Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1455


Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Флот

«...Без сопливых разберемся...»

Уже третьи сутки на Североморском рейде действует сигнал «Ветер-3». Надо сказать, что это самый «ненавидимый» сигнал у всего экипажа крейсера. Дело в том, что место стоянки крейсера «Мурманск» - бочка N3 на Североморском рейде. И связь экипажа крейсера с берегом осуществляется с помощью рейдовых пассажирских катеров строго по расписанию. Прошло много лет, а я до сих пор помню расписание движения катеров по рейду:
07.10
09.00
11.00
13.00
17.10.
19.30
23.00
Потому, что с этим расписанием была связана вся наша повседневная жизнь: сход на берег офицеров и мичманов, увольнение моряков, доставка посылок и почты, и многое другое.
Так вот, даже при небольшом усилении ветра или при приближении непогоды оперативный дежурный 7 ОПЭСК объявлял по кораблям сигнал «Ветер-3».
И если для кораблей, которые стоят у причалов, эта команда почти ничего не значит, то для корабля, который стоит на рейде на бочке - это смерти подобно!
Почему? Да потому что при объявлении сигнала «Ветер-3» немедленно прекращается движение маломореходных судов и катеров по водной акватории.
То есть обрывается всякая связь крейсера с берегом. Вы только представьте себе: пятница, впереди большой сход, офицеры и мичманы крейсера собираются на юте в ожидании рейдового катера в преддверии аж двух выходных дней, что случается крайне редко, и вдруг... за 5 минут до момента отхода рейдового катера от 1 причала к крейсеру по верхней палубе с ноткой сочуствия в голосе, звучит команда дежурного по кораблю:
- Получен сигнал Ветер-3. Офицерскому составу корабля прибыть в салон кают- компании.
По юту проносится легкий стон и легкие матюки. И народ медленно рассасывается, матеря про себя и погоду и оперативного 7 Эскадры, который мог обьявить «Ветер» на 10 минут позже, да и всю эту бл.....ю корабельную службу.
Командир крейсера - капитан 2 ранга Пыков Владимир Николаевич, 40 лет, красавец с коротко постриженной бородкой, атлет и любимец Североморских женщин, будущий командир авианесущего крейсера «Киев» собирает офицеров крейсера на инструктаж. Дальше начинается обычный порядок вещей, выполняемых в данной ситуации. Механики готовят котлы и машины к немедленной даче хода, боцмана подымают плавсредства на борт, на ходовой выставляется вахтенный офицер.
Но самая хрень, когда «Ветер-3» объявляется только в преддверии предстоящей непогоды, а эта непогода так и не наступает.
Примерно такая ситуация случилась в одну из рядовых пятниц где-то году в 1978-79. «Ветер-3» объявлен, все лишены схода и находятся на корабле, несется ходовая вахта, в общем, корабль живет своей обычной жизнью.
Но проходит день, проходит два, проходит три... Погода стоит нормальная, ветра как не было, так и нет. Почти полный штиль на рейде. Нет схода, нет увольнения. Но самое хреновое, что на корабле закончился хлеб, а потом и мука, то есть закончилась выпечка хлеба, и весь экипаж сидит вторые сутки на сухарях. Это в мирное-то время. А продовольственную баржу не направляют к борту крейсера, так как очень «правильный» оперативный дежурный эскадры не разрешает движение судов по рейду во время действия «Ветра-3».
Ваш покорный слуга в чине лейтенанта стоит вахтенным офицером на ходовом мостике. Звонок командира:
- Вахтенный офицер, свяжитесь с оперативным дежурным эскадры и возьмите «Добро» на продовольственную баржу к нашему борту!
- Есть!
Поднимаю трубку ВПС и по УКВ связываюсь с ОД эскадры. Оперативным дежурным стоит подполковник морской авиации Блокитный.
- Тов. подполковник, прошу разрешение на движение к нашему борту продовольственной баржи, баржа загружена продовольствием, готова на переход из п.Роста к борту крейсера.
Ответ ОД:
- Вы что, лейтенант, не проснулись? Действует сигнал «Ветер-3», движение по рейду запрещено.
Доложил ответ оперативного командиру.
Командир:
- Доложите оперативному, что экипаж крейсера третьи сутки без хлеба, ветра нет и баржа готова к переходу.
- Есть!
Опять связываюсь с оперативным, передаю ему вопрос командира, в ответ выслушиваю все, что он думает и обо мне и о командире, о нашей общей некомпетентности, о нашем незнании перечня мероприятий по «Ветру» и
о том, что если я еще раз задам такой вопрос, то буду снят с вахты.
Докладываю командиру, в ответ долгое молчание, потом короткое:
- Понял!
Через минуту дверь на Ходовой открывается, влетает командир и падает в свое командирское кресло.
- Связь мне!
Даю ему трубку ВПС, нажимаю клавишу.
- Товарищ оперативный, на связи командир крейсера «Мурманск», экипаж крейсера третьи сутки сидит без хлеба, погода стоит нормальная, по данным гидрометеослужбы усиления ветра не планируется, баржа готова на переход к нашему борту, я лично прошу у вас «Добро» на отправку баржи к нам! В конце концов, возьмите разрешение у командира эскадры, если сами боитесь принять решение.
В ответ от оперативного командир услышал долгий и нудный перечень мероприятий, который мы должны соблюдать при «Ветре-3», далее последовали нравоучения о том, что мы не имеем право нарушать инструкции, а вдруг баржа утонет, и что нечего беспокоить командира эскадры по таким пустякам... Вот снимут «Ветер», тогда и прийдет баржа, а сейчас - стойко переносите тяготы и лишения.
Командир посмотрел на меня ясными удивленными глазами, медленно поднес трубку ВПС и четко сказал:
- Слушай, подполковник, да пошел ты! Без сопливых разберемся!
Из трубки в ответ понеслись какие-то удивленные всхлипывания, но командир их уже не слушал.
- Вахтенный, связь с оперативным тыла на ходовой!
Через пять минут командир обговорил все вопросы с оперативны тыла и через два часа баржа с долгожданным продовольствием разгружалась у борта крейсера. А «Ветер» сняли только через сутки.
В понедельник нашего командира вызвали к командиру эскадры вице-адмиралу В.Зубу для разбора грубого поведения с оперативным дежурным.
Я не знаю, что ему сказал командир эскадры, история об этом умалчивает, я знаю одно, что экипаж был накормлен, а нашего «Папу», как мы называли за глаза Владимира Николаевича Пыкова, мы, конечно, боялись, уж больно был строг, но уважали его беззаветно.
И еще за время моей службы я много сменил командиров, но немного было из них таких, с которыми я бы пошел воевать без вопросов.
Так вот, с Пыковым я бы пошел.
Средняя оценка: 1.65
Обсудить
Историю рассказал тов. rfwj : 2006-09-04 17:55:07
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное