Вряд ли найдется на необъятных просторах нашей Родины большая река, которую
в прошлом веке не украшал бы мост, построенный по проекту профессора Николая
Аполлоновича Белелюбского. Выпускник Петербургского института инженеров путей
сообщения, Белелюбский по окончании курса был оставлен в институте репетитором,
и уже через несколько лет стал профессором. Он принимал участие в строительстве
Охтинского, Троицкого и Дворцового мостов, а количество построенных им железнодорожных
мостов перевалило за сотню.
При сдаче нового моста Белелюбский имел обыкновение становиться под ним. ("Рухнет
мост - так мне и надо! Выдержит - сто лет простоит!") Мосты Белелюбского действительно
стояли по сто лет и выдерживали современную нагрузку, во много раз превышающую
расчетную. "Построены на совесть и на несущую способность", - говорили о них.
А в Петербурге Белелюбским был построен самый удивительный из его мостов. В
1891 году выдающийся инженер спроектировал первый в России железобетонный мост.
Длина моста равнялась 17 метрам. Мост был установлен... на Семеновском плацу,
и воды под ним не было. Он предназначался для испытаний, которые успешно выдержал.