Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
2 КУРС И ПОЛЕТЫ
«... пользованию навигационными инструментами обучен - считает быстро, но не точно, спиртные напитки употребляет умеренно, но с отвращением, летать любит, но боится, перерывы до 7 дней на качество выполнения полетных заданий не влияют - после перерыва летает также хреново, как и до него, ...»
(из пародии на летную характеристику курсанта).
На втором курсе из общеобразовательного осталась только физика, иняз и вычтехника. Наконец-то начали изучать матчасть своего будущего ПЕРВОГО САМОЛЕТА - «серебристого лайнера» Л-410 УВПЭ. Появились спецдисциплины: авиационная метеорология, практическая аэродинамика, навигация, авиационное вооружение, тактика ВВС (будь она неладна). И тренажер!!! Ближе к полетам нам, изучившим конструкцию самолета и арматуру кабины, полагалось налетать на нем порядка 5 часов для ознакомления с будущим рабочим местом.
Тренажеры TL-410 в количестве 2 штук располагались в кубической пристройке к казарме 1 курсантского батальона, рядом с «чипком», отчего полеты на тренажере приобретали дополнительный шарм. Чтобы попасть в кабину, надо залезть по лесенке наверх, где на гироплатформе располагалась, как отрезанная голова скумбрии, носовая часть ЭЛки.
Короткий разбег, взлет, сразу после уборки шасси за стеклами вместо первоначального «среднеаэродромного» пейзажа появляется серая пелена, а после уборки закрылков - горизонт делится на две части - верх ярко-синий, низ белый, типа облака. Инструктор, старенький дедок, уверенно одной правой рукой пилотирует самолет, левой показывая на приборы и что-то непрерывно тарахтя. Полученные знания из разных дисциплин почему-то в стройную картину полета нифига не складываются. Ладно, прорвемся. Посадка, экран
перед носом «скумбрии» на пару секунд выключается, и вот мы снова стоим в начале ВПП. «Взлетай». Уверенно (а хер ли нам, молодым и красивым) двигаю РУДы до упора вперед, скорость растет, самолет виляет по полосе, как велосипед, на скорости 150 подрываю самолет с края полосы. «Молодец, - дребезжит справа дедок, - половина и на полосе-то удержаться не может». Дальше - цирк. Основной прибор в авиации - авиагоризонт, который показывает положение с
амолета по осям крен-тангаж (плюс индикатор скольжения в виде плотницкого уровня-шарика в нижней части). Говорят, что летчик полжизни смотрит на АГД (авиагоризонт), а полжизни на задницу официантки в летной столовой. Пытаюсь удержать самолет без крена с тангажом 5-7 градусов. Хрен по всей морде! Пробовали баскетбольный мяч на кончике пальца вытянутой руки удержать? То же самое. «Выполняй первый разворот», - дребезжит дедок. Фига себе! «Самолет» заваливается в прогрессирующий правый крен,
бело-синий горизонт за окном встает дыбом. «Крен поменьше», - дедок одним движением выправляет самолет. Он думает, что я им управляю! Три ха-ха! В борьбе с креном прощелкал высоту, надо набирать, пока соображал, что и как для этого повернуть, давно закончился первый разворот и самолет пошел во второй, чего я даже не заметил. «Зря сдвоенный выполнил, - дедок все еще держит меня за аса, - потом на полосу не попадем, возьми градусов 5 влево». Весь в мыле,
матерясь сквозь зубы, напрочь забыв про радиобмен (второй инст
руктор сидит за пультом в соседней комнате и в меру своей трезвости и лени имитирует руководителя полетов - РП), собираю в кучу чертовы стрелки, вваливаюсь обратно в серую тьму, внезапно вывалившаяся на экран полоса находится под углом и совсем рядом. «А чего это у них полоса такая короткая? Слава Богу, зато какая широкая, командир...» Плюх, и рулю уже по «траве».
- Ну, пойдем, посмотрим, чего ты там налетал, - инструктор уже разобрался в моих летных способностях. Через комнату с ЭВМ, мигающую парой сотен желто-оранжевых лампочек, и пульта «руководителя полетов» идем в третью комнату. Там на боку стоят два планшета с макетами местности, над которыми на хитрой конструкции из проволочек и струн порхают камеры, передающие изображение этих макетов на экран перед носом тренажера. Рядом еще один планшет, где на белом пластике два карандаша, зажатые в лапках плоттеров,
рисуют мой полет вид сверху и вид сбоку. Темный прямоугольничек - полоса. Прямоугольник побольше со скругленными углами - маршрут полета. Первое впечатление - на планшете баловался 3 летний ребенок, впервые взявший в руки карандаш. Вид сбоку - кардиограмма сердечника, встретившего в гастрономе пришельца из фильма «Хищник». Вид сверху - э-э-э, такие линии обычно «выписИвают» на свежем снегу вдоль тропинки юмористы - любители пива после второго литра
. «Посмотрел?» - в голосе старичка прорезалось чисто летное ехидство. «Иди, зови следующего», - и начинает стирать с планшета мой позор. Мда-а-а, а смогу ли я стать летчиком?
(продолжение следует)
Средняя оценка: 1.75
Историю рассказал тов. Steel_major : 2005-11-23 22:17:51
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.