Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 2348


Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Авиация

Легенда о забытой группе

Легенда - это значит, что я не участвовал и совсем не знаю никого из участников. Но что такое могло произойти, верю сразу, безоговорочно и во веки веков.

Знаете, что такое пятый класс пожарной опасности? Постараюсь коротко объяснить. Когда температура воздуха зашкаливает за тридцать, ветер превышает 5-8 метров в секунду, а вместо долгожданных осадков идут сухие грозы. Воздушное патрулирование в таком случае не ниже чем трехкратное в сутки. Это значит, что в воздухе одновременно гудят три или более Ан-2, и на каждом самолете парашютисты. Это называется «с активными силами на борту». На стреме стоит Ан-26 с резервом и Ми-8 для вывозки людей и доставки взрывчатки.

Самое гадкое во всем этом, что вы можете отлетать пассажиром не одну неделю, но так и не дождаться своего часа. И так бывает. Ежедневно, от рассвета до заката, в Ан- 2 это совсем невесело, я вас уверяю. Конечно, летчики устают больше всех, но на страже их здоровья и безопасности стоит саннорма. А наше нервное истощение приходится лечить только 40% раствором сами знаете чего. Банально протирая организм изнутри.

Но уж если, как шутят девушки, где-нибудь развяжется, то будьте уверены, хрен завяжется. Этот момент называется групповое возникновение. Возникновение, естественно, лесных пожаров. И тут только успевай бросать. Специалистов авиалесоохраны лихорадочно собирают со всей страны.
Это уже называется межбазовый маневр.

Прилетаешь куда-нибудь в Магадан, Тюмень, Хабаровск или Читу. Вылезаешь на солнце, извиняюсь, пописать на колесо и размять чресла. А вдоль полосы уже стоят Ан-2 и возле каждого экипаж на изготовку. Летчики-наблюдатели бегут к вам, толкая друг друга локтями, с отчаянным, молящим криком: «Есть готовые на пожар?!» (Потому как есть и неготовые, и просто пьяные в стельку. И десантники есть, а они только с вертолетом работают).

Вот он! Так долго ожидаемый случай испытать себя и, конечно, заработать. И все это со щедрым привкусом самого настоящего авантюризма! В темпе грузишься, летишь, и прыгаешь. А продуктов берешь не на пять дней, а на десять. Тяжеленные контейнеры еле ворочаешь, а сбоку к нему еще мешок картошки присобачишь. Когда еще потом отовариться придется! Да и на себя норовишь чего-нибудь нацепить (топор, например, под круговую лямку, или сумку с хлебом и бичпакетами на ленту подтяга). А если все сойдет удачно, и дня через три вас вывезут, то дальше аэродрома вы не уйдете. Прямо из кабины в кабину и снова на очередной пожар! (А парашютики укладываем прямо там, на полянке. И вместо крючка загнутая ложка).

Вот так. Чтобы все держать под контролем, начальники таких отделений вместе с инструкторами команд ведут ленточные графики. На больших листах ватмана. Там они и указывают, куда завезли, сколько завезли, и когда по плану нужно вывезти или привезти помощь. А может, даже и срочно эвакуировать. Это когда упущенные пожары начинают сходиться или расходиться, накрывая площадки, оказавшиеся у них на пути.

На радиосвязь вообще не сильно полагаются, потому как и станций не у всех есть быть. А у кого быть есть, то аккумуляторы не того. А если даже и быть есть, и того, то все равно дурные короткие волны, беспорядочно отражаясь от тропосферы, так же беспорядочно летят мимо приемников диспетчера.
Так вот, повторюсь. Людей участвует сотни, и если это, к примеру, край такой же малонаселенный, как север нашей области, то все они только работники авиапожарной службы.
Немногочисленные местные мужчины этими работниками, кстати, и являются.

Идем дальше.
Вся наша база к середине августа собирается на севере нашей области. Здесь как раз пик пожароопасности, а на юге, соответственно, спад. Когда после зимней тренировки мы разъезжаемся по квартиркам, то так и говорим друг другу: «В конце лета все там будем». Ну а если гореть будет хорошо, то не только мы. А все алкоголики, романтики, и алиментщики, попавшие в нашу систему и разбросанные по точкам от Петрозаводска до Владивостока.

Ну вот. Теперь вернемся к легенде.
Класс в тот год был такой высокий, что название ему еще не придумали. Но масштаб вы поймете, если я вам скажу, что работало тогда пять Ан-2, два Ми-8 и, конечно, Ан-26, который не только высаживал 20 харь из резерва, но и безуспешно пытался вызвать ливневые дожди, выстреливая патроны, снаряженные йодистым серебром.

Но как бы то ни было, а осень неуклонно наступала, и все люди-чайки потихоньку начали разлетаться. Разлетаться. Разлетаться.
И вот наступил октябрь и самые ушлые уже пишут заявление на отпуск.
Ну а руководители, не торопясь, разглядывая свои каракули, нацарапанные в дикой летней спешке, сели подбивать человеко-часы, тонны, проценты, рубли и медали.

И вот в такой момент всеобщего умиротворения и полной релаксации начальник, ведя карандашом по графику, разглядел, ЧТО НА ДАВНО ЗАКРЫТОМ ПОЖАРЕ СИДИТ ГРУППА С СЕРЕДИНЫ АВГУСТА!
Легенда гласит, что от хватившего его нервного тика карандаш он этот даже сломал. За окошком-то уже кружился первый легкий снежок.

Ясно, что жизнь там у них была несладкая. Да и непонятно, там ли они еще, или ушли от отчаяния своим ходом (Например, мы в Магадане выходили, а товарищи наши сплавлялись по реке и плот строили). Но если они там, то подлететь к озлобленным, вооруженным людям с вежливым: «Ну как, голодаем?» чревато (например, зарядом свинца, в филейную часть тела).

Поэтому сначала ходом над площадкой и повыше, повыше прошел самолет и сбросил на парашюте контейнер, в котором кроме различного деликатесного хавчика был заботливо упакованный ящик с водкой.
И только через санитарные 24 часа, потихоньку, бочком-бочком (левым) стал подбираться вертолет, готовый в любой момент сорваться и выжать свои максимальные 220 в час.

Нехитрый психологический расчет полностью оправдался. Да и не так уж сильно парни и отощали. Без хлеба только им было тоскливо. А рыбы, зверя и птицы на севере хватает. Ну а уж соли мы с собой всегда много берем.
А ВДРУГ ОПЯТЬ ЗАБУДУТ?

(с)Голод http://forum.sukhoi.ru
публикуется с разрешения автора
Средняя оценка: 1.81
Обсудить
Историю рассказал(а) тов. Junker-s : 2010-08-27 11:02:04
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск | Случайная история | Лучшие истории месяца (прошлого)
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное