Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 2405
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
Бортжурнал N 57-22-10
Часть вторая
АФГАНИСТАН
La donna è mobile
Борттехник М. решил больше не летать с майором Умрихиным. Он осознал, что эта фамилия, судя по всему, говорит о миссии майора, посланного небом убить лейтенанта М. Когда борт N 10 в очередной раз в смену борттехника М. оказался по плану в руках его ангела смерти, борттехник М. задумался. Отказаться от полета под предлогом болезни? Но ему нечего предъявить доктору, кроме своего здоровья. Он вспомнил совет одного борттехника. «Если чувствуешь, что тебя отправляют на верную гибель, ослабь немного хомут на
воздуховоде от «аишки», и основные двигатели из-за травления воздуха не запустятся. Только не забудь восстановить контровку - и никто не узнает, в чем причина...» Борттехник М. открыл капоты двигателей, но вдруг подумал, что если прием не сработает, то придется лететь. Нужно что-то более верное. Он начал открывать другие капоты и лючки, и скоро на глаза ему попался шланг гидросистемы. Молодой борттехник вспомнил еще один совет бывалых. Отпотевание - такое бе
зобидное слово, но если оно прикладывается к шлангу гидросистемы, то это означает его негерметичность, потерю масла, влекущую внезапное заклинивание управления в полете.
В одно мгновение он оказался внизу у контейнера, достал бутылку с маслом АМГ-10 и снова взлетел к гидроотсеку. Аккуратно, стараясь не капать на пол отсека, он облил маслом рукав гидроусилителя автомата перекоса несущего винта. Затем закрыл все, что было открыто, и спустился вниз. Когда пришел майор, борттехник доложил про выявленную неисправность и предложил командиру убедиться самому. Майор убеждаться не стал. Досадливо махнув рукой, он побежал к инженеру за другим бортом.
Пришли техники, осмотрели рукав, приняли однозначное решение - менять. Борттехник М. ходил вокруг борта и весело насвистывал почему-то арию герцога Мантуанского из «Риголетто».
А после обеда принеслась весть из района Геришка. Там, на одной из площадок, на взлете был сбит борт N 26 борттехника Плетнева. Он был ведомым в паре майора Умрихина. Все, к счастью, живы.
- На месте Плетнева должен был быть я! - сказал борттехник М. борттехнку Ф.
- Будешь, когда напьешься, - пошутил борттехник Ф., который не знал еще, как майор поменял коней.
Покалеченный борт на месте восстановлению не поддался. Через неделю его привезли на платформе, которую тянул мощный КрАЗ. Хвостовая балка была искорежена так, словно великан схватил вертолет за хвост и сжал его в горсти. Злой борттехник Плетнев, которому теперь предстояло менять в ТЭЧи хвостовую балку - по сути полвертолета, - не смог удержаться от правды. Никто их не подбивал. Влетали, торопясь, по ветру. Ведомый, полный десанта, разбежался вслед за ведущим по-самолетному, поддуло ветром под винт и опрокинуло.
- Чудом никто не погиб, чудом! - говорил Плетнев. - Потом, чтобы закосить под обстрел, полоснули по хвосту из автомата, да кто ж нам поверит, когда там духов так близко быть не может!
- А все потому, что не тот борт был в плане у провидения... - загадочно сказал борттехник М., и глаза его таинственно блеснули.
Историю рассказал(а) тов. Игорь Фролов : 2010-12-14 19:20:44
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.