Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1731
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Свободная тема
ШВЕДСКИЙ АНАБАЗИС
Путевые заметки. (продолжение)
Подъезжаем к финской таможне Ваалимаа. Светофоры. Три полосы. Крайняя правая для фур - там стоит машин семь, левая для легковых - этих побольше, десятка полтора наберется. Средняя наша - совсем пустая. Ждем. Минут через десять красный светофор над нашей полосой меняет цвет на зеленый. Подъезжаю к шлагбауму, глушу двигатель. Таможенников нет, погранцов тоже... Как вымерло все. Идем на паспортный. Два пограничника на контроле. Все компьютеризировано, все по уму. Ну что нашим-то мешает так работать?!
Протягиваю контролеру список пассажиров и паспорт. Он интересуется, куда едем, ставит штамп и желает счастливого пути. Выхожу к автобусу, шлагбаум как был открыт, так и открыт, таможенники, судя по всему, не интересуются ни нами, ни кем другим. У них вообще тут контроль выборочный. Или, может, таможенная смена нормальная. Есть, правда, смена, почти полностью состоящая из эстонцев, живущих в Финляндии и потрошащая машины с российскими номерами прямо-таки с садистским удовольствием. Хоть здесь, хоть в мелочах,
но русским поднасрать... Тьфу!..
А финские таможенники в большинстве своем нормальные и доброжелательные. Особенно кто уже не первый год работает. Пока не нарушаешь, конечно. Если попался на чем - огребешь так, что мало не покажется! Молодые, по молодости и глупости своей еще видят в каждом контрабандиста. Но со временем набираются и ума и опыта и успокаиваются. Хотя таможня таможне рознь. Через второй пункт, который называется Нуйямаа и находится северней, я стараюсь не ездить. У них там какой-то учебный центр таможенный, вот молодежь и дрессируют.
А поскольку у ней, у молодежи, амбиций немеряно, а мозгов недостаток, то ну его нахер! Даже если на север иду, все равно там не пересекаю. Лучше крюк сделать, зато спокойно без нервотрепки и унизительного шмона пройти таможню.
Проезжаю вперед, останавливаюсь у зала ожидания для пассажиров. Вся процедура от входа на контроль до посадки последнего пассажира заняла двадцать минут. Сегодня быстро, конечно, бывает и подольше. Хотя, больше часа обычно не стоишь.
Посчитаем...
Российская таможня:
Ожидание на въезд - два часа сорок минут.
Ожидание на паспортном контроле - полтора часа.
Прохождение паспортного контроля - двадцать минут (повезло, что Алена была, а то бы не меньше часа).
Пересчет по головам и проверка штампов (два раза) - еще двадцать минут.
Итого - почти пять часов. (И это еще сравнительно немного, бывает и целый день уходит).
Финская таможня:
Ожидание на въезд - десять минут.
Прохождение паспортного контроля - пятнадцать минут.
Короче, от момента пересечения госграницы до момента выезда с таможенного поста - полчаса. Комментарии излишни!
Выруливаю на Е-18. Ну, с Богом! Погрузка на паром начнется в 20.30, к 20.00 нужно уже быть на терминале. Время - 16.10. Будем надеяться, дальше все пойдет без задержек. Даже тормознуться можно где-нибудь, кофе выпить. Время позволяет минут на двадцать сделать остановку. На полпути от Хельсинки до Турку, в Лахнаярви, есть кафешка неплохая прямо у трассы, с большой стоянкой. Там и отдохнем.
17.20. Давно позади Хамина и Котка. Остальные населенные пункты в стороне от трассы, посему и ограничения скорости нечасто попадаются - в основном почти везде сотня. За развязкой на Коувола начинается автострада, там уже 120 можно идти, что все и делают. А я - нет. И по правилам не положено автобусу больше сотни идти, и ограничитель не даст. Легковушки, не напрягаясь, обгоняют и уходят вперед. Вот она была, а через минуту только красные огоньки габаритов скрываются вдалеке. Ну и фиг с ними! И как тут не вспомнить
Владимира Семеновича?
Обгоняет нас вся мелкота, и слегка
Нам обгоны, конечно, обидны.
Но мы смотрим на них свысока!
А иначе нельзя из кабины
Вот и мы свысока смотрим. Хоть и не дальнобои, про которых песня, но рейсы и у нас не короткие. Обхожу одна за другой три неторопливо идущие фуры. В хорошем грузу ребята. Один - фургон-трехосник с длиннющим пятиосным прицепом, два других - тягачи с фурами и «племянниками». Номера шведские, видать, тоже на паром. Но скорее всего, в Хельсинки. В Турку им не успеть по времени. Ибо фурам тут вообще больше восьмидесяти нельзя разгоняться. В зеркале появляется быстро увеличивающаяся точка. Миг - и она уже
скрывается за поворотом. Мотоциклист... Самоликвидатор, как я их называю. Скорость, как я прикидываю, далеко за двести. Куда летит?!
Скоро и Порвоо. Звоню домой. Прошу жену подъехать к трассе на стоянку и привезти мне сменку. Последний раз домой заезжал на день недели две назад. Сейчас даже и этого не успеть - работы много.
Минут через пятнадцать заруливаю на стоянку. Вот он, родной пепелац стоит в сторонке. А возле него не менее родная супруга машет рукой.
Макс просыпается, поднимает голову.
- Что стоим? Проблемы?
- Все нормально, через пять минут поедем!
Выскакиваю из автобуса. Короткий поцелуй, обмен новостями и сумками. Быстро они пролетели, эти пять минут! Смотрю на часы:
- Ну, все, любимая! Надо ехать. Не забывай меня!
- Забудешь тебя, как же! - улыбается она. - За границей не блуди, в чистоте себя блюди! И позвони с парома.
Отвечаю в том духе, что если вспомню, получаю шутливый подзатыльник и прощальный поцелуй. В окнах маячат любопытные физиономии пионеров.
Закрываю дверь и отпускаю ручник. Поехали!
- Как супруга-то относится к тому, что дома не бываешь? - интересуется Макс.
- Как и положено правильной жене, нормально относится. Тесть дальнобоем работал, и она с ним в детстве часто в рейсы ходила. Так что кардан от рессоры отличить может, - с улыбкой отвечаю я. - Да и водить начала в тринадцать лет, причем - с «Камаза».
- Однако! - Макс с уважением смотрит на ровно идущий впереди красный «Ниссан». Пару раз прощально мигнув аварийкой, он сворачивает с трассы.
- Дети хоть узнают тебя, когда дома появляешься?
- Узнают пока, хотя папа дома и не бывает почти. Прошлым летом в общей сложности дней десять набралось
- Сурово!.. - он качает головой. - Тяжело так жить.
- А что делать? Да, главное дома понимают, а остальное - фигня!
- Это точно! - Макс устраивается удобней, - до привала сколько?
- Часа два примерно. Минут на двадцать остановимся, и потом на Турку без остановок. Успеем, не волнуйся.
Макс кивает головой и закрывает глаза. - Ну тогда буду дальше спать!
19.15. Лахнаярви. На просторной стоянке у кафе четыре автобуса, все питерские. Отмечаю, что «Травел», с которым стояли на границе, тоже здесь, еще два «Неоплана» и брат-близнец «Мерс». Выпускаю пассажиров, иду в драйверскую. Тут во многих кафе на трассе существуют такие комнаты отдыха для водителей автобусов. Обычно стоит пара термосов с кофе и чаем, фрукты, бутерброды, выпечка. Тут же телевизор и пара кресел или диван. Такое обычно у сети заправок «АВС». В других - реже.
Здешнее кафе к «АВС» не относится, а драйверская все равно есть. Правда, без дивана, но хоть пара столиков, кофе и холодильник с бутербродами имеются... Да! И в драйверских это все бесплатно. За счет заведения, так сказать.
Захожу, здороваюсь. Ба! Знакомые все лица! Занимая полстола, сидит огромный как шкаф Валера, рядом пьет кофе Славка. Тесен мир. В прошлом году вместе работали от одной из питерских турфирм. За соседним столиком разместился экипаж «Травела».
- Здорово! - улыбается Валера. Моя ладонь полностью скрывается в его здоровенной волосатой лапе. - Давно не виделись! Куда идешь, кого везешь?
- На «Викинг». Швеция, потом Дания. Три недели. А вы? - интересуюсь я, наливая кофе.
- А мы на «Силью». В Германию, а оттуда до городу Парижу - улыбается Славка. - На три дня. Ты от кого сейчас?
- Да я не туристов везу. Школьников в летний лагерь. Будут там отдыхать и инглиш попутно изучать.
- И что, ты все три недели там с ними будешь? Однако! - качает головой Валера - И, поди, еще и один как всегда, без напарника?
- Один, я всегда один...- отпиваю глоток ароматного кофе.
- Прямо как Джеймс Бонд, в одиночку работаешь! - Славка с хрустом потягивается, - пойду покурю...
Допив кофе, выходим на улицу. Взгляд на часы - через пять минут стартовать. Славка и Валера идут на «Силью», а она отходит на полчаса позже, так что им сильно торопиться не нужно. Запускаю двигатель. Мои все уже на местах, Макс загоняет последних пионеров в салон и пересчитывает личный состав.
- Все на месте. Можем ехать...
Историю рассказал тов. Бегемот : 2007-10-24 23:13:52
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.