Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1517


Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Свободная тема

Как меня дедушка на самолете катал.

Дед у меня был большой оригинал. Может быть, это связано с его военным прошлым. Может, он сам по себе так куролесил. В гости, смотреть телевизор, соседа он звал, перебивая его антенный кабель из винтовки. На мой вопрос, что такое ток? Он отвел меня в гараж, достал полевой телефон, дал мне оголенные концы и крутанул ручку. Когда я, вякнув, выпустил провод, он наставительно подняв палец кверху сказал, что это ток. В розетке его еще больше.
Летом того года, возле станицы, в которой жил дед, обосновали аэродром для самолета сельскохозяйственной авиации. Прелести от этого соседства первым ощутил для себя дедушка. Между пилотами истребителя сорняков и саранчи, и моим дедом был заключен обоюдовыгодный договор. Результатом этого договора являлось регулярное пополнение запасов ГСМ дедушкиного гаража авиационным бензином, а желудков летчиков армянским коньяком и самогоном. Вообще этот сговор был тайным. Про который знали все. Ну сами посудите, откуда еще мог в прицепе своей шестерки таскать зеленые двухсотлитровые бочки с бензином дед? При этом возвращаясь домой, он подгонял машину к воротам и без сил упирался головой в сигнал, на звук степенно выходила бабушка и подбегал я. Дед отдавал краткую, как выстрел команду, (ну это так ему наверное казалось, на самом деле еле ворочая языком) меня домой, все что в машине тоже домой. И опять падал лбом на баранку. Бабушка ловко доставала деда из машины и складывала на диванчик. При этом она как-то без злобы ворчала: «Опять молодость вспоминает, опять к летчикам ездил. Приедет Сашка, попросит у меня наливки. (Сашкой был командир кукурузника, старинный дедов приятель)». Трагедию переквалификации деда из пилота Ил-2 в поднимателя целинных земель назубок знал каждый внук.
Я тогда бредил военным училищем и самолетами. Деду такие бредни определенно нравились. И в один прекрасный день, увидев погрузку коньяка в машину, уговорил его взять с собой. До точки заправки удобрениями доехали быстро. Дед о чем-то переговорил с ребятами, стал возвращаться в машину. Оценив, как я смотрю на этот кукурузник, крякнул и пошел обратно к ребятам. Через минуту он мне машет рукой, подзывая к себе. Расклад такой: он с первым пилотом едет к месту ночевки на автомобиле, я со вторым лечу на этом средстве уничтожения насекомых. Я как настоящий пилот был усажен в правую чашку, пристегнут ремнями. На голову напялили ларингофоны. И полет начался. Мы систематически пикировали на машину деда, едва не касаясь колесами шасси крышы шестерки, которая, не спеша, двигалась к месту ночевки аэроплана. Сделав круг над стоянкой, мы с успехом произвели посадку. Нас уже ждали. Я вышел к деду с горящим взглядом покорителя космоса. Дед саркастически хмыкнул: «Сам вышел. Странно» . Меня уже не брал сарказм. Я чувствовал себя героем. Презрительно скривившись, сказал: "Ничего особенного в этой швейной машинке я не увидел". Гневный взгляд деда. И почти мгновенный приказ командира «летающей смерти пожирателя урожая» - прокатите юношу. Меня вторично провели в кабину. Пристегиваться я не стал. Ведь уже почти воздушный волк. Взлетели. Не знаю, на какой высоте самолет резко начал пикировать вниз. Потом вверх. Потом дышать стало нечем и мне хотелось схватиться за что-нибудь. Штурвал предательски отдалялся от моих рук. И вот я как лягушка плюхаюсь обратно в кресло. Я немного узнал, что такое невесомость. Потом повторное пикирование. Второй пилот, которого взяли в авиационное училище явно по здоровью без экзаменов, мне демонстрировал все возможности своего аппарата. Сказать, что я летал по кабине, не сказать ничего. В голове была одна мысль - он ведь тоже хочет жить, значит - мы не убьемся. Потом, набрав высоту, он приказал мне держаться за штурвал и поставить ноги на педали. Видно я со страху как-то сильно подержался за штурвал, потому, что самолет начал заваливаться вниз. Мне приказали выполнять одну команду. Сидеть ровно, и бл... руками ничего не трогать. Мы приземлились. Я опять вышел сам. Дедушка выглядел очень довольным, его друг, подогретый коньяком, тоже. Весело осведомились, как невесомость? Я молчал. Посмотрев на меня, правак засмеялся. Дурилка, радуйся, что во время пикирования я тебя в салон за ключами не отправил. Как космонавт бы плавал. Дед забрал очередную бочку. Летчики получили содержимое багажника, и мы покатили по степной дороге домой. На кочках я еще неделю хватался за ремень и немного икал. С тех пор в самолетах и других аппаратах тяжелее воздуха ремнями пристегиваюсь. Случай разный бывает.
Средняя оценка: 1.56
Обсудить
Историю рассказал тов. серега : 2006-12-01 14:59:55
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное