Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1513


Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Авиация

Взято с www.kvvaiu.net
Автор: Белик И.С.

ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ".
Возникает законный вопрос, что же такое эссе? ЭССЕ (слово французского происхождения обозначает - попытка, проба, очерк, от латинского exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицестический, литературно-практический, научно популярный или чисто беллетристический характер.
См. БСЭ 3-го издания, том 30, стр 252.

И так, поход за славой N1.
ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - "Как я попал в ВВАТУ"

Как все ученики 60-70-ых годов, кроме школы я увлекался разными занятиями: ходил по вечерам в Дом пионеров, посещая разные кружки, где выпиливал лобзиком лубочные фигурки и полочки, клеил ракеты и запускал их по праздникам, строил резиномоторные авиамодели, снимал на фото и кинокамеры, паял детекторные и гетеродинные транзисторные приемники. Вышивал крестиком и гладью на уроках труда (в начальных классах), клеил всевозможные поделки и дарил своим родителям по соответствующим праздникам, строгал табуретки, пилил и точил разные скобянные изделия, даже что то скручивал из проволоки, что потом очень пригодилось. Коллекционировал монеты, марки, спичечные этикетки,открытки. А потом все это или частично обменивалось на воздушное ружье, на самокат, на настольную игру в футбол (хокей), на новое увлечение. Находил время учавсвовать в матеметических и физических олимпиадах, за что и был направлен учиться в Киевскую физико-математическую школу интернат при КГУ, где занимались спосбные уч еники со всей Украины и Молдавии. Там у меня был друг Сергей Щербанюк у которого старший брат служил в авиационном полку в Кущевке и он меня заразил любовью к небу. Кстати в этой же школе интернате в паралельном классе учился и Серега Канаев выпускник ВВАТУ 1975г. Все обложки тетрадей у нас были разрисованы изображениями самолетов, ракет, спутников и луноходов. И мы решили, что после окончания школы будем поступать в летное училище. Но на первичной медкомиссии у меня обнаружили какие-то шумы в сердце и моя летная карьера закончилась, не успев начаться.Но так как на втором месте стояло увлечение радиотехникой, было принято решение поступать в КВВИРТУ.
Лагерь абитуриентов разиещался за Дымером, где то под Лютежем. Порядки там были почти как в пинер-лагере,мы даже ходили в самоволку изучать окрестности. Я сдавал экзамен за экзаменом и в итоге набрал 15 балов, а проходной бал был 17 (конкурс 11 человек на место) следовательно РВСН поднимали боеготовность, последующие годы, без моего участия.Особо надо отметить как нас там кормили.Такой отвратительной кормежки я не встречал больше нигде за всю службу в армии. Завтрак: горховая каша с подливой из "абортной" жидкости, квелый хлеб, кусочек прогорклого масла и жидкость отдаленно напоминающая чай. Обед: на первое - щи из гнилой капусты, на второе - липкая овсянная каша с "устюками" и кусочек не бритой свинячей варенной шкуры, на третье - бледно-желтый кисель с лошадиной дозой брома. Ужин: на гарнир - холодная смесь гороха от завтрака с овсянкой оставшейся от обеда и в нагрузку варенный, вонючий кусочек хека, холодный чай. Вся посуда и приборы были алюминевыми, они пытались выпрыгну ть из рук, покрытые несмываемым многолетним слоем то ли жира, то ли пушечной смазки. От голодной смерти спасал буфет, куда очередь не иссякала с утра до вечера, не взирая ни на какие построения и экзамены. Особенно была давка после выхода абитуриентов со столовой. Так, что известие о не поступлении прошло без особых истерик и соплей.
Но на мое счастье в приемной комиссии был "покупатель" из ВВАТУ - полковник Титаренко(цикл тактики). Он росматривал личные дела неудачников и предлагал кому без экзаменов, кому с досдачей стать курсантами легендарного ВВАТУ.В это время я еще получил письмо от отца, который ехал в поезде с попутчиками - счастливыми лейтенантами, выпускниками ВВАТУ 1972 года, направляющимися служить в ГСВГ и убедивших его, что лучше училища нет во всем СССР.И он мне то же порекомендовал запасной вариант - Васильков. На том и остановился юный отрок и направил свои стопы в юго-западном направлении. Осчастливив своим присутствием абитуриентскуя столовую КВВИРТУ на завтраке, пошлявшись днем по Киеву и уже к вечеру я обживался в палатке абитуриентского городка. Вскоре прозвучала команда: "Строиться на ужин", и я с неохотой проследовал строем к абитуриентской столовой - кирпичный, побеленный известкой ангар, который находился в глубине от старой столвой, если идти от центрального КПП.Кормили нашу гру ппу во вторую смену, смеркалось. Сев за стол я был приятно удивлен ярким освещением, которое отражалось в фарфоровых тарелках с голубыми полосками, в стеклянных стаканах и столовых приборах из наржавейки. Меню так же усилило мое восхищение: картофельное пюре с кусочком все того же, но жаренного хека, воспринимался за домашний ужин, в достатке хлеб, масло(только в авиации) и белоснежный сахар рафинад с настоящим чаем. После ужина раскуривая с товарищами сигаретку в курилке, в меня вселялась уверенность, что не так уж все плохо в вооруженных силах.
Конечно, еще по жизни будет многое: взлеты и падения, радости и разочарования, напряженный труд и веселый отдых, но с этого момента началась самостоятельная, взрослая жизнь вдали от родного дома.

