љ Стали известны новые подробности о разработке второй части очень популярного симулятора наемного убийцы Hitman 2: The Silent Assassin. љ љДля второй части Hitman уже готово 20 миссий, которые будут в итоге поделены на шесть взаимосвязанных эпизодов. Причем разработчики из IO Interactive утверждают, что уровни будут не очень большими по размеру, однако по степени напряженности действия вторая часть даст сто очков вперед самым захватывающим миссиям Hitman, вроде уничтожения боссов китайской мафии в ресторане. љ љРазработчики безапелляционно заявили, что в финальной версии Hitman 2 не будет никакой цензуры, связанной с событиями 11 сентября в Нью-Йорке. А вот чего еще не будет в новом «Хитмэне», так это мультиплеера, но выпуск сетевого адд-она вполне возможен – по крайней мере, у разработчиков уже есть определенные идеи на этот счет. љ љСоставить собственное впечатление о грядущем экшене вы скорее всего сможете, рассмотрев самым внимательным образом новые скриншоты, опубликованные сегодня. љ љ
Маленькие пластмассовые солдатики
- Антон Голицин
, 17:48
љ Сегодня появилась первая информация о трехмерной стратегии ArmyMen: RTS от 3DO и Pandemic Studios. љ љПо названию несложно догадаться, что этот проект станет продолжением известного сериала ArmyMen, повествующего о приключениях и войнах маленьких пластмассовых солдатиков в нашем большом реальном мире. љ љНа этот раз пластиковое воинство будет реализовано в полном 3D с помощью движка от Dark Reign 2, собственной разработки Pandemic Studios. На протяжении пятнадцати миссий ваши подопечные будут выслеживать мятежного полковника в огромном доме, наполненном вражескими игрушками и многочисленными препятствиями. Ожидается огромное количество самых разнообразных юнитов, многие из которых имеют узкую специализацию. Так, радист сможет оперативно вызвать десант или запросить поддержку авиации. љ љКроме информации о геймплее Army Men: RTS, появились и первые скриншоты этой стратегии, один из которых мы и публикуем. Проект разрабатывается уже около года, и в настоящее время находится в стадии бета-тестирования. Выход Army Men: RTS назначен на март 2002 года. Хочется надеяться, что он не повторит незавидную судьбу своих предшественников. љ љ
Один движок и две игры
- Антон Голицин
, 17:47
љ Компания Saber Interactive анонсировала свой трехмерный движок Saber 3D и сразу два проекта, создающиеся на этом движке. љ љПервый – шутер с видом от первого лица под названием Will Rock, создающийся сразу для компьютеров и консолей нового поколения. љ љВ этом экшене вы станете Уильямом Роквелом, простым бухгалтером, оставившим работу, жену и дом ради опасных приключений и несметных библейских сокровищ. Местонахождение богатств Уильям узнал из дневника своего деда, известного археолога, но дорога к ним, как обычно, окажется не такой уж простой – на пути героя встают мистические монстры, которых боги поставили защищать легендарные сокровища от жадных людских лап. Борьба с этими «божественными» защитниками будет продолжаться на 12 разнообразных уровнях, воссоздающих антураж Древней Греции, Древнего Китая и даже средневековой России. љ љВторой проект от Saber Interactive также относится к жанру экшен, правда с видом от третьего лица. Называется он – Genom Project (на скриншоте). љ љВ проекте «Геном» вы попадете в мрачное будущее, где во главу угла ставится генная инженерия. В качестве секретного военного исследователя вам предстоит постоянно сталкиваться с кошмарными созданиями, ставшими жертвами долгосрочных генных экспериментов над людьми и животными. љ љОригинальность проекта состоит в том, что после боев с монстрами герой получит образцы ДНК противника, декодирует их с помощью портативной лаборатории и впоследствии может встраивать их в собственную генную структуру. Такие манипуляции позволят получать навыки и способности убиенных оппонентов, вроде ночного видения или снайперских способностей. При этом все эксперименты с собственной ДНК будут мгновенно отражаться на внешнем виде главного героя. љ љНесмотря на то, что движок Saber 3D анонсирован как супер-пупер-экстра-крутой и мощный, внимательное разглядывание скриншотов заставляет усомниться в такой уж его навороченности: уж больно угловаты и непритязательны модели, уж больно все аляповато… љ љ
Как там, на Арктуре?
- Антон Голицин
, 17:46
љ Появилась первая информация о достаточно амбициозном стратегическом экшене Arcturus от молодой британской команды BlueInca Studios. љ љСей проект должен соединить в себе все лучшие качества летательных экшенов a’la Descent, стратегий a’la Age Of Empires, эпичности и антуража a’la Star Wars. љ љВам предстоит выступить одновременно в двух личинах, подобно Янусу: в роли национального лидера одной из двух уникальных рас и в роли лучшего пилота-истребителя. љ љСоответственно, все развлечение будет поделено на две равнозначные части – стратегическую и боевую. Во время стратегической части вам предстоит делать то, что делается во всех стратегиях испокон века: строить и развивать базу, собирать ресурсы, производить юниты, развивать технологию и заниматься всевозможными апгрейдами. љ љВторая же часть геймплея будет состоять непосредственно из боевых вылетов, где во главе своей армии вы будете лично сражаться с врагом на передовой. љ љБольше добавить об этом проекте пока нечего, разве что скриншоты можете рассмотреть. љ љ
«Адски холодный и влажный» экшен
- Антон Голицин
, 17:45
љ Сегодня появился анонс очередного многопользовательского трехмерного экшена Cratered: Hell Is Cold And Wet. В этом проекте вам представится возможность «…набрать команду и уничтожить вражеские корабли. Зарабатывать деньги, выполнять миссии и покупать корабли побольше и оружие помощнее.». љ љЕсли уж речь зашла о кораблях, значит, нам предстоит летать. Причем не в настоящем, а в далеком будущем. Землю, как обычно, сотряс вселенский катаклизм, в результате которого вся поверхность планеты оказалась под водой, а пригодным для обитания остался лишь один кратер, за который и ведется борьба между двумя соперниками – Might of Columbiad и Carpacian League. љ љОсновной упор разработчики из Furious Entertainment делают на многопользовательский режим с поддержкой игры по локальной сети и через Интернет, но будет и одиночный режим. љ љРелиз проекта намечен на конец 2002 года, в настоящее же время Furious Entertainment доделывает первую пару игровых уровней и набирает бета-тестеров. А в середине декабря должна появиться демо-версия Cratered: Hell Is Cold And Wet. љ љ
Новости из Codemasters
- Антон Голицин
, 17:45
љ Сразу две новости пришло сегодня из компании Codemasters. љ љВо-первых, сегодня открылся официальный сайт разрабатываемого сейчас в недрах компании Innerloop Studios сиквела весьма популярного экшена от первого лица IGI 2: Covert Strike (на скриншоте). Помимо официальной информации и скриншотов, на сайте есть раздел для набора бета-тестеров. Правда, в этом разделе не содержится пока никакой информации ни о предполагаемой дате начала бета-тестинга, ни об условиях для бета-тестеров, ни об их количестве. Но попробовать зарегистрироваться все-таки стоит: чем черт не шутит… љ љВторое сообщение, пришедшее из Codemasters, касается трехмерного тактического шутера Operation Flashpoint от Bohemia Interactive. После выхода многочисленных бета-патчей, Codemasters наконец выпустили официальный патч версии 1.30. љ љВ патч вошли исправления программного кода, две новые миссии для сингла и 4 новые карты для мультиплеера, а также по четыре новых вида «стрелял» и «катал» (в смысле – оружия и средств передвижения). љ љПатч подходит как для американского, так и для европейского релизов – правда, европейский релиз сначала необходимо проапгрейдить до версии 1.20. Размер нового патча для Operation Flashpoint – 32,5 мегабайт. љ љ
Еще одна цифровая камера
- Антон Голицин
, 17:42
љ Сегодня, на проходящей в Лас-Вегасе выставке Comdex, Ricoh анонсировала свою новую цифровую камеру Caplio RR1. љ љНовинка (чей дизайн весьма схож с аппаратами серий RDC-5/7xx) имеет толщину всего 26,6 мм и оборудована 4,13-мегапиксельной CCD матрицей, оптической системой (3 асферические линзы) с трехкратным оптическим зумом (10,8х – цифровой зум), LCD экраном (200 тыс. пикселов), встроенной флэш-памятью объемом 8 Мб (плюс в комплекте 64 Мб карта). љ љКамера представлена как модель для фото- и видеосъемок, а также для использования в качестве диктофона. Разрешение снимков – 2272x1704, 1120х840 и 640х480 пикселов плюс четыре режима компрессии при записи – Fine, Normal, Economy и Non-compressed. љ љРекомендованная производителем цена Ricoh Caplio RR1 – $699. љ љ
Память дорожает. И будет делать это и впредь
- Антон Голицин
, 17:41
