Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1583
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
Залетные гости
Где-то через полгода после начала работы в ГА, летом 1990, в очередной раз приближаясь на служебном автобусе к родному аэропорту, увидел на обочине длиню-ю-ю-щуюю колонну автотехники с покрашенными в хаки кабинами. На вопрос к соседям по автобусу: - К чему бы это? - был получен ответ: - Вояки летать будут. Уже на вертолетном участке техник-бригадир Шура Колора... т.е. Новоградский рассказал, что примерно раз в полгода летчики разведполка фронтовой авиации из-под Одессы отрабатывают упражнение "Посадка на незнакомый
аэродром", и к нам прилетят Су-24МР! Естественно, работа по ремонту сельхозаппаратуры Ка-26 велась вполсилы в предвкушении посмотреть вблизи на работу военных "Сушек" (на земле я уже успел внимательно рассмотреть Су-24М во время выставки на Центральном аэродроме (Ходынке) в августе 1989). Когда около 10 утра пронеслось "Скоро прилетят!", я отпросился у начальства (бывшего техника звена фронтовых бомбардировщиков Валентина Васильевича Проскурякова, начинавшего служб
у на Пе-2 и попавшего под "миллион-двести" на Ил-28) и выдвинулся на строящуюся стоянку спецтранспорта, откуда открывался почти наилучший обзор (лучше было только вблизи полосы или на КДП). По разморенному жарой аэродрому изредка проползали жаждущие пива работники АТБ, да на перроне готовили к вылету на (ЕМНИП) Ростов Як-40, а в остальном авиаотряд казался вымершим...
Вот на юго-западе чуть левее створа полосы показались две точки и стали приближаться, заметно снижаясь. ВОХР'овец, стоявший на вышке у края будущей стоянки повернулся в сторону приближающихся бортов и стал внимательно всматриваться в увеличивающиеся силуэты. По условиям упражнения пилоты должны были пройти вдоль полосы несколько справа от нее, чтобы визуально убедиться в хорошем состоянии покрытия ВПП, а уже со второго круга поодиночке приземлиться. Итак, самолеты летят в направлении на караульную вышку, при
этом снижаясь, снижаясь, снижаясь, снижаясь... Боец ВОХР смотрел, смотрел, смотрел... и вдруг "посыпался" по лестнице вниз... Пара прошла практически над вышкой на высоте 60-80 м и слитный грохот четырех АЛ-21Ф всколыхнул дремлющий аэропорт... Изо всех незапертых дверей (а особенно из помещений, снабженных кондиционерами) повалили работники авиаотряда, от мойщиц до начальника АТБ( авиационная техническая база - КБ). Получив утвердительный ответ на вопрос: "Что, вояки прил
етели?" люди подтягивались за хвосты Ан-2, расположенных на стоянках вдоль МРД (магистральная рулежная дорожка - КБ). Минут через пять на краю бетонки МРД и прилегающей к ней траве толпилось человек триста - практически все, незанятые в срочных работах. Вот первая "Сушка", расправив крылья, аккуратно притирается к дальнему краю полосы, позади раскрывается тормозной парашют, машина пробегает до "кармана" у старого конца полосы (за несколько лет до этих событий полосу удлиняли с 2000 до 2500 м), сбрасывая по
дороге уже не нужный матерчатый воздушный тормоз, пока аппарат разворачивается в "кармане", на полосу из "Урала" у второй РД выскакивает солдатик и подбирает сброшенный парашют. Самолет проруливает обратно по полосе и заезжает на половину крайней стоянки для самых больших гражданских бортов (Ту-154), Су-24 ставили по два на одну стоянку. Когда он проруливал мимо стоящего на третьей стоянке Як-40, "окурок" явно накренился в сторону разведчика, наверное все пассажиры прилипл
и к иллюминаторам левого борта. Следующая "Сушка" коснулась полосы так же красиво, как и первая, но парашют не сбросился и самолет протащил опавший купол на стоянку. Вторая пара подошла минут через десять после первой, прошла поперек полосы заметно выше (метрах на трехстах) и села, привлекая гораздо меньше внимания, часть народа, вспомнив о жаре, разбрелась по кондиционируемым помещениям. Подойдя поближе к перрону, я с интересом посмотрел на суетящихся у самолетов молодых штурманов, лично (под контролирующим
присмотром техсостава) заправлявших светло-серые военные борта от бледно-желтых гражданских ТЗ-22, рассказал технику-заправщику, удивленному емкостью военных самолетов ("Куда столько влазит, машина короче Ан-24, а вместо трех тонн берут девять с половиной!") о расположении баков Су (вычитанном годом ранее в библиотеке МАИ), с разрешения техника, пока кормили экипажи (обед привезли с собой на отдельном автобусе), с подвесной лестницы-стремянки рассмотрел кабину, и вот взл
ет...
Вернее ВЗЛЕТ!!!
Один за другим с небольшим интервалом выруливают сразу ДВА борта (в ГА меньше 150 м - опасное сближение, а тут между одновременно взлетающими самолетами метров 40-50), выстраиваются, запрашивают разрешение на взлет...
Степь вздрагивает от ГРОХОТА ФОРСАЖА, за соплами вытягиваются бледные в полуденном солнце конусы пламени, самолеты разбегаются, отрываются и слитно строем резко лезут вверх градусов под 30-40 к горизонту. Через несколько минут шоу повторяется и снова выползшие на жару зрители стали расходиться, обсуждая впечатления...
Автоколонна еще формировалась, когда мы уезжали в город в 17.10...
Пока был Союз, мы полюбовались подобными картинами еще раза четыре, а потом лишь изредка видели "Сушки", заходящие на полосу Николаевского АРЗ (авиаремонтного завода - КБ) в полусотне километров от нас...
Историю рассказал тов. aviapasha : 2007-02-28 16:54:35
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.