и другие.

Выставку дополнят иллюстрации из альбомов "Японская гравюра и живопись", "Декоративные росписи Японии XVI - XVIII веков", "Японское искусство", а также предметы традиционного японского быта, предоставленные для выставки консульством Японии.

В рамках открытия пройдут мастер-классы по икебане и оригами. Будут созданы композиции из живых растений. Гостей выставки также научат складывать традиционного журавлика. По японской традиции, в бумажную фигурку человек вкладывает свою энергию, волю, желание и чувство.

В открытии выставки примут участие представители Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге.

Выставка в РНБ привлечет внимание любителей истории и культуры Японии, а также всех заинтересованных в диалоге и расширении границ взаимопонимания между двумя странами.

Экспозиция продолжит работу до 19 марта.

Адрес:    город Санкт-Петербург, Главное здание - ул. Садовая, д. 18. Новое здание - Московский пр., 165, корп. 2

Вход свободный.

museum.ru



Выставка "Древнерусское лицевое шитье" в Центре им. И.Э. Грабаря
2018-02-23 16:06 antikvarius

В 2018 году крупнейший в России реставрационный центр, основанный после революции по инициативе художника и историка искусства Игоря Эммануиловича Грабаря, отмечает 100-летний юбилей.

Первая выставка юбилейного года посвящена уникальным древнерусским памятникам лицевого шитья. 27 предметов, датируемых 2-й половиной XV - концом XVII века, поступили в Центр Грабаря из одиннадцати региональных музеев и были возвращены к жизни в мастерской реставрации тканей. Эта мастерская - одна из старейших в структуре Центра Грабаря. Свою деятельность она начала 1 августа 1919 года как мастерская по ремонту древнерусского шитья при Комиссии охраны памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. И хотя сегодня здесь реставрируются разные виды музейных тканей, выставка отдает дань первоначальному историческому назначению мастерской.

Лицевое шитье пришло на Русь вместе с принятием христианства. Сам термин произошел от слова "лик". Это изобразительное искусство, близкое иконописи, но основой и фоном здесь служат ткани, а красками - разноцветные шелковые, серебряные и золотные нити. Шитье металлическими нитями дает эффект золотого оклада. Драгоценное убранство часто дополняют жемчуг и камни. Литургические ткани с лицевым шитьем, а также пелены, хоругви, покровы на раки святых были очень дорогими, и лишь крупные соборы и прославленные монастыри хранили в своих ризницах подобные произведения.

Значительная часть выставленных предметов в процессе реставрации получила новую атрибуцию и была введена в научный оборот. Некоторые из них экспонируются впервые.

Наиболее древний памятник в экспозиции - покров "Св. Леонтий Ростовский", выполненный в конце 1470-х - начале 1480-х годов для украшения белокаменной раки святого в ростовском Успенском соборе. По всей видимости, это первый лицевой покров с образом святого, и его разрушение началось еще в XVII веке во время польской интервенции и более позднего пожара в соборе.

Еще один выдающийся памятник - возд?х "Се Агнец, с Богоматерью Орантой" середины XVI века из Вятского художественного музея имени Васнецовых. Воздух был вложен в Вознесенский монастырь Нижнего Новгорода казанским воеводой князем Юрием Ивановичем Темкиным-Ростовским. Благодаря изображению "Богоматери Оранты" на нижней кайме возникает аллюзия с "Вознесением" - праздником, которому был посвящен собор.

Столичными мастерами, близкими кремлевскому кругу, исполнена пелена "Богоматерь Коневская, с избранными святыми" из Сергиево-Посадского музея-заповедника. Святые, изображенные на пелене, - Федор Стратилат и Мария Магдалина - обычно изображались на многочисленных вкладах Бориса Годунова и его жены Марии Григорьевны. На пелене нет святого Бориса, а также дочери Ксении - вероятно, пелена была частным вкладом Марии Григорьевны в Троице-Сергиев монастырь до воцарения Годунова. Федор Стратилат - святой ее сына Федора Борисовича, родившегося в 1589 году, а Григорий Богослов - отца Григория Лукьяновича Скуратова-Бельского (больше известного как Малюта Скуратов). Всплеск почитания иконы "Богоматерь Коневская" в конце XVI века был связан с двумя причинами. Во-первых, икона была одной из двух святынь, почитавшихся главными заступниками Русской земли в войне со Швецией. Во-вторых, в 1593 году исполнилось 200 лет принесения святым Арсением иконы Богородицы с Афона в основанный им монастырь на острове Коневец на Ладожском озере. Среди ряда известных изображений "Богоматери Коневской" пелена занимает исключительное место - только она передает характерные стилистические черты несохранившегося первоначального образа, памятника итало-византийского искусства.

Отдельный блок в экспозиции посвящен лицевому шитью мастерской "именитых людей" Строгановых. По своим художественным качествам, по числу и разнообразию сюжетов, строгановское шитье превосходит все мастерские XVII века и знаменует расцвет этого средневекового искусства накануне Нового времени - Петровской эпохи. На выставке представлены одиннадцать произведений, десять из них относятся к наиболее плодотворному периоду деятельности строгановской мастерской - 1650-м - 1660-м годам, когда ее возглавляла жена Дмитрия Андреевича Строганова Анна Ивановна. Эти памятники были шиты для домового храма Строгановых - Благовещенского собора в Сольвычегодске. Семь пелен с "двунадесятыми" праздниками и две небольшие пелены "Сергий Радонежский" и "Мученик Христофор" были подвесными под иконы, которые выставлялись на аналое в день празднования. Пелена "Богоматерь Одигитрия" также была подвесной, но могла и выноситься во время церковной процессии.

Выставочный зал ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря (Москва, ул. Радио, д. 17, к. 6)

График работы выставочного зала (по сеансам): вторник - пятница: 12:00, 14:00, 16:00, суббота: 14:00, 16:00, понедельник, воскресенье - выходной

museum.ru



Выставка эстампажей "Голоса камней" в Томске
2018-02-23 16:12 antikvarius

Выставка представляет эстампажи* петроглифов, выполненные на ткани и рисовой бумаге различного формата, размером от 15 х 20 см. Все экспонаты сопровождаются документальными фотографиями и пояснительными текстами.

Основная часть экспонатов создана художником - Эдуардом Логиновым, в одиночных экспедициях в Горный Алтай, по левому берегу реки Чуя (Онгудайский р-н) и в районе Чаган-Узуна (Кош-Агачинский р-н). Петроглифы находятся в труднодоступных местах, проезжих дорог нет, только пешие тропы. По этой причине они малоизвестны, и многие подробно не изучены.

Эстампажи выполнены с разновременных наскальных рисунков, отражающих мифологические и религиозные представления древних народов Алтая в разные эпохи, с неолита до скифского периода. Картины передают максимально точно, для данного метода, оригинальные наскальные изображения и являются не техническими научными копиями, а скорее творческой переработкой сакральных образов созданных древними художниками и рассчитаны на восприятие современного человека.

На петроглифах изображены сюжеты, иллюстрирующие мировоззрение древнего населения: животные-тотемы, сцены охоты на животных, мифы о древнем мире. В целом, петроглифы Алтая иллюстрируют трехступенчатое восприятие мира древними тюрками.

Изучение петроглифов Большого Алтая не теряет своей актуальности, т.к. занимая трансграничное положение между четырьмя государствами (Россия, Казахстан, Монголия и Китай), Алтай по-прежнему остаётся областью малоизученной и весьма привлекательной для совместных исследований. 

Цель выставки ГОЛОСА КАМНЕЙ – популяризация истории развития искусства и культуры Сибирских народов, привлечение внимания к сохранению наследия древних мастеров.

*Эстампажи – копии наскальных рисунков, выполненные в натуральную величину, в точности передающие  не только мельчайшие детали  изображений, но и фактуру поверхности камня.

Познакомиться с работами Эдуарда Логинова можно на сайте художника 

Томский областной художественный музей



Выставка "Скопинская керамика" в Богородицком дворце-музее
2018-02-23 16:18 antikvarius

Богородицкий дворец-музей и парк представляет выставку «Скопинская керамика». Зрители смогут получить представление о традиционном промысле скопинских мастеров.

В середине XIX века гончары из провинциального рязанского города Скопи́на, проявив невиданную ранее в России фантазию, вместо грубых горшков стали производить изящные, почти сказочные изделия. Эту традицию они сохраняют и сегодня.

Выставка дает возможность подробно рассмотреть диковинные фигуры и скульптурные кувшины, а также проверить точность времени у грозного его хранителя – льва. На выставке будут представлены авторские работы, выполненные вручную в 90-х годах ХХ века.

Возрастная категоря 6+

Адрес:    Тульская область, г. Богородицк, территория парка, д. № 1

Проезд:    Авт. "Тула - Богородицк". Из Москвы: авт."Москва - Богородицк", поезд с Павелецкого вокзала до станции Жданка

museum-tula.ru



Выставка «Голос времени. Советский фарфор: искусство и пропаганда» в Питере
2018-02-23 16:25 antikvarius

Корпус для настольных часов «Артек». Конец 1930-х. Модель Т.С. Кучкиной. Фарфор; роспись подглазурная кобальтом, роспись надглазурная полихромная, позолота

Чернильница "Физкультурницы". 1934. Модель Натальи Данько. Роспись Татьяны Зайденберг. Фарфор, роспись надглазурная полихромная. Государственный фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова

 Сервиз "Юбилейный". 1927. Автор формы и композиции С. Чехонин. Фарфор, роспись надглазурная полихромная. Государственный фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова

В составе экспозиции более ста фарфоровых произведений из коллекции Государственного Эрмитажа и АО «Императорский фарфоровый завод».

После революции 1917 года начинается новый период в истории отечественной культуры. На пропаганду и построение нового общества работали писатели и поэты, художники и скульпторы, мастера декоративно-прикладного искусства. Для художников той поры характерен революционный романтизм и патетическое восприятие революции, стремление показать ломку и переделку старого мира.

В первые послереволюционные годы возникло и достигло своего расцвета искусство агитационного фарфора – своеобразного феномена в истории русского искусства, – блестяще реализовавшего пропаганду идей революции через лозунги, эмблемы и портреты исторических деятелей. Хрупкий и нежный материал стал остросоциальным по содержанию; впервые в нем мощно прозвучала политическая тема.

Местом рождения нового фарфора стал Государственный фарфоровый завод в Петрограде, лидером нового направления – художественный руководитель завода Сергей Васильевич Чехонин. На выставке представлены работы авторов самых разных художественных направлений искусства того времени: С.В. Чехонина, Н.И. Альтмана, В.П. Белкина, М.В. Лебедевой, З.В. Кобылецкой, А.В. Щекотихиной, Р.Ф. Вильде, В.П. Тиморева.

Традиции агитационного фарфора, его темы и приемы были развиты в последующие десятилетия. Советский фарфор стал «голосом времени», рассказывающим о сложной и драматичной эпохе и ее людях.

Героика и романтика «будней великих строек» и другие направления строительства социалистического общества проявились в творчестве молодых художников Государственного фарфорового завода имени М. В. Ломоносова, пришедших на завод в конце 1920-х – начале 1930-х годов: М.Н. Моха, А.В. Воробьевского, И.И. Ризнича, Т.Н. Безпаловой-Михалёвой, Л.В. Протопоповой, Л.И. Лебединской, Л.К. Блак, А.М. Ефимовой. Работы Л.В. Протопоповой – наиболее яркие произведения на темы современности, большой удачей автора является сервиз, посвященный строительству московского метро.