љ Детальное исследование рынка памяти показало, что за последние дни цены на модули памяти SDRAM и DDR SDRAM выросли. С прошлой недели рост цен по некоторым позициям доходил до 25%. Часть производителей даже временно перестали принимать заказы. љ љMicron и Samsung демпинговали, пытаясь вывести из игры Hynix, однако дальнейшее понижение цен стало бессмысленным, после того как Hynix заручилась поддержкой правительства и кредиторов. љ љКризис на рынке заставил производителей памяти договариваться; таким образом, появилась возможность контролировать объемы поставок. Большинство производителей снизили объем выпуска продукции на 2/3, а некоторые и вовсе остановили производство. љ љСледуя за ценами на SDRAM и DDR SDRAM, незначительно подорожала и Rambus DRAM, однако дальнейшего роста цен (как и спроса) на этот вид памяти не наблюдается. љ љХотя в настоящий момент основой индустрии является 128 Мб SDRAM PC133, к первому кварталу, в связи с массовым появлением на рынке плат DDR под Pentium 4, возможно повышение спроса и еще больший рост цен на DDR SDRAM. љ љМногие производители считают, что выход WinXP и растущая популярность P4 будут способствовать дальнейшему повышению цен. љ љПо мнению брокеров, цены на некоторые продукты памяти могут удвоиться в течение ближайших двух недель. По некоторым прогнозам, к декабрю цены могут вырасти на 50% – 70%. љ љТак что спешите закупаться, пока не стало слишком поздно… љ љ
Tyan изготовила новую «громовую» мать
- Антон Голицин
, 17:40
љ Стали доступны спецификации новой материнской платы Thunder K7X (S2468) от Tyan. љ љThunder K7X выполнена в форм-факторе АТХ и поддерживает до двух Socket A процессоров AMD Athlon с FSB до 266 МГц. љ љПлата выполнена на чипсете AMD-760MPХ и оборудована слотом AGP Pro, тремя 64-битными 66 МГц слотами PCI и двумя 32-битными 33 МГц слотами PCI, четырьмя расположенными под 25 градусов к плоскости платы разъемами DIMM (до 3 Гб памяти PC2100 Registered DDR SDRAM), четырьмя портами USB, двумя интегрированными 10/100 Mbps LAN контроллерами (3Com 3C920), интегрированным графическим контроллером ATI RAGE XL (4 Мб видео памяти); будет выпускаться версия с интегрированным двухканальным контроллером SCSI (Adaptec AIC-7899W). љ љПлата поддерживает IPMI (Intelligent Platform Management Interface), SDR, SEL, FRU, I2C и IPMB. љ љ
32-скоростной CD-RW от Ricoh
- Антон Голицин
, 17:39
љ Японская компания Ricoh в ближайшее время должна объявить о выпуске 32-скоростного CD-RW привода MP7320A. љ љДрайв оборудован ATAPI интерфейсом, 2 Мб буфера и имеет скоростную формулу 32 (Z-CLV)/10 (CLV)/48 (CAV). љ љВ MP7320A используются традиционные для Ricoh технологии JustLink и JustSpeed. Среднее время доступа в режиме чтения: 90 мс, методы записи: Disc At Once, Session At Once, Track At Once, Multi-Session, Packet Writing; форматы записи: CD-DA, CD-ROM, CD-ROM XA, CD Extra, CD-I, Mixed-Mode CD, VideoCD, PhotoCD, CD TEXT и Bootable CD. љ љНовый привод ожидается на прилавках в январе 2002 года, о цене пока ничего не известно. љ љЛюбопытно, что MP7320 разрабатывался в содружестве с Funai Electric, которая и начнет массовое производство этих приводов. Благодаря низкой себестоимости производства на заводах Funai, по расчетам компаний, модель должна стать массовой и достаточно популярной. љ љ
Новый опрос!
- Геймер
, 16:49
љ Привет всем! Первым делом я нижайше прошу прощения по поводу того сомнительной радости факта, что опрос на сайте не менялся в течение длительного промежутка времени. Все просто, как три апельсина на сковородке: сначала я смотался в отпуск, а когда вернулся, то оказался погребен под кучей накопившихся дел по журналу, тому самому, который “Игромания”. Сейчас мы наконец-то с накопившимся объемом работы разгреблись, номер сдали, компакт туда же, можно приниматься за опросы и конкурсы на сайте. Последние, которые конкурсы “Сайт-Тест”, появятся в лице своего следующего представителя в ближайшие день-два (окончательно решается вопрос с призами), а новый — опрос — вот он, перед вами. љ љНовая тема: “Что наиболее важно для компьютерной ролевой игры?”. Учтены все варианты, высказываемые самыми разными группами и сословиями ролевиков. Учтены предметы множественных дискуссий и горячих споров. Учтено все. А вам теперь осталось лишь вынести финальное мнение: что именно? Верно — что именно делает любую игру, относящуюся к жанру RPG либо к нему тяготеющую, ролевой. Речь, учтите, ведется именно о компьютерных ролевках. И, выбирая наиболее близкий вам вариант, не забудьте, что к жанру RPG при желании можно причислить и Jagged Alliance, и Heroes of Might and Magic, и MechWarrior, и даже, если постараться, DOOM. Опрос подготовлен совместными усилиями тов. Darkmaster и моей персоны. љ љТеперь — итоги предыдущего опроса. Он формулировался как “Какие конкурсы в “Игромании” вам нравятся?”