Поход за славой N2.

ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - "Самоволка"

Дело было на втором курсе обучения в ВВАТУ. После прибытия с летних каникул к 1-му сентября весь личный состав батальона был подвержен тщательному таможенному досмотру. Были изьяты приемники, фотоаппараты, заграничные журналы и т.п., был ужесточен общий режим,отменили увольнения, командиры махали шашками направо и налево. Причиной тому стал подвиг випускника нашего училища 1972г - Вронского, который проходил службу в ГСВГ, нос к носу с вероятным противником.Он сам взлетел на своем боевом СУ-7, по неизвестнo до сих пор причине. Поднять то поднял, а вот посадить не смог, видно у нас в училище недостаточно внимания уделялось летной подготовке. Пришлось ему катапультироваться. На земле его встретили "компетентные товарищи" и его след исчез навсегда в глубине этой организации.
На фоне этих репрессий со стороны отцов-командиров, мое Эго потребовало хоть какой-то свободы или отдушины. В начале октября, после отбоя, я с Мишкой Нефедовым спустилися с четвертого этажа и сел в курилке покурить. Ночь была теплая, на небе лукаво светила полная луна, соблазняя нас своей свободой. Мы обменивались воспоминаниями об отпуске. Кому пришла в голову мысль посетить сады и огороды в районе Петровки я не помню, но ноги сами нас понесли через спорт-площадку в сторону кладбища за территорию училища. Уже пробираясь через ограждение мы услышали окрик: "Стоять! Ко мне!", что придало нам большее ускорение и мы скрылись в темноте. Это был капитан Денисов - помощник дежурного по училищу идущим проверять посты. Нет, что бы нам дуракам сделать круг и пробравшись в казарму, лечь спать. Но пьянящий аромат свободы, затмил трезвость мысли. Пока мы обьедались поздними яблоками, грушами и другими дарами природы, нарядами был пресчитан весь личный состав и нас вычислили. Вернувшись в казарму около 4-ех часов ночи были встречены дежурным по роте с красноречивыми коментариями. После подьема, все утро провели в канцелярии обьясняя Юрию Семеновичу Савчуку свои чистые помыслы. И причина самоволки - покушать яблочек, воспринималась с недоверием и не пониманием. Так как, смягчяющих обстоятельств не было представлено, последовал строгий приговор. После завтрака на разводе, скорый на расправу начальник училища генерал-майор Гордеев, объявил нам по 15-суток с содержанием на гауптвахте. Согласно уставу, командир отделения Юрка Шарнов, доставил нас незамедлительно в караул, и начался воспитательный процес.
Воспитательный процес проходил максимально приближенный к Уставу караульной и гарнизонной службы. Ранние подъемы, осмотры, хозработы в непогоду, политинформации были направлены на укрепление морального духа заблудившихся овечек. Самое неприятное за это время было - наступившее похолодание, а отопительный сезон еще не начался. Начальник гауптвахты по прозвищу "Таракан" за пол часа до подъема, длинной палочкой открывал форточки в камерах, обходя караулку снаружи. И прохладный, морозный, свежий воздух падал и окутывал тела арестантов, лежащих на деревянных нарах, что вызывало нелестные отклики в его адрес. Мы как могли боролись с этими происками начинающего садиста. Перед отходом ко сну, между бельем и ХБ все тело оборачивали газетами. Хорошо, что их было в неограниченном колличестве, благодаря стараниям замполитов. Уходя на работы, мы их тоже наматывали на портянки, что создавало дополнительную преграду холоду. С куревом проблем не было, всегда можно было стрельнуть, да и через выводного получали передачки с "воли". За "примерное" поведение я получил дополнительно еще 3-е , а Мишка Нефедов 5 суток от начальника гауптвахты. Только к началу ноября я вернулся в казарму и приступил к учебе.
После этого случая я окончательно убедился, что за преступлением всегда последует наказание.

ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - 'Чувство строя'.

Как было заведено традицией, в параде на Крещатике 7-го ноября от ВВАТУ принимал участие 3-ий курс. По прибытии из летнего отпуска к 1-му августа, третьекурсникам давали месяц прийти в себя, и с первых чисел сентября начиналась парадная подготовка. Личный состав училища был вооружен карабинами СКС ,а к параду третий курс получал автоматы АКМ, в роте оставалось порядка 30-ти карабинов для несения караульной службы. Старшина с каптерщиками получали специальные сапоги ,на которых были прикреплены стальные пластины (на подошвах и каблуках), выпиленные и обработанные первокурсниками на войсковом ремонте. Учеба в классах начиналась со второй пары и мы после завтрака, две коробки по 200 курсантов (вместе с запасными) строились на плацу для отработки строевых приемов. Процесс муштровки был не из приятных, но зато хорошо спалось на лекциях по Истории КПСС и другим не профилирующим предметам. Комбат Гречина с Лимпопо стояли на трибуне и распекали нерадивых и отстающих, а мы круг за кру гом наматывали километры, приобретая 'слетанность' в строю. К стати, никто не вспомнил фамилию нашего замполита батальона (по моему Гавриленко), да и всем политработникам, что то не находиться места на форуме. Чуть веселее становилось, когда начинались выездные подготовки на взлетной полосе в Святошино. Почти все через это прошли, поэтому не буду вдаваться в подробности. Но кульминацией - было две ночных полноформатных тренировки на Крещатике.
Нас привозили на автобусах после 24-ех часов на площадь Богдана Хмельницкого, где мы строились в коробки. Потом спускались по улице Парижской Коммуны к площади Калинина и выходили на исходную позицию возле Главного Почтамта. По ходу продвижения командиры приказывали: 'Команда!' и строй отвечал 'И... счет! И: два!'. Мы смыкались плотнее, руки крепче сжимали автомат, правый локоть фиксировался в изгибе левой руки право стоящего соседа по шеренге. Вокруг, несмотря на поздний час, вокруг было много зевак, любопытные выглядывали из окон окружающих домов. Ноги, шаг за шагом, сами впивались в мощенную мостовую, земля содрогалась и колебалась в такт шагам. Удар - тишина, второй - тишина, следующий - тишина. Строй входили в азарт, печатая все сильнее и четче. И в этот момент меня поразила мысль: 'Что, мы превратились в хорошо отлаженный механизм, по разрушению преград и что не сможет противостоять никакая земная сила. И эта слаженность, мощь, синхронность, порыв каким то образом вбрас ывали в кровь адреналин, и наступало состояние эйфории, транса. Вот в эту ночь я понял, что такое чувство строя, чувство локтя, чувство единения.
На параде как всегда мы заняли призовое место, но такого сильного внутреннего состояния уже не произошло. Может, что бы получить 'кайф', следующая доза должна быть больше, как у наркоманов. И у меня возникло подозрение, что наши командиры были 'строеманами или парадоманами' и не могли жить, существовать без очередной дозы этого любимого занятия.

Поход за славой N4
ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - 'Корова'.

В августе 1992года я в составе летающей лаборатории (ЛЛ), специалистом по планеру и его системам, летел на расследование летного происшествия в Уссурийск. Встав, ни свет, ни зоря, прибыл в институт, где после инструктажа весь состав ЛЛ погрузился со своими пожитками в автобус и отбыл с Люберец на Кубинку. Дорога занимала два с половиной часа. Прибыв на аэродром, перегрузили весь свой скарб на борт АН-12 Летающей лаборатории. Это серийный самолет, прошедший переоборудование на ремзаводе в Фергане или Ташкенте. Грузовой отсек разбивался на участки, где оборудовались рабочие места специалистов, фотолаборатория, участок спектрального анализа, металлографический участок, рентгеновское оборудование. На борту устанавливались три кондиционера и дополнительная ВСУ (в хвосте за рампой). На борту красовалась надпись 'АЭРОФЛОТ'. Полеты на восток ЛЛ проходили по южному маршруту. Заняв свои места в гермоотсеке, после взлета, принялись за чисто авиационную игру в храп. Как рассказывал механ ик лаборатории Шевелев В.А, участник ВОВ, что они играли в храп, ожидая свои самолеты из боевых вылетов. Часок, поиграв, приступаем к завтраку, достаем припасы кто, что взял с собой из дома. Металловед Крючков С. достает литр спирта, который выдается для обезжиривания шлифов, и жизнь налаживается. После завтрака беремся опять за карты, но уже в преферанс и эта игра длиться до посадки на дозаправку. Что бы долететь за угол мы садимся два три раза. И вот мы сидим на одном из аэродромов, заправились, ждем 'добро' на вылет. Рядом стоит то же АН-12, идущий на встречу, с востока на запад. У экипажа на вооружении имеется мопед японского происхождения (скутер), на котором штурман мотается на КП за 'добром', а борттехник за ТЗ не дожидаясь, санитарки или другой попутки. Мы по очереди проверили ходовые качества миниатюрного японца, удивляясь, как эта блоха развивает скорость 80 км/час без особых усилий. Покатавшись по рулежкам, стали обмениваться анекдотами и авиационными байками. И в от рассказ случайного встречного.
Их полк базировался на Сахалине, а там с коровами большая 'напряженка'. И будучи в командировке, где-то под Хабаровском, экипаж с ихнего полка решил переправить для знакомых корову. Погрузка произошла без особых затруднений. Доппаек из сена, должен был скрасить корове, трудности перелета. Подходя к своему аэродрому, штурман связался с диспетчером, что бы уточнить условия посадки. Тот двусмысленными фразами дал понять, что их встречают и им грозят неприятности. Экипаж принимает решение, об устранении компрометирующих обстоятельств. Открыв рампу, техник по АДО отвязав корову от шпангоута, предложил ей попастись на просторах Тихого океана и отведать сочных морских водорослей. На, что она бурно начала протестовать, пытаясь его боднуть. То ли от стресса, то ли от разряженного, свежего воздуха корову основательно 'пронесло', но покидать летающий коровник ей не хотелось. Тогда командир сделал горку, а у коровы когтей нет, и ей пришлось самой продолжать путешествие.
После посадки на борт поднялся командир полка с начальником особого отдела, но коровы они там не увидели, а только кучи навоза. На что командир экипажа ответил: 'Что, мол, пытались загрузить корову, но она, обгадив весь грузовой отсек, сбежала'. Предмета нарушения нет, нет и наказания.
Похожий случай показан в фильме 'Особенности национальной охоты', но он вышел в конце 90-х годов, а это произошло на лет 7-8 раньше. Да и многие эпизоды в этом фильме имеют достоверное происхождение из нашей авиационной жизни.