Блестящей находкой для советской пропаганды стало освоение Севера; тема всесторонне развивалась в искусстве фарфора. Она представлена произведениями Н.Я. Данько, Т.Н. Безпаловой-Михалевой, Л.В. Протопоповой.

Основными направлениями культурной революции, изменения идеологии общества и воспитания нового типа личности были советские праздники, борьба с безграмотностью и антирелигиозная пропаганда. Этапом формирования нового человека рассматривалось также советское детство. Пионерская тема активно разрабатывалась в 1930-е годы художниками М.Н. Мохом, М.В. Лебедевой, Т.С. Кучкиной. Произведения на тему детства, выполненные разными авторами, в разное время и в разных общественно-политических условиях, обладают особой теплотой и притягательностью.

Одной из самых актуальных в аспекте пропаганды к середине 1930-х годов стала тема колхозной деревни. Изменения патриархальных устоев в деревне нашли отражение и в фарфоре, преломляясь в наивно-искренней вере авторов в те перемены, которые несла в деревню государственная политика и идеология.

Эффективным средством воздействия на широкие массы стали физкультура и спорт, в 1920–1930-е годы страна переживала настоящий спортивный бум. Вместе с тем уже начиная с 1930-х годов, и особенно в следующие десятилетия, создавалось немало посвященных спорту произведений, в которых агитационное, идеологическое начало было сведено к минимуму или вовсе отсутствовало.

Объектом пристального внимания художников на протяжении всего советского времени были армия и флот; армейская тематика – одна из самых востребованных и постоянных в искусстве фарфора на протяжении нескольких десятилетий.

Многофигурная композиция «Под солнцем Сталинской конституции» (1951-1952), выполненная на исходе сталинского периода истории – своеобразная квинтэссенция своего времени. Это выразительный и характерный памятник первых послевоенных лет, когда стали популярны и востребованы изображения торжеств, многофигурные композиции, парадные портреты.

Произошедшие в стране после XX съезда изменения и наступивший период «оттепели» не могли не отразиться в фарфоре. Активно и плодотворно шли поиски новых тем и новых форм выражения. В 1960-е и следующие за ними годы доминировало несколько тем: историко-революционная, тема Великой Отечественной войны, темы современных строек, космоса, борьбы за мир, разнообразных юбилеев. Эти сюжеты вызвали на Ленинградском фарфоровом заводе имени М. В. Ломоносова появление большого количества работ. Художники тех лет обратились к наследию 1920-х годов и развивали основные направления агитационного фарфора, согласуясь с реалиями и темами своего времени. Созданные тогда произведения – яркие памятники той, уже далекой от нас, эпохи.

В творчестве ведущих мастеров постсоветского периода по-прежнему звучат гражданские мотивы. Одно из значимых произведений такого плана – композиция «Чечня» И.С. Олевской. На выставке представлено несколько современных работ художников: С.К. Русакова, Т.М. Чапургиной, В.В. Бакастовой, С.Н. Соколова, Ю.Л. Жуковой, где нашли свое продолжение или эмоциональный отклик традиции агитационного фарфора. Таким образом, старейший в России фарфоровый завод и в XXI веке, уже в русле современных тенденций развития декоративно-прикладного искусства, продолжает следовать своим историческим традициям.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог «Голос времени. Советский фарфор: искусство и пропаганда», Издательство Государственного Эрмитажа, 2017.

Куратор выставки – Татьяна Васильевна Кумзерова, старший научный сотрудник Отдела «Музей императорского фарфорового завода» Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции советского фарфора 1918-1941 годов. Заведующая Отделом «Музей императорского фарфорового завода» - Анна Владимировна Иванова

museum.ru

 



мерные кружки Санъ-Галли
2018-02-23 23:21 antic77
собираю мерные кружки



На правах рекламы:
Рецепты старых кулинарных книг
Магазин сварочного оборудования
Книга Счастья

В избранное