В конце 19 века одной из самых колоритных фигур газетного мира Петербурга стал
издатель Соломон Проппер, австрийский подданный, приехавший в Россию без гроша
в кармане и почти не говоривший по-русски. Заняв деньги у приятеля, Проппер за
13 рублей 50 копеек купил на аукционе право на издание "Биржевых ведомостей"
и за короткое время довел тираж газеты до 90 тысяч экземпляров. Прокладывая путь
к успеху, Проппер готов был поскучать часок-другой в передней влиятельного лица,
чтобы потом добиться титула для себя и льгот для своей газеты. Не брезговал Проппер
и шантажом, делал он это ловко и деликатно. Если какая-то фирма отказывалась
печатать у него коммерческие объявления, он намекал в газете, что фирма эта некредитоспособна.
Прошло всего несколько лет, и предприимчивый Проппер начал покупать в Петербурге
дома, получил чин советника коммерции и даже стал гласным в городской Думы.
Он постоянно расширял свое издательское дело, рассылая в качестве приложений
к "Биржевым новостям" различные журналы. Одним из детищ Проппера стал журнал
"Огонек", основанный в 1908 году и сразу же ставший популярным. "Огонек" успешно
пережил революцию и превратился в один из ведущих советских журналов, в годы
перестройки его тираж достигал 4 миллионов экземпляров.
Во всех изданиях Проппера широко освещались проблемы культуры, и в Петербурге
по этому поводу шутили:
- Назовите самую театральную газету!
- "Биржевые ведомости".
- А самую биржевую?
- "Обозрение театров". (Эту газету издавал известный биржевик Абельсон).