Поход за славой N5.

ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - 'Самоподготовка'

Будучи на третьем курсе, согласно учебному плану наше 123 классное отделение, в пятом семестре , изучало конструкцию самолета МиГ-21. В один из осенних вечеров наша группа прибыла на самолетный цикл, для проведения самоподготовки. Разместившись в аудитории и получив литературу, мы принялись постигать достижения инженерной мысли. Какие это были пособия, не уступали по содержанию и полноте энциклопедиям. Особенно меня поразила Инструкция по технической эксплуатации самолета МиГ-17. Это был шедевр полиграфии, с четким классическим шрифтом на белой мелованной бумаге, внятным изложением принципа работы, понятными схемами, запоминающимися рисунками, цветными вставками. За все годы службы я подметил странную закономерность: чем сложнее поступала на вооружение техника, тем хуже становились по ним учебные пособия. На МиГ-23 ввели какие-то десятизначные коды агрегатов, которые не добавляли в их предназначении. МиГ- 29 изучал на заводе вообще по каким-то синькам, где не видно разницы ме жду тягой и трубопроводом, что у меня лично вызывало раздражение и непонимание. Так и в сегодняшней жизни от этих многозначных номеров страховых полисов, ИНН и прочей дури не видно человека, его души, его индивидуальности. Создаются такое впечатление, что нас сосчитали, продали, потом купили и опять продали, но уже дороже. Но вернемся к нашей самоподготовке.
Сзади за соседней партой сидел наш одноклассник курсант Василь Невзгляденко. Учился он средненько, но зато везде и всегда носил с собой миниатюрный транзисторный приемник 'Иреть', которым и было занято его внимание на самоподготовке. Дежурным по Циклу был майор Хименко, который вел у нас этот предмет. Дабы скоротать время дежурства и проверить полученные знания на лекции, он зашел к нам в аудиторию и застал нашего героя за прослушиванием какого-то шлягера. Что бы восстановить справедливость, ('Курсант, во время самоподготовки должен набираться знаний, а не страдать глупостями') преподаватель вызвал нарушителя к доке и стал спрашивать его о порядке автоматической и ручной расфиксации кресла КМ-1, которую мы на этот период изучали. Помявшись у доски и показав осведомленность кухарки в тонкостях пиротехнических механизмов, провинившийся курсант вызвал бурю негодования у преподавателя. А майор Хименко отличался дотошностью и точностью. Мы под его началом изучили кабину (положение приборов и переключателей) самолета МиГ-21 наизусть, что потом очень пригодилось во время эксплуатации. Немного успокоившись, он для нашего героя придумал кару. Вывел его из аудитории в зал, где стояли учебные макеты узлов и агрегатов, в том числе и препарированная половина планера самолета Су-7. Подойдя к разряженному креслу КМ-1, он усадил курсанта в кресло, пристегнул ремни, затянул плечевой и поясной притяги, зафиксировал ноги, опустил ограничители разброса рук и дал в руки инструкцию, сказав при этом: 'Как выучишь, так и освободишься'. А сам пошел в преподавательскую, оставив открытой дверь, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Мы оставались в аудитории и до конца самоподготовки знаками и пантомимой пытались помочь узнику. Закончив занятия, мы отправились в расположение роты, не в полном составе, заниматься личными делами. Только сидя в столовой на ужине мы увидели нашего Василя, приближающегося с довольной улыбкой освобожденного пленника. После такой системы обучения, почти по Станиславскому, курсант Невзгляденко серьезнее начал относиться к учебе и, особенно к конструкции самолета. Думаю, что в полку ему это очень пригодилось, но пути наши больше не пересекались.