. Голоса распределились следующим образом: љ љ1/2 — 17.2% — 456 голос(ов) — Тест љ љ1/2 — 17.2% — 456 голос(ов) — Скринтурс љ љ3 — 14.6% — 388 голос(ов) — Wallpaper-Штурм љ љ4 — 12.8% — 339 голос(ов) — Сайт-Тест (конкурс на сайте) љ љ5 — 10.9% — 288 голос(ов) — Карта для Counter-Strike љ љ6 — 8.8% — 233 голос(ов) — Тректурс (в планах; на CD: определить, из какой игры музыка) љ љ7 — 6.4% — 169 голос(ов) — Кроссворд љ љ8 — 5.5% — 147 голос(ов) — Статейный (в планах; на лучшую читательскую статью по играм) љ љ9 — 3.7% — 99 голос(ов) — Пять турнирных задач љ љ10 — 2.9% — 78 голос(ов) — Ни один из названных! љ љСовершенно предсказуемо, причем с уникально одинаковым счетом, лидируют “Тест” и “Скринтурс”, исторически пользующиеся в “Игромании” высокой популярностью. Так и ожидалось. Гораздо менее ожидаемым оказалось сильнейшее отставание третьего стандартного игроманского конкурса — “Кроссворда”. Вообще — отгадывать кроссворды всякий любит. И если кроссвордческий конкурс не на высоте, значит, что-то прогнило в датском королевстве и что-то мы неправильно делаем. Скорее всего — он получается слишком сложным, что делает его неразрешимым для большинства участников, в отличие от “Теста” и “Скринтурса”, которые на много порядков проще. Учтем. љ љЧетвертый постоянный игроманский конкурс, посвященный коллекционной карточной игре Magic: The Gathering и называющийся “Пять турнирных задач”, как и ожидалось, окопался на предпоследнем месте. Естественно: поклонников у MTG поменьше, чем у компьютерных игр, да и “Игромания” не является специализированным журналом по внекомпьютерным играм (и не собирается). Но обратите внимание: сотня голосов “Пяти турнирных задач” — это почти четверть от 456 голосов, отданных за общенародные “Тест” и “Скринтурс”. Знаете, каков вывод? Что аудитория, интересующаяся MTG, составляет примерно 25% (вернее, 20-30%, на основании этого опроса точнее судить нельзя) от аудитории “Игромании”. Это соответствует всей остальной имеющейся у нас информации. Для пяти страниц в номере, выделяющихся под MTG-направление (плюс блок на компакте, конечно же), это все в сумме более чем радостно. љ љДальше. Самым успешным (по опросу) из разовых конкурсов оказался “Wallpaper-Штурм”. Следом идет “Конкурс на лучшую карту для Counter-Strike”, который уступает ему, надо полагать, исключительно в силу того, что обоины доступны и интересны всем, а Counter-Strike интересен только тем, кто в него играет, сколь бы многочисленны их ряды ни были. В целом: судя по рейтингу, оба конкурса крайне успешны, и есть все основания продолжать делать нечто в таком же духе. Ну и продолжим. љ љПо планирующимся конкурсам, к каковым относятся музыкальный (“Тректурс”) и статейный, надо сразу делать скидку на то, что они и не могли получить слишком большого рейтинга, т.к. пока что представляют собою кота в мешке, за которого голосовать стремно. Тем не менее, можно заключить, что статейный не вызвал ультралюбопытства (однако, с учетом скидки, уже котируется выше, чем несчастный “Кроссворд”), а “Тректурс” имеет шансы, будучи начатым, примкнуть к двойке лидеров в лице “Теста” и “Скринтурса”. Ок — принято во внимание. љ љНа четвертом месте ошивается конкурс на сайте, который у нас временно подзастрял с обновлением (речь о “Сайт-Тесте”, конечно же). Вполне достойная позиция. Дело за малым — сделать следующий выпуск. Ну — вопросы готовы, решаем с призами, скоро будет, и вообще я уже об этом говорил. љ љИ на самом последнем месте — вариант “Ни один из названных!”. Ура, товарищи! Понимаете ли, недовольные есть всегда. Они не могут не быть. И если бы там стояло ноль голосов вместо восьмидесяти, я бы решил, что наши читатели свихнулись, что им провели лоботомию, что они утратили волю и оказались зомбифицированы ко всем ежикам в тумане и по самые иголки. Так что — все супер. Умеренное количество недовольных (а также тех, кому просто плевать на любые конкурсы) всегда должно присутствовать. љ љНа этом все. Следующий опрос вывешен, и ждем ваших мнений. Через неделю (в отпуск я вроде больше не собираюсь в ближайшие полгода...) подведем итоги. љ љ