Увидев на очередной Передвижной выставке картину замечательного художника Василия Сурикова "Степан Разин", петербургская публика испытала небольшое разочарование. Ей было заранее известно, что сюжет картины навеян всеми любимой песней "Из-за острова на стрежень", значит - "обнявшись, сидит с княжной" - но на полотне в шесть квадратных метров места для прекрасной княжны не нашлось. Обидно. Тем более что на первых эскизах к картине княжна была....
...Ни над одной картиной Суриков не работал столь долго и тяжело. В результате из романтического полотно превратилось в эпическое. Суриков мучительно искал то единственно верное, трагически задумчивое выражение лица Стеньки, постоянно переделывая картину. В последний раз художник переписал лицо атамана уже на выставке. Современники удивлялись - в глаза стало бросаться очевидное сходство с последними автопортретами художника.
... А на всегдашний обывательский вопрос, где же все-таки персидская княжна, Василий Иванович с легким раздражением отвечал, что Стенька ее только что утопил, и в подтверждение указывал на то место на картине, где по воде расходились круги.