Поход за славой N6.

ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - 'Казино'.

Как многим посетителям нашего форума довелось обучаться с 1983 по 1987 год в высшем учебном заведении - КВВАИУ. Обучаясь на третьем курсе мы по программе проходили очень важный предмет - Теорию авиационных двигателей. Венцом этого процесса являлась курсовая работа - 'Расчет диска турбины АД'. Алгоритм расчета состоял в основном из дифференциальных уравнений, которые можно было решить только при помощи ЭВМ. Так все и поступали. Согласно методике и своему варианту, набивали перфоленты и скармливали их вычислительной машине Минск-117. Редко кто из слушателей готовил блюдо, которое с первого раза она могла проглотить. Поэтому ВЦ всегда был загружен под завязку. Но я пошел другим путем. В то время уже широко получили распространение программируемые микрокалькуляторы МК-52, МК-54 и много других, как нашего, так и импортного производства. Они позволяли поэтапно, используя метод приближений, решать эти дифуравнения. Я написал программу для калькулятора и без ЭВМ, сделал расчет по кур совой работе, тем самым, завоевал расположение преподавателей. К тому же я еще написал методическое пособие по использованию программируемых микрокалькуляторов для расчетов при выполнении курсовой работы. Семестр заканчивался, и надвигалась сессия, а у многих из курса еще не была защищена курсовая работа. Я это прочувствовал и предложил услуги портативного вычислительного центра. За одну пару, во время лекции по марксистско-ленинской философии, по цене в 10 рублей у должника появлялся готовый вариант его курсовой работы. После выпуска, калькулятор с методичкой передал брату, по наследству. Так, что он и его друзья экономили кучу времени.
Семестр закончился и закончился финансовый источник. Голова начала работать, чтобы исправить ситуацию. В этом калькуляторе была функция- 'генератор случайных чисел', но в виде длинной десятичной дроби. Я поразмыслив сделал программу, которая путем математических вычислений, в итоге выдавала натуральное число от 0 до 9. Получился своего рода игровой автомат и дело пошло на лад. На перерывах, лекциях, самоподготовках, в обед начал работу подпольный тотализатор. Ставка была небольшая - 10 копеек. Игрок загадывал число, запускалась программа и если он угадывал то получал приз 1 рубль. Если не угадывал, то 10 копеек шли в доход казино. Желающих поиграть было немного, но владельцу казино к вечеру хватало на пару бутылок пива 'Оболонь', сырок 'Дружбу' и пачку 'Столичных'. Но при длительной игре, калькулятор клинило и он начинал выдавать постоянно одно и то же число. Пришлось напрячься и переделать программу, и она стала в пять раз длиннее, время игры увеличилось, и постепенно интере с к тотализатору упал.
Так, чтобы выигрывать в казино, надо быть хозяином казино.

Поход за славой N7.

ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - «Ассоциации».

Есть в педагогике прием ассоциативного обучения. К примеру, когда Дмитрий Донской шел на генеральное сражение с монголо-татарами, то для сражения было выбрано Куликово поле, очень выгодное для Русских полков. Но по расчетам полководца, они прибывали на день раньше, чем противник и им предстояла суточная передышка, что могло расслабить воинов. Но, что бы сохранить боевой дух войск, накал перед сражением Дмитрий Донской сделал небольшой круг, прибыл на место в ночь перед сражением и с ходу, без расслабления войска кинулись в бой, и все знают, чем это закончилось. Так преподаватель излагающий, эту тему рисовал на доске путь Русских полков в виде ложки и эта ложка и то, что с ней связано, откладывалось в сознании слушателей навсегда. Так и у меня по жизни, с разными ее периодами возникали «ассоциации».
Когда я поступил в КВВАИУ я представлял, что передо мной возвышается огромный террикон знаний, а я махонький такой стою у основания с шахтерской лопатой и должен его за четыре года перелопатить. С первого дня обучения, я старательно вгрызался в гранит науки, углубляясь и расширяя забой, встречая на пути все больше и больше непознанного и неизвестного. К началу второго курса, я понял, что основание огромного террикона знаний оказалось только вершиной перевернутого конуса интеллектуального наследия всего человечества. А я с присущей молодости наглостью имел неосторожность подгрызть это сооружение и оно, обрушившись, засыплет мой слабый неокрепший умишко вместе с бренным телом. Но обрушившись, эта глыба, этот айсберг не расплющили меня потому, что из твердого состояния произошло превращение в жидкое и я оказался в безбрежном океане знаний. К началу третьего курса, барахтаясь в бурной пучине формул и закономерностей, я начал хвататься за бревна, всевозможные обломки, окружающие м еня. Из этих материалов я соорудил плот, взобравшись на него, обсох под солнцем и продолжил его строительство. Из встречных обломков и кусков удалось соорудить мачту и поставить парус. И из неуправляемого дрейфа плавание превратилось в управляемый процесс, занимаясь научной работой на 14 кафедре и НИЛ, я уже приблизительно знал, чего хотел. На четвертом курсе 5-го ноября мое суденышко попало в жуткий шторм, меня сняли с должности старшины курса, за низкую требовательность к подчиненным, но об этом в другой раз. Шторм бушевал несколько недель, но потом все успокоилось, и я продолжил плавание. На пути попадались непригодные для жизни острова. То неприступные скалы, то пустынные атоллы. И тут на горизонте показался подходящий островок, где можно было прожить оставшиеся дни. Дело шло к выпуску. И чем ближе я приближался к нему, тем больше я находил приятных неожиданностей. Уткнувшись в песок, я вышел на берег и осмотрел свое будущее пристанище. Благодаря «перестройке» ;, первый раз за всю историю КВВАИУ, с нашего выпуска 6 человек получили направление в НИИЭРАТ. На первый взгляд островок был необитаемый, вокруг росло много деревьев со съедобными фруктами, в чаще слышались голоса птиц и каких-то мелких животных. На мелководье, в заливе мелькали экзотические рыбы. В общем, живи и радуйся. Но тут, откуда не возмись появились аборигены в пирогах, выскочив на берег, искусно связали меня и подвесив на жерди потащили через перелесок на поляну. По прибытии в институт, меня направили в 101 отдел по научному сопровождению АТ. Часть туземцев принялась разводить костер, другая строила вертел, третья собирала растительные дары для приправы к предстоящему пиршеству. И я приуныл, представляя свою дальнейшую судьбу. Внезапно, поляну окружили воины другого племени и оттеснили аборигенов к их пирогам, тем самым, спасая меня быть переваренным их желудками. Развязав мои руки и ноги, они увели меня с собой. Так я попал в рабство. Меня перевели в 110 отдел Лет ающих лабораторий по исследованию аварийной авиационной техники. Вождем племени был полковник Язокас Аницетас Петрович. Пахал я в этом племени от зари и до зари, без передышек. Проводил по170 дней в году в командировках. Время шло и я потихоньку начал собирать, а потом обрабатывать редкие ракушки которые были валютой на этом острове. Львиную долю забирал вождь племени, часть - военно начальник помладше (Начальник летающей лаборатории), но кое-что оставалось и мне. Параллельно службе я начал заниматься мелким бизнесом, недосыпая ночей, трудился и трудился. За несколько лет я накопил требуемую сумму и обрел свободу. Выслужив чуть более 21года, ушел на пенсию по здоровью. Будучи уже свободным, купил пирогу, построил бунгало и продолжил свой бизнес. Жизнь вошла в спокойное русло, но все равно приходится платить дань «вождю» и разным шаманам.
Голубиная почта приносит весточки от старых друзей и я им отвечаю взаимностью.
Средняя оценка: 1.19
Обсудить
Историю рассказал тов. Rusbeatle : 2006-11-24 14:44:09
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное